Эффективные тормозные колодки — залог безопасности на дороге. Особенно важно проверить состояние обшивки на грузовиках. КАМАЗ 5490 и аналогичные автомобили. На рынке представлены как оригинальные детали, так и их аналоги. Детали сторонних производителей не всегда отличаются низким качеством.
Замена футеровки имеет свои особенности. Автомобили КАМАЗ могут быть оснащены различными типами тормозов.
Какие передние тормозные колодки можно поставить на КАМАЗ 5490
Процесс торможения происходит за счет контакта между тормозной колодкой и тормозным барабаном, диском. Со временем обе части постепенно изнашиваются. Именно тормозная колодка классифицируется как расходный материал. Его состояние необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять.
Это влияет не только на качество торможения, но и на ходовые качества автомобиля, работу некоторых других систем. Например, ABS. При выборе деталей для замены владелец обычно руководствуется ценой. Она существенно отличается для оригинала и аналогов.
Оригинальные
Как правило, оригинальные запчасти КАМАЗ отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с аналогами других производителей. Недостатком является относительно высокая стоимость. В то же время при их замене на передней оси эта деталь не нуждается в регулировке.
Номер детали, производитель | Номер статьи | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Колодки тормозные КАМАЗ 5490 в сборе | K046771K50 | 9,9 тыс. руб. |
Аналоги
В Российской Федерации и за рубежом существует несколько брендов, выпускающих тормозные колодки для КАМАЗ 5490. Они отличаются по своей комплектации.
Перед покупкой стоит убедиться, что размеры колодок (для передней оси) идентичны оригинальным моделям. Это позволит избежать проблем при замене. Некоторые неоригинальные детали могут потребовать повторной заточки с помощью колесного болта.
Часть №. | Номер статьи | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Тормозные колодки FOMAR для передней оси | 55674081PRO | От 8 800 рублей |
Тормозные колодки KNORR в сборе | ADR540611 | От 3 000 рублей |
БРЕМЗЕ | K046771K50 | От 8 000 рублей |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на КАМАЗ 5490
Задние тормозные колодки, в отличие от передних, испытывают большую нагрузку. Поэтому их необходимо менять немного чаще. На вторичном рынке также предлагаются оригинальные детали и их аналоги.
Некоторые сторонние производители предлагают качественную продукцию. И они не только уступают по характеристикам оригинальным КАМАЗам. Но и с точки зрения стоимости.
Оригинальные
Цена оригинальных деталей относительно высока. Но в то же время проблем с установкой не возникает. Довольно часто некачественные аналоги просто вращаются в тормозном барабане. С другой стороны, с оригиналами такие казусы просто невозможны. КАМАЗ контролирует качество продукции на всех этапах производства.
Название продукта | Номер статьи | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Оригинальный ремонтный комплект для тормозных колодок КАМАЗ 5490 | K031488 | От 9 000 руб. |
Аналоги
Следует отметить, что отличительной особенностью КАМАЗ 5490 является полная одинаковость его передних и задних тормозов. Следовательно, тормозные колодки имеют одинаковые размеры. Следовательно, они могут использоваться как взаимозаменяемые.
Поэтому проблем с поиском комплектующих не возникает. Оптимальным решением среди аналогов тормозных колодок на КАМАЗ 5490 является следующее:
Название производителя | Номер предмета | Стоимость, руб. |
---|---|---|
Кнорр | SN7380/90 | От 7 000 руб. |
Бремзе | K031678/79 | От 5 тысяч рублей |
Mercedes Benz | А9424230012 | От 8000 руб. |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на КАМАЗ 5490
Процесс замены тормозных колодок на КАМАЗе осложняется размерами автомобиля. Снять тормозной барабан и колодки без помощника будет сложно.
Также стоит заранее подготовить все необходимое. Во-первых, не менее 2 домкратов грузоподъемностью 3 т. Ось автомобиля должна находиться на определенной высоте над землей.
Замена передних колодок
Процесс замены, как правило, несложен. При этом выполняются следующие действия:
- ослабьте все гайки на колесе с помощью специального ключа;
- поднимается передняя ось автомобиля и снимается колесо;
- молоток и зубило используются для скольжения по специальным ходовым рельсам
- после снятия рельсов старые накладки можно удалить;
- новые колодки должны быть вставлены на место;
Последний шаг — установка специальных фиксирующих зажимов на новые колодки. Они удерживают новые накладки на месте. Это предотвращает проскальзывание и вращение колодок при экстренном торможении. На другом колесе колодки заменяются аналогичным образом.
Замена задних колодок
Процесс замены колодок на заднем мосту на КАМАЗ 5490 полностью идентичен. Основные шаги следующие:
- Гайки колес ослабляются, после чего ось поднимается с земли;
- снимается само колесо — это позволяет получить доступ к тормозному барабану, чтобы снять его для установки накладок;
- при необходимости замените ролики — если они износились, как показано на рисунке ниже;
- Всегда смазывайте ролики графитовой смазкой перед установкой их на тормозные колодки;
- Когда все 4 ролика установлены на место, можно затянуть колодки с пружинами;
После выполнения всех предыдущих действий можно устанавливать тормозные колодки на ось. Это трудно сделать самостоятельно, лучше всего воспользоваться услугами помощника.
После установки колодок можно установить тормозной барабан сверху. Если барабан не подходит, отрегулируйте тормозные колодки путем регулировки роликов.
Процесс замены занимает относительно немного времени. Если какие-либо резьбовые соединения ослаблены, используйте WD-40. Это позволит минимизировать усилия, необходимые для снятия тормозов, и избежать проблем.