Реле под капотом Камаза

Реле и предохранители на автомобиле КАМАЗ, оборудованном двигателем с электронным управлением, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Крепление блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на передней панели кабины (см. рис. Предохранитель F5).

Установка блока предохранителей и реле
1 — Установите реле за панелью переключателей; 2 — Установите реле за крышкой приборной панели; 3 — Реле стеклоочистителя; 4 — Реле лампы указателя поворота; 5 — Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — Предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)

Предохранитель F5
1 — провод осушителя; 2 — провод предохранителя-генератора; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод предохранителя аккумулятора; 8 — провод предохранителя стартера

Установка реле за распределительной панелью
1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле

Релейная таблица

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Реле за крышкой отсека приборной панели
1 — реле дополнительного света; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле «+» аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала

Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок предохранителей; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле выключателя индикатора.

Подкапотное реле КАМАЗа

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Таблица используемых реле

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Релейный блок
1 — реле питания после выключателя и блокировки стартера; 2 — выключатель и реле стартера; 3 — реле аккумулятора; 4 — реле тормоза; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле задних противотуманных фар; 10 — реле противотуманных фар; 11 — реле стояночного света

Читайте также: Конструкция водородного топливного элемента

Предохранитель F1

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Предохранитель F1
1 — источник питания; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов EFU; 4 — к блоку предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — к блоку предохранителей F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — к блоку предохранителей F3 перед выключателем приборов и стартера; 10 — предохранитель 60А; 11 — предохранитель 30А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Альтернатор — предохранитель»; 5 — провод «Аккумулятор — предохранитель»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

Электрооборудование состоит из следующих систем: электропитания, запуска двигателя и EPS, освещения, наружного и внутреннего освещения, приборов, отопления, вентиляции и звукового сигнала, дополнительного электрооборудования и стеклоочистителя ветрового стекла, активации блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На некоторых версиях автомобиля проблесковые маячки установлены на крыше кабины. Крышные фонари устанавливаются на крыше автомобиля, который будет использоваться в составе автопоезда. Задний противотуманный фонарь установлен на задней поперечине рамы.

Вкладыш к руководству содержит схему электрической системы автомобиля, перечень компонентов схемы и их типовые обозначения от основных поставщиков.

На автомобилях может быть установлено электрооборудование, имеющее обозначение типа, отличное от указанного в данном руководстве.

Аккумуляторы: два, 6СТ-190, каждый с напряжением 12 вольт и емкостью 190 Ач, заполненные водным раствором серной кислоты — электролитом (см. инструкцию по эксплуатации аккумулятора, прилагаемую к автомобилю).

Плотность электролита в батареях должна быть адаптирована к преобладающим климатическим условиям.

Уровень электролита должен достигать нижнего края заливной горловины каждой батареи. Если уровень ниже нормы, восстановите его, долив дистиллированной воды.

В зависимости от модели двигателя используются дистанционные пусковые устройства ST 142-10 или BOSCH мощностью 8,2 кВт (11,15 л.с.).

Читайте также: Выпускной коллектор Ваз 16 клапанов

— Тип 1322.3771 или G273B2-01 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А.

— Тип 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— Тип 3142.3771 или 6582.3701-04 или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

(1) Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекеры генератора и положительный кабель при работающем двигателе и включенных батареях, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным кабелем генератора.

2. не проверяйте генератор путем короткого замыкания плюса генератора, обмотки возбуждения, фазы и выхода сигнальной лампы на общую землю или друг на друга. 3.

Не проверяйте электрическую систему и отдельные провода мегомметром или лампой с напряжением более 36 В, если генератор не выключен. 4.

4. во избежание повреждения регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника всегда отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания воды.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса следующим образом:

Для двигателей Cummins см. руководство пользователя. Для двигателей Cummins см. руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Cummins.

Для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 и ЕВРО-3:

— Ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления штока генератора, болт 5 крепления болта натяжителя (см. рисунок Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса на двигателях КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6, 7 — гайка; 8 — болт крепления штока генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапки генератора; 11 — болт крепления задней лапки генератора

— Перемещая гайку 6 для обеспечения необходимого натяжения клинового ремня 1, гайка 7 фиксирует положение генератора;

Читайте также: какие справки нужны для замены водительского удостоверения?

— Затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при прижатии к центру самой большой ветви с силой 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ других моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления облицовки генератора и болт (см. рис. Натяжение приводного ремня генератора и водяного насоса) :

— с генератором, наклоненным вверх, убедитесь, что ремни имеют номинальное натяжение, затяните (регулировочный) винт, винт крепления планки генератора и гайки болтов, крепящих переднюю и заднюю опоры генератора.

Натяжение ремней должно позволять самой большой ветви отклоняться на 15 — 22 мм при давлении на ремень 40 Н (4 кгс). Если один из ремней вышел из строя, замените оба ремня в комплекте с разницей в длине не более 3 мм.

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса

Для регулировки фар ближнего света установите автомобиль (без груза, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны находиться линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружных поверхностей фар должно составлять от 10 м до 5 м, а расстояние H — от 150 мм до 75 мм (для фар в бампере) и от 250 мм до 125 мм (для фар в кабине) в соответствии с таблицами на соответствующем чертеже (см. чертеж фары бампера и фары кабины). Включите фары ближнего света и отрегулируйте точку света так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии A-A ниже линии I высоты центров фар, а диагональные линии границы выходили из точек B пересечения линий II и IV с линией A-A.

Отрегулируйте направление света с помощью вертикального и горизонтального регулировочных винтов.

Реле под капотом грузовика КАМАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector