Седельный тягач МАЗ-6430

Тракторы уже стали визитной карточкой компании МАЗ, а модификации стали особым стилем самосовершенствования. Еще один рабочий, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году и был построен на базе МАЗ-6422. Старая модель до сих пор пользуется спросом и используется во многих конструкциях для перевозки. Но, если есть возможность улучшить, почему бы ею не воспользоваться?!

Фото МАЗ-6430

И вот, в очередной раз, на свет появился отличный грузовик, который еще и усовершенствовался в ходе производства и даже получил рестайлинг. В 2008 году мир увидел обновленную версию на выставке МАФ. Все в машине говорит о том, что грузовик современный, имеет множество полезных функций для работы, и, видя его на дороге, понимаешь, что водитель чувствует себя в безопасности.

Назначение

МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения, как по отечественным, так и по зарубежным трассам. Установки и системы предназначены для работы как в горячих, так и в холодных условиях. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля отлично показали себя при поездках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно машина работает на межрегиональных маршрутах и ​​международных маршрутах.

Технические характеристики

Помимо обширного редизайна внешнего вида, модель 6430 получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной упор, как всегда, был на максимальную работоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного завода усовершенствовали имеющиеся у этой модели двигатели. Этот представитель тягачей от МАЗ имеет несколько модификаций. Рассмотрим особенности каждой версии в списке и таблицах ниже:

МАЗ-6430А9

Имя параметраС листовой рессоройС пневматической подвеской
Компенсация сиденья в миллиметрах355310294375
Технически допустимая масса груза тягово-сцепного устройства15 90020 00022 90015 950
Снаряженная масса в килограммах9670977098209 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85030 05033 20025 950
Допустимое распределение нагрузки в килограммах
Первая ось6850705072006950
Вторая ось950011 500130009500
Для третьего950011 500130009500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах5200065 00065 00052000
МоторРено Тракс / ЯМЗ-651.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах309
Коробка передач (модель)ЗФ 16S2520TO 16Js200TA
Максимальная скорость при полной нагрузке100 км/ч
Расход топлива N литров на 100 км (полная загрузка)
На скорости 60км/ч30
На скорости 80км/ч36
Тип колесаДиск, 9,00*22,5
Маркировка шин (размер, индекс нагрузки, скорость)315/80R22,5,154/150М295/80R22.51 52/148М
Наименьший радиус вращения автомобиля по оси колеи переднего внешнего колеса (относительно центра вращения) в метрах7.7
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Как и в большинстве грузовиков, можно установить ограничитель скорости

МАЗ-6430В7

Имя параметраС листовой рессоройС пневматической подвеской
Компенсация сиденья в миллиметрах355375
Технически допустимая масса груза тягово-сцепного устройства15 90015 950
Снаряженная масса в килограммах96709 720
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах25 85025 950
Допустимое распределение нагрузки в килограммах
Первая ось68506950
Вторая ось95009500
Для третьего95009500
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах5200052000
МоторЯМЗ-6511.10
Тип топливаДизель
Максимальная мощность в киловаттах266
Коробка передач (модель)ЗФ 16S2520TO 16Js200TA
Максимальная скорость при полной нагрузке100 км/ч
Расход топлива N литров на 100 км (полная загрузка)
На скорости 60км/ч28
На скорости 80км/ч3. 4
Тип колесаДиск, 9,00*22,5
Маркировка шин (размер, индекс нагрузки, скорость)315/80R22,5,154/150М295/80R22.51.52/148М
Наименьший радиус вращения автомобиля по оси колеи переднего внешнего колеса (относительно центра вращения) в метрах7.7
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах9,0

Этот агрегат явно слабее по мощности, но имеет более высокий КПД. Также все двигатели грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Евро-3. В таблицах были показаны тактико-технические характеристики базовых моделей. В разное время и в разных модификациях они оснащались импортными двигателями, например Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA 402 л.с с.; Турбодизель MAN мощностью 455 л с.

Двигатель

МАЗ-6430 оснащен рядным 6-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем модели ЯМЗ-650 (ЯМЗ-658) производства Ярославского машиностроительного завода. Эта силовая установка отличается пневматическим компрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин, электронным блоком EDC-7 от Bosch и системой подачи топлива Common Rail. Двигатель дополнен механической коробкой передач ZF 16S221.

К ключевым системам агрегата относятся посторонние компоненты: тумблер круиз-контроля, водяной и воздушный радиаторы от системы охлаждения, глушитель выхлопа, электронная педаль управления подачей топлива. Двигатель соответствует требованиям «Евро-3».

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • рабочий объем – 11,1 л;
  • номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент — 1900 Нм.

Минский автозавод также предлагает модификации с аналогичным 412-сильным двигателем.

Недавно представленная рестайлинговая версия МАЗ-6430А9-1320-020 оснащена мощным турбированным двигателем Renault.

Расход Топлива

МАЗ-6430 потребляет 26,9 литров топлива на 100 км. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 литров, что позволяет организовать перевозку растянутого груза без остановок для дозаправки.

Шасси

Шасси представляет собой набор мобильных агрегатов, что предполагает дооснащение. Логично, что автомобиль без полуприцепа невозможно представить, так как без него автомобиль не будет считаться прибыльным. Название «шасси» может иметь три типа конструкций:

  • Каркас шасси. Это комплект шасси, трансмиссии и других важных устройств;
  • Корпус шасси. Это связующее звено между несущим телом;
  • Самоходное шасси.

Устройство

МАЗ-6430 оснащен модернизированной пневмоподвеской с автоматическим гидрораспределителем, что позволяет автоматически переводить полуприцеп в транспортное положение после погрузки и разгрузки. Участие водителя в этом процессе не требуется.

Еще одной отличительной особенностью грузовика стали переработанный внешний вид и кабина с новыми фарами, 460-мм рулем, верхней стойкой, расположенной под лобовым стеклом, модернизированной обшивкой, панелью приборов, композитным бампером и интересной панелью приборов.

Главной целью доработки салона МАЗ-6430 было решение ряда технологических и эксплуатационных задач: организовать приток воздуха для снижения загрязнения и улучшения аэродинамики. Использование брызговиков помогло свести к минимуму неудобства для других участников дорожного движения в дождливую погоду.

Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют 4-х шариковую пневмоподвеску. Электронные системы и электрооборудование трактора были значительно усовершенствованы. Главным нововведением стало появление усовершенствованного распределительного устройства БКА-4 с электрическими разъемами Power Timer и предохранителями ножевого типа. Это повысило надежность автомобиля.

Блок-фара выполнена в едином корпусе и включает в себя элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.

маз_6430а9_5

Панель приборов имеет большую информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. Он включает в себя многофункциональный монитор, отображающий данные в цифровом виде.

На пневмоподвеске МАЗ-6430 установлена ​​система управления ECAS с современным набором систем: функция диагностики и контроля, нагрузка на ведущие мосты и контроль расхода топлива. Трактор также оснащен усовершенствованной антиблокировочной системой тормозов. Последний очень эффективен.

На верхней полке салона появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории MTCO 1324. Он электрически связан с панелью приборов. В салоне также есть преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора, электростеклоподъемники.

Попадать в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большой двери и удачной конструкции поручней и ступеней. Отличить кабину последних модификаций модели от зарубежных аналогов уже достаточно сложно. В нем используются современные материалы, а приборная панель всегда хорошо просматривается. Также в центральной консоли есть небольшой откидной столик.

Уже в базовой версии МАЗ-6430 оснащается подвесным сиденьем водителя, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревом двигателя и АБС. Опционально для трактора доступны автономный воздушный отопитель, установленный в кабине, и электронная противобуксовочная система (ASR).

Салон кабины

Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет неудобных углов. Старые модели не идут ни в какое сравнение с кабиной этой модели. В машине водителю будет комфортно даже в дальних поездках.

Сиденье просторное и удобное, по бокам есть опоры, даже на подушке.

Водитель автомобиля, заметив сиденье с подлокотником, может подогнать его под свои физические параметры.

Кресло МАЗ-6430 оснащено:

  • уровень спинки;
  • высота стула;
  • выход стула;
  • наклоны и высота подушки;
  • выдвижной подлокотник.

Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно менять:

  • в высоту;
  • по склону;
  • на выходе

Это позволяет комфортно маневрировать и управлять трактором. Диаметр руля оптимальный – 46 сантиметров. За рулем находится приборная панель. Хорошо светится в темноте и вообще ничему не мешает.

Также есть переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к нему удобен и открыт.

Это современный автомобиль. Одним из доказательств его современности является небольшой размер жидкокристаллического экрана. Он позволяет получить мгновенный доступ к операционным системам трактора.

МАЗ-6430 создан для дальних поездок. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который расположен в центре панели приборов. Еще плюс — холодильник, газовая плита с 8-литровой бутылкой голубого топлива.

Спальни тоже удобные. Они лучше оснащены, чем предыдущие модели. Отдыхать можно даже за рулем, что никак не скажется на комфорте.

Пассажирское сиденье также продумано до мелочей. Он такой же, как и у водителя. При желании можно встать в полный рост и хорошенько размяться.

Звукоизоляция – еще одна сильная сторона. Но этого нельзя сказать о предыдущих моделях. У моделей белорусского завода была проблема, от которой удалось избавиться.

Модификации

Существует несколько модификаций этого транспорта:

  • 6430А8;
  • 6430А9;
  • 6430B9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на Минском заводе с 2006 года. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции; внутри установлено сиденье водителя подвесного типа, которое регулируется по высоте.

Модификация машины А8

Характеристики автомобильной техники:

Формула колеса6*4
Самая большая масса автопоезда52000кг
МоторЯМЗ-6581
Мощность силового агрегата400 л.с
Модель коробки передачЗФ16С1650
Количество передачшестнадцать
Передаточное число3,57
Шины315/80R22,5
ГрузНа переднюю ось — 7100 кг На заднюю тележку — 19000 кг
Емкость топливного бака500л
Скорость путешествия90 км/ч
Вес26100кг

МАЗ-6430А8-360-0202 оснащен электронной системой противоскольжения и автономной системой воздушного отопления. Кроме того, в конструкцию автомобиля входят ограничитель скорости, спойлер и тахограф.

Технические показатели данной модификации:

Самая большая масса автопоезда52000кг
Допустимая нагрузка на ведущую ось7000 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось19000кг
Максимальная нагрузка на сиденье1575 кг
Расстояние между осями3,2+1,35 м
Модель силового агрегатаЯМЗ-6581.10
Мощность двигателя400 л.с
Количество передачшестнадцать
Топливный бак500л
Передаточное отношение ведущего моста3,57
Формула колеса6*4
Максимальная скорость движения100 км/ч
Тип подвескиШина
Вес26000кг

Модификация машины

МАЗ-6430А9

Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:

Инженерная модельЯМЗ-650.10
Энергия412 л.с
Номинальный крутящий момент1078нм
Количество скоростей передачишестнадцать
Передаточное отношение ведущего моста3,57
Размер шин315-80R22.5
Максимальная скорость движения100 км/ч
Высота пятого колеса1,25 метра
Тип задней подвескиШина
Топливный бак500л
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси19 000 и 6 850 кг
Маршрут поезда52000кг
Нагрузка на пятое колесо15900кг
Пустой вес9670 кг
Мотор изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии3 евро
ТурбокомпрессорТам есть
Промежуточная система воздушного охлажденияТам есть
Передача инфекцииШестнадцать скоростей
Система обогрева двигателя для холодного пускаТам есть
ОткровениеТам есть
Объем двигателя12 литров
Вес25850 кг

Модификация А9

Автомобиль произведен на автозаводе, расположенном в Минске. Используется при дальних перевозках. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности и собственного веса.

Внутри кабина оборудована подвесными сиденьями, двухъярусной кроватью, откидным столиком и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также в устройство автомобиля входят ограничитель скорости и электронная система контроля тяги.

МАЗ-6430В9

Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:

ТелосложениеБагги грузовик
Формула колеса6*4
Высота сцепки1350мм
Допустимая масса автопоезда52000кг
Инженерная модельЯМЗ-651.10
Мощность двигателя412 л.с
Танк500л
Максимальная скорость движения100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось6850 кг
Нагрузка на заднюю ось19000кг
Пустой вес9670 кг
Расстояние между осями3,2*1,35 м
Высота седла1,35 метра
Тип передней и задней подвескиВесна
Шины315/80R22,5
Масса25850 кг

Модификация В9

Среди конструктивных особенностей можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.

Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:

Количество колес6
Количество ведущих колес4
Давление на переднюю ось автомобиля6850 кг
Давление на заднюю тележку19000кг
Допустимая масса автопоезда52000кг
Пустой вес9670 кг
Вес прицепа15900кг
Экологический стандарт4 евро
Тип используемого топливаДизель
Средний расход топлива на 100 км пути34л
Энергия412 л.с
Объем резервуара для жидкости500л
Высота седла1,25 метра
Количество цилиндров в задней пневмоподвеске4
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовВ сети
Вес25850 кг

МАЗ-6430В9-1420-012 — автомобиль, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52 000 кг. Среди преимуществ этой модели:

  • надежность и прочность конструкции;
  • комфортабельная кабина водителя с двухъярусной кроватью;
  • высокий уровень звукоизоляции;
  • низкий расход топлива.

Отдел международных перевозок

Транспорт оснащен двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л.с. В конструкцию силового агрегата заложена система обогрева, позволяющая работать оборудованию даже в условиях низких температур.

Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:

Количество колес6
Количество ведущих колес4
Давление на переднюю ось автомобиля7000 кг
Давление на заднюю тележку19100кг
Допустимая масса автопоезда52 тонны
Пустой вес10000кг
Вес прицепа16000кг
Экологический стандарт4 евро
Тип топливаДизель
Средний расход дизельного топлива на 100 км35л
Энергия412 л.с
Объем топливного бака500л
Высота седла1,4 метра
Количество цилиндров в задней пневмоподвеске4
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовВ сети
Вес25,85 тонн

Грузовая единица

Трактор МАЗ-6430В9-8429-012 оснащен системой гидравлического отбора. Модель может быть дополнена тягово-сцепным устройством (массой до 16 000 кг), полуприцепом-цистерной, траловыми сетями и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:

Нагрузка на переднюю ось7000 кг
Нагрузка на заднюю тележку19000кг
Снаряженная масса автомобиля9950 кг
Передаточное число3,57
Макс полезный крутящий момент1900нм
Скорость2200 об/мин
Мощность силового агрегата420 л.с
Объем двигателя12 литров
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ сети
ТурбокомпрессорТам есть
Промежуточная система охлажденияТам есть
Тип подвескиШина
Размер обода8,5-20
Шины295/80R22.5
КолесаШина
Скорость100 км/ч
Масса25850 кг
Модель коробки передачZF16S2520TO
Управление пунктом управленияМеханический, дистанционный
Объем топливного бака500л

Модификация С8

МАЗ-6430С9-520-012 параметры:

Снаряженная масса автомобиля10300 кг
Нагрузка на переднюю ось7100 кг
Нагрузка на заднюю тележку26000кг
Максимальный вес поднимаемого груза22900 кг
Маршрут поезда65000кг
Экологический стандарт5 евро
Модель силового агрегатаЯМЗ-653.10
Тип используемого топливаДизель
ТурбокомпрессорТам есть
Номинальная мощность420 л.с
Максимальная гайка1800нм
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ сети
Объем двигателя12 литров
Диаметр цилиндра12см
Ход поршня13см
Уровень сжатия6
Объем топливного бака500л
Вес подвески16 тонн
СхватитьДиск
Размер шин315/80R22,5
Масса33250 кг

Модификация машины С8-1

МАЗ-6430С9-520-010 оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата равен 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри 2 спальных места и раскладной столик. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен отопитель, а летом – кондиционер.

МАЗ-6430Е9

Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:

Общее количество колес6
Количество ведущих колес4
Самая большая масса автопоезда44 000 кг
Давление на заднюю ось19 000 кг
Седельная нагрузка15 700 кг
Высота седла1,25 метра
Инженерная модельМерседес OM501LA V
Экологический стандарт5 евро
Мощность двигателя435 л.с
Модель коробки передачZF16S2520TO
Количество передач трансмиссиишестнадцать
Передаточное отношение ведущего моста3,57
Тип подвескиШина
Вес подвески19 тонн
Шины315/80R22,5
Объем топливного бака500л
Масса25 650 кг

Модификация машины Е9

Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:

ТелосложениеБагги грузовик
Формула колеса6*4
Высота сцепки1380мм
Допустимая масса автопоезда44000кг
Инженерная модельМерседес OM501LA V
Мощность двигателя435 л.с
Емкость топливного бака500л
Максимальная скорость движения100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось6850 кг
Нагрузка на заднюю ось19000кг
Пустой вес1070 кг
Расстояние между осями3,2*1,35 м
Высота седла1,38 метра
КонтрольZF16S2520TO
Тип передней и задней подвескиВесна
Шины315/80R22,5
Масса32900 кг

Модификация машины Е9-1

МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:

Транспортная грузоподъемность, кг15700 кг
Тип двигателяДизель
ТурбокомпрессорТам есть
Мощность двигателя435 литров с.
Спальное место в кабинеТам есть
Объем топливного бака, л500л
Тип коробки передачМеханический
Международный экологический стандарт5 евро
Максимальная скорость движения, км/ч100
Ускорение, с47
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовВ сети
Диаметр цилиндра, см12
Ход поршня, смтринадцать
Объем двигателя, л12.05
ТелосложениеБагги грузовик
Количество мест в салоне3
Дорожный просвет, м0,42
Нагрузка на переднюю подвеску, кг11000
Нагрузка на заднюю тележку, кг19000

МАЗ-6430Е9-520-011 оснащен шестнадцатиступенчатой ​​коробкой передач и мощным двигателем из серии Mercedes OM 501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели:

Грузоподъемность, кг15750 кг
Габаритный внешний радиус, мвосемь
Проходимость25%
Максимальная скорость движения100 км/ч
Средний расход жидкого топлива, л36 л — зимой 27 л — летом
Объем топливного бака, л500
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовВ сети
Тип используемого топливаДизель
ТурбокомпрессорТам есть
Максимальный крутящий момент, Нм1985 нм
Частота вращения2200 об/мин
степень сжатия6
Диаметр цилиндра, см12
Ход поршня, см12
Мощность двигателя400л с.
Нагрузка на первую пару осей, кг7000
СхватитьТрение, сухое
Снаряженная масса автомобиля10 100 кг
Основание3200+1350мм
Инженерная модельЯМЗ7511.10
Экологический стандарт2 евро
Модель коробки передачЗФ16С1650
Количество передачшестнадцать
Передаточное число3,57
Масса26000кг
Размер шин295/80R22.5
Тип используемого топливаДизель
Объем масляного бака16 литров
Нагрузка на заднюю тележку, кг19000
Блокировка дифференциалов между колесами и между осямиТам есть

Одна из модификаций агрегата

Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и регулируемыми по высоте сиденьями. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция имеет высокий уровень звукоизоляции.

Благодаря наличию системы подогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже в условиях низких температур (до -40°С).

МАЗ-643019

Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:

Максимальная грузоподъемность, т15,7
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с47
Масштабируемость27%
Дорожный просвет, м0,42
Формула колеса6*4
Наименьший радиус инерции, м8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин2100
Экологическая система4 евро
Емкость топливного бака, л500
Мощность двигателя435 литров с.
Автопоезд, кг44000
ТелосложениеБагги грузовик
Колесная база агрегата, м3,5+1,2
ТНВДПневматический усилитель руля
Допустимая масса прицепа, кг15 000
Количество цилиндров6
Размеры цилиндра, см12
Объем двигателя, л11.25
Ход поршня, смтринадцать
СхватитьТрение, диск
Тип колесаШина
Колея на задних колесах, м2,5
Ширина передней колеи, мдва
Инженерная модельМерседес ОМ 501LA III
Вес (кг25650
Передний мост, кг6650
БензинДизель
КонтрольЗФ16С221
Тип коробки передачМеханический
Средний расход рабочей жидкости35 л — зимой 28 л — летом
Количество передачшестнадцать
Передаточное число3,57
Подвесной механизмПневматический, оснащенный четырьмя цилиндрами
Шины315/80R22,5

Модифицированный автомобиль

Также на рынке представлена ​​модель МАЗ-643019-1420-0121. Его конструкция включает в себя 3 оси. Благодаря мощному двигателю перевозчик выдерживает дальние перевозки. Температурный режим работы данной модели автомобиля -40°…+35°С.

МАЗ-643028

Показатели и параметры модели:

Формула колеса6*4
Чистота пола0,42 метра
Расстояние между осями0,33*1,5 м
Пустой вес10 100 кг
Средний расход рабочей жидкости32л
Внешний радиус поворота8,2 метра
Маршрут поезда65 000 кг
Максимальная нагрузка на переднюю ось7000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю тележку33 200 кг
Нагрузка на механизм транспортной сцепки22 550 кг
Тип передачиМеханический
Модель коробки передачZF16S2520TO
КонтрольШестнадцать скоростей
Размер шин315/80R22,5
Тип колесаШина
Максимальная скорость МАЗ 643028 — 520 — 012110 км/ч
Встроенный ЖК-экранТам есть
Международный экологический стандарт5 евро
Количество цилиндрических элементов6
Инженерная модельWP12.430E50
Мощность силового агрегата400л с.
Блок электронного типаЕДГ
Система возврата топливаАккумуляторная топливная система
Объем двигателя11,78 литра
Максимальная гайка1985 нм
Размер рулевого колеса0,5 метра
Модель тахографаКаменный хребет
Система скольжения автомобиляASR
Габаритные размеры7*3,7*2,72 м
Передаточное число5,37
Скорость1500 об/мин
ТурбокомпрессорТам есть
Промежуточная система охлажденияТам есть
Тип подвескиВесна
Размер обода8,5-20
СхватитьТрение
Управление пунктом управленияМеханический, дистанционный
Объем топливного бака500л
ТелоБагги грузовик
Блокировка дифференциалов между колесами и между осямиТам есть
Масса27 100 кг

Трактор

Особенности и эксплуатация

Находясь в салоне нового МАЗ 6430, его невозможно отличить от лучших мировых аналогов. Использование в салоне ровного пола и высокого потолка позволяет свободно стоять на нем в полный рост. Контурное сиденье водителя с пневматической подвеской имеет уровни поддержки как в подушке, так и в спинке, а множество регулировок позволяют водителю удобно разместиться в нем даже с крупным телосложением. Рулевая колонка регулируется по наклону с помощью педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогично Volvo). ЖК-панель приборов информативна и легко читается при любом освещении. Пассажирское место по уровню комфорта практически ничем не отличается от водительского. В кабине, для комфорта экипажа, много полок, ящиков и ниш, до которых легко дотянуться рукой. Откидной столик удобно вмонтирован в центральную консоль панели приборов. Качество материалов внутри салона также на высоком уровне. Для остальных водителей есть две койки за сиденьями. Среди прочего есть холодильник и мини газовая плита. Снаружи кабина имеет складывающийся бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного передвижения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет складной бампер с блок-фарами, сзади которого установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и уменьшения загрязнения салона. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала: Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала: Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала:

  • Два зеркала заднего вида с электрорегулировкой с места водителя;
  • Зеркало заднего вида погрузочной рампы;
  • Зеркало заднего вида.

Такое расположение зеркал практически исключает потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 также оснащена целым комплексом современных электронных систем, в том числе системой контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущие мосты. В качестве дополнительного оборудования стоит отметить автономный отопитель салона, новую систему климат-контроля со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему АБС и аэродинамический спойлер. Одним из нововведений, улучшающих потребительские качества автомобиля, стала установка бортовой CAN-шины и блока сопряжения со встроенной системой контроля режимов работы и обслуживания трактора. По сути это энергонезависимый паспорт машины:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Часы работы;
  • Количество запусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включения блокировок дифференциалов;
  • Номер автомобиля, шасси, данные водителя;
  • Даты и места обслуживания и т.д.

При этом получить доступ к необходимой информации можно с ПК, подключенного к стандартному разъему, по паролю доступа. Трактор оснащен двумя типами навесных устройств высотой 1250 и 1350 мм, а также двумя типами задней подвески — рессорной и пневматической. Применение автоматического клапана управления пневмоподвеской позволяет переводить полуприцеп в транспортное положение после погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно сравнить с такими флагманами дальнего следования, как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Плюсы и минусы

Чем больше новых грузовиков выпускает Минский автостроительный завод, тем сложнее к ним придраться. Поэтому в первую очередь обсудим преимущества рассматриваемой модели.

  • Комфорт. То, за что любой дальнобойщик многое отдал бы. В этом автомобиле есть все, что нужно для комфортной езды и спокойного отдыха.
  • Прочность. В наше время очень важна надежность. Автомобили МАЗ даже при большом пробеге продолжают верой и правдой служить своему владельцу. Это касается комплектаций с отечественными и немецкими двигателями.
  • Дизайн. Это не особо важная часть, но тем не менее хороший внешний вид говорит об ответственном подходе даже в мелочах.
  • Сохранение. Диапазон цен при покупке трактора с пробегом от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новый МАЗ-6430 по цене от 3,7 до 4,1 млн рублей. Эти цены намного ниже, чем у их европейских аналогов. Это, наряду с дешевизной обслуживания, делает автомобиль популярным не только у компаний на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector