Ресурс двигателей Субару Форестер 2.0, 2.5

Subaru Forester – одна из знаковых моделей марки «плеяды звезд». Ведь кроссоверы – это очень важная ниша для производителя, продвигающего и продвигающего преимущества постоянного полного привода. Дебютировав в 1997 году, модель быстро завоевала популярность не только благодаря своей универсальности и полезности, но и во многом благодаря своим ходовым качествам с оттенком спортивности. Он помогал ей во всем этом и устанавливал силовые агрегаты.

Ресурс двигателя Субару Форестер 2.0, 2.5

Для первых нескольких поколений это были двигатели серии EJ. В простонародье их еще называют «ежиками». Чуть менее пятнадцати лет назад различные модификации серии оставались в основе Subaru Forester, пока их не сменили двигатели FB следующего поколения. «Ежи» не только завоевали популярность и почитание среди поклонников марки, но и получили такие престижные награды, как «лучший двигатель года».

Линейка силовых агрегатов

Несмотря на то, что базовых блоков было всего два, модель имеет множество модификаций двигателей. Каждое поколение предлагает широкий выбор двигателей различной мощности.

1 поколение, SF (1997 — 2002)

  • EJ20J (125 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ20E (137 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ205 (170 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ25D (167 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ205 STI (240 л.с.) — 2,0 л;
  • EJ255 STI (250 л.с.) — 2,5 л.с

2 поколение, SG (2002 — 2007)

  • EJ202 (125 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ203 (140 л.с.) — 2,0 л;
  • EJ204 (158 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ205 (177 л.с.) – 2,0 л;
  • EJ251 (167 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ253 (173 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ255 STI (265 л.с.) — 2,5 л.с

3 поколение, SH (2007 — 2013)

  • EJ204 (148 л.с.) – 2,0 л;
  • FB20 (150 л.с.) — 2,0 л;
  • EJ205 (230 л.с.) – 2,0 л;
  • FB25 (173 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ255 (210 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ255 (230 л.с.) – 2,5 л;
  • EJ 255S Edition (263 л.с.) — 2,5 л.с

4 поколение, SJ (2012)

  • FB20 (150 л.с.) — 2,0 л;
  • FB25 (170 л.с.) – 2,5 л;
  • FA20 (240 л.с.) — 2,0 л.

Проблемы и надёжность двигателей Subaru Forester

Бренд славится индивидуальными решениями различных технических задач. Одной из главных «фишек» производителя является оснащение автомобилей оппозитными двигателями. У них есть свои преимущества перед другими типами моторов, но есть и свои особенности, которые не всегда можно отнести к достоинствам. Поэтому тем, кто присматривается или владеет таким автомобилем, не лишним будет просмотреть характеристики силовых агрегатов, встречающихся в этой модели.

EJ20

Первый двигатель серии появился в 1989 году. Двухлитровый двигатель заменил на транспортере 1,8-литровый силовой агрегат и стал одним из основных двигателей для многих моделей Subaru. Конструктивно это четырехцилиндровый алюминиевый оппозитный блок. Существует множество различных модификаций двигателей этой серии. Отличаются они наличием или отсутствием турбины, конструкциями ГБЦ, различными типами газораспределительных механизмов, а также различными другими аксессуарами.

Двигатель Субару Форестер EJ20

Ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также типа и сложности конструкции той или иной модификации. При хорошем своевременном обслуживании атмосферные версии способны выхаживать до 250 тыс км и более. Турбированные традиционно имеют меньший ресурс. Судя по отзывам владельцев, имеет в среднем 100-150 тыс км. И это при условии качественного обслуживания и бесперебойной работы. У активных водителей турбоверсии могут не дожить до 100 тыс км.

Одна из самых известных проблем серии EJ20 — стук. А именно, ход четвертого цилиндра. Этот цилиндр самый горячий, но охлаждает он не так эффективно, как другие. В результате начинает стучать сначала на непрогретом двигателе, а потом постоянно. Многие владельцы продолжают ездить с этой проблемой уже довольно давно. Такая проблема полностью устранена с помощью крупного исправления.

Часто бывают множественные утечки масла. Наиболее распространенными протечками являются сальники распределительных валов и прокладки клапанных крышек.

Двигатель может потреблять масло. Особенно это касается турбированных вариантов. Основная причина – внешний вид поршневых колец. Выбор масла очень важен для этих двигателей. Многое зависит от его качества. Кроме того, рекомендуется менять его каждые 7-8 тыс км, а также регулярно проверять уровень.

EJ25

Самый большой двигатель в семействе EJ. Первая модификация появилась в 1995 году. Конструкция идентична блоку EJ20, но диаметр цилиндра и ход поршня увеличены. Это позволило увеличить рабочий объем до 2,5 литров.

Как и его меньший серийный собрат, он получил широкое распространение во многих моделях марки, имея множество модификаций. Также были версии с турбонаддувом и без наддува.

Двигатель Субару Форестер EJ25

Поскольку конструкция двигателей и их оснащение очень похожи, проблемы серии EJ25 перекликаются с меньшим братом. Из индивидуальных особенностей стоит отметить склонность к перегреву. Это связано с увеличенным диаметром цилиндров, из-за чего стенки блока между ними стали тоньше. При длительных нагрузках в виде высоких оборотов даже на образцах с полностью исправной системой охлаждения могут прогореть прокладки ГБЦ. Бывают случаи и деформации плоскости контакта между головкой и блоком. Особо сильный перегрев приводит к появлению поршневых колец, что приводит к повышенному расходу масла. Иногда после этого они даже кажутся шероховатыми на цилиндрах.

Требования к обслуживанию и ресурсы аналогичны младшей серии. А также во многом зависят от конструкции той или иной модификации и условий эксплуатации.

FB20

Двигатель этой серии появился в 2010 году, а на модели Forester его начали устанавливать в 2011 году после рестайлинга третьего поколения (SH). Блок цилиндров сохранил ту же конструкцию, но увеличение хода поршня сделало двигатель более длинным. Среди конструктивных усовершенствований можно отметить усовершенствование системы охлаждения, использование облегченных поршней, а также облегченных асимметричных шатунов.

Привод ГРМ переделан на цепной. По заявлению производителя цепь необслуживаемая, то есть ее ресурса должно хватить на весь срок службы двигателя.

Несмотря на все доработки, двигатель по-прежнему имел проблемы с расходом масла. Чаще всего проблема в маслосъемных кольцах, то есть в их высокой степени закоксованности. Это решается операциями декарбонизации, но это не всегда помогает. Кроме того, встречались двигатели с дефектами в виде криволинейных блоков. В этом случае придется покупать новый блок или искать контрактный двигатель в хорошем техническом состоянии.

Субару Форестер FB20 Двигатель

Четвертый цилиндр тоже может раздражать владельца своим стуком. В этой серии это происходит из-за проворачивания шатунных подшипников. Причиной этого может быть как перегрев, так и некачественное топливо и масло. Не повышает надежность конструкции и отсутствие засоров в накладках.

Неприятной характеристикой для владельца могут стать металлические шумы, трудно поддающиеся диагностике. Специалисты сходятся во мнении, что это следствие низкого качества деталей и сборки.

Традиционно для Subaru двигатели требуют постоянного внимания и качественного обслуживания. По заявлению производителя ресурс должен быть около 200 тыс км, но на практике эта серия ходит около 100 тыс. Бывают случаи, когда и того меньше.

FB25

При рестайлинге третьего поколения (SH) в 2011 году стали устанавливать двигатель этой серии. Путь его развития идентичен пути его предшественника EJ25, то есть он увеличивает объем работы над существующим блоком. Однако по сравнению с предшественником были внесены некоторые конструктивные изменения. Существенные изменения получила система охлаждения ГБЦ. Топливные форсунки теперь расположены не в коллекторе, а непосредственно в блоке цилиндров. Поэтому система впрыска была значительно усовершенствована, однако и конструктивно стала намного сложнее. Полная переработка выхлопной системы повысила ее эффективность.

Субару Форестер FB25 Двигатель

Что касается ресурса и того, как долго работает двигатель такой серии, то здесь ситуация аналогична FB20. Характерные проблемы также во многом перекрываются. Однако в 2,5-литровых моторах проблем с расходом масла и появлением колец практически не бывает.

FA20

Эта серия была разработана в сотрудничестве с Toyota для общей модели BRZ/GT86. В дальнейшем его модификации устанавливались и на Subaru Forester четвертого поколения. Двигатель спроектирован на базе блока FB20, но переработан под квадратную геометрию. Отличается от донора другими поршнями, коленвалом и степенью сжатия.

Субару Форестер FA20 Двигатель

Двигатель характеризуется неравномерной работой на холостом ходу, а также рывками «на низах». Проблема решается обновлением прошивки ЭБУ.

Плохая шестерня распределительного вала может привести к падению давления масла, что приведет к остановке двигателя.

В целом двигатель конструктивно достаточно сложен, и поэтому требуется дополнительное внимание к его техническому состоянию. Также, традиционно для Субару, очень чувствителен к качеству топлива и масла. Использование качественных продуктов значительно увеличит ваш ресурс.

Отзывы владельцев

Нравится нам это или нет, но Subaru часто выбирают от всего сердца. Именно эмоции, полученные от автомобилей этой марки, заставляют поклонников снова и снова выбирать Субару, несмотря на все трудности и недостатки. Нередки и случаи, когда случайное знакомство с автомобилем из «звездной галактики» заканчивается покупкой.

Андрей. Subaru Forester 2.0 1998, 265 000 км

У меня двухлитровый атмосферный форестер на автомате. Этот автомобиль меня устраивает во всем. Конечно уже большой возраст и пробег, но пока работает нормально. Двигатель хоть и старенький, тянет прилично. Главное внимательно за ним следить и соблюдать правила. Меняйте все вовремя и не откладывайте. Также стоит помнить, что машина конструктивно не самая простая, поэтому затраты на обслуживание соответствующие. Но опыт вождения того стоит.

Субару Форестер 2.0 1998г

На трассе дорогу держит хорошо и бездорожья не боится. Геометрическая проходимость очень приличная, поэтому на бездорожье чувствую себя уверенно. Подвеска достаточно надежная, единственное, что приходится часто менять, это стойки стабилизатора. Бензин стараюсь лить только качественный, поэтому проблем с двигателем пока не было. Кому нужна универсальная машина? Советую присмотреться к нему повнимательнее. Очень хороший вариант. Главное быть в хорошем состоянии.

Максим. Subaru Forester 2.5 турбо 2006, 230 000 км

Я купил эту машину новой. Трудно передать эмоции владения. Машина отличная и на все случаи жизни. Турбированные версии по многим отзывам считаются ненадежными, но я уже перевалил за двести тысяч и все нормально. Возможно, дело в том, что я очень внимательно слежу за машиной и ремонтирую ее в фирменном сервисе. Это конечно недешево, но машина ни разу не подвела и есть чувство уверенности в техническом состоянии. Из-за того, что регулярно выходят из строя только втулки стабилизатора. По поводу подвески пока есть сомнения по поводу задних гидравлических амортизаторов. Я их уже два раза менял, а в третий раз решил поставить солярку и усиленные пружины.

Субару Форестер 2.5 турбо 2006г

А я просто наслаждаюсь машиной. Характеристики скорости, проходимости, уверенности в движении. Я не знаю, какая другая машина может дать все это.

Юрий. Subaru Forester 2.0 2005, 198 000 км

Купил я его в возрасте полутора лет и с пробегом 55 тыс км. Это произошло случайно. Просто сел попробовать прокатиться и решил купить. Ни разу не пожалел, особенно в снежные зимы.

Из проблем были убитые на 120000 задние стойки. Которые очень дороги. Поменяли по гарантии, но буквально через пару тысяч проблема вернулась. Я долго с этим боролся.

Остальное только расходники, проблем не было. Пробег уже хороший. Вот и думаю о замене. Сначала хотел третий Форик, но уже вышел четвертый. Если у меня будет достаточно денег, я планирую передать их ему.

Дмитрий. Subaru Forester 2.5 2009, 175 000 км

Я взял новый. На сегодняшний день уволено более 170 тысяч человек. В целом машина поехала хорошо. Конечно, у Субару есть свои особенности. Нужно внимательно следить за множеством моментов, типа масла, температуры и т.д. Ничего не поделаешь, особенности конструкции. Но автомобиль платит за это отличными ходовыми качествами. Даже по разбитым дорогам я могу спокойно ездить на высоких скоростях. В то же время легко свернуть с дороги. Подвеска оказалась надежной. Втулки стабилизатора меняю часто.

По современным меркам, конечно, расход великоват, но повторюсь, для хороших характеристик приходится чем-то жертвовать.

Особых проблем с машиной не было. Стараюсь вовремя обращаться в сервис и лить качественное топливо. Думаю, что такая гонка для сложного оппозитного двигателя уже хороший показатель. Словом, это машина на все случаи жизни. Уровень универсальности очень высок. Трудно найти соперника, который бы так уверенно чувствовал себя в различных ситуациях.

Алексей. Subaru Forester 2.5 2014, 60 000 км

До этого у меня никогда не было кроссоверов или просто полноприводных машин. Но мысли об этом были. Выбирал из множества моделей, но она ему сразу понравилась. А когда я проехался, впечатление только усилилось. Первые шесть месяцев видно, что он искал повод куда-то пойти. Стал чаще выезжать на природу, тестировать в разных режимах. Пока все довольны. В городе комфортно, на трассе уверенно встречает на трассе, а на бездорожье очень достойно. Пришлось проехать по раскисшим лесным грунтовкам, прорваться через снежную колею. Со всем этим машина легко справлялась.

Субару Форестер 2.5 2014

Двигатель работает пока нормально. Это не вызывает проблем. Расход умеренный. Я слышал, что многие новые двигатели Subaru уже не такие надежные, поэтому стараюсь чаще менять масло и лить только качественное. Бензин тоже стараюсь все равно не заливать. Содержание конечно дорогое, но я готов простить машине такие кайфы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector