Установка переднего стабилизатора на форестер

С нашими трассами чаще выходят из строя стойки стабилизатора. В вареных ушках рычагов их приходилось менять очень часто.
Пришло время менять втулки переднего и заднего стабилизатора, ибо они уже были дубовые и изношены. Кто их вообще менял за 12 лет, история ничего не говорит. Летом в отпуске решил этим заняться.
1. Поднимите автомобиль и снимите передние колеса
2. Видим на фото звено, которое будем менять, брызгаем на болты жидким ключом, чтобы легко откручивались

3. Поднимите рычаг (для легкого откручивания)

4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть тяги из стабилизатора
5. Выталкиваем нижнюю часть тяги из стабилизатора и без труда снимаем

6. Стойка стабилизатора снята. Раньше приходилось аккуратно срезать их болгаркой, работало быстрее, но это если до конца не выкрутишь.
7. Переходим к стабилизирующей резине, также обрабатываем ее жидким ключом и болтом откручиваем гайку

8. Отогните скобу отверткой, сняв ее с болта

9. Отодвиньте крепление в сторону
10. Снимаем шины (втулки) и сам стабилизатор
11. Все разобрано и готово к установке нового. На снятую пятку удобнее поставить втулки и задвинуть их обратно
12. Берем новую жвачку (у меня Субаровские 20414-SA000) 2 шт * 154 руб
13. Надеваем резинки на стабилизатор
14. Берем ссылку (я обычно беру CTR фирмы), сгибаем ее таким образом, чтобы было удобно вставлять на место, 2 шт / 558 руб

15. Вставьте нижнюю часть ссылки
16. Другим домкратом слегка приподнимаем рычаг под тормозным диском, осторожно, чтобы верхняя часть шатуна удобнее входила в стабилизатор и затягиваем обе гайки

17. Хорошо натяните обе гайки и снимите домкрат, аналогично с другой стороны

18. Ставим колеса, опускаем машину, предварительно накрутив гайки и болты на крепления втулки. Затягиваем гайки и болты до упора только тогда, когда вал находится под нагрузкой, иначе при затяжке на весу они могут перекоситься или застопориться неправильно.

Приклады меняем точно так же, НО ТАМ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ!
2 звена * 598 руб + втулки 2 шт * 140
ТОЧНАЯ УСТАНОВКА ВТУЛОК МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, т.к крюк с одной стороны и болт с другой. Зажать новую резинку и вкрутить болт, да еще и попасть болтом в отверстие очень сложно. Мне пришлось снять металлический каркас со ступицы и использовать более длинные болты. И пришлось звать на помощь тестя))) С одним из них я не справился, да еще, к счастью, в конце пошел дождь. Это изменило все в палисаднике.
С передними ступицами проблем нет, с обеих сторон есть болты, которые легко устанавливаются на новую ступицу.

Все готово, чтобы идти и наслаждаться жизнью. Подвеска стала более пружинистой и пропали лишние неровности.

У меня начинается насыщенный год. Много чего в машине уже сделано.

Самое приятное то, что я сделал это не потому, что мне нужно было поменять сломанный, а для собственного удовольствия.

Первое время после покупки удовольствие было только от вождения, а в последнее время менял только то, что еще может работать.

То же самое с передней пяткой.

Пару месяцев назад, при замене левого привода, мастера мне сказали, что вылет пятки уже приличный и крепления уже от времени растянулись, но, так как у меня были ступицы меньшего диаметра, то пощупали ломоть все равно будет работай до следующей замены, да и уши замени, если хоть забьешь.

Но мысль осталась в голове и я решил взять контрактный стаб на Дроме.

Нашел во Владике с Яповского контракта за 1000 рэ + 300 — доставка в ТК Энергия + 1050 — доставка в Волгоград.

Груз шел до Москвы 14 дней. Так и не понял во что они одеты. Поезд будет в два раза быстрее.

Однажды до Волгограда и я ее забрал.

Кукла пришла в полном комплекте: втулки, кронштейны, стойки. Все оригинальное!

Замена проста: снимаешь старую, ставишь новую))).
Шутя. Есть нюансы: снимаем штатную защиту (если есть), снимаем защиту рейки, а в моем случае усилители (треугольники), затем откручиваем стойки от машины и снимаем пятку. Для левого руля стабилизатор сначала сдвигается вправо за переднее колесо, затем выдвигается за левую сторону выхлопа (он находится на нижней части поворотного кулака, в отличие от левого) и выдвигается влево вниз. Все ставится в обратном порядке. Правда, вместо штатных, которые шли в контракте, поставил ступицы меньшего диаметра.

Читайте также: Установка газоанализаторов в автосервисах

Снятие/установка усилителей со стрингеров (треугольников) оказалось очень неприятным моментом, но стоит написать отдельный пост, так как проблема, на мой взгляд, серьезная и может коснуться любого, у кого есть такие типы усилителей. Один из производителей даже признал этот недостаток.

Но вернемся назад и напишем о своих ощущениях.

Я думал, вы подумаете, что это то же самое, что и выше, только нет развития в местах расположения втулок. Но я поставил втулки меньшего диаметра! Так что все должно работать идеально!

Но Никита (zverolov25) напомнил мне об усталости металла за более чем 200 тыс км и это стало решающим аргументом в пользу замены пятки.

Ездил на машине после замены борта — ребята, поведение машины действительно другое.

Во-первых, полностью исчез стук слева спереди при проезде ухабов и ям, который я принимал за стук в электрорельс и который меня сильно беспокоил (два года назад отдал за его ремонт кучу денег!

Во-вторых, на руле появилась приятная упругость, и пропала игра при езде (хз как это связано, но факт остается фактом).

В-третьих, ускорен возврат руля в нулевое положение при проезде ям и выбоин (просто отпускаешь пальцы и руль уже прямой), при этом исчезли попытки дернуть руль в обратную сторону.

В общем, сегодня снова только положительные эмоции, которых я вам желаю каждый день.

Subaru Exiga Семейный турбо-вагон › Бортжурнал › Установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Cusco

С момента установки заднего стабилизатора искал передний, но на тот момент цены были не айс и предложений тоже было не так много, поэтому терпеливо ждал и проверял местную барахолку)

В итоге был найден отличный вариант по привлекательной цене). Комплект новых на тот момент стоил 25000 у обоих, только страйкер за 16000, а тут страйкер в почти новом состоянии всего за 9000, есть небольшие потертости в районе ступицы но это совсем не критично. В общем, сделал себе хороший подарок на новый год).

Искали усиленные звенья толстого куска. Конечно, хотелось бы взять что-то именитое, типа Картбоя или Перрина, но цена на них сейчас не совсем демократична). И тут мне попалась запись про импортозамещение и производство наших родственников по чертежам Картбоя). Мы поговорили с мужчиной, он мне все рассказал и я решила их заказать. Сам заказ сделали и отправили быстро, большое спасибо Николаю aka bisorg, который их делает.) Все было хорошо упаковано, только транспортировка как всегда долго везла их ко мне))). Я также заказал стопорные кольца для звеньев, потому что их не было на переднем поворотном кулаке, в отличие от заднего, где они были даже на стоковой балке).

Как только все приехало, дождался выходных и поехал все это устанавливать.
Утро было прекрасное, настроение еще более прекрасное, но тут пошел дождь))) И какой жадный субарист, решивший установить ништяки на свой корч, остановит это? Правильно, ничего не остановит))) Вот и решил, значит жара ушла!

Сначала я прикрутил звенья и кольца к бортику.

Кто-то ставит кусок, откручивая колесо, но я решил сделать все гораздо проще и не сильно изощряться. На так называемом усилителе подрамника открутил 10 болтов на 14, верхние два с накидными гайками, смотри не потеряй), открутил опоры ступиц, 2 гайки на 12 и пятка у нас в руках.. практически.

Конечно, перед тем, как все открутить, я облил все винты большим количеством WD-40, и не раз. А если усилок раскручивает раз-два-три, то ссылки просто х..ц какие-то.
Сначала их было невозможно оторвать, приклеивались точечно, но в итоге с большим треском все стало поддаваться. Правда, сначала я открутил головку рукояткой, но у меня был и штатный накидной ключ, так что это не было проблемой. Здесь следует сказать, что родное звено нужно откручивать, вставив в него шестигранник Т30, иначе оно провернется. В принципе, с первым мне удалось справиться довольно быстро, всего минут 40. а вот со вторым я не справился… Почти открутив гайку, срывается внутренняя резьба звена (под шестигранник то), потом оказывается, что сам держатель тоже внутри хлипкий и вдобавок ко всему из него немного вылетает. шторка…

А на улице еще дождь, из машины капает через все сливные отверстия, эстакада (да и вообще навес над обрывом) вся мокрая, к тому же еще и чуханы всякие меняют масло, так что к мягко говоря гадюка есть и я ее нахожу на маслянистой земле вперемешку со всяким мусором, маленький белый шарик просто задача века))) но через час нашел! Ура! Помучавшись еще пол часа, пытаясь вставить биту в сломанный кронштейн и придерживая всю эту конструкцию пассатижами и пытаясь открутить застрявшую гайку другой рукой, я решил все выплюнуть и обратиться за помощью)

ОООА много букФФ. Информативно: я не хочу сказать, что это будет кому-то особенно полезно. Так что, в любом случае, я не виноват, что потратил ваше время на прочтение этого длинного поста. Это отчет о ходе планового технического обслуживания автомобиля.

На прошлой неделе имел опыт переборки всей подвески и замены всего что можно) Возился почти неделю, но работы проделал много. Все-таки зима близко, нужно основательно подготовить машину к этому сезону, чтобы в минусовую погоду не заниматься любовью в позе на букву ЗЮ. Ранее я уже писал, что буду делать эти работы, но все же перечислю их еще раз.

Итак проделанная работа:
1. Замена передних ступиц на Forester SG5 276мм 2-дырочные дисковые тормоза (дорестайл, 2004 г)
2. Замена задних ступиц на Impreza GGC 266мм 1-дырочные дисковые тормоза (лиса, 2006)
3. Замена задних стоек на контрактные (лиса, 2005 г)
4. Установка задних поперечных рычагов (40,5 см) на Impreza GGA (лошадь, 2003 г)
5. Установка заднего стабилизатора Impreza GGA (SPU) (лошадь, 2003 г)
6. Установка передних рычагов Impreza GC8 из алюминия, вместо металлических
7. Замена передних блоков (после ребилда) МКПП Forester SF5
8. Установка поворотной рулевой рейки Impreza GDA 2.6 (в сборе, 2002 г., номер детали 34110-FE140)
9. Замена втулок переднего стабилизатора
10. Замена втулок заднего стабилизатора
11. Установка передних тяг шарового типа, вместо «косточек».
12. Установка выхлопной трубы Forester SG5 (покрой штанов, мид, EJ202, 2002) и Impreza GDA (мид и бенч, EJ205, диаметр трубы 63мм, нержа, конь, 2003)
13. Развал-схождение сделано

Ну это все вкратце. А теперь подробнее в каждой статье.

1. Замена передних ступиц на Forester SG5 276мм 2-дырочные дисковые тормоза (дорестайл, 2004 г)

Когда я разобрал подвеску с уст, вынул коробку передач и провернул ее со шпилькой, то обнаружилось, что подшипник уже начал шуметь, то ли он высох, то ли смазка смылась. Я решил заменить саму рукоятку, хотя изначально не планировал этого делать, потому что рукоятки идентичны, и я был уверен в работоспособности своей рукоятки. Ну да ладно, лучше сейчас поменять, чем потом посреди зимы на уже гудящем подшипнике кончить. В установке нет ничего сложного — открутил все, что было соединено с кулаком, примерно вспомнил, как устанавливался верхний разрывной болт на кронштейне рамы, и прикрутил все в обратном порядке. Из сложностей могу только отметить, что перед перестановкой все болты лучше залить ВеДашкой и открутить все болты на подъемнике, на эстакаде или в колодце. На подвесной машине это делать, мягко говоря, не очень удобно. Когда все было на своих местах.

2. Замена задних ступиц на Impreza GGC 266мм 1-дырочные дисковые тормоза (лиса, 2006)

Передние дисковые тормоза 276мм, задние не дисковые тормоза, не та накидка. Для этого были приобретены ступицы переднеприводной версии, но с дисковыми тормозами вокруг нее, конкретно кузов от Impreza GGC. Эти ручки очень похожи по конструкции на барабаны, но все, что к ним прилагается, — от дисковой версии. Сами суппорта точно такие же, как на вилках и импрезах на версиях ВРХ на стоке.

Shneider1 и LA-GG2 уже писали об установке до меня. Вы можете прочитать это здесь и здесь.

Оказалось, что многие даже не подозревали, что для переднеприводной версии стоят дисковые тормоза. Например, Nightraven73 спросил, что к чему. Список взаимозаменяемости я решил написать так:

Перед тем, как начать менять задние тормоза, конечно, было прочитано очень много. На диске многие писали, что если нажать на тормоз, то тросы стояночного тормоза на дисковых тормозах немного длиннее и поэтому надо менять тросик уравнителя на более короткий. Ну заказал себе перед обменом, правильный. Так как при покупке задних ступиц родные тросики были, решил поставить их. Установил, хотел подтянуть, но не тут то было — родной тросик эквалайзера, который я установил на рычаг, оказался короче нужного на 2 см! Как шаг?! Я думал, что эти родные кабели GGC короче, чем нужно. Ок, быстро нашел и установил от Форестера SG5, думал как-то спасу ситуацию — нифига! Они точно такой же длины, как и на GGC, т.е тросы парня короткие и не достают до троса уравнителя стояночного тормоза. После разговора с shneider1 (тут спасибо Роме!) мне стало ясно, что мне просто нужен более длинный тросик эквалайзера, как он мне сказал, от Форика СГ рестайл, у него кожаная ручка ручника, у него шнур длиннее . Обзвонив все анализы города Омска (ну что я только смог найти в 2ГИС) так и не нашел ни одного рычага для Субару. Что там за Subaru, ни одной. Ну может быть в автотауне Ниссан Блюберд, но там система крепления вроде совсем другая. Начал искать в близлежащих городах, нашел в Новосибе, начал копить)) И тут в разговоре с товарищем кентбистским субаристом (Саней, спасибо большое!) Оказывается у вас есть тот трос который мне нужен, но не от форика рестайлинга, а от лисы импрезы рестайлинг! И тут гению пришло в голову… Точно! Ну у меня центры от лисы 2006 года, значит надо смотреть кабель того же года, к бабке не ходи! Мы встретились, Саня установил мне братский кабель, за что я ей безмерно благодарен!

3. Замена задних стоек на контрактные (лиса, 2005 г)

Давно меня бесил небольшой крен в правую сторону задней части машины. Было видно, что эта пружина просела, так как к работе стойки претензий не было. Посмотрел сколько стоят новые пружины, плюнул и купил контрактные стойки по цене новых пружин. Хорошие стойки, с одной машины. После получения они были разобраны, промыты, очищены, прокачаны и собраны. После снятия старых стоек оказалось, что у меня тоже были проставки 2см, которые вместе с длинными кронштейнами на болтах устанавливались на контрактные стойки. После установки в машину машина стабилизировалась, но не поднялась, как положено, а просто стала ровной. Так что я был озадачен?

4. Установка задних поперечных рычагов (40,5 см) на Impreza GGA (лошадь, 2003 г)
5. Установка заднего стабилизатора Impreza GGA (SPU) (лошадь, 2003 г)

Все началось с идеи поставить на него задний упор. Чтобы установить проушину, на задних поперечных рычагах должны быть проушины для крепления стабилизирующих стоек, и разобраться в этом можно двумя способами: установить от HRV или коллективно отрастить уши самостоятельно. Второй вариант меня не устроил, т.к я к сожалению номинально готовить не умею, а делать р очень не хотелось, соответственно только первый вариант. Купил комплект рычагов вместе со стабом и всеми болтами крепления. Ну думаю быстро все поменяю))) Да щас!)) Оказывается верхние сайлентблоки на 2WD и 4WD модели совсем разные, это ПОЛНОСТЬЮ! Пришлось расправляться, ибо другой колхоз был не приемлем.После расправы с сайлентблоками.

Так же был пар при установке кронштейнов стабилизатора — амортизатор крепится к одному из крепежных отверстий носового кронштейна. Я попытался аккуратно открутить его, но все равно оттолкнул его головку. Пришлось сверлить сверлом на 6, при этом сами отверстия имеют диаметр 8 со стандартным шагом. Эти отверстия необходимо обязательно пройти метчиком на 8, так как время от времени резьба сильно загрязняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector