Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 — компрессор;
2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 — трубка низкого давления;
4 — бак;
5 — кран заправки и слива хладагента из трубопровода низкого давления;
6 — редуктор;
7 — вентилятор отопителя;
8 — корпус отопителя;
9 — заслонка регулятора температуры;
10 — радиатор отопителя;
11 — испаритель;
12 — передний щиток;
13 — кран заправки и слива хладагента из трубопровода высокого давления;
14 — трубка высокого давления;
15 — радиатор системы охлаждения двигателя;
16 — ресивер;
17 — конденсатор;
18 — датчик давления охлаждающей жидкости

Автомобиль может быть оборудован системой отопления и вентиляции или системой вентиляции и кондиционирования, служащей для создания максимально комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: 1 - компрессор; 2 - вентилятор системы охлаждения двигателя; 3 - трубка низкого давления; 4 - бак; 5 - кран заправки и слива хладагента из трубопровода низкого давления; 6 - редуктор; 7 - вентилятор отопителя; 8 - корпус отопителя; 9 - заслонка регулятора температуры; 10 - радиатор отопителя; 11 - испаритель; 12 - передний щиток; 13 - кран заправки и слива хладагента из трубопровода высокого давления; 14 - трубка высокого давления; 15 - радиатор системы охлаждения двигателя; 16 - ресивер; 17 - конденсатор; 18 - датчик давления охлаждающей жидкости

В систему отопления и вентиляции входят: калорифер, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух от отопителя поступает в дефлекторы лобового и боковых стекол, центральные и боковые дефлекторы панели приборов, а также в вентиляционные отверстия в корпусе двигателя, для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Управление системой осуществляется поворотом ручек, расположенных на блоке управления HVAC. Блок управления установлен в консоли приборной панели.

Расположение отопительных и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 - воздуховод к боковому дефлектору; 2 - воздуховод к решетке обдува лобового стекла; 3 - воздуховод к центральным дефлекторам; 4 - электродвигатель вентилятора отопителя; 5 - воздуховоды для ног пассажиров заднего сиденья; 6 - нагреватель

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования:
1 — воздуховод к боковому дефлектору;
2 — воздуховод к решетке обдува лобового стекла;
3 — воздуховод к центральным дефлекторам;
4 — электродвигатель вентилятора отопителя;
5 — воздуховоды для ног пассажиров заднего сиденья;
6 — нагреватель

Радиатор отопителя

Радиатор отопителя

Отопитель установлен под панелью приборов по центру, воздуховоды закреплены под перекладиной панели приборов. В корпусе отопителя расположены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха в определенные зоны, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по радиатору отопителя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может либо проходить через радиатор отопителя, либо обходить его.

Вентилятор отопителя

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках передней панели. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке используется вентилятор отопителя.

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Двигатель вентилятора, в зависимости от подключения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя разными скоростями.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Воздух выходит из салона через отверстия, расположенные в верхней части боковин багажника, и далее через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Элементы системы кондиционирования: 1 - трубка высокого давления; 2 - кран заправки и слива хладагента в трубопроводе высокого давления; 3 - задняя часть трубы низкого давления; 4 - передняя часть трубы низкого давления; 5 - кран заправки и слива хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 - амортизатор; 7 - компрессор; 8 - трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор; 9 - конденсатор; 10 - ресивер; 11 - датчик давления

Элементы системы кондиционирования:
1 — трубка высокого давления;
2 — кран заправки и слива хладагента в трубопроводе высокого давления;
3 — задняя часть трубы низкого давления;
4 — передняя часть трубы низкого давления;
5 — кран заправки и слива хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — амортизатор;
7 — компрессор;
8 — трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;
9 — конденсатор;
10 — ресивер;
11 — датчик давления

Поток воздуха в кабине регулируется регулятором распределения потока воздуха, соединенным тягами с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха по воздуховодам к центральному и боковым дефлекторам, к нижним дефлекторам в корпусе отопителя, а также к дефлекторам ветрового стекла, расположенным на панели приборов.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения попадания в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным и запыленным участкам дороги) используется система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага для включения режима рециркуляции воздуха заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух внутри автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Компрессор кондиционера: 1 - шкив с электромагнитной муфтой; 2 - вывод троса электромагнитной муфты; 3 – задняя крышка; 4 - корпус; 5 - крышка

Компрессор кондиционера:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод троса электромагнитной муфты;
3 – задняя крышка;
4 — корпус;
5 — крышка

Некоторые автомобили оборудованы системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления HVAC, при этом должен работать вентилятор отопителя. Когда кондиционер включен, загорается индикатор, расположенный на кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на опоре двигателя спереди под генератором. Компрессор сжимает поступающий из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии, до низкого давления 0,5–2,0 бар. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента возрастает и температура достигает 80–100 °С. Компрессор кондиционера приводится в движение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроен электромагнитный фрикцион, который соединяет и разъединяет вал компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателя.

Конденсатор. А - ресивер-осушитель

Конденсатор. А — ресивер-осушитель

После компрессора пары хладагента попадают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, образующимся при движении автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения хладагент высокого давления (15,0 — 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В левую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресивер-осушитель также снабжен фильтром для очистки теплоносителя от примесей. Из конденсатора теплоноситель поступает в редуктор, представляющий собой дроссельный клапан, на выходе из которого резко снижаются давление и температура теплоносителя (до до при 1,0 бар и -7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Затем охлаждающая жидкость поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в блоке отопителя. Воздушный поток, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера, под действием вентилятора отопителя вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдающий тепло хладагенту в испарителе, охлаждается. Компрессор отбирает хладагент из испарителя, и рабочий цикл повторяется. Воздушный поток, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера, под действием вентилятора отопителя вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдающий тепло хладагенту в испарителе, охлаждается. Компрессор отбирает хладагент из испарителя, и рабочий цикл повторяется. Воздушный поток, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера, под действием вентилятора отопителя вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдающий тепло хладагенту в испарителе, охлаждается. Компрессор отбирает хладагент из испарителя, и рабочий цикл повторяется.

Трубопроводы высокого и низкого давления оборудованы клапанами для заправки и слива хладагента из системы кондиционирования воздуха.

Датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента

Датчик давления хладагента установлен в трубе между компрессором и конденсатором.

Датчик давления посылает сигнал в ЭБУ, который управляет электрическим вентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от давления охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

Также по сигналам датчика давления ЭБУ отключает компрессор кондиционера при снижении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при повышении давления до 27,0 бар. В штуцере трубы, под датчиком давления, установлен запорный вентиль, закрывающийся при отвинчивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах по разгерметизации системы кондиционирования воздуха избегайте попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути.

Любые работы с охлаждающей жидкостью следует производить только в проветриваемом помещении.

При заполнении системы кондиционирования используйте только материалы, рекомендованные производителем.

Запрещается производить сварочные или паяльные работы на компонентах системы кондиционирования воздуха. Работы по ремонту и техническому обслуживанию системы кондиционирования должны выполняться в специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе используется специальное оборудование, при этом в систему потребуется введение специального контрастного вещества. После удаления хладагента из системы обязательно откачайте воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заполнением системы необходимо долить специальное масло, рекомендованное производителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector