У владельцев Kia Spectra периодически возникают жалобы на работу отопителя салона. Если не протопить его как следует зимой, то даже в закрытой машине может быть очень неудобно передвигаться. Возможно, потребуется добраться до радиатора отопителя и произвести определенный ремонт, а то и вовсе заменить его.
Где искать радиатор печки на Kia Spectra
Забитый сердечник отопителя в Kia часто является второй наиболее распространенной причиной отказа Kia после недостаточного уровня антифриза в системе. Решить проблему с уровнем охлаждающей жидкости проще простого: взять и долить в систему столько, сколько нужно хотя бы невооруженным глазом. Бывает, что объема хватает для охлаждения агрегата, но не для обогрева качественного салона.
Если мы ищем реального понимания в этом вопросе, то нужно начать с того, где должен располагаться радиатор печки Киа Спектра. Часто проблемы с отоплением помещений возникают из-за протечек в местах стыков с подающими трубами, в которых циркулирует теплоноситель. Отопитель также находится в этом же месте вместе с радиатором; поэтому следует обратить внимание на переднюю часть двигателя и на то, где находится пучок труб. Если в заменяемом нами блоке есть утечка, мы можем легко обнаружить ее по характерным следам выделившегося хладагента.
Но конкретно непроходимость обычно возникает из-за таких явлений, как:
- использование порошковых герметиков для временного устранения течи в системе;
- долейте загрязненную охлаждающую жидкость;
- использование жидкостей, на которые не распространяются рекомендации производителя по техническому обслуживанию Киа Спектра.
Выполнение работ по замене радиатора отопителя
А теперь приступим непосредственно к замене радиатора отопителя на Киа Спектра. Но до тех пор мы должны отключить автомобильный аккумулятор. Далее пошаговый алгоритм работы будет примерно таким:
- Снимаем декоративную крышку двигателя, открутив за нее 4 винта.
- Отвинтите кронштейн крышки. Теперь нам будут доступны трубы печки отопителя вместе с их хомутами.
- Снимаем их по очереди, а затем устанавливаем патрубки максимально вертикально, чтобы избежать утечки антифриза.
- Собираем торцевую головку на 10 и откручиваем пластину, которой крепятся трубки отопителя.
- Снимаем монтажную пластину по одной, после чего резиновый уплотнитель. На этом внешние работы заканчиваются, остаются только те, которые будут выполняться изнутри салона.
- Снимаем приборную панель, а затем ее нижний кожух со стороны водителя. Для этого открутите 3 винта и защелку.
- Откручиваем крепления на рамке панели приборов и снимаем ее.
- Снимаем центральный тоннель, сняв заглушки и открутив винты.
- Откручиваем ручку МКПП и вытаскиваем заглушку. Откручиваем пару винтов на 12 подходящим ключом.
- Этой же головкой с помощью трещотки ослабьте болты крепления рулевой колонки. Давайте опустим это.
- Вынимаем треугольные заглушки, их можно найти на концах платы.
- Под каждым из них находится пара болтов, которые также необходимо снять.
- Отодвигаем панель приборов от стекла, снимаем жгуты проводов и снимаем панель приборов.
- Откручиваем гайки крепления корпуса радиатора печки и снимаем его.
- После установки нового оборудования сборка производится в обратном порядке.
По такому примерному алгоритму проводятся работы, связанные с заменой этого важного узла общей системы охлаждения и отопления.
Киа Спектра у нас относится к достаточно недорогим типам автомобилей, но с нормальной динамикой, уровнем комфорта и другими техническими характеристиками. Благодаря этому велика вероятность того, что он будет использоваться на наших дорогах долгие годы. Поэтому информация о том, как заменить радиатор печки, останется актуальной. Приглашаем других владельцев этой корейской модели оставлять свои комментарии.