Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости в Субару Форестер

Японский кроссовер Subaru Forister выпускается с 1997 года. На данный момент четвертое поколение этих автомобилей покоряет дороги мира. Все они оснащены двигателями объемом 2 – 2,5 литра и имеют диапазон мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может стать причиной больших проблем на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате выключения двигателя, до возможности взрыва автомобиля и возгорания!

Чтобы этого не произошло, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основной охлаждающей жидкостью, которую он содержит, является антифриз, жидкости, которые имеют экстремальные температуры фазового перехода и могут защитить систему от коррозии.

Давайте узнаем, как часто и как производится замена охлаждающей жидкости в автомобиле Субару Форестер.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Когда производить замену антифриза в автомобиле, зависит от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замену проводят каждые 2-3 года или при первых признаках выработки жидкости.

Эти признаки:

  • жидкие осадки;
  • помутнение охлаждающей жидкости;
  • образование налета внутри стенок расширительного бака;
  • приобретение жидкостью оранжевого или коричневого цвета, свидетельствующее об активных коррозионных процессах в системе;
  • при включенной системе кондиционирования в салон поступает теплый воздух вместо холодного (также может быть признаком утечки хладагента).

Также срок зависит от типа используемого хладагента. По классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:

  • минеральные или неорганические G11;
  • органический g12 (включающий две подгруппы G12+ и G12++);
  • лобрид G13.

Первая категория имеет короткий срок полезного использования 2 года, вторая и третья – 5-7 лет.

В среднем замена антифриза при условии его высокого качества проводится раз в 5 лет или по достижении 250 тысяч километров пробега.

Количество охлаждающей жидкости в Subaru Forester зависит от объема двигателя вашей модели: для 2,0-литрового двигателя EJ204 требуется 6,5 литров охлаждающей жидкости, для 2,5-литрового EJ25 требуется 7,3 литра охлаждающей жидкости. В другие модели заливается чуть больше 8,5 литров антифриза.

Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Помимо потери охлаждающей жидкостью своих основных свойств, внеплановая замена осуществляется при утечке антифриза из системы охлаждения автомобиля.

Утечки могут быть из-за физического повреждения какой-либо детали или в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнений (что часто происходит в результате применения карбоновых жидкостей, из-за высокой пластифицирующей способности карбоновой кислоты) соли).

Диагностировать течь и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На это могут указывать следующие признаки:

  • белый пахучий пар из выхлопной трубы, указывающий на утечку охлаждающей жидкости в системе смазки;
  • также белый налет, оставшийся на щупе при проверке его уровня, свидетельствует об утечке масла;
  • белый налет на свечах зажигания говорит о негерметичности двигателя;
  • если в салоне запотевают стекла и под передними сиденьями образуется конденсат, то не исключено, что течь находится на уровне радиатора отопления;
  • разгерметизация патрубков радиатора автоохлаждения вызывает появление на них капель жидкости и следов протечек под автомобилем;
  • повреждение расширительного бачка легко диагностируется визуально.

Обнаружив один или несколько таких признаков, необходимо как можно быстрее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр для ремонта. Заменить антифриз можно на месте, но только в том случае, если вы не собираетесь делать это самостоятельно.

Как правильно заменить ОЖ?

Субару Форестер: замена охлаждающей жидкости

Subaru Forester заменяет охлаждающую жидкость на ровной ровной поверхности. Лучшим решением будет сделать это на смотровой площадке или на эстакаде; это принесет вам комфорт на каждом этапе работы.

Необходимые инструменты для работы:

  • антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
  • не менее 20 литров дистиллированной воды;
  • средства для промывки системы охлаждения (их можно купить или сделать своими руками, существенной роли это не играет);
  • емкость объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
  • набор ключей с головками разного размера;
  • гибкий шланг диаметром 9,5 мм.

Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.

Этап первый

Он заключается в удалении старой охлаждающей жидкости из системы. Последовательность действий:

  1. Перед началом работы дайте двигателю остыть. Работа на горячем автомобиле чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
  2. Первым делом сбросьте давление в системе, открыв пробку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из крышки и не причинили вреда вам или окружающим.
  3. Второе, что нужно сделать, это снять защитный щиток двигателя.
  4. Поместите сливной поддон под сливной клапан радиатора. Присоедините к клапану шланг диаметром 9,5 мм, опустите другой конец в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости стечь из радиатора охлаждения.
  5. Найдите и отвинтите сливную пробку на блоке цилиндров. Также дайте антифризу стечь в емкость.

Этап второй

Он заключается в промывке системы отопления автомобиля от мусора и остатков производства старого антифриза. Последовательность действий следующая:

  1. Залейте в расширительный бачок около 5-6 литров дистиллированной воды. Дайте ему пройти через систему и стечь самотеком в дренажный поддон.
  2. Закройте сливной кран радиатора и пробку блока цилиндров.
  3. Через расширительный бачок залейте в систему несколько литров промывочной жидкости, затем заполните ее дистиллятом до отметки минимального уровня.
  4. Закройте крышку бака.
  5. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  6. Слейте жидкость из системы и повторно промойте дистиллированной водой.

Этап третий

Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью. Последовательность действий:

  1. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в правильном соотношении. Среднее соотношение указано на упаковке антифриза, но может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В среднем это 3/2, где 3 части охлаждающей жидкости соответствуют 2 частям дистиллята. Самое главное помнить, что чем больше антифриза в смеси, тем более экстремальные температуры она выдержит.
  2. Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и сливной клапан радиатора закрыты.
  3. Начинайте заливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет отметки MIN.
  4. Закройте крышку бака и запустите двигатель автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
  5. После выключения двигателя долейте необходимое количество смеси в бак. В конечном итоге ваш уровень должен равняться отметке MAX на баке.
  6. Закройте крышку бака и установите на место защитный экран.

На этом процедура замены охлаждающей жидкости завершена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector