Седельный тягач КамАЗ 54112

До недавнего времени седельный тягач КамАЗ 54112 выпускался в больших количествах и пользовался большой популярностью в России. Первые экземпляры этой техники, имевшие формулу шесть на четыре колеса, были представлены в 1981 году. Модель предназначалась для перевозки различных грузов по дорогам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тс. Впоследствии автомобиль претерпел несколько заметных изменений в конструкции, но постепенно был вытеснен с рынка более новыми моделями. Однако они были основаны на конструкции шасси КамАЗ 54112. Окончательно модель была выпущена в 2002 г. Ее преемником стала модель КамАЗ 54115.

Родоначальником семейства этих грузовиков стала модификация КамАЗ 5410. Проектированием автомобиля занимались специалисты Лихачевского завода. Первоначально семейство КамАЗ 54112 включало два тягача, предназначенных для работы с 16- и 20-тонными полуприцепами, и бортовой грузовик.

В начале 1960-х окончательно оформилась концепция нового автомобиля. Разработчики решили использовать бескапотную компоновку и мощный дизельный агрегат. Проект был одобрен экспертами и стал основой для создания целого семейства тяжелых машин.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке ВДНХ. Представлено сразу 3 прототипа будущей модели. Камский автомобильный завод начал серийное производство модели КамАЗ 54112 в 1980 году. Тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. Версия КамАЗ 54112 отличалась от базовой модели КамАЗ 5410 лишь некоторыми элементами. Внешне это проявлялось в другом расположении узлов за кабиной.

В конце 1990-х модель претерпела несколько конструктивных изменений, увеличивших ее грузоподъемность. Последние модификации автомобилей КамАЗ 54112 отвечали передовым требованиям своего времени. При этом они не соответствовали экологическому классу Евро-3, что стало одной из причин их снятия с производства.

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными предприятиями и городскими службами. Кроме того, модель нашла широкое применение в вооруженных силах.

Назначение и модернизация

КамАЗ 54112, по замыслу его создателей, выпускался для перевозки самых разнообразных грузов по маршрутам, рассчитанным на проезд автомобилей с нагрузкой на ось не более 10 тонн. Со временем грузовик претерпел весьма заметные конструктивные изменения, но в итоге новые модели вытеснили его с рынка. Но справедливости ради отметим, что все новые Камазы базировались на 54112.

камаз 54112

КамАЗ 54112 нашел свое активное применение на различных промышленных объектах и ​​предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах Вооруженных Сил. Как показала практика, машина зарекомендовала себя даже в неблагоприятных погодных условиях и в тропической зоне.

камАЗ-54112-117230

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса автомобиля, кг7400
Нагрузка на переднюю ось, кг3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг3620
Нагрузка в ССУ, кг12000
Вес брутто (кг19550
Грузоподъемность автомобиля, кг20100
Вес брутто (кг19550
Нагрузка на переднюю ось, кг4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг14970
Полная масса полуприцепа, кг26850
Полная масса автопоезда, кг34400

Мотор

Модель740,31 240 (2 евро)
Типдизельный двигатель с турбонаддувом и интеркулером воздух-воздух
Номинальная мощность, полезная, кВт (л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Мощность номинальная, полная, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и количество цилиндровV-образный, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
степень сжатия16,5

Система снабжения

Емкость топливного бака, л350

Электрооборудование

Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ач2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000

Схватить

Типфрикционная, сухая, двухдисковая
Приводгидравлический с пневматическим приводом

Передача инфекции

Типмеханическая, десятиступенчатая
Контрольмеханический, дистанционный
Передаточные числа в передачах1-7,82-6,38/2-4,03-3,29/3-2,50-2,04/4-1,53-1,25/5-1,00-0,815/3Х-7,38-6,02

Главная передача

Передаточное число5,43

Система торможения

Приводшина
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных колодок, мм140
общая площадь тормозных колодок, см26300

Колеса и шины

Тип колесадиск
Тип шинышина, камера
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10.00 Р20 (280 Р508)

Салон самолета

Типпередний, расположенный над двигателем, с высокой крышей
Спектакльс кроватью

Характеристики автомобиля полной массой 34 400 кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
угол превышения подъема, не менее, %Восемнадцать
Полный внешний радиус поворота, мдевять

Двигатель

КАМАЗ 54112 оснащен V-образным дизельным двигателем отечественного производства КАМАЗ 7403.10-260, ранее опробованным на других моделях. Этот агрегат имеет турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха. При скорости 2600 об/мин номинальная мощность составляет 191 «лошадку». Силовая установка КАМАЗ 7403.10-260 соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-2. Другие особенности агрегата:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • максимальный крутящий момент – 785 Нм;
  • количество цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 16,5;
  • диаметр цилиндра — 120 мм.

Некоторые модификации КАМАЗ 54112 оснащены дизельным агрегатом КАМАЗ 740.51-240, отвечающим требованиям Евро-2. Мощность этого двигателя составляет 240 «лошадей».

Расход Топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости 60 км/ч, 46,1 л/100 км — при скорости 80 км/ч. Без дополнительной нагрузки расход топлива снижается до 25-27 л/ч. Топливный бак оборудования имеет большой объем (250 л).

Устройство

КАМАЗ 54112 получил полуавтоматическую седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы и доработанную полуприцепную тормозную трансмиссию, выполненную по комбинированной схеме. Модель имеет дополнительные баки для масла и топлива. На автомобиль была установлена ​​более надежная 10-ступенчатая механическая коробка передач.

Кабина расположена над двигателем. У него высокая крыша и большой объем салона. Дополнительно устанавливается причал, что позволяет перевозить грузы на дальние расстояния. Уже в базовой комплектации предусмотрен просторный салон с тремя посадочными местами. Это дает возможность решать различные задачи с использованием модели КамАЗ 54112. Работать в кабине будет удобно даже рослым водителям. Благодаря отопителю и специальной шумоизоляции условия работы в кабине всегда приемлемые. Подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает дополнительный комфорт.

Для облегчения управления конструкторы, разрабатывавшие автомобиль, применили гидроусилитель руля, пневматическое управление делителем в коробке передач, пневмоусилитель в сцеплении. Это значительно упростило обращение. Делитель, появившийся на трансмиссии, стал аналогом дополнительной 2-ступенчатой ​​коробки передач. Он устанавливается между главной коробкой передач и сцеплением. За счет этого решения удалось увеличить количество ступеней в трансмиссии.

В настоящее время на рынке представлено множество моделей грузовиков, которые считаются более совершенными. Однако КамАЗ 54112 и сейчас не разочаровывает своих владельцев и качественно выполняет «черновую» работу.

Уже в первых модификациях модели использовались передовые технические решения: тормозная система, соответствующая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, конструкция с откидной кабиной.

Камский автомобильный завод предлагал несколько вариаций модели КамАЗ 54112. Автомобиль поставлялся в тропическом исполнении, в исполнении HL (для эксплуатации в холодных условиях при температуре до -50 градусов) и в варианте для работы со специализированными прицепами.

Кабина

Кабина водителя расположена над двигателем. Он имеет достаточно высокий потолок и большой внутренний объем. Количество мест – три. Положение кресла таково, что даже очень высокий человек будет чувствовать себя комфортно за рулем грузовика. Шумоизоляция салона очень приемлемая, а наличие отопителя позволяет комфортно находиться в машине даже в сильный мороз. Также комфорт гарантирует наличие специальной подвески с гидравлическим амортизатором.

кАМАЗ 54112 технические характеристики

Легкость вождения дополнительно гарантируют гидроусилитель руля, пневматическое управление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось за счет установки между коробкой передач и сцеплением специального двигателя, в некоторой степени аналогичного двухступенчатому вспомогательному редуктору.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector