Японский кроссовер Subaru Forister выпускается с 1997 года. На данный момент четвертое поколение этих автомобилей покоряет дороги мира. Все они оснащены двигателями объемом 2 – 2,5 литра и имеют диапазон мощностей от 150 до 280 л.с. Перегрев двигателей может стать причиной больших проблем на дороге: от создания аварийных ситуаций в результате выключения двигателя, до возможности взрыва автомобиля и возгорания!
Чтобы этого не произошло, инженеры снабжают автомобили разветвленной и гибкой системой охлаждения. Основной охлаждающей жидкостью, которую он содержит, является антифриз, жидкости, которые имеют экстремальные температуры фазового перехода и могут защитить систему от коррозии.
Давайте узнаем, как часто и как производится замена охлаждающей жидкости в автомобиле Субару Форестер.
Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Субару Форестер
Когда производить замену антифриза в автомобиле, зависит от условий эксплуатации и окружающей среды. При активной эксплуатации автомобиля, а также в районах с экстремально низкими или высокими температурами воздуха замену проводят каждые 2-3 года или при первых признаках выработки жидкости.
Эти признаки:
- жидкие осадки;
- помутнение охлаждающей жидкости;
- образование налета внутри стенок расширительного бака;
- приобретение жидкостью оранжевого или коричневого цвета, свидетельствующее об активных коррозионных процессах в системе;
- при включенной системе кондиционирования в салон поступает теплый воздух вместо холодного (также может быть признаком утечки хладагента).
Также срок зависит от типа используемого хладагента. По классификации Volkswagen Audi Group антифризы делятся на три группы:
- минеральные или неорганические G11;
- органический g12 (включающий две подгруппы G12+ и G12++);
- лобрид G13.
Первая категория имеет короткий срок полезного использования 2 года, вторая и третья – 5-7 лет.
В среднем замена антифриза при условии его высокого качества проводится раз в 5 лет или по достижении 250 тысяч километров пробега.
Количество охлаждающей жидкости в Subaru Forester зависит от объема двигателя вашей модели: для 2,0-литрового двигателя EJ204 требуется 6,5 литров охлаждающей жидкости, для 2,5-литрового EJ25 требуется 7,3 литра охлаждающей жидкости. В другие модели заливается чуть больше 8,5 литров антифриза.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
Помимо потери охлаждающей жидкостью своих основных свойств, внеплановая замена осуществляется при утечке антифриза из системы охлаждения автомобиля.
Утечки могут быть из-за физического повреждения какой-либо детали или в результате окисления металла или размягчения резиновых и силиконовых трубок и уплотнений (что часто происходит в результате применения карбоновых жидкостей, из-за высокой пластифицирующей способности карбоновой кислоты) соли).
Диагностировать течь и ее место можно в результате внимательного осмотра автомобиля. На это могут указывать следующие признаки:
- белый пахучий пар из выхлопной трубы, указывающий на утечку охлаждающей жидкости в системе смазки;
- также белый налет, оставшийся на щупе при проверке его уровня, свидетельствует об утечке масла;
- белый налет на свечах зажигания говорит о негерметичности двигателя;
- если в салоне запотевают стекла и под передними сиденьями образуется конденсат, то не исключено, что течь находится на уровне радиатора отопления;
- разгерметизация патрубков радиатора автоохлаждения вызывает появление на них капель жидкости и следов протечек под автомобилем;
- повреждение расширительного бачка легко диагностируется визуально.
Обнаружив один или несколько таких признаков, необходимо как можно быстрее транспортировать автомобиль в ближайший сервисный центр для ремонта. Заменить антифриз можно на месте, но только в том случае, если вы не собираетесь делать это самостоятельно.
Как правильно заменить ОЖ?
Subaru Forester заменяет охлаждающую жидкость на ровной ровной поверхности. Лучшим решением будет сделать это на смотровой площадке или на эстакаде; это принесет вам комфорт на каждом этапе работы.
Необходимые инструменты для работы:
- антифриз, в количестве, соответствующем вашим требованиям;
- не менее 20 литров дистиллированной воды;
- средства для промывки системы охлаждения (их можно купить или сделать своими руками, существенной роли это не играет);
- емкость объемом не менее 10 литров для слива жидкости;
- набор ключей с головками разного размера;
- гибкий шланг диаметром 9,5 мм.
Весь процесс можно разделить на три этапа по несколько шагов в каждом. Рассмотрим их подробнее.
Этап первый
Он заключается в удалении старой охлаждающей жидкости из системы. Последовательность действий:
- Перед началом работы дайте двигателю остыть. Работа на горячем автомобиле чревата ожогами и травмами, так как горячий антифриз под давлением очень опасен и токсичен.
- Первым делом сбросьте давление в системе, открыв пробку расширительного бачка. Будьте осторожны, чтобы пары жидкости под давлением не вырвались из крышки и не причинили вреда вам или окружающим.
- Второе, что нужно сделать, это снять защитный щиток двигателя.
- Поместите сливной поддон под сливной клапан радиатора. Присоедините к клапану шланг диаметром 9,5 мм, опустите другой конец в емкость. Открутите вентиль и дайте жидкости стечь из радиатора охлаждения.
- Найдите и отвинтите сливную пробку на блоке цилиндров. Также дайте антифризу стечь в емкость.
Этап второй
Он заключается в промывке системы отопления автомобиля от мусора и остатков производства старого антифриза. Последовательность действий следующая:
- Залейте в расширительный бачок около 5-6 литров дистиллированной воды. Дайте ему пройти через систему и стечь самотеком в дренажный поддон.
- Закройте сливной кран радиатора и пробку блока цилиндров.
- Через расширительный бачок залейте в систему несколько литров промывочной жидкости, затем заполните ее дистиллятом до отметки минимального уровня.
- Закройте крышку бака.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Слейте жидкость из системы и повторно промойте дистиллированной водой.
Этап третий
Заполните систему охлаждения новой охлаждающей жидкостью. Последовательность действий:
- Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз и дистиллят в правильном соотношении. Среднее соотношение указано на упаковке антифриза, но может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. В среднем это 3/2, где 3 части охлаждающей жидкости соответствуют 2 частям дистиллята. Самое главное помнить, что чем больше антифриза в смеси, тем более экстремальные температуры она выдержит.
- Убедитесь, что сливная пробка блока цилиндров и сливной клапан радиатора закрыты.
- Начинайте заливать смесь в расширительный бачок. Делайте это до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не достигнет отметки MIN.
- Закройте крышку бака и запустите двигатель автомобиля. Прогрейте его до рабочей температуры.
- После выключения двигателя долейте необходимое количество смеси в бак. В конечном итоге ваш уровень должен равняться отметке MAX на баке.
- Закройте крышку бака и установите на место защитный экран.
На этом процедура замены охлаждающей жидкости завершена.