Ступицы Ниссан X Trail

Как и в любом внедорожнике, в компактных кроссоверах Nissan X-Trail N31 значительная часть нагрузки приходится на ходовую часть. В процессе эксплуатации автомобиля функциональные узлы и механизмы ходовой части подвергаются естественному износу, деформации или повреждению. Подвеска автомобиля и ее узлы, в частности, ступичные узлы, требуют от автовладельцев особого внимания.

Ступицы Ниссан X Trail

Задняя и передняя подвеска Nissan X-Trail N31: общая информация

Nissan X-Trail T31 оснащен независимой многорычажной подвеской задних колес, что обеспечивает плавность и комфортность езды. Опыт многих владельцев X-Trail второго поколения показывает, что наиболее уязвимыми частями задней подвески являются:

  • амортизаторы (средний ресурс чуть более 100 тысяч километров);
  • втулки стабилизатора;
  • кубов (средний срок службы около 100-120 тысяч километров).

В то же время конструктивные особенности задней подвески приводят к более длительному сроку службы всех ее деталей. В большинстве случаев на японских кроссоверах второго поколения ремонт или замена деталей задней подвески не требуется до рубежа в 100 тысяч километров (при условии правильной эксплуатации и грамотного обслуживания).

Ступицы Ниссан X Trail

Передняя подвеска в этом плане более уязвима и ее компоненты менее долговечны. Практика показывает, что на 100 тысячах километров его элементы и узлы неоднократно заменяются и серьезно ремонтируются.

Меньший ресурс прочности демонстрируется такими деталями, как:

  • передние стойки;
  • опорные подшипники;
  • стойки и втулки стабилизатора;
  • ступицы колес и подшипники.

Ступицы являются важными функциональными узлами, которые соединяют ось с ободами и передают крутящий момент на ободья. Вращение колес обеспечивают ступичные подшипники. На эти детали ложатся самые высокие нагрузки, возникающие при движении и возрастающие при торможении и разгоне автомобиля. Несмотря на высокую износостойкость и запас прочности оригинальных втулок на Nissan X-Trail, со временем может потребоваться их ремонт или полная замена.

Причины и признаки неисправности

Мэйнфреймы и их элементы обычно приходят в негодность из-за естественного износа. Однако возможно образование критических повреждений и дефектов в результате мелких аварий, столкновений с препятствиями, падений в колодцы. Вы ускоряете износ этих деталей подвески, пренебрегая стилем вождения и эксплуатацией автомобиля в условиях бездорожья.

На необходимость такой процедуры, как замена ступицы Ниссан х трейл т31, указывают следующие признаки:

  • странные звуки, стук, гудение, скрип в подвеске;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге;
  • вибрация руля и кузова во время движения;
  • монотонный гул, усиливающийся при вращении руля.

Часто об износе элементов ступичного узла свидетельствует изменение поведения автомобиля на трассе. При наличии проблемы автомобиль начинает уводить вбок во время движения, почти так же, как и при нарушенном «развале».

Ступицы Ниссан X Trail

Одним из наиболее частых признаков неисправности является специфический скрип и скрипящий шум, который отчетливо слышен в салоне автомобиля при движении. Такие звуки прямо указывают на повреждение ступичного подшипника и необходимость срочного ремонта. В этом случае затягивать с устранением неисправности нельзя, во избежание крупных поломок и возможных дорожных аварий.

Замена ступицы на Nissan X Trail T31

Замена передней ступицы или задней ступицы Ниссан х трейл т31 – это процедура, которую можно выполнить самостоятельно без помощи сторонних специалистов. Сначала вам нужно будет купить новые детали, чтобы заменить неисправные или изношенные.

На Nissan X-Trail второго поколения подходят следующие ступицы:

  • передние: NTN-SNR HUB119T14, NTN-SNR HGB.35172.S01, SKF VKBA 6996, GMB GH31960.
  • сзади: NTN-SNR HUB096T19, NTN-SNR HGB35242, SKF VKBA6998.

Также популярны китайские товары с маркировкой NTN-SNR R168.73 (спереди) и R16874 (сзади).

Для замены передней ступицы на Nissan X Trail необходимо:

  1. снимаем колесо, откручиваем пять гаек;
  2. отстегнуть рулевую рейку;
  3. освобождаем проводку датчика АБС (после этого отводим провода в сторону и фиксируем, чтобы не повредить);
  4. открутить 2 винта и освободить скобу тормозного суппорта;
  5. открутить болт со стопорным кольцом от полуоси;
  6. открутить центральную гайку;
  7. снимите тормозной диск;
  8. откручиваем 4 болта и снимаем ступицу.

После замены сборка комплекта производится в обратном порядке.

Чтобы заменить заднюю ступицу Nissan X Trail, необходимо:

  1. снять колесо;
  2. снимите задний тормозной диск;
  3. снимите датчик АБС;
  4. обработайте резьбу болтов крепления ступицы к продольному рычагу WD-40 и открутите их;
  5. ослабьте посадку ступицы на шлицах коробки передач и снимите ступицу.

Установив новую деталь, узел собирается в обратном порядке.

В том случае, если необходимо заменить ступичный подшипник ниссан х трейл т31 передний или задний, вам понадобится вспомогательное оборудование – специальный пресс. С его помощью запрессовывается новый подшипник взамен неисправного. Нежелательно давить острыми предметами или киянкой, чтобы не повредить/деформировать изделие. После установки нового подшипника сборка ступицы в сборе производится в порядке, обратном разборке.

Важно отметить, что конструктивно замена ступичного подшипника на кроссоверах X-Trail как отдельная операция не предусмотрена. При обнаружении неисправности в узле рекомендуется замена всей ступицы, а не частичный ремонт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector