Тракторы уже стали визитной карточкой компании МАЗ, а модификации стали особым стилем самосовершенствования. Еще один рабочий, МАЗ-6430, начал выпускаться в 1997 году и был построен на базе МАЗ-6422. Старая модель до сих пор пользуется спросом и используется во многих конструкциях для перевозки. Но, если есть возможность улучшить, почему бы ею не воспользоваться?!
И вот, в очередной раз, на свет появился отличный грузовик, который еще и усовершенствовался в ходе производства и даже получил рестайлинг. В 2008 году мир увидел обновленную версию на выставке МАФ. Все в машине говорит о том, что грузовик современный, имеет множество полезных функций для работы, и, видя его на дороге, понимаешь, что водитель чувствует себя в безопасности.
Назначение
МАЗ 6430 максимально адаптирован для перевозки грузов различного назначения, как по отечественным, так и по зарубежным трассам. Установки и системы предназначены для работы как в горячих, так и в холодных условиях. В зависимости от типа прицепа МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других сферах. Трехосные версии автомобиля отлично показали себя при поездках по проселочным дорогам. Наиболее эффективно машина работает на межрегиональных маршрутах и международных маршрутах.
Технические характеристики
Помимо обширного редизайна внешнего вида, модель 6430 получила современные силовые агрегаты и другую сопутствующую механику. Основной упор, как всегда, был на максимальную работоспособность. Для этого разработчики Ярославского машиностроительного завода усовершенствовали имеющиеся у этой модели двигатели. Этот представитель тягачей от МАЗ имеет несколько модификаций. Рассмотрим особенности каждой версии в списке и таблицах ниже:
МАЗ-6430А9
Имя параметра | С листовой рессорой | С пневматической подвеской | ||
Компенсация сиденья в миллиметрах | 355 | 310 | 294 | 375 |
Технически допустимая масса груза тягово-сцепного устройства | 15 900 | 20 000 | 22 900 | 15 950 |
Снаряженная масса в килограммах | 9670 | 9770 | 9820 | 9 720 |
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 30 050 | 33 200 | 25 950 |
Допустимое распределение нагрузки в килограммах | ||||
Первая ось | 6850 | 7050 | 7200 | 6950 |
Вторая ось | 9500 | 11 500 | 13000 | 9500 |
Для третьего | 9500 | 11 500 | 13000 | 9500 |
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52000 | 65 000 | 65 000 | 52000 |
Мотор | Рено Тракс / ЯМЗ-651.10 | |||
Тип топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность в киловаттах | 309 | |||
Коробка передач (модель) | ЗФ 16S2520TO 16Js200TA | |||
Максимальная скорость при полной нагрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N литров на 100 км (полная загрузка) | ||||
На скорости 60км/ч | 30 | |||
На скорости 80км/ч | 36 | |||
Тип колеса | Диск, 9,00*22,5 | |||
Маркировка шин (размер, индекс нагрузки, скорость) | 315/80R22,5,154/150М | 295/80R22.51 52/148М | ||
Наименьший радиус вращения автомобиля по оси колеи переднего внешнего колеса (относительно центра вращения) в метрах | 7.7 | |||
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Как и в большинстве грузовиков, можно установить ограничитель скорости
МАЗ-6430В7
Имя параметра | С листовой рессорой | С пневматической подвеской |
Компенсация сиденья в миллиметрах | 355 | 375 |
Технически допустимая масса груза тягово-сцепного устройства | 15 900 | 15 950 |
Снаряженная масса в килограммах | 9670 | 9 720 |
Технически допустимая общая масса автомобиля в килограммах | 25 850 | 25 950 |
Допустимое распределение нагрузки в килограммах | ||
Первая ось | 6850 | 6950 |
Вторая ось | 9500 | 9500 |
Для третьего | 9500 | 9500 |
Технически допустимая общая масса поезда в килограммах | 52000 | 52000 |
Мотор | ЯМЗ-6511.10 | |
Тип топлива | Дизель | |
Максимальная мощность в киловаттах | 266 | |
Коробка передач (модель) | ЗФ 16S2520TO 16Js200TA | |
Максимальная скорость при полной нагрузке | 100 км/ч | |
Расход топлива N литров на 100 км (полная загрузка) | ||
На скорости 60км/ч | 28 | |
На скорости 80км/ч | 3. 4 | |
Тип колеса | Диск, 9,00*22,5 | |
Маркировка шин (размер, индекс нагрузки, скорость) | 315/80R22,5,154/150М | 295/80R22.51.52/148М |
Наименьший радиус вращения автомобиля по оси колеи переднего внешнего колеса (относительно центра вращения) в метрах | 7.7 | |
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Этот агрегат явно слабее по мощности, но имеет более высокий КПД. Также все двигатели грузовиков МАЗ-6430 имеют экологический класс Евро-3. В таблицах были показаны тактико-технические характеристики базовых моделей. В разное время и в разных модификациях они оснащались импортными двигателями, например Renault Trucks; Daimler Chrysler Om501LA 402 л.с с.; Турбодизель MAN мощностью 455 л с.
Двигатель
МАЗ-6430 оснащен рядным 6-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем модели ЯМЗ-650 (ЯМЗ-658) производства Ярославского машиностроительного завода. Эта силовая установка отличается пневматическим компрессором тормозной системы производительностью 500 л/мин, электронным блоком EDC-7 от Bosch и системой подачи топлива Common Rail. Двигатель дополнен механической коробкой передач ZF 16S221.
К ключевым системам агрегата относятся посторонние компоненты: тумблер круиз-контроля, водяной и воздушный радиаторы от системы охлаждения, глушитель выхлопа, электронная педаль управления подачей топлива. Двигатель соответствует требованиям «Евро-3».
Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:
- рабочий объем – 11,1 л;
- номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент — 1900 Нм.
Минский автозавод также предлагает модификации с аналогичным 412-сильным двигателем.
Недавно представленная рестайлинговая версия МАЗ-6430А9-1320-020 оснащена мощным турбированным двигателем Renault.
Расход Топлива
МАЗ-6430 потребляет 26,9 литров топлива на 100 км. При этом емкость топливного бака грузовика составляет 500 литров, что позволяет организовать перевозку растянутого груза без остановок для дозаправки.
Шасси
Шасси представляет собой набор мобильных агрегатов, что предполагает дооснащение. Логично, что автомобиль без полуприцепа невозможно представить, так как без него автомобиль не будет считаться прибыльным. Название «шасси» может иметь три типа конструкций:
- Каркас шасси. Это комплект шасси, трансмиссии и других важных устройств;
- Корпус шасси. Это связующее звено между несущим телом;
- Самоходное шасси.
Устройство
МАЗ-6430 оснащен модернизированной пневмоподвеской с автоматическим гидрораспределителем, что позволяет автоматически переводить полуприцеп в транспортное положение после погрузки и разгрузки. Участие водителя в этом процессе не требуется.
Еще одной отличительной особенностью грузовика стали переработанный внешний вид и кабина с новыми фарами, 460-мм рулем, верхней стойкой, расположенной под лобовым стеклом, модернизированной обшивкой, панелью приборов, композитным бампером и интересной панелью приборов.
Главной целью доработки салона МАЗ-6430 было решение ряда технологических и эксплуатационных задач: организовать приток воздуха для снижения загрязнения и улучшения аэродинамики. Использование брызговиков помогло свести к минимуму неудобства для других участников дорожного движения в дождливую погоду.
Ведущие мосты МАЗ-6430 имеют 4-х шариковую пневмоподвеску. Электронные системы и электрооборудование трактора были значительно усовершенствованы. Главным нововведением стало появление усовершенствованного распределительного устройства БКА-4 с электрическими разъемами Power Timer и предохранителями ножевого типа. Это повысило надежность автомобиля.
Блок-фара выполнена в едином корпусе и включает в себя элементы ближнего и дальнего света, передний указатель поворота, габариты и встроенный корректор угла наклона ближнего света. Блок-фара отличается повышенной защитой от воздействий и современным дизайном.
Панель приборов имеет большую информационную зону, отображающую состояние агрегатов и систем автомобиля. Он включает в себя многофункциональный монитор, отображающий данные в цифровом виде.
На пневмоподвеске МАЗ-6430 установлена система управления ECAS с современным набором систем: функция диагностики и контроля, нагрузка на ведущие мосты и контроль расхода топлива. Трактор также оснащен усовершенствованной антиблокировочной системой тормозов. Последний очень эффективен.
На верхней полке салона появился тахограф Stoneridge, относящийся к категории MTCO 1324. Он электрически связан с панелью приборов. В салоне также есть преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки телефона или подключения телевизора, электростеклоподъемники.
Попадать в кабину МАЗ-6430 стало удобнее за счет большой двери и удачной конструкции поручней и ступеней. Отличить кабину последних модификаций модели от зарубежных аналогов уже достаточно сложно. В нем используются современные материалы, а приборная панель всегда хорошо просматривается. Также в центральной консоли есть небольшой откидной столик.
Уже в базовой версии МАЗ-6430 оснащается подвесным сиденьем водителя, спойлером, тахографом, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревом двигателя и АБС. Опционально для трактора доступны автономный воздушный отопитель, установленный в кабине, и электронная противобуксовочная система (ASR).
Салон кабины
Салон кабины полностью оборудован для водителя. Нет неудобных углов. Старые модели не идут ни в какое сравнение с кабиной этой модели. В машине водителю будет комфортно даже в дальних поездках.
Сиденье просторное и удобное, по бокам есть опоры, даже на подушке.
Водитель автомобиля, заметив сиденье с подлокотником, может подогнать его под свои физические параметры.
Кресло МАЗ-6430 оснащено:
- уровень спинки;
- высота стула;
- выход стула;
- наклоны и высота подушки;
- выдвижной подлокотник.
Рулевое колесо имеет регулируемую колонку, которую можно менять:
- в высоту;
- по склону;
- на выходе
Это позволяет комфортно маневрировать и управлять трактором. Диаметр руля оптимальный – 46 сантиметров. За рулем находится приборная панель. Хорошо светится в темноте и вообще ничему не мешает.
Также есть переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Доступ к нему удобен и открыт.
Это современный автомобиль. Одним из доказательств его современности является небольшой размер жидкокристаллического экрана. Он позволяет получить мгновенный доступ к операционным системам трактора.
МАЗ-6430 создан для дальних поездок. Именно поэтому он оснащен откидным столиком, который расположен в центре панели приборов. Еще плюс — холодильник, газовая плита с 8-литровой бутылкой голубого топлива.
Спальни тоже удобные. Они лучше оснащены, чем предыдущие модели. Отдыхать можно даже за рулем, что никак не скажется на комфорте.
Пассажирское сиденье также продумано до мелочей. Он такой же, как и у водителя. При желании можно встать в полный рост и хорошенько размяться.
Звукоизоляция – еще одна сильная сторона. Но этого нельзя сказать о предыдущих моделях. У моделей белорусского завода была проблема, от которой удалось избавиться.
Модификации
Существует несколько модификаций этого транспорта:
- 6430А8;
- 6430А9;
- 6430B9;
- 6430С9;
- 6430Е9;
- 643008;
- 643019;
- 643028.
МАЗ-6430А8
МАЗ-6430А8-360-010 выпускается на Минском заводе с 2006 года. Среди особенностей модели можно выделить наличие ограничителя скорости, спойлера, АБС, тахографа, системы подогрева силового агрегата. Кабина отличается высоким уровнем шумоизоляции; внутри установлено сиденье водителя подвесного типа, которое регулируется по высоте.
Характеристики автомобильной техники:
Формула колеса | 6*4 |
Самая большая масса автопоезда | 52000кг |
Мотор | ЯМЗ-6581 |
Мощность силового агрегата | 400 л.с |
Модель коробки передач | ЗФ16С1650 |
Количество передач | шестнадцать |
Передаточное число | 3,57 |
Шины | 315/80R22,5 |
Груз | На переднюю ось — 7100 кг На заднюю тележку — 19000 кг |
Емкость топливного бака | 500л |
Скорость путешествия | 90 км/ч |
Вес | 26100кг |
МАЗ-6430А8-360-0202 оснащен электронной системой противоскольжения и автономной системой воздушного отопления. Кроме того, в конструкцию автомобиля входят ограничитель скорости, спойлер и тахограф.
Технические показатели данной модификации:
Самая большая масса автопоезда | 52000кг |
Допустимая нагрузка на ведущую ось | 7000 кг |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 19000кг |
Максимальная нагрузка на сиденье | 1575 кг |
Расстояние между осями | 3,2+1,35 м |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-6581.10 |
Мощность двигателя | 400 л.с |
Количество передач | шестнадцать |
Топливный бак | 500л |
Передаточное отношение ведущего моста | 3,57 |
Формула колеса | 6*4 |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Тип подвески | Шина |
Вес | 26000кг |
МАЗ-6430А9
Технические показатели МАЗ-6430А9-1320-020:
Инженерная модель | ЯМЗ-650.10 |
Энергия | 412 л.с |
Номинальный крутящий момент | 1078нм |
Количество скоростей передачи | шестнадцать |
Передаточное отношение ведущего моста | 3,57 |
Размер шин | 315-80R22.5 |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Высота пятого колеса | 1,25 метра |
Тип задней подвески | Шина |
Топливный бак | 500л |
Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси | 19 000 и 6 850 кг |
Маршрут поезда | 52000кг |
Нагрузка на пятое колесо | 15900кг |
Пустой вес | 9670 кг |
Мотор изготовлен в соответствии с международным стандартом в области экологии | 3 евро |
Турбокомпрессор | Там есть |
Промежуточная система воздушного охлаждения | Там есть |
Передача инфекции | Шестнадцать скоростей |
Система обогрева двигателя для холодного пуска | Там есть |
Откровение | Там есть |
Объем двигателя | 12 литров |
Вес | 25850 кг |
Автомобиль произведен на автозаводе, расположенном в Минске. Используется при дальних перевозках. Конструкция этой модели отличается оптимальным соотношением уровня грузоподъемности и собственного веса.
Внутри кабина оборудована подвесными сиденьями, двухъярусной кроватью, откидным столиком и тахографом. Эти детали помогают сделать междугородние перевозки более комфортными. Также в устройство автомобиля входят ограничитель скорости и электронная система контроля тяги.
МАЗ-6430В9
Технические показатели модификации МАЗ-6430В9-1420-010:
Телосложение | Багги грузовик |
Формула колеса | 6*4 |
Высота сцепки | 1350мм |
Допустимая масса автопоезда | 52000кг |
Инженерная модель | ЯМЗ-651.10 |
Мощность двигателя | 412 л.с |
Танк | 500л |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось | 6850 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000кг |
Пустой вес | 9670 кг |
Расстояние между осями | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,35 метра |
Тип передней и задней подвески | Весна |
Шины | 315/80R22,5 |
Масса | 25850 кг |
Среди конструктивных особенностей можно выделить высокий уровень шумоизоляции в кабине водителя и двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4.
Технические параметры МАЗ-6430В9-1421-020:
Количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Давление на переднюю ось автомобиля | 6850 кг |
Давление на заднюю тележку | 19000кг |
Допустимая масса автопоезда | 52000кг |
Пустой вес | 9670 кг |
Вес прицепа | 15900кг |
Экологический стандарт | 4 евро |
Тип используемого топлива | Дизель |
Средний расход топлива на 100 км пути | 34л |
Энергия | 412 л.с |
Объем резервуара для жидкости | 500л |
Высота седла | 1,25 метра |
Количество цилиндров в задней пневмоподвеске | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Вес | 25850 кг |
МАЗ-6430В9-1420-012 — автомобиль, предназначенный для междугородних перевозок в составе автопоезда, допустимая масса которого составляет 52 000 кг. Среди преимуществ этой модели:
- надежность и прочность конструкции;
- комфортабельная кабина водителя с двухъярусной кроватью;
- высокий уровень звукоизоляции;
- низкий расход топлива.
Транспорт оснащен двигателем ЯМЗ-650, мощность которого составляет 415 л.с. В конструкцию силового агрегата заложена система обогрева, позволяющая работать оборудованию даже в условиях низких температур.
Технические показатели МАЗ-6430В9-1420-020:
Количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Давление на переднюю ось автомобиля | 7000 кг |
Давление на заднюю тележку | 19100кг |
Допустимая масса автопоезда | 52 тонны |
Пустой вес | 10000кг |
Вес прицепа | 16000кг |
Экологический стандарт | 4 евро |
Тип топлива | Дизель |
Средний расход дизельного топлива на 100 км | 35л |
Энергия | 412 л.с |
Объем топливного бака | 500л |
Высота седла | 1,4 метра |
Количество цилиндров в задней пневмоподвеске | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Вес | 25,85 тонн |
Трактор МАЗ-6430В9-8429-012 оснащен системой гидравлического отбора. Модель может быть дополнена тягово-сцепным устройством (массой до 16 000 кг), полуприцепом-цистерной, траловыми сетями и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.
МАЗ-6430С9
Технические показатели модификации МАЗ-6430С9-520-020:
Нагрузка на переднюю ось | 7000 кг |
Нагрузка на заднюю тележку | 19000кг |
Снаряженная масса автомобиля | 9950 кг |
Передаточное число | 3,57 |
Макс полезный крутящий момент | 1900нм |
Скорость | 2200 об/мин |
Мощность силового агрегата | 420 л.с |
Объем двигателя | 12 литров |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | В сети |
Турбокомпрессор | Там есть |
Промежуточная система охлаждения | Там есть |
Тип подвески | Шина |
Размер обода | 8,5-20 |
Шины | 295/80R22.5 |
Колеса | Шина |
Скорость | 100 км/ч |
Масса | 25850 кг |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
Управление пунктом управления | Механический, дистанционный |
Объем топливного бака | 500л |
МАЗ-6430С9-520-012 параметры:
Снаряженная масса автомобиля | 10300 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 7100 кг |
Нагрузка на заднюю тележку | 26000кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 22900 кг |
Маршрут поезда | 65000кг |
Экологический стандарт | 5 евро |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-653.10 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбокомпрессор | Там есть |
Номинальная мощность | 420 л.с |
Максимальная гайка | 1800нм |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | В сети |
Объем двигателя | 12 литров |
Диаметр цилиндра | 12см |
Ход поршня | 13см |
Уровень сжатия | 6 |
Объем топливного бака | 500л |
Вес подвески | 16 тонн |
Схватить | Диск |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Масса | 33250 кг |
МАЗ-6430С9-520-010 оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент равен 1985 Нм, а рабочий объем силового агрегата равен 11,12 л. Кабина водителя рассчитана на 3 человек, внутри 2 спальных места и раскладной столик. Для комфортной работы зимой в конструкции автомобиля предусмотрен отопитель, а летом – кондиционер.
МАЗ-6430Е9
Показатели и параметры МАЗ-6430Е9-520-020:
Общее количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Самая большая масса автопоезда | 44 000 кг |
Давление на заднюю ось | 19 000 кг |
Седельная нагрузка | 15 700 кг |
Высота седла | 1,25 метра |
Инженерная модель | Мерседес OM501LA V |
Экологический стандарт | 5 евро |
Мощность двигателя | 435 л.с |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
Количество передач трансмиссии | шестнадцать |
Передаточное отношение ведущего моста | 3,57 |
Тип подвески | Шина |
Вес подвески | 19 тонн |
Шины | 315/80R22,5 |
Объем топливного бака | 500л |
Масса | 25 650 кг |
Технические показатели МАЗ-6430Е9-520-012:
Телосложение | Багги грузовик |
Формула колеса | 6*4 |
Высота сцепки | 1380мм |
Допустимая масса автопоезда | 44000кг |
Инженерная модель | Мерседес OM501LA V |
Мощность двигателя | 435 л.с |
Емкость топливного бака | 500л |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось | 6850 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000кг |
Пустой вес | 1070 кг |
Расстояние между осями | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,38 метра |
Контроль | ZF16S2520TO |
Тип передней и задней подвески | Весна |
Шины | 315/80R22,5 |
Масса | 32900 кг |
МАЗ-6430Е9-520-021 имеет следующие технические параметры:
Транспортная грузоподъемность, кг | 15700 кг |
Тип двигателя | Дизель |
Турбокомпрессор | Там есть |
Мощность двигателя | 435 литров с. |
Спальное место в кабине | Там есть |
Объем топливного бака, л | 500л |
Тип коробки передач | Механический |
Международный экологический стандарт | 5 евро |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Ускорение, с | 47 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | тринадцать |
Объем двигателя, л | 12.05 |
Телосложение | Багги грузовик |
Количество мест в салоне | 3 |
Дорожный просвет, м | 0,42 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 11000 |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
МАЗ-6430Е9-520-011 оснащен шестнадцатиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем из серии Mercedes OM 501LA.
МАЗ-643008
Параметры и показатели:
Грузоподъемность, кг | 15750 кг |
Габаритный внешний радиус, м | восемь |
Проходимость | 25% |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Средний расход жидкого топлива, л | 36 л — зимой 27 л — летом |
Объем топливного бака, л | 500 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Тип используемого топлива | Дизель |
Турбокомпрессор | Там есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1985 нм |
Частота вращения | 2200 об/мин |
степень сжатия | 6 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | 12 |
Мощность двигателя | 400л с. |
Нагрузка на первую пару осей, кг | 7000 |
Схватить | Трение, сухое |
Снаряженная масса автомобиля | 10 100 кг |
Основание | 3200+1350мм |
Инженерная модель | ЯМЗ7511.10 |
Экологический стандарт | 2 евро |
Модель коробки передач | ЗФ16С1650 |
Количество передач | шестнадцать |
Передаточное число | 3,57 |
Масса | 26000кг |
Размер шин | 295/80R22.5 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Объем масляного бака | 16 литров |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
Блокировка дифференциалов между колесами и между осями | Там есть |
Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и регулируемыми по высоте сиденьями. В кабине есть кондиционер, система отопления. Конструкция имеет высокий уровень звукоизоляции.
Благодаря наличию системы подогрева предпускового механизма автомобиль исправно работает даже в условиях низких температур (до -40°С).
МАЗ-643019
Технические параметры модели МАЗ-643019-1420-020:
Максимальная грузоподъемность, т | 15,7 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для разгона, с | 47 |
Масштабируемость | 27% |
Дорожный просвет, м | 0,42 |
Формула колеса | 6*4 |
Наименьший радиус инерции, м | 8,5 |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 2100 |
Экологическая система | 4 евро |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Мощность двигателя | 435 литров с. |
Автопоезд, кг | 44000 |
Телосложение | Багги грузовик |
Колесная база агрегата, м | 3,5+1,2 |
ТНВД | Пневматический усилитель руля |
Допустимая масса прицепа, кг | 15 000 |
Количество цилиндров | 6 |
Размеры цилиндра, см | 12 |
Объем двигателя, л | 11.25 |
Ход поршня, см | тринадцать |
Схватить | Трение, диск |
Тип колеса | Шина |
Колея на задних колесах, м | 2,5 |
Ширина передней колеи, м | два |
Инженерная модель | Мерседес ОМ 501LA III |
Вес (кг | 25650 |
Передний мост, кг | 6650 |
Бензин | Дизель |
Контроль | ЗФ16С221 |
Тип коробки передач | Механический |
Средний расход рабочей жидкости | 35 л — зимой 28 л — летом |
Количество передач | шестнадцать |
Передаточное число | 3,57 |
Подвесной механизм | Пневматический, оснащенный четырьмя цилиндрами |
Шины | 315/80R22,5 |
Также на рынке представлена модель МАЗ-643019-1420-0121. Его конструкция включает в себя 3 оси. Благодаря мощному двигателю перевозчик выдерживает дальние перевозки. Температурный режим работы данной модели автомобиля -40°…+35°С.
МАЗ-643028
Показатели и параметры модели:
Формула колеса | 6*4 |
Чистота пола | 0,42 метра |
Расстояние между осями | 0,33*1,5 м |
Пустой вес | 10 100 кг |
Средний расход рабочей жидкости | 32л |
Внешний радиус поворота | 8,2 метра |
Маршрут поезда | 65 000 кг |
Максимальная нагрузка на переднюю ось | 7000 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю тележку | 33 200 кг |
Нагрузка на механизм транспортной сцепки | 22 550 кг |
Тип передачи | Механический |
Модель коробки передач | ZF16S2520TO |
Контроль | Шестнадцать скоростей |
Размер шин | 315/80R22,5 |
Тип колеса | Шина |
Максимальная скорость МАЗ 643028 — 520 — 012 | 110 км/ч |
Встроенный ЖК-экран | Там есть |
Международный экологический стандарт | 5 евро |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Инженерная модель | WP12.430E50 |
Мощность силового агрегата | 400л с. |
Блок электронного типа | ЕДГ |
Система возврата топлива | Аккумуляторная топливная система |
Объем двигателя | 11,78 литра |
Максимальная гайка | 1985 нм |
Размер рулевого колеса | 0,5 метра |
Модель тахографа | Каменный хребет |
Система скольжения автомобиля | ASR |
Габаритные размеры | 7*3,7*2,72 м |
Передаточное число | 5,37 |
Скорость | 1500 об/мин |
Турбокомпрессор | Там есть |
Промежуточная система охлаждения | Там есть |
Тип подвески | Весна |
Размер обода | 8,5-20 |
Схватить | Трение |
Управление пунктом управления | Механический, дистанционный |
Объем топливного бака | 500л |
Тело | Багги грузовик |
Блокировка дифференциалов между колесами и между осями | Там есть |
Масса | 27 100 кг |
Особенности и эксплуатация
Находясь в салоне нового МАЗ 6430, его невозможно отличить от лучших мировых аналогов. Использование в салоне ровного пола и высокого потолка позволяет свободно стоять на нем в полный рост. Контурное сиденье водителя с пневматической подвеской имеет уровни поддержки как в подушке, так и в спинке, а множество регулировок позволяют водителю удобно разместиться в нем даже с крупным телосложением. Рулевая колонка регулируется по наклону с помощью педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогично Volvo). ЖК-панель приборов информативна и легко читается при любом освещении. Пассажирское место по уровню комфорта практически ничем не отличается от водительского. В кабине, для комфорта экипажа, много полок, ящиков и ниш, до которых легко дотянуться рукой. Откидной столик удобно вмонтирован в центральную консоль панели приборов. Качество материалов внутри салона также на высоком уровне. Для остальных водителей есть две койки за сиденьями. Среди прочего есть холодильник и мини газовая плита. Снаружи кабина имеет складывающийся бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного передвижения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет складной бампер с блок-фарами, сзади которого установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и уменьшения загрязнения салона. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала: Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала: Для безопасного движения при выполнении маневров установлены различные зеркала: Снаружи кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которыми установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения воздуха кабины. Кабина имеет отличный обзор. Для безопасного движения при выполнении маневров устанавливаются различные зеркала:
- Два зеркала заднего вида с электрорегулировкой с места водителя;
- Зеркало заднего вида погрузочной рампы;
- Зеркало заднего вида.
Такое расположение зеркал практически исключает потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 также оснащена целым комплексом современных электронных систем, в том числе системой контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущие мосты. В качестве дополнительного оборудования стоит отметить автономный отопитель салона, новую систему климат-контроля со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему АБС и аэродинамический спойлер. Одним из нововведений, улучшающих потребительские качества автомобиля, стала установка бортовой CAN-шины и блока сопряжения со встроенной системой контроля режимов работы и обслуживания трактора. По сути это энергонезависимый паспорт машины:
- Общий пробег автомобиля;
- Часы работы;
- Количество запусков двигателя и переключений передач;
- Количество торможений и включения блокировок дифференциалов;
- Номер автомобиля, шасси, данные водителя;
- Даты и места обслуживания и т.д.
При этом получить доступ к необходимой информации можно с ПК, подключенного к стандартному разъему, по паролю доступа. Трактор оснащен двумя типами навесных устройств высотой 1250 и 1350 мм, а также двумя типами задней подвески — рессорной и пневматической. Применение автоматического клапана управления пневмоподвеской позволяет переводить полуприцеп в транспортное положение после погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно сравнить с такими флагманами дальнего следования, как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.
Плюсы и минусы
Чем больше новых грузовиков выпускает Минский автостроительный завод, тем сложнее к ним придраться. Поэтому в первую очередь обсудим преимущества рассматриваемой модели.
- Комфорт. То, за что любой дальнобойщик многое отдал бы. В этом автомобиле есть все, что нужно для комфортной езды и спокойного отдыха.
- Прочность. В наше время очень важна надежность. Автомобили МАЗ даже при большом пробеге продолжают верой и правдой служить своему владельцу. Это касается комплектаций с отечественными и немецкими двигателями.
- Дизайн. Это не особо важная часть, но тем не менее хороший внешний вид говорит об ответственном подходе даже в мелочах.
- Сохранение. Диапазон цен при покупке трактора с пробегом от 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Официальный дилер предлагает новый МАЗ-6430 по цене от 3,7 до 4,1 млн рублей. Эти цены намного ниже, чем у их европейских аналогов. Это, наряду с дешевизной обслуживания, делает автомобиль популярным не только у компаний на просторах постсоветского пространства, но и за рубежом.