Чистый моторный отсек говорит не только о любви автовладельца к чистоте, но и о том, что все системы и узлы работают слаженно и безотказно. Появление масляных пятен на блоке цилиндров или других местах является важным признаком того, что сальник коленчатого вала нуждается в замене.
Такое событие обычно происходит до того, как производитель заявляет о сотнях тысяч миль гарантированного пробега на автомобиле. Начинающих автовладельцев такой поворот событий может испугать, но проблема решается достаточно быстро. Работу можно выполнить самостоятельно практически в любом гараже.
Причины проблем с сальниками
Основными причинами снижения производительности или полного выхода из строя кабельного ввода могут быть следующие:
- работа мотора со значительной перегрузкой и, как следствие, перегревом изделия и потерей формы или эластичности;
- использование некачественного моторного масла, не рекомендованного производителями, или его несвоевременная замена, и как следствие, разрушение резиновой основы втулки;
- использование некачественных сальников из некачественного материала и, как следствие, быстрая выработка ресурса изделия.
Когда требуется замена сальников
Утечка масла из-под втулки коленчатого вала может быть вызвана даже незначительным смещением от места установки. Поскольку на коленчатом валу два сальника, необходимо следить за обеими сторонами блока цилиндров.
Замена сальника
При регулярной неагрессивной эксплуатации автомобиля вряд ли раньше чем через три-четыре года потребуется замена переднего коленчатого вала или заднего сальника.
Этот период обычно выхаживают отечественные автомобили. Что ж, тогда стоит уделить больше внимания узлу.
Плохая посадка этих уплотнительных колец не только способствует утечке моторного масла, но и позволяет мелким частицам и пыли попадать в двигатель. Это негативно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля.
Бывает, что новая манжета, которая практически не работала, просто выпадает из своего посадочного места.
Причина не в разработке, а в конструктивных особенностях машины и ее эксплуатации.
Что делать и куда звонить, если угнали машину
Зимой сапун может забиваться смесью конденсата и отработанного масла. Это предотвращает выход картерных газов. Но так не может продолжаться вечно, и они пытаются найти свой путь. Слабым звеном в системе газоуплотнения являются манжеты уплотнительных колец, которые окружают коленчатый вал с обеих сторон.
Новый комплект сальников
Через них происходит «прокачка» выхлопов. Иногда такое событие значительно раздвигает кулаки, и по этой причине моторный отсек загрязняется отработанным моторным маслом.
Самостоятельная замена
Для тех, кто не знает, как поменять сальник коленвала, рекомендуем начать с передней втулки. Так как эта операция немного проще, чем работа с задним сальником. Это связано с конструктивной компоновкой двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно перекрывается корзиной сцепления и коробкой передач (КПП). Передний уплотнитель почти виден.
Специалисты не советуют менять один из них без замены второго.
Поэтому перед разборкой желательно запастись двумя запчастями. Визуально они отличаются друг от друга. Передний диаметр немного меньше. Они продаются парами или по отдельности.
Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, промыть наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, поставить автомобиль на стояночный тормоз.
Работа с передним сальником
Доступ для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или передней крышке блока. Снять его можно без дальнейшей разборки деталей подшипника, но предпочтительнее вариант, рекомендованный производителем.
Шаг 1. Обнаружение утечки масла
Шаг 2. Отключение привода генератора
Шаг 3. Нужно снять ведущий шкив
Шаг 4. Открытие доступа к шестерне коленвала
Шаг 5: Снимите шестерню
шаг 6. Визуальный осмотр поврежденного сальника
Шаг 7: Отрегулируйте, чтобы установить ремень
Шаг 8: Сборка в порядке, обратном разборке
Корейские марки автомобилей – подробный список
Рассмотрим работу с самыми популярными отечественными ВАЗами:
- ослабьте натяжение ремня генератора и полностью снимите его со шкива;
- отверните гайку, удерживающую шкив, и снимите его с вала;
- открутить крепления колпачка (нижние три винта), закрывающего втулку;
- для поперечно расположенных двигателей, таких как ВАЗ 2110, потребуется избавиться от корпуса масляного насоса;
- вставьте в открытый доступ отвертку и подденьте ее, сдвинув с места;
- при помощи патрона монтируем на свое место новую запчасть;
- сборка производится в порядке, обратном от установки крышки масляного насоса.
Выходной конец коленчатого вала и наружный диаметр сальника желательно смазать моторным маслом.
Работа с задним сальником
Замена заднего сальника коленвала потребует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь потребуется разобрать кардан, отсоединить коробку передач и картер сцепления.
Замена сальника на VW Passat
Работу проводят после снятия обоймы, на которой крепится втулка.
Алгоритм такой:
- блок сцепления снимается;
- откручиваются болты для снятия руля и скрытого за ним корпуса;
- от крышки, удерживающей сальник, откручиваются крепежи;
- устанавливается новая сменная деталь и смазывается по наружному диаметру.
Все собирается в порядке, обратном разборке. С задними сальниками меняются и прокладки под крышки крепления. Старые соединения после монтажа могут потерять герметичность.
Быстрый способ демонтажа
Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант — снять крышку без разборки. Маневр должен осуществляться непосредственно через открытый двигатель. Метод используется для экономии времени. После снятия старой втулки на вал устанавливается новая.
Делать это нужно очень осторожно, чтобы не поцарапать полированную поверхность вала.
При повреждении шероховатости сальник быстро изнашивается, образуется новая течь моторного масла, и вам придется снова его заменить.
Как поменять сальники коленвала
Очень часто, особенно водители отечественных автомобилей, сталкиваются с проблемой преждевременного износа сальников коленчатого вала и их заменой.
Качество отечественных сальников оставляет желать лучшего, да и поверхность валов не такая идеальная, как у иномарок.
Моторное масло просачивается через сальники и постоянная доливка масла все же заставляет водителей задуматься об их замене, задолго до капитального ремонта двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить сальники коленвала в нашем гараже.
Причины быстрого износа сальников коленчатого вала.
В целом качественные сальники от известных производителей могут прослужить на двигателе до 150 тыс км. Но часто их износ и недержание масла наступают раньше, особенно если вовремя не менять масло и фильтр, а металлическая пыль, которая присутствует в грязном масле, способствует его быстрому износу.
Еще более быстрый износ сальников может произойти из-за небрежного ремонта, когда при их замене полированная поверхность коленчатого вала царапается, трется о рабочую кромку сальника. А царапины на валу начинают быстро развиваться у рабочей кромки сальника.
Преждевременный износ (скорее не износ, а повреждение) сальников может происходить и из-за перегрева двигателя (как не перегревать двигатель читаем здесь). При перегреве двигателя коленчатый вал сильно нагревается, а материал сальника, не рассчитанный на высокие температуры, не сопротивляется и портится.
Необходимость замены сальника в любом двигателе может возникнуть не только из-за его износа, но и из-за его выдавливания из-за избыточного давления в картере. Это часто происходит зимой, когда в системе вентиляции картера образуются ледяные пробки (из-за конденсата) и избыточное давление в картере может вытеснить часть масла через сальник или вытолкнуть сальник.
И прежде чем снимать шкивы (или КПП и сцепление) для замены сальников, нужно сначала выяснить причину повышенного давления в картере и внимательно осмотреть систему вентиляции картера, то есть проверить, не забита ли она льдом или закоксована масло (смешанное с землей). После устранения проблемы можно приступать к замене уплотнителей.
В двигателях автомобилей устанавливаются два сальника коленчатого вала, передний и задний.
Передний сальник обычно меньше по диаметру и легче заменяется, чем задний, и расположен в передней крышке блока цилиндров или корпуса масляного насоса (на некоторых двигателях передняя крышка выполнена за одно целое) с масляным насосом. Корпус).
Задний сальник заменить несколько сложнее, так как для того, чтобы добраться до него, необходимо снять коробку передач и детали сцепления. Далее более подробно рассмотрим, как заменить оба сальника, так как чаще всего они изнашиваются одновременно, а также желательно менять оба (и передний, и задний).
Замена переднего сальника коленвала.
На большинстве двигателей иномарок, чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять шкивы ремня ГРМ и прикрывающий его генератор. А вот на некоторых двигателях попроще (например, классические Жигули), чтобы добраться до переднего сальника, нужно всего лишь снять шкив генератора (и, разумеется, ремень), так как цепь ГРМ находится внутри поддона.
На двигателях с приводом ГРМ, использующим ремень ГРМ, для замены сальника, помимо шкива генератора, необходимо снять еще шкив ремня ГРМ (разумеется, и ремень), который находится под шкивом генератора.
Но прежде чем это сделать, сначала установите все шкивы на метки, соответствующие положению поршня первого цилиндра в ВМТ (в момент сжатия (об этом подробно написано в статье о регулировке зазоров клапанов здесь).
На шкивах и на картере есть метки, и они должны совпадать, но на некоторых двигателях метка на шкиве распредвала должна располагаться напротив разъема на головке двигателя и его блоке (читайте инструкцию к двигателю).
Необходимо выровнять шкивы ремня ГРМ по меткам, чтобы при возврате шкива и ремня ГРМ на место на двигателе они не сбились с фазами газораспределения (ошибка всего на один-два зуба может вызвать встречу клапанов) и поршней в некоторых двигателях).
Поставив все зубчатые шкивы по меткам (достаточно установить по метке только шкив распредвала), можно ослабить натяжение ролика натяжителя ремня и снять зубчатый ремень. После снятия ремня можно снять зубчатый шкив с передней части коленчатого вала.