Полная разборка и замена подшипников и щеток генератора фотоотчет
Поговорим о замене.
Куплены подшипники:
— 23721AA100 SUBARU 62032RSC3 KOYO (перед) 227 руб
— 23754AA010 Щетки Subaru (брать 2 шт)
В комментариях к последней записи были даны инструкции, как поменять щетки и как правильно снять передний подшипник и остановить пробуксовку ротора. Значит генератор сдох.
Остановите ротор, чтобы снять гайку шкива
Откручиваем стяжные болты с передней части, легкими ударами равномерно сбиваем переднюю часть корпуса.
Задний нажимной диск от подшипника откручивать не нужно. Крепится он на 4-х винтах и при попытке их открутить сразу всплывают края поперечных прорезей. Оторвать получилось только легкими ударами молотком по шляпкам, да и то с помощью керна. Эти винты лучше сразу заменить на винты с шестигранной головкой размером м5 х 15 мм, иначе они будут касаться ротора.
Берем экстрактор и выдавливаем вал ротора через переднюю часть корпуса
передний подшипник остается в передней крышке за счет прижимной пластины откручиваем винты прижимной пластины и 2-мя подходящими патронами разбираем подшипник в прессе или резиновым молотком, через патрон устанавливаем новый подшипник.
Надеваем заднюю крышку, крепим ее винтами и надеваем на переднюю часть корпуса. Кстати, вал надевается достаточно легко, достаточно захватить резьбу гайки шкива и надавить на нее.
С задним подшипником я долго нащупывал. Все осложняется ограниченным пространством и внутренним диаметром вала 9 мм. Может у меня просто экстрактор большой. В общем немного подрезал антенны экстрактора, заточил и вкрутил болт М8 и все прошло удачно.
Новый подшипник молотком с резиновым покрытием через маленькую головку.
Щеточный узел.
Откручиваем винты сверху 2 шт. Подлезть наверх сложно, приходится немного наклоняться в сторону обмотки. Для этого их также нужно сбить сзади коробки, как описано выше. С обратной стороны снимаем пластиковый защитный колпачок, под ним гайка на 10. Откручиваем и, поддев, снимаем весь узел соединения кабеля.
Аккуратно снимается задняя крышка и открывается доступ к щеточному узлу, он находится под пластиковой крышкой. Плавим банку паяльником и выпиваем старые щетки.
Старая и новая щетки в сравнении
Приварите новые щетки на место.
Закрываем крышку, ее можно очистить от шлака и продуктов износа со старых щеток. Собираем все обратно.
Перед сборкой всего очага нужно утопить и зафиксировать щетки внутри узла для этого есть технологическое отверстие, кстати оно изнутри защищено резиновым кольцом.
Очередная замена Генератора.
В прошлой записи я писал о повышенном шуме под капотом, причиной которого, как ни странно, стал не насос ГУР, а сдохший генератор, замененный чуть более 2 лет назад. Потом была запись, что генератор грелся как собака, после этого был установлен генератор 23700-АА520 — на 110 амперах он работал и не напрягал меня, до поры до времени, но в какой-то момент появилось громкое жужжание под капотом, как я уже говорил, сначала подумал, что помпа ГУРа сильно повреждена, но после ее замены звук вообще не изменился, а потом взял рукоятку одной стороной к уху, а другой к возможные источники звука, и как же я был удивлен, что звук исходил больше от генератора, а не от насоса гидроусилителя руля. И напряжение бортовой сети стало падать ниже допустимого уровня, самое низкое, что я видел на вольтметре, установленном в гнездо прикуривателя, было 10,8 вольта. Убедившись, что гул исходит от генератора, на той же разборке приобрел генератор 23700-AA521 (110 ампер), поменял контактную площадку и шкив и сразу установил на место. В итоге все это заняло около 30 минут. Искал в нете рабочую температуру обмотки генератора и нашел пару упоминаний, что допустима температура 130-140 градусов. Купил на той же разборке генератор 23700-АА521 (110 ампер), поменял контактную площадку и шкив и сразу установил на место. В итоге все это заняло около 30 минут. Искал в нете рабочую температуру обмотки генератора и нашел пару упоминаний, что допустима температура 130-140 градусов. Купил на той же разборке генератор 23700-АА521 (110 ампер), поменял контактную площадку и шкив и сразу установил на место. В итоге все это заняло около 30 минут. Искал в нете рабочую температуру обмотки генератора и нашел пару упоминаний, что допустима температура 130-140 градусов.
это то, о чем я говорю:
Обновлено 17.08.2017.
сегодня разобрал генератор гудения, в общем как пишут во многих источниках гудение может вызвать неисправный диодный мост
куплю новый диодный мост, проверю реле-регулятор и заменю на нем щетки, и все соберу. Будет резервный генератор.
УПД 20.08.2019
куплен и заменен диодный мост Тесла (ТТ34466) и заменены щетки на новые оригинальные.
Уход за генератором Subaru
Материал из SubaruWiki
Собственно, все началось с того, что в Субару с наступлением сильных морозов заскрипел задний подшипник генератора.
Генератор снят. Чтобы его разобрать, нужно всего лишь открутить 4 болта на корпусе.
Потом все легко разваливается.
Подшипник перед глазами, больше ничего разбирать не надо. Не играет, но крутится всухую. Тогда у вас есть второй шанс.
Аккуратно снимите крышку; вот беда, смазка засохла нафиг.
Совет!
Отклоняясь от темы, советую вскрывать новые подшипники, хоть NTN, хоть KOYO. Встречаю подшипники со смазкой, засохшей при хранении и подшипники без смазки. Заполняем подшипник смазкой из расчета 1/2 объема. Подойдет как литиевая смазка, так и обычный литол. См также: Как смазать закрытый подшипник генератора
При этом оцениваем состояние щеток. Внимательно смотрим на кисть. Что, черт возьми, ЭТО здесь делает?
Чтобы собрать ген щетки, нужно нажать и зафиксировать его через отверстие на задней крышке.
PS В генераторе два подшипника НТН, одна из самых распространенных марок подшипников
Применяемая модель: 202+25#+30#+20GT.(20X+20Y) 23721-AA100 — перед, 23721-AA040 — зад, по 350-400р. 23754-АА010 — щетки, 300рэ.
Снятие, разборка, сборка и установка генератора Subaru Legacy Outback
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
2. Пометьте и отсоедините электрические провода, ведущие к генератору.3. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).4. Выверните стопорный и осевой болты и снимите генератор с двигателя.5. Снятый с автомобиля генератор разумно было бы принести в магазин на пробу; заменяемый узел должен точно соответствовать размеру (клеммы должны иметь одинаковую маркировку, совпадать по размеру и расположению, а также должны совпадать с маркировкой на коробке или нанесенной на заводской табличке).
6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться без ведущего шкива, и в этом случае ведущий шкив необходимо собрать из старого узла.
|