Причиной шума в задней подвеске автомобиля могут быть неисправные подшипники задней ступицы. Проверить, так ли это, не составит труда. Достаточно по очереди приподнять каждое колесо задней подвески и провернуть руками. Грохочущий шум и люфт колес прямо говорят о том, что пора заменить подшипники задних ступиц. В нашем случае будет описан процесс замены подшипников задней ступицы на Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Ланос), Zaz Chance. А вот для ремонта автомобиля вам понадобятся не только знания, но и определенный инструмент. Далее проверьте наличие или отсутствие инструмента по списку ниже.
Не помешает, если вы купите смазку для подшипников — тюбик или баллончик 400 грамм Литол 24 или его заменители импортного происхождения (уточняйте у продавцов). Для ступицы 400 грамм это, конечно, много, но мы люди осторожные (вдруг подшипник забьется со второй стороны), берем с небольшим запасом. Теперь перейдем к самому процессу замены задних ступичных подшипников на Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Шанс), Zaz Chance.
Сначала мы сели в машину, на заднее сиденье. Вынимаем пепельницу (фото 1,2,3) и торцевым ключом «на 10» откручиваем натяжную гайку ручника. После выполнения первого пункта можем смело распускать колесные болты, поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колесо.
С помощью отвертки или тонкой стамески снимите защитный колпачок (фото 4), выньте шплинт и ключом «на 24» отверните гайку (фото 5).
Снимите тормозной барабан. Затем можно аккуратно отверткой снять сальник ступицы, но так как он у нас новый, то его можно просто поддеть вместе с подшипником гаечным ключом. После этого нужно очистить ступицу от старой смазки и найти специальные канавки, через которые будем вытаскивать кольца подшипников, оставшиеся в ступице (фото 6). Найденный? Нокаутировал? Если да, то еще раз очищаем ступицу от грязи и старой смазки и готовимся к запрессовке новых подшипников.
С помощью подготовленных или подобранных в пути оправок необходимого диаметра (см фото 7 и запрессовываем кольца. Затем наполняем ступицу смазкой (фото 9), вставляем внутренний подшипник в обойму и осторожно, с помощью молотка или как показано на фото 10 специальным патроном, вдавливаем сальник.
Надеваем на штифт тормозной барабан (его тоже нужно предварительно очистить от старой смазки) и вставляем в обойму внутренний подшипник, затем шайбу и затягиваем ступичную гайку. Но не накладывайте шину и не надевайте защитный колпачок! Так как следует очень важный момент: регулировка задних ступичных подшипников на Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Zaz Lanos (Заз Шанс), Zaz Chance. Для правильной регулировки затяжки подшипников необходимо установить колесо и затем затянуть ступичную гайку до упора (с усилием не более 30 Нм), чтобы подшипники «сели» на место. Затем откручиваем гайку на пол-оборота и, вращая рукой колесо, немного подтягиваем гайку. После этого колесо должно свободно вращаться, но с полным отсутствием люфта (берём верхнюю и нижнюю часть колеса и проверяем, что оно катится). И последний момент.
Оп! И задние ступичные подшипники поменяны. Да! Не забудьте подтянуть колесные болты, вернуть регулировочную гайку стояночного тормоза в исходное положение и установить пепельницу на место… Готово.