Для снятия сцепления требуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1,2 и 1,4 л можно снять и установить при установленной МКПП. На автомобилях с двигателями 1,5 и 1,6 л для этого потребуется снять механическую коробку передач.
При снятии диска сцепления следуйте направлению, указанному длинным элементом ступицы. Установите диск сцепления в том же направлении. Следуйте рекомендациям по установке, если таковые имеются, на дисках сцепления Opel.
- Снятие
- Двигатели 1.2 и 1.4 л
- Стопорная скоба
- Болты крепления крышки РКПП
- Стопорное кольцо
- Снятие первичного вала РКПП
- Фиксация сцепления
- Все двигатели
- Установка
- Двигатели 1.5 и 1.6 л
- Центровка ведомого диска
- Двигатели 1.2 и 1.4 л
- Установочные метки сцепления
- Центровка ведомого диска
- Установка первичного вала
- Все двигатели
Снятие
На двигателях 1,5 и 1,6 л снимите механическую коробку передач (см. 5-ступенчатая головная механическая коробка передач).
Двигатели 1.2 и 1.4 л
1. С помощью отвертки снимите фиксирующий зажим с резьбового стержня троса сцепления.
Стопорная скоба
2. Отожмите рычаг выключения сцепления рычагом назад и отсоедините трос.
3. Отметьте положение переднего левого колеса относительно его ступицы, чтобы потом отбалансированное колесо можно было установить в исходное положение. Выверните болты крепления колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите ее на домкраты и снимите левое переднее колесо.
4. Выверните болты крепления и снимите крышку МКПП.
Болты крепления крышки РКПП
Подготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего масла.
5. Снимите стопорное кольцо (стрелка) с болта цилиндра и затяните болт.
Стопорное кольцо
6. Отметьте положение входного вала МКПП относительно шестерни.
7. Выбить первичный вал МКПП с помощью приспособления КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора шлицевой навески.
Снятие первичного вала РКПП
8. Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
9. Сожмите муфту и зафиксируйте ее в этом положении тремя скобами КМ-526, расположив их равномерно по окружности. Для этого либо выключите сцепление рычагом, т е отведите его назад, либо попросите помощника нажать на педаль сцепления.
Фиксация сцепления
Все двигатели
1. Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины от сцепления маховика и извлеките ее вместе с ведомым диском.
Не уроните диск сцепления и нажимной диск при их снятии.
2. Протрите маховик тряпкой, смоченной в бензине.
Установка
1. Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на загрязнение и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
2. Нанесите тонкий слой смазки на шлицы входного вала механической коробки передач. Удалите оставшийся жир.
Не смазывайте шлицы ведомого диска.
3. Установите ведомый диск на входной вал механической коробки передач. Удалите лишнюю смазку с поверхности ступицы и снова снимите ведомый диск.
Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена к МКПП. Следуйте инструкциям по установке, указанным на диске сцепления.
Двигатели 1.5 и 1.6 л
1. Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью центрирующего инструмента HAZET-2174 или оправки.
Центровка ведомого диска
2. Равномерно затяните болты крепления ведомого диска моментом 15 Нм.
3. Установите РКПП (см. Главу 5-ступенчатая механическая коробка передач).
Двигатели 1.2 и 1.4 л
1. Установите корзину сцепления в сборе с ведомым диском на маховик, не удерживая.
Убедитесь, что метки на корзине сцепления и маховике совпадают.
Установочные метки сцепления
2. Слегка приподнимите ведомый диск и отцентрируйте его на входном валу. Осторожно вставьте первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерни, убедившись, что они правильно зацеплены.
Центровка ведомого диска
Следите за отметками, сделанными при снятии на первичном валу и шестерне.
3. Зафиксируйте сцепление 15 Нм.
4. Вставьте первичный вал с помощью приспособления КМ-564 до упора, убедившись, что цилиндрический болт ввернут в вал. Не забивайте вал ударным инструментом, иначе можно повредить шлицевые зубья. Затяните болт крепления цилиндра моментом 15 Нм.
Установка первичного вала
5. Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
6. Нанесите смазку на новое уплотнение крышки механической коробки передач.
7. Установите кожух МКПП и равномерно затяните крепежные болты требуемым моментом.
8. Выжмите сцепление рычагом, снимите три опоры и отпустите сцепление.
9. Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм.
Все двигатели
1. Установите левое колесо, совместив отметки, сделанные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест моментом 110 Нм.
2. Подсоедините трос сцепления к рычагу выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
3. Проверьте уровень масла в МКПП и при необходимости долейте масло.
4. Проверьте регулировку сцепления.