Замена вентилятора печки на ВАЗ 2107

Если в поездке у владельца ВАЗ 2107 выйдет из строя отопитель, ни к чему хорошему это не приведет, особенно когда на улице тридцать градусов мороза. Конечно, в такой ситуации можно попасть домой, но такая поездка запомнится надолго, и воспоминания будут не из приятных. Чаще всего нагреватель выходит из строя из-за неисправности вентилятора печки. Это деталь, которую владелец автомобиля вполне может поменять своими руками. Попробуем разобраться, как лучше это сделать.

Назначение отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Основная задача вентилятора отопителя – продувать горячий радиатор печки и по специальным воздуховодам нагнетать теплый воздух в салон ВАЗ 2107 и нагревать его. Вентилятор сделан из обычного пластика и приводится в действие небольшим электродвигателем.

Вентилятор отопителя ВАЗ 2107

И пластик, и электродвигатель не очень надежны, поэтому автовладельцам приходится тщательно следить за состоянием этих деталей, чтобы они не вышли из строя в самый неподходящий момент.

Расположение печного вентилятора

Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 расположен под центральной панелью, за корпусом отопителя.

Система отопления ВАЗ 2107

То есть, чтобы добраться до него, автовладельцу придется разобрать центральную панель автомобиля, а затем снять кожух печки. Без этих предварительных операций замена вентилятора отопителя невозможна.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым может сломаться вентилятор печки ВАЗ 2107, невелик. Вот:

неисправность лопастей на рабочем колесе. Как было сказано выше, крыльчатка вентилятора печки на ВАЗ 2107 ненадежна, так как изготовлена ​​из очень хрупкого пластика. Что еще хуже, хрупкость этого материала увеличивается с холодом. Так что не удивляйтесь, если крыльчатка сломается в самые сильные морозы;

Сломанная крыльчатка ВАЗ 2107

поломка мотора. Рабочее колесо закреплено на небольшом стержне, который, в свою очередь, закреплен на электродвигателе. Как и любой другой привод, электродвигатель может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети автомобиля. Это может происходить и из-за того, что двигатель просто исчерпал свой ресурс (обычно выходят из строя щетки, снимающие нагрузку с обмоток ротора).

Подогрев двигателя ВАЗ 2107

Если износились щетки двигателя ВАЗ 2107, вентилятор не будет вращаться

Признаки, по которым можно распознать выход из строя вентилятора отопления, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения обогревателя вентилятор не шумит. Это означает, что двигатель сломан или работает, но блок питания неисправен. Обычно это происходит из-за перегоревшего предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение вентилятора отопления сопровождается сильным дребезжанием или скрипом. Это означает, что часть лопасти откололась от крыльчатки и ударилась о внутреннюю часть кожуха печи;
  • вентилятор печки вращается с громким непрерывным визгом, который становится громче с увеличением скорости. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем он изнашивается и в вентиляторе появляется люфт, из-за которого возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Одним словом, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь больше. Все вентиляторы отопителей на ВАЗ 2107 независимо от года выпуска автомобиля оснащены только подшипниками скольжения. Как было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт из-за износа втулки небольшой, то скрип можно устранить смазкой. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведет, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, и вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственный рациональный вариант в данной ситуации – замена вентилятора печки на новый. Также желательно, чтобы новый вентилятор был оснащен не ступицей, а шарикоподшипником.

Кстати, о вентиляторах с шарикоподшипниками. В последнее время найти их в продаже стало крайне сложно. Чем это вызвано, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом машины, которая давно снята с производства. Поэтому автовладельцам в поисках необходимых запчастей все чаще приходится идти на самые разные ухищрения. Например, мой друг-водитель задумал заказать кухонный вентилятор… на Алиэкспресс! Когда я узнал, я не поверил. В ответ мужчина достал свой смартфон и показал лоты аукциона с веерами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остается фактом. Кстати, стоят они там всего на треть дороже отечественных.Вероятно, это наценка за доставку (хотя сайт гордо заявляет, что доставка бесплатная). В нашу страну посылка идет в среднем полтора месяца.

Замена отопительного вентилятора на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к работе, нужно выбрать все необходимое. Вот что нам понадобится:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • фигурные скобки (набор открытых и завершающих фигурных скобок);
  • новый вентилятор печки на ваз 2107.

Последовательность действий

Сначала нужно выполнить подготовительную операцию – снять рычаг коробки передач. На ВАЗ 2107 создает серьезные проблемы при демонтаже вентилятора печки. Так что надо вывести радио из своей ниши. Он крепится двумя винтами. Снимая магнитолу, не забудьте о кабелях за ней. Устройство плавно выдвигается из ниши, благодаря чему можно дотянуться до щели между магнитолой и передней панелью и снять все колодки с кабелями, расположенные на задней крышке магнитолы.

  1. Теперь при помощи крестовой отвертки откручивается полка, расположенная перед пассажиром. Он фиксируется четырьмя винтами.Откручивание полки в салоне ВАЗ 2107
  2. Полка в салоне ВАЗ 2107 держится всего на четырех саморезах
  3. После этого консоль с прикуривателем снимается. Нижний левый угол аккуратно поддевается плоской отверткой и откидывается на себя до характерного щелчка. То же самое проделывают с другими углами, после чего панель вынимают из ниши.Чтобы снять панель прикуривателя ВАЗ 2107, ее нужно будет аккуратно поддеть отверткой
  4. Сзади находятся кабели, которые вручную отсоединяются от панели. Перед отсоединением кабелей настоятельно рекомендуется поставить на них какие-нибудь метки, чтобы ничего не перепутать при обратной сборке. В верхней части ниши есть две фиксирующие гайки на 10. Откручивать их удобнее всего торцевой головкой.Верхние гайки кожуха отопления ВАЗ 2107
  5. Гайки на кожухе ВАЗ 2107 удобнее откручивать торцевой головкой на 10
  6. Над панелью с прикуривателем есть еще одна панель с кнопками. Его поддевают снизу плоской отверткой и загибают. Ниже два винта с шайбами, которые откручиваются крестовой отверткой.
  7. Добраться до винтов под кнопками можно просто подогнув панель отверткой
  8. Теперь панель прикуривателя полностью свободна от креплений и может быть снята и размещена на полу салона.Панель освобождена от креплений
  9. Сняв все крепления, панель лучше положить на пол, справа от рычага переключения передач
  10. Следующим шагом является отсоединение воздуховодов. Они удерживаются на месте плоскими пластиковыми защелками, которые легко отгибаются плоской отверткой.Заглушки воздуховодов ВАЗ 2107
  11. Защелки воздуховодов ваз 2107 сделаны из очень хрупкого белого пластика
  12. После снятия воздуховодов открывается доступ к отопителю ВАЗ 2107, а точнее к его днищу. Имеет четыре стальных защелки: две слева, две справа. При определенных навыках защелки можно согнуть пальцами. Если не получится, то придется снова использовать плоскую отвертку (следует сразу отметить, что обращаться с отверткой нужно максимально аккуратно, так как при отгибании защелок они вылетают из своих гнезд и улетают в никуда известно где).Стальные защелки отопителя ВАЗ 2107
  13. При сгибании этих защелок необходимо соблюдать крайнюю осторожность
  14. Доступ к электродвигателю и вентилятору открыт. Двигатель с прикрепленным вентилятором удерживается на месте двумя стальными защелками, расположенными сверху и снизу. Руками их согнуть невозможно, поэтому без отвертки не обойтись (к тому же кончик отвертки должен быть очень тонким и узким, так как другой просто не войдет в паз защелки).
  15. Открывать защелки двигателя прогрева ВАЗ 2107 лучше длинной и очень тонкой отверткой
  16. Мотор с вентилятором без креплений снимается и заменяется новым. После этого производится повторная сборка системы отопления ВАЗ 2107.Снятие вентилятора печки ВАЗ 2107
  17. Вентилятор печки ВАЗ 2107 освобождается от креплений и снимается вместе с двигателем

Видео: самостоятельно меняем вентилятор печки на «классике» (ВАЗ 2101–2107)

Важные моменты

При замене вентилятора отопителя на ВАЗ 2107 нужно помнить о нескольких важных нюансах, пренебрежение которыми может свести всю работу насмарку. Здесь:

  • при отгибании пластиковых защелок на центральной панели и панели прикуривателя особых усилий прилагать не нужно, так как эти защелки сделаны из того же хрупкого пластика, что и вентилятор отопителя. Они очень легко ломаются, особенно если ремонт производится холодным способом;
  • снимать мотор после открытия защелок надо очень осторожно. Сзади провода с контактными колодками. Если неосторожно потянуть за такой провод, его клеммник может сломаться, так как он такой тонкий. Найти эту деталь в продаже невозможно. Поэтому треснувшие пластиковые детали нужно будет склеить универсальным клеем. Всего этого можно избежать, если действовать осторожно и не спеша.

Поэтому поменять вентилятор печки на «семерке» вполне реально своими руками. Это может сделать даже начинающий водитель, имеющий некоторое представление о том, как работают системы отопления автомобиля. Все, что вам нужно сделать, это набраться терпения и действовать точно в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector