Схема смазки автомобиля камаз 6520

В двигателях автомобилей КамАЗ применяется комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от расположения и условий работы деталей масло подается под давлением, разбрызгиванием или самотеком. К наиболее нагруженным частям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Различные конфигурации двигателя могут отличаться формой масляного поддона, расположением и глубиной масляного резервуара. Следовательно, масляный насос имеет несколько маслозаборников. Двигатели могут быть оснащены маслозаливной горловиной и указателем уровня масла, расположенными на передней крышке или картере маховика.

Схема системы смазки КамАЗ

1 — масляный насос; 2 — клапан; 3 — фильтр; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтрующий элемент частичного потока; 6 — водомасляный теплообменник; 7,8 и 9 — приборы управления; 10 — форсунки охлаждения поршня; 11 — термоклапан; 12 — полнопоточный фильтрующий элемент; 13 — масляный поддон; 14 — предохранительный клапан.

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло к масляному фильтру 3 и через водомасляный теплообменник 6 в магистраль, а затем к потребителям. В состав системы смазки также входит системный клапан 2, обеспечивающий давление в главной маслопроводе 392,539 кПа (4,0,5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения двигателя и температуре масла 80 °С.,95 °С, перепускной клапан 4, настроен на работу при перепаде давления на фильтре 147. 216 кПа (1,5. 2,2 кгс/см 2) и термоклапане 11 для включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95°С клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель, минуя теплообменник. При температуре масла выше 110 °С термоклапан закрывается и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимальной температуры во время работы. Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра. Максимальная температура масла в системе смазки составляет 120 °С.

Насос масляный

Масляный насос закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущая шестерня напрессована на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомая — 52.

1 — крышка; 2 — корпус; 3 — ведущая шестерня; 4 — ведомая шестерня; 5 — ключ; 6 — гайка; 7 — шестерня; 8 — ось; 9 — шплинт; 10 — пробка; 11,12 — пружины; 13 — клапан; 14 — шар; 15 — регулировочные шайбы.

Зазор 0,15. 0,35 мм в зацеплении ведущих шестерен регулируется прокладками, установленными между плоскостью муфты насоса и блоком цилиндров. Момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49,68,6 Н·м (5,7 кгс·м).

Шестеренчатый масляный насос, одна секция. Он содержит корпус 2, крышку 1, шестерни 3 и 7. Крышка содержит клапан 13 системы смазки с пружиной 11, установленной на давление срабатывания 392 . 439 кПа (4,0,4,5 кгс/см2). На насосе также имеется шаровой предохранительный клапан 14, нагруженный пружиной 12. Давление срабатывания клапана 931,1127 кПа (9,5-11,5 кгс/см2).

Фильтр масляный

Крепится к правой стороне блока цилиндров. Он состоит из корпуса 1, двух крышек 9 и 11, в которых установлены полнопоточные 8 и частичнопоточные 4 фильтроэлементы.

1 — корпус фильтра; 2.3 — уплотнительные кольца; 4 — фильтрующий элемент частичного потока; 5 — теплообменник; 6 — датчик тепловой силы; 7 — прокладка; 8 — полнопоточный фильтрующий элемент; 9.11 — колпачки; 10 — упорная пружина; 15 — перепускной клапан; 16 — пружина перепускного клапана.

Резьбовые крышки ввинчиваются в корпус. Уплотнение крышки на корпусе осуществляется кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также имеется перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника. Комбинированная очистка масла в фильтре. Основной поток масла проходит через полнопоточный фильтрующий элемент 8 перед поступлением к потребителям, степень очистки масла от примесей в данном случае составляет 40 мкм. Через фильтрующий элемент 4 частичного потока проходит элемент 3 . 5 л/мин, где удаляются загрязнения размером более 5 микрон. Из элемента частичного потока масло стекает в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

См. Также: Соотношение масла и бензина для двухтактных подвесных моторов

ТЕРМИЧЕСКИЙ КЛАПАН включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня с датчиком тепловой силы. При температуре ниже 95°С поршень находится в верхнем положении и большая часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. Когда температура масла достигает 95,97 °С, омывая датчик термосилы, активная масса в цилиндре начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень.
При температуре масла 110,112 °С поршень 13 разделяет полости фильтра до и после теплообменника, и весь поток масла проходит через теплообменник.
Когда температура масла превышает 120°C, срабатывает датчик температуры и загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Масловодяной теплообменник установлен в сборном кожухотрубчатом масляном фильтре. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя, снаружи — масло. Со стороны масла трубы оребрены в виде охлаждающих пластин. Поток масла в теплообменнике четырежды пересекает водяные трубы, благодаря чему достигается высокая эффективность охлаждения масла.

Масляный поддон крепится к блоку цилиндров через резиновую пробковую прокладку. Момент затяжки болтов масляного поддона в соответствии с Приложением А.

Система вентиляции картера открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из полости штока второго цилиндра, через колено, в котором установлен завихритель. При работе двигателя картерные газы проходят через вихрь и получают винтовое движение. Под действием центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы и в маслоотделителе происходит сепарация.

Задний мост1 — звездочка привода переднего колеса;
2 — крышка багажника на крыше;
3 — упорное кольцо;
4 — контргайка;
5 — гайка подшипника;
6 — роликовый подшипник;
7 — ступица заднего колеса;
8 — барабанный тормоз;
9 — левый задний тормоз;
10 — картер заднего моста;
11 — левая полуось;
12 — главная передача;
13 — полуось;
14 — шпилька запорного механизма;
15 — тяга запирающего механизма;
16 — поршень запирающего механизма;
17 — тяга запорного механизма;
18 — ступица ведомой шестерни;
19 — носитель с корпусом изателита.Средний мост1 — звездочка привода переднего колеса;
2 — крышка багажника на крыше;
3 — упорное кольцо;
4 — контргайка;
5 — гайка подшипника;
6 — роликовый подшипник;
7 — ступица заднего колеса;
8 — барабанный тормоз;
9 — левый задний тормоз;
10 — блокировочная муфта;
11 — правая полуось;
12 — задний мост;
13 — основной фланец;
14 — левая полуось;
15 — картер центрального моста;
16 — ведомая шестерня ступицы;
17 — кронштейн с кожухом и сателлитами;
18 межосевой дифференциал;

Ведущие мосты: задний (см рис. Задний мост) и средний (для автомобилей КамАЗ моделей 6460, 6520) (см рис. Центральный мост) с центральной и планетарной главной конической передачей, с межколесной и межосевой блокировкой (для КамАЗ автомобилей моделей 6460, 6520) дифференциалы. Отличие в устройстве мостов заключается в том, что на главной передаче среднего (промежуточного) вала находится межосевой дифференциал и сцепленные с ним отдельные оригинальные детали.

Управление блокировкой межколесного дифференциала электропневматическое, осуществляется клавишным переключателем, расположенным на панели приборов.

Также возможна установка мостов «РАБА» на автомобили аналогичной конструкции.

Передаточное отношение у моделей 5360, 6460 — 5,11; для модели 6520 — 6,33.

Для осей «RABA» передаточное число составляет -5,648 для всех моделей.

Проверка уровня масла

Проверьте уровень масла в картерах колесных редукторов, когда колеса подвешены, чтобы они могли свободно вращаться. При этом установите опоры под заднюю тележку (задний мост для модели 5360) и клинья под передние колеса.

При горизонтальном расположении заводской маркировки уровень масла должен достигать нижней кромки контрольного отверстия (см рис. Маслосливные пробки в корпусе колесного редуктора). Долейте масло через заливное отверстие, открутив его пробку.

Смотрите также: тест-драйв Санта-Фе Гранд Дизель

Не допускать попадания масла на шины.

Чтобы проверить уровень масла в картере моста, отвинтите пробку уровня масла в картере моста. Если при этом течи масла из контрольного отверстия нет, долейте масло до его уровня через заливное отверстие (см рис. Маслосливные пробки в картере моста).

Замена масла

Слейте отработанное масло, пока оно еще теплое от рабочего тепла. Для этого приподнимите заднюю тележку домкратом и установите ее на опоры, предварительно установив под передние колеса клинья. Поверните колеса так, чтобы смотровые отверстия (см рис. Пробки слива масла в колесном редукторе) оказались внизу. Выньте пробки из этих отверстий и нижнюю пробку (см. Рис. Пробки для слива масла в поддоне оси) из сливного отверстия главного редуктора.

Защищайте шины от пролитого масла. Для этого можно, например, вставить в сливное отверстие изогнутый лоток из листовой стали. Очистите от грязи магнит сливной пробки картера главной передачи.

После слива масла установите на место пробки и надежно затяните их.

Сначала залейте новое масло в колесные арки. Для этого установите колеса так, чтобы надпись заводского клейма (см рис. Маслосливные пробки на корпусе колесного редуктора) располагалась горизонтально, и залейте масло до уровня нижней кромки колеса в контрольное отверстие.

После этого заверните пробки на место и через несколько минут залейте масло до уровня в картере главной передачи.

Возможные неисправности мостов, причины и методы их устранения

НеисправностьВозможная причинаМетод удаления
Повышенный шум конечной передачиЧрезмерное или недостаточное количество масла в главной передаче и колесных нишахПроверить и долить уровень масла в картере
утечка маслаЗагрязнение салонаОчистите гостиную

Отрегулируйте механизм блокировки межколесного дифференциала (см рис. Механизм блокировки межосевого дифференциала) в следующем порядке:

  • снять главную передачу;
  • снимите крышку с запорного механизма;
  • снимите поршень со штоком;
  • привести блокировочную муфту в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатого венца муфты до оси отверстия d= 338+0,215 мм в золотнике составляет 168 мм;
  • измерить расстояние В от поверхности шплинта до контактной плоскости фланца картера;
  • установите поршень со штоком размером В + 7 мм, законтрите его гайкой и установите в картер полуоси. Равномерно затяните болты крепления крышки и мембраны.

Момент затяжки должен гарантировать герметичность без чрезмерного сжатия сторон мембраны;

  • проверьте ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагму, он должен быть 14мм.

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520

Платформа автомобиля, самосвала КАМАЗ модели 6520, цельнометаллическая, сварная, с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими замками задка, обогреваемая выхлопными газами для предотвращения примерзания груза.

Разгрузочное оборудование состоит из платформы, подрамника, механизма подъема и опускания платформы.

Объем платформы 12 м3, угол наклона -50°.

Надрамник представляет собой сварную конструкцию из двух стрингеров, поперечин и поперечной связи надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

  • вал отбора мощности масляного насоса, предназначенный для передачи мощности от коробки передач;
  • масляный насос — шестеренчатый высокого давления. Производительность насоса 85 л/мин при частоте вращения 1920 мин-1;
  • гидроцилиндр — телескопический одностороннего действия;
  • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме механизма опрокидывания, состоит из гидрораспределителя и электропневматического клапана;
  • клапан ограничения подъема палубы ограничивает подъем палубы, когда палуба достигает максимального угла подъема;
  • маслобак: штампованный из двух половин, снабжен фильтрами в заливной горловине и сливной магистрали;
  • стабилизатор для удержания платформы при разгрузочных поперечных перемещениях.

Читайте также: Комплект для ремонта автоэлектрики

Принцип работы

Схема подъемного механизма платформы

1 — маслобак;
2 — масляный насос;
3 — коробка отбора мощности;
4.6 — пневмоцилиндры;
5 — пневмоблок;
7 — гидрораспределитель;
8 — предохранительный клапан магистрали высокого давления;
9 — масляный фильтр;
10 — гидроцилиндр;
11 — клапан демпфирования магистрали гидроцилиндра;
12 — клапан ограничения подъема платформы;
13 — предохранительный клапан фильтра;
А, Б, С — электромагниты;
I — от пневмосистемы;
II — в атмосфере.

Гидравлический механизм подъема палубы состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема палубы, пневмоблока, маслобака с фильтром и гидравлической системы трубы.

Для включения гидросистемы механизма опрокидывания необходимо включить муфту, включить электромагнит «А» пневмоблока (см рис. Схема механизма подъема платформы), управляющий коробкой отбора мощности . При этом воздух поступает в пневмоцилиндр 4 зажигания КОМ 3. При включении сцепления начинает работать масляный насос. Масло из бака 1 поступает в гидрораспределитель 7 и через него уходит в слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы пойдет к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и переместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя будет перекрыта, а напорная полость соединена с магистралью гидроцилиндра 10. Если давление в напорной магистрали избыточное, сработает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя сообщается с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Линия гидравлического цилиндра заблокирована, платформа останавливается в поднятом положении. При этом напорная полость гидроцилиндра соединяется со сливом, и масло от работающего насоса будет поступать в маслобак.

Чтобы опустить платформу, включите соленоид «В». Воздух из пневмосистемы войдет в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и переместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании спуска платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя и вернуть ее в исходное положение. При отключении ВОМ сцепление должно быть снова выключено.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулировки клапана ограничения подъема платформы (см рис. Регулировка механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины подрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Избегайте изгиба штока клапана, утечки масла из уплотнения штока и резьбовых соединений труб. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные штифты должны свободно входить в отверстия кронштейнов подрамника. Не эксплуатируйте автомобиль с неправильной регулировкой подъема платформы.

Для регулировки угла подъема кузова самосвала:

  • отвернуть контргайку (см рис. Регулировка подъемного механизма кузова самосвала) с регулировочного винта;
  • ввернуть регулировочный винт в шток до упора;
  • поднимите платформу до положения, в котором стопорные штифты свободно входят в отверстия кронштейна подрамника, и зафиксируйте платформу в этом положении стопорными штифтами;
  • отвернуть регулировочный винт штока клапана до упора в корпусе гидроцилиндра и застопорить его контргайкой;
  • разблокируйте платформу, опустите ее и снова поднимите;
  • убедитесь, что подъемник остановился, когда ось стопорных штифтов совпала с осью отверстий в кронштейнах подрамника.

Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

Проверьте уровень масла в баке с опущенной платформой по манометру, установленному на крышке бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на манометре.

Для заполнения гидравлической системы

  • открутить крышку маслобака, снять, промыть и установить на место фильтр;
  • залейте масло до отметки B, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднять и опустить платформу 3-4 раза при средних оборотах двигателя (1100-1300 мин-1) для откачки воздуха из системы;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector