Самосвал КамАЗ-5511

В октябре 1970 года из ворот Камского автозавода выкатился новый самосвал, ставший основным рабочим механизмом для предприятий всей страны. Автомобиль получил название КамАЗ с индексом 5511. Надежность и доступность агрегата позволили ему оставаться популярным даже по прошествии многих лет.

Внешний вид

Вагон имеет двухместную кабину без спального отсека. Чаще всего встречается красного, оранжевого или белого цвета, но не исключены и другие цвета. За ним металлический кузов с гидравлическим подъемником. Модель имеет три оси с колесной формулой 6х4.

C:UsersStageDesktop1177721_original.jpg

Назначение

КАМАЗ 5511 используется для промышленных целей, то есть перевозки из одной точки в другую различных материалов, таких как:

  • Песок;
  • Глина;
  • Снег;
  • Чернозем;
  • Обломки и т.д.

Благодаря высокой грузоподъемности и проходимости машина часто встречается на карьерах, строительстве зданий и сооружений, лесопильных заводах и других объектах, связанных с перевозкой крупногабаритных грузов.

Технические характеристики

Характерная чертаЗначение
Высота2,7 метра
Широкий2,5 метра
Длинный7,1 метра
Масса автомобиля (без груза)9 тонн
(с нагрузкой)19 тонн
Расход топлива (зима)30 литров
(лето)27 литров
Мощность двигателя210 л.с
Количество цилиндров двигателявосемь
Максимальная скорость90 км/ч
Грузоподъемность10 тонн
Объем тела6,6 м3
Объем топливного бака200л

Кабина

В связи с работой, выполняемой в городе или районе, спальное место не предоставляется. В просторном и отапливаемом салоне есть сиденья для пассажира и водителя, причем последнее регулируется в соответствии с потребностями водителя. Окна стеклянные с защитой от мелких повреждений. Обивка служит звуко- и теплоизоляцией. Кабина, расположенная над двигателем, оснащена торсионной подвеской. Он используется для наклона передней части автомобиля в целях технического обслуживания и ремонта. Для этого нужно изменить положение двух рычагов, расположенных со стороны водителя и пассажира, а затем с небольшим усилием поднять конструкцию. На «лицевой» стороне салона под капотом радиатор печки и его краник, и проложены кабели для электрооборудования. Здесь же установлены основные фары, а под ними, в бампере.

Электрика

Машина оснащена двумя последовательно соединенными аккумуляторами емкостью 190 Ач каждый. Они подключены параллельно с генератором, мощность которого составляет 0,8 кВт. Эти устройства предназначены для таких потребителей, как:

  • Фары и задние фонари;
  • Парковочные огни;
  • Внутренний свет;
  • Панель;
  • Сигнализация (если есть);
  • Датчики;
  • Включено;
  • Контроль тела;
  • Обогрев.

Для правильного подключения приборов и оборудования существует схема подключения:

C:UsersStageDesktopsxema-elektrorovodki-kamaz-5511.jpg

Особое внимание следует уделить тахографу. Они оснащены техникой, которая выполняет работу в течение рабочей смены и выезжает на дороги общего пользования. Установка устройства требует знаний и навыков, поэтому подключение тахографа рекомендуется производить в специализированных мастерских.

Двигатель

Модели КамАЗ-740 устанавливались с завода. Характеристики двигателя позволяют автомобилю развивать максимальную скорость 90 км/ч, при расходе топлива 27 литров на 100 км. На этот показатель влияет степень заряженности автомобиля: чем больше он заряжен, тем больше расход. Четырехтактный дизельный силовой агрегат КамАЗ имеет мощность 210 л.с., без турбонаддува. Расположение цилиндров V-образное, сам двигатель установлен на шасси, вдоль рамы под кабиной. Система охлаждения здесь закрытого типа, с принудительной подачей теплоносителя.

C:UsersStageDesktopkamaz-engine-740.51-320_11-300x269.jpg

Интересный! В апреле 1993 года пожар уничтожил большую часть завода по производству двигателей КамАЗ. Из-за этого производство силовых агрегатов КамАЗ-740 было временно остановлено.

Подвеска

Весна, туда и обратно. Последний имеет расположенные сверху амортизаторы и резиновые подушки, смягчающие толчки при движении по неровной дороге. Задняя часть соединена с осью с помощью балансира. Пружины расположены продольно, с каждой стороны по 15 пластин.

Рулевое управление

Поворот маховика воздействует на карданный вал, который в свою очередь приводит в движение механизм гидроусилителя и коническую шестерню. Поток жидкости в систему идет от бачка гидроусилителя к насосу. С помощью коленчатого вала двигателя в действие вступает привод насоса. Продольная тяга руля кованая, а поперечная полая.

C:UsersStageDesktopimage001.png

Тормозная система

КамАЗ модели 5511 имеет 3 автономные тормозные системы. Они работают независимо друг от друга, несмотря на то, что имеют общие элементы. Это решение было принято разработчиками автомобиля, для того, чтобы тормозить в различных ситуациях: от стандартных до экстренных. Системы делятся на:

  • Работающий. Основной используется во время вождения. Тормоза барабанные, с диаметром барабана 40 см и шириной колодки 14 см.
  • Замена. Применяется, с помощью рычага, в случае выхода из строя системы работы. Это касается только задней тележки.
  • Автостоянка. Применяется при полной остановке и стоянке автомобиля.

Кузов

Для перевозки грузов задняя часть машины оборудована специальным кузовом. Изготовлен из металлической конструкции, к которой приварены стальные листы, имеет вместимость 6,6 м3. Зимой транспортируемый материал, такой как песок или глина, может примерзнуть к днищу кузова. Во избежание этого предусмотрена система обогрева днища с помощью выхлопных газов.

Кроме того, агрегат способен выгружать материал. С помощью гидравлического подъемника, управляемого из кабины, кузов поднимается на 60 градусов, и таким образом груз сбрасывается. Управление машиной включает в себя:

  • Масляный насос и бак;
  • Управление краном;
  • Пневматический привод;
  • Гидравлический цилиндр;
  • Ограничительный клапан
  • Масляный привод;
  • ВОМ;
  • Электрический клапан.

Для предотвращения опрокидывания кузова используется специальный страховочный трос. Среднее время загрузки составляет 20 секунд.

Непосредственно перед поддомкрачиванием включите стояночный тормоз, затем переключите коробку передач в нейтральное положение. Затем, при выжатом сцеплении, включите ВОМ и нажмите кнопку подъема кузова на приборной панели. Когда закончите, сделайте все в обратном порядке.

Для ремонта и изучения гидроподъемника имеется схема механизма и электропроводка подъема платформы КамАЗ-5511:

C:ПользователиЭтапРабочий столmeh5511.jpg

Рама и мосты

Каркас состоит из двух металлических стрингеров, соединенных поперечинами. Это основа, на которую крепится вся конструкция автомобиля. В передней части рамы расположен бампер, а сзади установлена ​​буксировочная проушина.

Мосты играют важную роль в ходовой части машины. К ним крепятся ступицы, пружинные фланцы, узлы тормозной системы. В сооружении 5511 3 моста:

  • Перед. Имеет поворотные колеса.
  • Средний, промежуточный. Наряду с задней осью он является основным компонентом. Включает в себя межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между промежуточным и задним мостами автомобиля, и его блокировку. Благодаря последнему КамАЗ прославился как приемлемый автомобиль.
  • Задний.

Учитывая тип самосвала, оси усилены картерными балками. У обычного типа его толщина составляет 11 мм, у усиленного – 14 мм.

Трансмиссия и ходовая часть

Колеса дисковые, размер обода 190-508 см. Проходимость обеспечивается трубной резиной, пневматической резиной 10.00 радиуса 20. Часто возникает проблема, связанная с утечкой масла из ступиц, которые крепятся к осям самосвала. Почти в 90% случаев это связано с перфорацией сальников, особенно на задних ступицах. Требуются сальники под замену, размер 142х168х16. Трансмиссия — пятиступенчатая механическая коробка передач Model 14 без делителя.

Особенности и эксплуатация

Модель 5511 выпускалась до 1990 года. Однако и в это время автомобиль можно встретить на дорогах России. Он используется частными лицами и компаниями в качестве основного рабочего механизма в производстве. И все же время берет свое, детали и узлы не долговечны, металл подвержен износу, а потому самосвал нуждается в частом обслуживании. К счастью, производство запчастей до сих пор осуществляется и по доступным ценам, а это значит, что они продаются в любом населенном пункте. Чаще ремонтируют

  • Приостановка. Замена или добавление рессорных пластин, резиновых втулок и амортизаторов;
  • Коробка передач и диски сцепления;
  • Датчики;
  • Радиатор печи;

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Проходимость;
  • Доступность;
  • Грузоподъемность;
  • Наличие запчастей;
  • Отсутствие дополнительной электроники;
  • Маневренность;
  • Простота обслуживания;

Минусы

  • Частые поломки;
  • Старая версия, т.е новый автомобиль данной модели в данный момент недоступен для покупки;
  • Жесткость подвески;

Модификации

В январе 1989 года КамАЗ 5511 добавил к своему индексу единицу, благодаря чему завод выпустил новую модель КамАЗ 55111, на первый взгляд ничем не отличающуюся. Изменения:

  • Сокращена длина платформы;
  • Задний борт кузова стал разборным;
  • Пружины были усилены;
  • Повышенная грузоподъемность;
  • ГУР взят от модели КамАЗ-4310;
  • Двигатель с турбонаддувом, за счет чего количество лошадиных сил увеличилось на 30 единиц;
  • Кабина стала выше;

C:UsersStageDesktopkamaz-55111.jpg

В 1988 году разработан агрегат для нужд сельского хозяйства КамАЗ-55102. Основные изменения:

  • Платформа разгружается как в стороны, так и назад;
  • Бока кузова откидываются со всех сторон, кроме передней;
  • Коробка передач стала 10-ступенчатой, с делителем;
  • Общий вес автомобиля снижен почти на 200 кг;
  • Грузоподъемность снижена до 7000 кг
  • Объем кузова увеличен до 8 м3
  • Появилась возможность увеличить борта;
  • Платформа наклоняется в одну сторону на 50 градусов;

C:UsersEstradoDesktop�1-технические-характеристики-kamaz-55102.jpg

Цены

Поскольку производство прекратилось в 1990 году, выпуск нового автомобиля этой модели невозможен. Однако на пике своей популярности его в больших масштабах приобретали фабрики, фабрики, государственные и другие службы. Внесены изменения в комплектацию машины, а значит, хорошую фейслифтинговую версию середины 1980-х можно купить примерно за 190-250 тысяч рублей. Модели 1990 года могут стоить 300-400 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector