Замена подшипника компрессора кондиционера

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в автокондиционере

Подшипники для кондиционеров – это технические устройства, являющиеся несущими элементами для валов и вращающихся валов. Они передают осевые и радиальные нагрузки, действующие на вал или вал, на корпус, раму и другие части оборудования. Кроме того, они удерживают ось в пространстве, обеспечивают шатание и вращение с минимальными потерями энергии.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Вне зависимости от того, включен кондиционер или нет, подшипник шкива работает все время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда кондиционер автомобиля практически не включается, подшипник работает не покладая рук. Это основная причина его неудачи. При такой длительной эксплуатации не помогает даже наличие смазки: она загустевает из-за трения и нагревания, снижается ее смазывающая способность, клипса перегревается. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленчатый вал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также негативно сказывается на продолжительности его работы.

Выход из строя такой важной детали может привести к серьезным проблемам. Если подшипник компрессора кондиционера заедает, его седло будет подвергаться значительной нагрузке, и он начнет разрушаться. В этом случае вряд ли вы обойдетесь заменой подшипника; придется менять компрессор целиком или переднюю часть, что конечно удовольствие не из дешевых. Не менее серьезными последствиями является разрыв ремня муфты компрессора, что неизбежно приведет к повреждению электропроводки в тех местах моторного отсека, куда попадут ее фрагменты. Зазор также испещрен вмятинами и вздутиями на капоте, удары от обрыва ремня, крутящегося на высокой скорости, могут быть такими же сильными.

Повреждение подшипника и его нагрев могут привести к повреждению обмотки электромагнитной муфты, что автоматически делает невозможным использование кондиционера. Замена сцепления не так обременительна с финансовой точки зрения, но потребует почти столько же хлопот, сколько и замена всего компрессора.

Повреждение подшипника

Такой букет проблем может грозить выходом подшипника из строя и преждевременной заменой. Поэтому с этим делом лучше не затягивать: при появлении первых признаков надвигающихся неприятностей следует немедленно принимать соответствующие меры. И таким признаком обычно является появление необычных звуков в моторном отсеке, таких как скрипы, скрипы, которые могут быть периодическими или непрерывными, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства вокруг компрессора может многое прояснить. Виновником появления странных звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть приводной ремень компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу устранит неприятные скрипы, но если этого не происходит, скорее всего, это подшипник. И тогда нужно принимать экстренные меры, чтобы описанных выше проблем не случилось. Учтите, что подозрительные звуки могут быть прерывистыми – они появляются только при включенной климатической системе, при движении только с холодным или прогретым двигателем. В любом случае не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом.

Причиной немедленной остановки автомобиля должно быть сильное перерастание визга в интенсивный и нарастающий по амплитуде вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего вы можете продолжить путь в гараж и на СТО, так как следующим вашим шагом должна быть замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Суть проблемы заключается в том, что подшипник шкива компрессора зацепляется все время при работающем двигателе, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда почти не включаешь кондиционер, подшипник шкива делает свое дело. Отказ может произойти естественным образом в результате старения. Смазка в подшипниках густеет и во время работы сильно нагревается. Также чрезмерное натяжение приводного ремня способствует обрыву.

Снят подшипник компрессора кондиционера

Последствия его выхода из строя могут быть самыми неприятными. При заклинивании подшипника компрессора кондиционера его посадочное место может «съедать», что в конечном итоге приводит к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что очень неприятно с финансовой точки зрения. Следующим этапом возможной череды проблем может стать обрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнем сильных «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, расположенным в двигателе купе.

Также возможно появление выпуклостей на капоте из-за воздействия на него ремня. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато ее заменой. Высокие температуры также негативно влияют на уплотнение, что приводит к замене детали. Как видите, из-за подшипника компрессора можно ожидать целый «букет» проблем.

Замена подшипника муфты кондиционера

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырехколесным друзьям», мы часто все больше беспокоимся о том, как выглядит наш «друг». Регулярно посещаем автомойку, полируем кузов, не забываем регулярно чистить и пылесосить салон. А что касается обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так что в случае с подшипником шкива компрессора не рекомендую оставлять его на потом.

Как только вы услышите необычный и нехарактерный звук, например, визг или скрип под капотом, следует немедленно принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Визуальный осмотр может помочь определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление ремня привода генератора и его скрип. Элементарная регулировка ремня решит проблему скрипа. Но, если ремень генератора или сам генератор тут ни при чем, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Муфта кондиционера во время замены подшипника

Кстати, писк или скрип может присутствовать только на холодном двигателе, или, наоборот, на горячем. Может пропадать при включении кондиционера или появляться. В любом случае все эти симптомы должны послужить толчком к немедленной замене подшипника.

Если во время движения легкий визг или скрип вдруг переходят в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и срезать ремень со шкива привода компрессора кондиционера. А затем отправиться в гараж или мастерскую для замены неисправной детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования автомобиля. Следовательно, ее состояние всегда должно быть рабочим, чтобы не возникало проблем в функционировании климатической системы. Подшипник играет важную роль в работе компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможна.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник работает все время, когда двигатель включен. Независимо от того, работает кондиционер или нет. В любое время года и в любом климате. Как правило, его разложение происходит из-за старения элемента. Так как этот компонент во время работы постоянно нагревается, его смазка становится очень густой.

Что касается места, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев к нему можно получить доступ, сняв левое переднее колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия выхода из строя подшипника могут быть плачевными для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадку может «съесть», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или замены компрессора в целом. Также при выходе из строя подшипника компрессор может двигаться, что в дальнейшем приведет к обрыву ремня шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник номер «5»

Устройство муфты кондиционера: подшипник помечен цифрой «5»

А это, в свою очередь, приведет к нестабильной работе электропроводки или даже к появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых устройств в кондиционере. И их поломка происходит чаще, чем других компонентов системы кондиционирования.

Каковы симптомы заклинившего подшипника шкива кондиционера? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива застрял, вы узнаете об этом почти сразу.

  1. Первым признаком является гул в моторном отсеке. Этот шум характеризуется тем, что он может появляться как на непрогретом двигателе, так и на горячем. Время от времени этот гул может исчезать и появляться снова, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не решить эту проблему, то шум подшипника шкива, если он заклинит, может стать постоянным. Кроме того, жужжание может сопровождаться громким треском.
  2. Если заклинил подшипник шкива компрессора, может возникнуть заклинивание или стук, который вы, конечно же, услышите. В результате такого удара по кондиционеру на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это случается очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется развал. Поэтому электромагнитная муфта кондиционера может выйти из строя. Такая поломка является самой плачевной с финансовой точки зрения, так как подразумевает необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и требуется замена устройства.

Пошаговое руководство по замене подшипникового узла (видео):

  1. Снимите ремень, соединяющий шкив и коленвал.
  2. Открутите болты, удерживающие генератор, затем снимите его. Это необходимо для облегчения разборки компрессора.
  3. Откручиваем компрессор кондиционера. Снятие компрессора кондиционера
    Снятие компрессора кондиционераСнятие компрессора кондиционера
  4. Четырнадцатым ключом откручиваем нажимной диск как на видео.Нажимной диск
    Ослабьте нажимной диск
  5. Отсоедините стопорное кольцо.
    Съемник стопорного кольцаСтопорное кольцо
    Съемник стопорного кольца
  6. Снимите шкив подшипника с вала.
    Шкив компрессора кондиционера
    Снять шкив с вала Шкив с подшипникомРазобранный шкив
  7. Пресс-подшипник шкива Шкив с подшипникомЭкструзияШкив с подшипникомШкив с подшипником
  8. Установите новый узел на сиденье Установка нового узлаНажатие
  9. Винтовой подшипник
    Установка нового узлаУстановка нового узла

Мы запускаем

Работа по замене подшипника довольно проста и может быть выполнена за несколько часов. Ремонт на СТО не гарантирует качественного выполнения, в отличие от самостоятельного, так как нет визуального наблюдения и контроля. В результате ремонтные работы желательно проводить самостоятельно.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Замена подшипника компрессора кондиционера

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено 2010 г. В этом автомобиле частой причиной выхода из строя кондиционера является выход из строя шаровой опоры, которую необходимо заменить на новую.

Снятие компрессора

Перед выполнением процедуры разборки насос-компрессора необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс разборки вы можете увидеть в этом коротком видео:

Внимание: При спуске фреона требуется вентилируемое помещение из-за токсичности хладагента. Спускать фреон желательно в специализированных мастерских, и заправлять там же.

Снятие старого подшипника

После разборки или отсоединения компрессорного агрегата заменяется подшипник компрессора кондиционера.

Важно знать: Перед проведением операций на компрессоре необходимо загерметизировать входные отверстия шлангов, чтобы не вытекало масло и не попадала грязь.

  1. Основная задача — ослабить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого очистите место от грязи, залейте жидкостью типа WD-40.
  2. Сняв застежку, вы увидите небольшой клин. Важно не потерять его и разместить во время сборки.
  3. В подготовленном месте круглогубцами снимите стопорное кольцо.
  4. Следующей задачей является снятие шкива с вала. Главное — не надо прилагать усилия к штоку. Подходящим местом является корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты используют пресс.
  5. Головка 24 выполняет роль верхнего вкладыша и закрывает старый подшипник по наружному кольцу, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Слегка надавливая прессом, отрываем сиденье и выдавливаем его.

Фото отчет:

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Важно знать: Стоит отметить, что размер проставки подбирается по внешнему диаметру обоймы, а не под корпус шкива. Есть вероятность перекоса токов, что приведет к последующему проскальзыванию ремня.

Установка нового шарикоподшипника

Установка новой запчасти осуществляется в обратном порядке. Седло тщательно очищается от следов кислотности, коррозии. Клетка шкива должна быть высушена. Не используйте смазочные материалы для облегчения установки сменной детали, это может привести к смещению шкива и вала.

  1. Оправка под наружным кольцом фиксирует новый подшипник под прессом.
  2. Шкив имеет заходные фаски. При легком нажатии сменная деталь вдавливается в посадку.
  3. После запрессовки необходимо намотать наружную обойму. Это может сделать один человек – достаточно керна и молотка. По внешнему кругу клипсы сделаны легкие насечки.
  4. Чтобы правильно установить шкив на место, необходимо тщательно очистить посадочное место вала компрессора от грязи. Для доступа можно снять электромагнитную муфту. После очистки грунтуем шкив на посадочном месте.
  5. Заключительная часть – установка стопорного кольца в стопорную канавку. Устанавливается прижимная пластина с распорной шайбой. Собранная деталь стягивается гайкой. Момент затяжки — 15-17 Н/м.

Фото отчет:

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника без снятия компрессора

Также есть способ заменить подшипник, не снимая компрессор, но сняв муфту э/м. Эта опция не всегда возможна на некоторых автомобилях. Опытные мастера рекомендуют снять агрегат.

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector