Система охлаждения Маз 5440

Система охлаждения двигателя (рис. 1) жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Он состоит из следующих основных элементов; радиатор, расширительный бачок, водяной насос 7, вентилятор, термостаты 2 и выносной термометр.

При работающем двигателе циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.

Насос забирает жидкость из нижнего бачка радиатора и подает ее по каналам в крышке ГРМ к правой и левой водяным рубашкам блока цилиндров.

Здесь жидкость омывает наружную поверхность гильз цилиндров, поглощает тепло, нагревается, затем из блока цилиндров поступает в водяные рубашки головок цилиндров, и в первую очередь в наиболее горячие места выпускных клапанов и стаканов форсунок.

Из рубашки охлаждения ГБЦ жидкость поступает в водосборные патрубки, а от них через патрубки термостата к радиатору, где отдает тепло воздушному потоку, создаваемому вентилятором. Охлажденная жидкость в радиаторе возвращается к водяному насосу.

Водяной насос (рис. 2). Лопастной, центробежного типа — для предотвращения попадания жидкости в полость со смазкой установлена ​​втулка 8 из маслобензостойкой резины, которая зажимами прижимается к валу, а пружиной — к упорному кольцу из текстолита 6.

Радиатор. Трубчатая — ленточная (змеевиковая) с овальными трубками, в три ряда, закрепленная на раме через резиновые подушки.

Расширительный бачок снабжен пробкой с паровоздушным клапаном. Запорно-выпускной клапан открывается при избыточном давлении 0,5 кгс/см2, что соответствует температуре кипения воды около 119°С.

Пробковый впускной клапан открывается при снижении давления в системе до 0,13 кгс/см2 .

Термостаты

Они служат для ускорения прогрева холодного двигателя и защиты его от переохлаждения в дороге.

Когда температура охлаждающей жидкости падает до 70˚С, термостаты автоматически направляют весь ее поток напрямую к водяному насосу через так называемый малый циркуляционный контур, минуя радиатор, создавая тем самым благоприятные условия для его быстрого нагрева.

Читайте также: Схема катушки зажигания ВАЗ 2107 инжектор

Жалюзи радиатора устанавливаются в любое промежуточное положение и управляются из кабины водителя.

Вентилятор. Шесть лопастей, приводимых в движение шестернями, вращаются в корпусе радиатора.

У большинства начинающих водителей есть одна общая, не очень хорошая черта — что система охлаждения двигателя МАЗ имеет большое значение для нормальной работы этого самого двигателя, о ней они вспоминают только когда загорается красная лампочка на указателе температуры системы . Некоторые из «единственных» настолько бдительны, что обращают внимание на проблему только потому, что клубы пара под капотом мешают нормальному обзору трассы.

Естественно, мы немного преувеличиваем расхлябанность наших водителей, но только немного и только для того, чтобы напомнить себе о серьезности такой ситуации. Если описать пошагово, как работает система охлаждения МАЗ, то схема ее работы в упрощенном виде будет выглядеть так:

— водяной насос «забирает» охлаждающую жидкость (ОЖ) из нижнего бачка радиатора и передаёт её через выпускные патрубки к гильзам цилиндров;
— проходя через рубашку, охлаждающая жидкость забирает тепло от самих цилиндров, наружных поверхностей камер сгорания, сопловых стаканов и других деталей двигателя, при этом постепенно нагреваясь;
— охлаждающая жидкость проходит по обратке к радиатору, где охлаждается на пути к нижнему бачку.

Естественно, выход из строя любого элемента системы, будь то радиатор, впускной и выпускной патрубки, вентилятор радиатора или помпа МАЗ, приведет к остановке работы всей системы. Первыми «летят» выпускные клапана и форсунки, за ними они..впрочем, что будет дальше, даже не хочу представлять, а все только потому, что вовремя не проверили состояние какой-то детали, или охлаждающая жидкость была из ненадлежащего состава и (или) качества.

Консультация по техническим вопросам, закупка запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Смотрите также: топливные баки Citroen C4 Picasso Grand

Что касается деталей, то заводской брак встречается достаточно редко, а вот использование контрафактной продукции для их замены может усугубить проблему. Поэтому, чтобы система охлаждения МАЗ не вышла из строя, своевременно выполняйте все процедуры обслуживания и эксплуатации, прописанные в техническом руководстве. А для ремонта и замены используйте только качественные запчасти, такие как предлагает наша компания СпецМаш. По качеству они не уступают обычным, а цена вас порадует гораздо больше.

И еще: многие новички считают, что чем больше антифриза в охлаждающей жидкости, тем лучше. Это не совсем правда. В идеале соотношение антифриза к воде должно быть 1:2, иногда допускается увеличение его соотношения, но не более обратного соотношения. То есть максимальное содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно превышать 70%, иначе присадки просто начнут «разъедать» элементы системы охлаждения.

Схема системы охлаждения МАЗ

54321-1301010 Радиатор
54321-1304030 Трубка
1 64221-1301010 Радиатор
2 64221-1311010 Бачок расширительный
3 256Б-1304010 Заглушка
4 201454 Болт М8-6гх16
4 201454 Болт М8-6гх16
5 252135 Шайба 8T
6 379677 Кламмер
7 64221-1311134 Стекло
8 64221-1311010 Бачок расширительный
9 64221-1311020 Крышка
10 543-1303506-01 Хомут
11 6422-1303172 Шланг
12 64221-1304014-01 Трубка заливная
13 6422-1304084 Уплотнение
14 052-058-36-2-3 Кольцо уплотнительное
15 64221-1311053 Заглушка
16 6422-1304034 упор
17 379675 Кламмер
18 250510 Гайка M8
19 201418 Болт М6-6г
20 252004 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96
21 252134 Шайба 6T
22 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-75
23 64221-1304036 Трубка
24 314802 Коническая муфта для трубки диаметром 10 мм
25 405641 Накидная гайка 1-10
26 379053 Колено
27 297582 Лента
28 297580 Пряжка
29 297575 Штифт 5,6×22
30 64221-1304037 Рукав шланга 10×17,5-15 L = 650 мм
31 64227-1311024 Шланг
32 543-1303570-01 Хомут
33 64221-1303025 Шланг сливной
34 64221-1303243-10 Отвод
35 ВС-11-8101010 Кран ВС-11
36 64221-1303035 Хомут
36 64221-1303035 Хомут
37 64221-1311278 Перепускная трубка
38 64221-1303042 Трубка
39 64221-1311279 Перепускная трубка
40 64221-1303020 Трубка выпускная
41 54321-1303245 Прокладка
42 252136 Шайба 10ОТ
43 374377 Гайка M10x1,25-6F
44 64221-1304030 Трубка
45 379590Т
46 64221-1303342 Трубка выпускная
47 379051 Колено
48 64221-1303168 Втулка 25х35-16 L=500 мм
49 7911-1303650-01 Хомут
49 7911-1303650-01 Хомут
50 64221-1303220 Фланец
51 250511 Гайка М8х1-6Н
52 401820 Лента

Поскольку автомобиль представляет собой сложную систему, для его бесперебойной работы каждый элемент должен функционировать идеально. Система охлаждения МАЗ отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя в различных условиях эксплуатации и на разных режимах. Система охлаждения МАЗ является важнейшим элементом автомобиля, и крайне важно следить за ее работой и вовремя диагностировать проблемы, если таковые имеются.

При выборе системы охлаждения для автомобиля обратите внимание на системы охлаждения МАЗ. Продукция Минского автомобильного завода известна своим высоким качеством изготовления. При производстве запчастей на МАЗ используются лучшие материалы, а контроль производства гарантируется на каждом этапе.

ООО «МАЗрезерв» предлагает выгодные цены на запасные части системы охлаждения МАЗ. Ознакомьтесь с нашим прайс-листом, проверьте цены, выберите то, что вам нужно, и не стесняйтесь звонить, если вам нужна консультация квалифицированных специалистов.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector