Седельный тягач КамАЗ 6460

Одним из представителей семейства тяжелых седельных тягачей КамАЗ является модель 6460. Этот автомобиль выпускается в Набережных Челнах Камским автомобильным заводом с 2003 года. Все они отличаются основными характеристиками: двигатель, коробка передач, салон, шины. Есть, например, американский силовой агрегат, которому нужно меньше топлива. Российский автопром в области промышленных машин не стоит на месте. Одна из лучших ее разработок — 6460.

Седельный тягач КамАЗ 6460

Технические характеристики

модель 6460 считается популярным тяжелым трактором благодаря своим характеристикам. Уже в базовой версии есть система ABS, барабанные тормоза с пневматическим приводом, зависимая рессорная подвеска.

Двигатель

На этом КамАЗе стоит двигатель 740-й серии в разных модификациях и импортный Cummins L 360. Популярны дизельные двигатели 740.50-360 и 740.63-400. Эти двигатели относятся к стандарту Евро-3. Они получили 8-цилиндровую V-образную компоновку рабочим объемом 11,8 куб. Некоторые модификации имеют функцию предварительного прогрева. Двигатели получили устройство турбонаддува. Агрегат снижает расход топлива на 10% благодаря функции охлаждения наддувочного воздуха.

Немецкий Cummins L 360 не привередлив к качеству топлива. Простота обслуживания и ремонта двигателя. Двигатель не имеет функции электронного управления топливной системой. Это позволяет грузовику заводиться в любой мороз без нагрузки на двигатель.

  • Объем работы — 11,8;
  • Мощность — 360/400 л.с.;
  • Максимальный крутящий момент – 1746 Нм;
  • Скорость вращения — 1900 об/мин;
  • Диаметр цилиндра — 120 мм.

Необходимость регулировки клапанов возникает у каждого дальнобойщика. Это сложный технологический процесс, так как каждый поршень необходимо поставить в определенное положение. Регулировка проводится строго на остывшем двигателе. Пространства регулируются попарно. Проворачивать маховик необходимо в порядке работы цилиндров. Также необходимо подтянуть гайки. Хорошая работа клапанов обеспечивает непрерывную работу двигателя.

Расход топлива

Этот КамАЗ потребляет около 27 литров на 100 км. Производительность автомобиля почти удваивается при полной загрузке автопоезда. Отечественный двигатель расходует 50-58 литров на 100 км, импортный двигатель экономичнее – 48 литров на 100 км. Автомобиль имеет бак на 550 литров. Это позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Все модификации 6460 комплектуются 16-ступенчатой ​​механической коробкой передач ZF16. С двигателем взаимодействует однодисковое фрагментарное сцепление ZF. Размер диска 43 см. Для улучшения работы машины и механизмов в трансмиссии применен гидравлический привод и пневматический серводвигатель. Подчиненное отношение двойной передачи (главной) 5.11. Грузовик обладает отличными тяговыми и динамическими характеристиками.

Распределение масс и нагрузок

Все значения в тоннах
Пустой вес9.35
Загрузить в СГУ16,5
Нагрузка на переднюю ось (общий вес 6)4.6
Нагрузка на заднюю ось (общий вес 20)4,8
Вес автомобиля26
Максимальная масса автопоезда64
Полная масса прицепа52,5

Подвеска

Передняя подвеска выполнена на базе 2-х полуэллиптических рессор. Они взаимодействуют с 2-мя гидравлическими амортизаторами, имеющими пару ограничителей сжатия двойного действия. Вся конструкция полая, изготовлена ​​из резины с повышенной износостойкостью. Боковое сопротивление стабилизаторов увеличивает угловую жесткость автомобиля. Задняя подвеска, как и передняя, ​​имеет 2 рессоры точно так же. Дополняется реактивной штангой на РМШ.

Шасси

Эта модель имеет универсальное шасси. Благодаря этому автомобиль имеет широкий спектр эксплуатационных возможностей. Функциональность обычная для гражданских версий, машина используется и в военных. Шасси оборудовано кранами, бетоносмесителем, манипуляторами, автоцистернами, различными платформами для перевозки техники и многим другим.

Тормозная система

Грузовик имеет барабанные тормоза и антиблокировочную систему ABS. В этом автомобиле, как и во всех грузовиках КамАЗ, 4 тормозные системы: рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.

  • Бег: Снижает скорость или полностью останавливает транспорт. Устанавливается на все 6 колес.
  • Запасной: Работает, если рабочий поврежден. Устанавливается по контуру первой.
  • Парковка: остановить остановившуюся машину. Это на задней оси.
  • Вспомогательный: снижает нагрузку на основные тормоза

Двухсекционный педальный подъемник приводит в действие тормоза. Кроме того, тягач имеет устройство срабатывания аварийного растормаживания, что позволяет автомобилю продолжать движение при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе. ABS сбрасывает давление, чтобы восстановить пробуксовку колес, если они начинают пробуксовывать. Это сокращает тормозной путь. Это делает автомобиль более устойчивым и управляемым при торможении.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость – 95 км/ч;
  • Тормозной путь (полная масса, скорость 60 км/ч) – 36 метров;
  • Тормозной путь (40 км/ч, + замена тормозной системы) – 33 метра;
  • угол подъема (полная масса автопоезда) — 18%;
  • Расход топлива (с автопоездом, 60 км/ч) — 48-50 литров на 100 км;
  • Максимальный радиус поворота — 8 метров.

На все КамАЗы 6460 устанавливаются мощные агрегаты.Благодаря этому у грузовиков нет проблем с тягой, они могут подняться на любой подъем, обогнать, буксировать автопоезд.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входят: отопление, световая и звуковая сигнализация, наружное и внутреннее освещение, измерительные приборы, запуск двигателя, электроснабжение.

ОбогревОн служит для поддержания комфортной температуры в салоне. Электродвигатели могут нагревать воздух, проходящий через радиатор. Оси могут вращаться в разные стороны. Если подключить положительный полюс к красному проводу, то включается правое вращение. Если отрицательный, слева.
Звуковая и световая сигнализацияСветовая сигнализация – это аварийные огни, стоп-сигналы, указатели поворотов (автомобиля и прицепа), огни межосевого дифференциала, стояночные стоп-сигналы. Необходима помощь водителю и другим участникам дорожного движения. Уведомляет о различных манипуляциях с контроллером.

Звуковая система сигнализирует о различных изменениях в автомобиле. Она помогает водителю заранее узнать о проблемах в механизме.

Наружное и внутреннее освещениеВсе освещение салона и фары. Необходим для безопасного вождения. Он освещает приборную панель автомобиля и дорогу, позволяя водителю видеть любые мелкие детали и более внимательно следить за ситуацией на дороге.
Инструменты измеренияОни контролируют работу всех частей автомобиля, например, скорость, количество бензина, обороты.
Источник питанияБез него вся система трактора работать не будет. Две батареи, генератор, от которых питается весь КамАЗ.

Генераторная установка G273-V должна быть правильно подключена, иначе вся машина не будет работать. Для работы аккумуляторов на 100% необходимо напряжение не менее 2,7 вольта на каждый аккумулятор. Текущее значение установлено на 10% емкости. Генератор водонепроницаем, что позволяет машине преодолевать брод и продолжать движение. Крутящий момент механизма не менее 1000 оборотов. Генератор имеет выпрямитель и регулятор напряжения. Контакты замыкаются после включения кнопки выключателя, заряженные частицы перемещаются от аккумулятора к элементу защиты, после чего на клеммах реле срабатывает генератор.

Колеса и шины

Модель 6460 имеет дисковые колеса с шинами. Его размер: 315/80R22,5. Резина может стоить от 13 000 до 42 000 рублей за колесо. Цена зависит от производителя. Запасное колесо на КамАЗ-6460 находится в горизонтальном положении вместе с подъемным механизмом. Самопроизвольное движение колеса запрещено.

Устройство

Габариты автомобиля

Этот трактор оснащен литым седельно-сцепным устройством европейского стандарта. Высота по седлу 1285-1419 мм. ССУ литой, имеет две степени свободы, высота которого составляет 1410 мм. А в кабине — 2900 мм. В целом высота трактора составляет 3635 мм, а ширина 2500 мм. Трехосный автомобиль. Длина шасси составляет 6000 мм. Колесная база составляет 4450 мм. Кроме того, эта модель имеет специальное сцепное устройство с размерами 50,8 мм или 90 мм. Размеры кузова: 6200 мм на 2500 мм на 1700 мм. Объем кузова 26000 литров.

Внешний вид

6460 — 3-х осный рамный грузовик, 2 из которых ведущие (задние). Двигатель расположен в передней части автомобиля под бескапотной кабиной. Внешний вид зависит от установки. Можно выбрать любую специальную технику. КамАЗ-6460 особо не отличается от своих «собратьев», разве что козырьком и большим пространством под капотом.

Салон кабины

КамАЗ 6460 имеет трехместную кабину с двухъярусной кроватью. Сзади установлена ​​подвеска, которая полностью изолирует сиденья от дороги. За долгие годы производства изменилась кабина спецтрактора. В первых модификациях отсутствовало спальное место, угловатая форма внутри салона доставляла владельцу транспорта определенные неудобства, мешавшие ему на протяжении всего пути. К этим недостаткам можно отнести сиденья, которые были «деревянными». Водители часто жалуются на боли в спине. Конструкторы быстро исправили эти ошибки. Мягкая обивка салона, акустическая и теплоизоляция. В машине есть ремни безопасности. Отопительно-вентиляционный люк. Роллинг окна. Производители максимально позаботились о комфорте и безопасности. Тем не менее.

Плюсы и минусы

Наш отечественный трактор — один из известных. Казалось бы, у него должны быть сплошные достоинства, но есть и недостатки. Но цена оправдывает все. Среди своих «сородичей» КамАЗ-6460 относительно недорог, поэтому и популярен.

Плюсы

Модель 6460 не имеет бленды, благодаря чему видимость не ухудшается по сравнению с аналогами с блендой. Машина имеет большую грузоподъемность. Еще одним преимуществом является дорожный просвет. Автомобиль уверенно проходит по любому покрытию. Даже вода, так как ваш генератор водонепроницаем. 6460 легко ремонтировать и обслуживать. Это не сложная конструкция и доступные запчасти как в России, так и за рубежом. Важным отличием от аналогов является цена. Новый КамАЗ можно купить чуть более чем за 3 миллиона. Также большой выбор б/у вариантов. У трактора мощные двигатели, один из которых — немецкий Cummins L360, стоит недорого. Немецкая МКПП также отличается высоким качеством и надежностью.

Минусы

Недостатков у КамАЗ-6460 довольно много. Основная из них – большой расход топлива. Однако бак у машины всего 550 литров. Хотя конструкторы обновили последнюю версию этого КАМАЗа, в салоне по-прежнему отсутствуют кондиционер, стеклопакеты и современные датчики, что доставляет большие неудобства водителям. Салон далек от европейских стандартов.

Модификации

  • 6460-028 — Трактор, отвечающий всем европейским требованиям. Формула 6х4 колеса 340 сильный двигатель с турбонаддувом. Резина R22.
  • 6460-030 — Отличаются только размеры шин.
  • 6460 91031 — Улучшенная версия. Включает в себя все возможности предыдущих модификаций.

Стоимость

Новый 6460 можно приобрести чуть более чем за 3 миллиона рублей. Цена зависит от комплектации автомобиля. Вы также можете найти эту модель на вторичном рынке. Цена намного ниже. 6460 б/у 2011 года выпуска с двигателем мощностью 360 л.с и грузоподъемностью 20 000 кг обойдется примерно в 2 млн рублей. Первые модели, начиная с 2003 года, обойдутся покупателю в 700-980 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector