Тормозные колодки барабанных тормозов

Внимание! Колодки барабанного тормоза меняются комплектом на оба колеса. Пыль, образующаяся при работе техники, может содержать опасный для здоровья асбест. Не используйте сжатый воздух для продувки и не вдыхайте его. Надевайте респиратор при работе с тормозами. Не мойте механизмы растворителями на нефтяной основе; для этого есть специальные жидкости.

Предостережение. При любой замене колодок необходимо также заменить стойки крепления пружины («сварные швы»). Нагреваясь в процессе эксплуатации, пружины теряют упругие свойства, перестают фиксировать колодки, колодки трутся о барабаны, что приводит к их преждевременной замене.

1. Ослабьте зажимные гайки, поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте домкратами. Заблокируйте передние колеса, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с подставок.

2. Отпустите стояночный тормоз.

3. Снимите колесо.

Примечание. Все четыре задние тормозные колодки должны быть заменены одновременно; однако, чтобы избежать путаницы, работайте над каждым тормозом по очереди.

4. Следуйте иллюстрациям на рис. 6.4, доп.

изображение84

изображение84

Рис. 6.4, а. Отметьте взаимное расположение барабана и ступицы, чтобы не нарушить динамический баланс барабана при установке

изображение85

изображение85

Рис. 6.4б. Если тормозной барабан «висит» на тормозных колодках из-за чрезмерного износа, снимите заглушку барабана, потяните рычаг авторегулировки крючком и, поворачивая отверткой звездочку регулировочного болта, выдвиньте колодку

изображение86

изображение86

Рис. 6.4, в. Детальный вид узла барабанного тормоза

изображение87

изображение87

Рис. 6.4, г. Перед разборкой всегда промывайте тормоз специальным очистителем тормозов, а затем дайте ему высохнуть (ступица в сборе снята для ясности)

изображение88

изображение88

Рис. 6.4, д. Отцепите крюк возвратной пружины из отверстия в передней колодке

изображение89

изображение89

Рис. 6.4, с. Снимите пружину сжатия передней колодки специальным съемником, сжав ее, а затем повернув на 1/4 оборота

изображение90

изображение90

Рис. 6.4, г. Снимите переднюю колодку и отсоедините крючок возвратной пружины от задней колодки

изображение91

изображение91

Рис. 6.4, з. Снимите удерживающую пружину задней колодки

изображение92

изображение92

Рис. 6.4, т.е. Потяните назад пружину рычага стояночного тормоза и отсоедините конец троса, затем снимите узел задней колодки

изображение93

изображение93

Рис. 6.4, нет. Отсоедините крюк возвратной пружины от задней колодки, затем снимите пружину и узел автоматического регулятора зазора

изображение94

изображение94

Рис. 6.4, И. Отсоедините карабин автоматического регулятора блока

изображение95

изображение95

Рис. 6,4, м. Отсоедините наконечник саморегулирующегося рычага от узла задней колодки

изображение96

изображение96

Рис. 6.4, нет. Ослабляя, снимите разрезную шайбу-фиксатор и отсоедините рычаг авторегулировки от задней колодки

изображение97

изображение97

Рис. 6.4, о. Сожмите, снимите защелку…

изображение98

изображение98

Рис. 6.4, стр и отсоедините рычаг привода

задний колодочный стояночный тормоз

изображение99

изображение99

Рис. 6.4, с. Ударил штифт на старой задней колодке…

изображение100

изображение100

Рис. 6.4, стр и установите его на новый задник

блокировать

изображение101

изображение101

Рис. 6.4, по сравнению с Установите рычаг стояночного тормоза на штифт и закрепите новый фиксатор…

изображение102

изображение102

Рис. 6.4, затем установите рычаг на штифт

автоматический регулятор и установить новую разрезную стопорную шайбу

изображение103

изображение103

Рис. 6.4, ф. Подсоедините наконечник автоматического регулятора к задней колодке

изображение104

изображение104

Рис. 6.4, х. Зацепите саморегулирующуюся пружину

изображение105

изображение105

Рис. 6.4, в. Вкрутите регулировочный винт в наконечник авторегулировщика, затем зацепите возвратную пружину за отверстие в блоке

изображение106

изображение106

Рис. 6.4, з. Так выглядит собранная задняя тормозная колодка/компенсатор зазора снаружи

изображение107

изображение107

Рис. 6.4, ш. Вид узла задней тормозной колодки/автоматического регулятора зазора в сборе изнутри

изображение108

изображение108

Рис. 6.4, ш. Нанесите высокотемпературную смазку на поверхности скольжения кожуха тормоза

изображение109

изображение109

Рис. 6.4, с. Подсоедините конец троса к рычагу привода стояночного тормоза…

изображение110

изображение110

Рис. 6.4, а потом установить на тормоз

накладка заднего бампера в сборе и стопорная пружина с кронштейном

изображение111

изображение111

Рис. 6.4, т.е. Зацепите крючки возвратной пружины в отверстия передней и задней колодок

изображение112

изображение112

Рис. 6.4, аа. Установите переднюю колодку и пружину сжатия с кронштейном на кожух тормоза

изображение113

изображение113

Рис. 6.4, бб. Зацепите возвратную пружину за отверстие в передней колодке

Следуйте порядку операций в соответствии с нумерацией на иллюстрациях. Примечание. Если тормозной барабан не снимается с узла оси и колодки, убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен. Если барабан не отрывается и сейчас, колодки нужно развести. Делается это следующим образом: вынуть заглушку из барабана, затем, вставив инструменты в отверстие, снять рычаг автоматического регулятора с подходящим крючком и другой отверткой повернуть храповое колесо (баранку) затвора регулировку, тем самым отодвинув колодки от барабана (см рис. 6.4, б). Теперь барабан должен выйти беспрепятственно.

5. Перед установкой барабана убедитесь в отсутствии на рабочей поверхности трещин, забоин, глубоких канавок, ржавчины, перегретых участков металла, которые будут отслаиваться в виде закаленных красок. При невозможности устранения дефектов мелкой наждачной бумагой барабан может быть направлен в мастерскую для токарной обработки, если после токарной обработки его размеры смогут соответствовать требованиям Технических условий.

Примечание. Профессионалы рекомендуют проворачивать барабан в любом случае (если, конечно, это даже возможно и удобно), вне зависимости от глубины царапин, это удалит возможные стуки, удары педали и т.п обрабатываемую поверхность барабана наждачной бумагой от мелкой зерно вращательными движениями. Максимальный внутренний диаметр барабана выбит на его поверхности (см рис. 6.5).

изображение114

изображение114

Рис. 6.5. Максимальный внутренний диаметр барабана, как правило, выбит на его поверхности

6. Установите барабан на фланец втулки. Поверните отверткой, вставленной в регулировочное отверстие барабана (см рис. 6.4, б), регулировочную ручку до упора колодок, блокирующих вращение тормозного барабана, затем поверните ручку в обратном направлении до упора колодок, блокирующих вращение тормозного барабана вращение барабана. Установите заглушку на место.

7. Установите колесо и затяните зажимные гайки. Опустите автомобиль и затяните колесные гайки с моментом, указанным в главе 1A или 1B технических характеристик.

8. Несколько раз покачать автомобиль вперед-назад, включив стояночный тормоз. Это отрегулирует провисание в задних тормозных механизмах и нормальный ход педали тормоза.

9. Перед началом эксплуатации автомобиля внимательно проверьте работу тормозов на пустынной дороге. Сначала избегайте резкого торможения; пусть звукосниматели привыкнут к барабану.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector