Снятие, установка и проверка состояния элементов гидравлического тракта ГУР Субару Легаси

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта ГУР

Хомут Е служит для крепления трубок С и D возвратной и напорной магистралей гидравлического контура

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 — Обратный шланг
2 — Напорный шланг
3 — примерно 30 мм
4 — Электронный зажим
5 — Трубка С
6 — Трубка Д
7 — Трубка снаружи рулевого механизма

Детали монтажа трубок C и D на моделях 2,0 и 2,5 л

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 — Болты и крепления промежуточного хомута трубы
2 — Трубка С
3 — Трубка Д

Сведения о соединении шлангов линии нагнетания и возврата на моделях 3,0 л

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 — Болты и крепления промежуточного хомута трубы
2 — Напорный шланг
3 — Обратный шланг

Маркировка из 8 букв на секциях E-образного зажима должна располагаться по диагонали друг напротив друга

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 — Электронный зажим2 — Трубка С

Схема обвязки гидролиний системы ГУР

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 — Напорный шланг
2 — Шланги не должны пересекаться
3 — Пространство между балкой и трубами

УСТРАНЕНИЕ

 ПРОЦЕСС
1. Подгоните машину к лифту.
2. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
3. Поднимите автомобиль и снимите домкрат.
4. Отсоедините гидравлические линии A и B от картера рулевого механизма.
5. Снимите хомут E, фиксирующий патрубки C и D напорного и обратного контуров.
6. Отсоедините трубки C и D от рулевого механизма.
7. На моделях 2,0 и 2,5 л выверните болты промежуточных хомутов и отсоедините трубку С от насоса рулевого управления, а трубку D от возвратного шланга.
граница=  Старайтесь не допускать контакта гидравлической жидкости с приводным ремнем, во избежание попадания грязи в систему немедленно закройте его крышкой или оберните чистой тряпкой открытые концы магистралей!

8. На моделях 3,0 л отсоедините напорный шланг от насоса и возвратный шланг от бачка гидравлической жидкости.

граница=  Старайтесь не допускать контакта гидравлической жидкости с приводным ремнем, во избежание попадания грязи в систему немедленно закройте его крышкой или оберните чистой тряпкой открытые концы магистралей!

ЭКЗАМЕН

 ПРОЦЕСС
граница=  Обратите внимание, что непрерывная работа редукционного клапана насосного агрегата более 5 секунд сократит срок службы гидравлических шлангов, насоса и самой гидравлической жидкости из-за перегрева! Старайтесь избегать подобных ситуаций как при эксплуатации автомобиля, так и при осмотре комплектующих.

1. Внимательно осмотрите состояние всех снятых компонентов. Оценить состояние контактных поверхностей трубной арматуры, накидных гаек штуцеров, проверить деформации труб и рукавов на вздутие, трещины, порезы и другие механические повреждения, убедиться в исправности муфтовых хомутов. Замените неисправные компоненты.

граница=  Старайтесь не допускать попадания химически агрессивных веществ, таких как аккумуляторный электролит, моторное масло, ATF, тормозная жидкость и т.п., на поверхность шлангов гидравлической магистрали гидроусилителя руля; при необходимости, без промедления очистите шланги чистой тряпкой!

2. Некоторые типовые дефекты гидрорукавов связаны с вполне специфическими нарушениями. Поэтому вздутие напорного рукава обычно вызывается чрезмерным временем непрерывной работы редукционного клапана, выходом из строя последнего или снижением интенсивности отвода тепла от рабочей жидкости. Перегрев гидравлической жидкости также может привести к соскальзыванию обратного шланга с фитинга (также проверьте состояние монтажного хомута). Наличие в шлангах признаков развития мелких течей может свидетельствовать о неправильной прокладке магистралей, чрезмерной амплитуде колебаний силового агрегата (в результате ослабления подушек опор его подвески.

граница= Шланги также могут начать трескаться при длительной эксплуатации автомобиля в условиях низких температур.

СРЕДСТВО

 ПРОЦЕСС
1. Затянув крепежные болты требуемым моментом (13 Нм), зафиксировать обратку и напорную гидролинию промежуточными хомутами и, действуя в порядке, обратном отсоединению, восстановить их исходное соединение с насосом рулевого управления, бачком гидроусилителя руля. Убедитесь, что полые болты штуцеров затянуты с требуемым моментом (39 Нм) – старайтесь не перекручивать шланги.
2. Временно установите хомут Е для промежуточного крепления трубок С и D, — убедитесь, что хомут установлен правильно.
3. Убедитесь, что метка номер 8 правильно расположена на обеих секциях Е-образного зажима, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием (7,4 Нм).
4. Восстановите исходное соединение трубок C и D и затяните накидные гайки требуемым моментом (15 Н·м).
5. Подсоедините трубки A и B к картеру рулевого механизма, сначала верхнюю (B), затем нижнюю (A). Затяните накидные гайки штуцеров с необходимым усилием (13 Нм).
6. Установите домкрат на место, подсоедините отрицательный провод к аккумулятору и заполните систему рулевого управления новой жидкостью. Внимание: Попытка запуска двигателя с незаправленной системой ГУР чревата залипанием лопастного насоса рулевого управления.
7. Наконец, проверьте правильность размещения гидравлических линий. Если зазор между насосом управления термостатом и шлангом гидроусилителя руля менее 10 мм, ослабьте и опустите зажатый участок трубы (А) ближе к балке подвески (но не ближе к балке подвески) на 10 мм). При необходимости согните участок трубы B соответствующим образом.

Перечень наиболее типичных причин развития течи гидротракта ГУР

типичные области развития течи в гидравлическом тракте рулевого управления с усилителем

Разборка, сборка и проверка состояния элементов гидротракта гидроусилителя руля Subaru Legacy Outback
1 ÷ 11 Штекерные разъемы
12 ÷ 14 шлангов
15 и 16 — Чугунные прокладки корпуса насоса гидроусилителя руля
17 и 18 — Бачок гидравлической жидкости
19 — заливная горловина бака
20 — Силовой цилиндр рулевого механизма
21 и 22 — Клапан рулевого управления

 

 ПРОЦЕСС
1. Во избежание ложных подозрений о развитии течи в тракте системы ГУР особое внимание следует уделять тщательности очистки наружных поверхностей элементов тракта перед их установкой после выполнения регламентных работ.
2. На рисунке показаны наиболее критические участки водного пути с точки зрения возможности развития течи.
3. Течь через ниппельные соединители (1 ÷ 11) чаще всего связана с ослаблением накидных гаек/пустых болтов/хомутов ниппельных соединителей, попаданием грязи или посторонних предметов в соединители, а также повреждением уплотнительных шайб и колец, — подтяните ослабленные крепления, замените поврежденные уплотнительные элементы, замените ослабленные хомуты.
4. Основной причиной развития течи в шлангах (12 ÷ 14) обычно являются механические повреждения (трещины, порезы) или старение материала (затвердение, вздутие, разрыхление) последних — дефектные шланги заменить.
5. Наиболее вероятной причиной течи через чугунные прокладки корпуса насоса рулевого управления (15 и 16) является повреждение уплотнительного кольца или нарушение целостности уплотнительной прокладки: заменить прокладки дефектными уплотнительными элементами.
6. Трещины в корпусе бака (17 и 18) чаще всего появляются в районе патрубков для подсоединения гидравлических шлангов. Неисправный резервуар необходимо заменить.
7. Течь через заливную горловину бачка (19) может возникнуть в результате повреждения уплотнительной прокладки крышки, появления трещин в пластике, а также при переливе рабочей жидкости при заправке системы: заменить бачок/ крышку, отрегулируйте уровень жидкости ГУР (см раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлической магистрали).
8. Течи в силовом цилиндре рулевого механизма (20) чаще всего возникают из-за выхода из строя уплотнительной втулки; замените втулку (см раздел «Снятие, техническое обслуживание и установка рулевого механизма).
9. Причиной развития течи в регулирующем клапане (21 и 22) обычно является выход из строя уплотнительных элементов или механический дефект узла клапана — провести необходимое восстановление, заменить дефектные уплотнения/прокладки (см раздел Снятие, техническое обслуживание и установка рулевого механизма).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector