Замена ремня генератора Субару Форестер SH
Рассказываю и показываю как заменить ремень генератора на Субару Форестер 3 поколения с двигателем EJ25. Согласно официальной таблице технического обслуживания и замены расходных материалов, ремни двигателя Субару Форестер необходимо проверять каждые 30 000 км для Европы и каждые 25 000 км для остальных стран.
Решение о замене ремней двигателя следует принимать по результатам осмотра, который опять же можно сделать заблаговременно, если ремень начинает «свистеть». В моем случае ремень начал гудеть при пробеге 160 000 км. Оставалось только провести внеплановый осмотр, выяснить, какой из ремней свистит, и при необходимости заменить его.
Откройте капот, запустите двигатель и распылите воду на ремень или ролик генератора. Если свист прекратился значит свистит ремень генератора)
Глушим двигатель, откручиваем пластиковую крышку над роликами генератора и ремнем кондиционера:
Значит, вот у нас обойма, ломается, х#ое… А вот винт на 12, откручивается
Собственно ремень генератора и сам генератор, вид сверху (после снятия крышки):
Аналогично, но вид сбоку. Обратите внимание на длинный болт и головку другого болта, опустить вниз (ниже ремня). Первый регулирует положение генератора и, следовательно, натяжение ремня, а второй, горизонтальный, фиксирует это положение:
Мы с вами ученые, поэтому в этот раз хорошенько побрызгаем колесиком на болты, прежде чем их открутить:
Ослабляем нижний горизонтальный винт:
Аналогично слегка ослабляем вертикальный болт:
Также для полного снятия ремня генератора необходимо ослабить третий болт справа от самого генератора:
Третий болт крепит генератор, а также маленький уголок с отверстием для клипсы пластиковой крышки. Для наглядности покажу и уголок, и доводчик:
После откручивания последнего третьего болта генератор опустится и можно будет открутить вертикальный болт, чтобы ослабить ремень и снять его с роликов без помех:
Осматриваем старый ремень (видны небольшие трещинки); для сравнения справа совсем новый:
Возможно, в вашем конкретном случае вопрос решится простой регулировкой натяжения, но в моем, из-за каких-то мелких трещин, помимо немалого пробега в 160 000, все закончилось заменой ремня генератора на новый, купленный в магазин автозапчастей за $31,49
Устанавливаем новый ремень генератора на ролики:
Поднимите генератор и затяните третий винт, фиксирующий его положение:
Закручиваем вертикальный винт, пока не затянем ремешок, а затем фиксируем положение, затянув горизонтальный винт:
Заводим двигатель, убеждаемся, что ремень работает без люфта, не издает посторонних звуков, глушим двигатель и прикручиваем пластиковую крышку на место:
PS Через 10 000 км после замены у меня появился шипящий звук при повороте руля в крайнее левое или правое положение. Решилось слегка подтянув натяжитель — новый ремень был накручен и его надо было просто слегка подтянуть, после чего свист пропадал.