Реле и предохранители Маз Евро 4

Реле и предохранители Маз Евро 4Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.

Вариант 1

Схема

Описание предохранителя

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов двигателя ECS

1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI

Вариант 3

Схема

Описание предохранителя

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.

Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.Реле и предохранители Маз Евро 4

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Замена предохранителей и коммутационных аппаратов.

Крышки блока КРУ.

1435478543989067893487953789

Проверять.

Блоки распределительных устройств представляют собой комбинации компонентов для управления электронными и электрическими системами оборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).

Блок распределительного устройства электроники расположен под крышкой 1. Блок распределительного устройства электрических систем (SCU) находится под крышкой 2. Таблички с таблицами расположения предохранителей и другой коммутации расположены на внутренней стороне крышек 1 и 2.

Открытие/закрытие крышек.

Предохранители и коммутационные устройства.

Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.

Заменяйте предохранители и другие коммутационные устройства только при выключенном автомобиле.

Цвет предохранителя не соответствует его классификации и зависит от производителя.

Запрещенный!

Блок коммутационного оборудования электронных систем.

2789564378978432782347854678279837893

В блоке КРУ 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может быть до четырех предохранителей, положения которых обозначены буквами А, В, С, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей снимите крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице.

БлокироватьПозицияЦельНоминал
одинНОПитание информационного модуля ABS прицепа от клеммы 15
БПитание ABS трактора от клеммы 15
ВПитание индикаторов ABS трактора и прицепа
ГРАММПитание электронной системы управления пневмоподвеской от контакта 15
дваНОПитание ABS прицепа от клеммы 3010А
БПитание ABS трактора от клеммы 3010А
ВПитание ABS трактора от клеммы 3010А
ГРАММЭлектропитание электронной системы управления пневмоподвеской от клеммы 3010А
3НОПитание системы EDC/SCR от клеммы 3015А
БПитание системы SCR от клеммы 30
ВПитание системы EDC от клеммы 15
ГРАММПитание системы SCR от клеммы 15
4НОБронировать
ББронировать
ВБронировать
ГРАММБронировать

Назначение реле 10 зависит от установленной электроники.

Расположение реле и предохранителей в распределительной коробке.

Источник

Маз 5440 / 6430 евро — предохранители и реле

Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.

5440

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.

Вариант 1

Вариант 1

Схема

Вариант 1 схема 1 в масштабе

Описание предохранителя

Вариант 2

Фото — схема

Вариант 2 в масштабе

Обозначение

Схема 2 варианта

Расположение основных элементов двигателя ECS

Вариант 2 1 схема

1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI

Вариант 3

Вариант 3

Схема

Схема 3

Описание предохранителя

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.

Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.

Источник

Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ

Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ содержит устройства, отвечающие за безопасность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О роли предохранителей и реле в комплексе, и отдельно о расположении приборов в агрегате автомобиля МАЗ, читайте в следующей статье.

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в системе электрооборудования автомобиля МАЗ играют предохранители — малогабаритные элементы, не влияющие на работу систем автомобиля, но в случае неисправности просто необходимые для предотвращения выхода из строя электрических узлов автомобиля

Реле и предохранители в автомобиле различаются по расположению, силе и внешнему виду. Его основная функция – гарантировать нормальную работу электрической цепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают на себя основной «удар» и, выгорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических компонентов.

Для облегчения обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей на автомобиле МАЗ (как и на других автомобилях) они объединены в одном монтажном блоке предохранителей и реле МАЗ. Блок содержит информацию с надписями, поясняющими назначение того или иного предохранителя или реле, а также указанием необходимого номинала сопротивления устройства.

Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одному):

• 60А – главный предохранитель;
• 30А – устройство, отвечающее за питание автономного отопления, предпусковой подогрев технических устройств.

Основное назначение основного предохранительного устройства – защита генератора и аккумуляторной батареи от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при запуске двигателя от источника питания. От него питаются практически все потребители электроэнергии в автомобиле, кроме сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору. Подключенные от генератора все потребители электроэнергии имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие агрегаты:

• обмотка отключения массы;
• реле стартера;
• переключатель фар;
• приборное отключение и автоподзавод.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за какое электрооборудование он отвечает:

• 127 — спидометр, указатель напряжения, устройство контроля скорости;
• Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы;
• 57 — тормозные сигналы;
• 90 – работа омывателя и дворников;
• 120 — блокираторы колес и осей, фары фаркопа, фонари заднего хода;
• 162 — подогрев зеркал;
• Электропитание бортовой системы управления;
• Р51 – отвечает за подсветку приборов;
• 55 — предохранитель противотуманных фар;
• Кч.52 — предохранитель габаритных огней с правой стороны;
• Г.52 — предохранитель габаритных огней с левой стороны;
• F.56 — лампа слева (ближний свет);
• Ж.56 — лампа справа (ближний свет);
• 53 — предохранитель дополнительного дальнего света;
• К.54 — фонарь справа (дальний свет);
• З.54 — фонарь слева (дальний свет);
• G.80 — предохранитель вентилятора отопителя;
• Ж.79 — срабатывание сигнализации;
• К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворотов;
• С.31 — предохранительное устройство для индикаторов защиты головы и контрольных ламп;
• 50 — предохранитель противотуманных фар (задний).

В этом блоке также находятся одиннадцать реле, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Они обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):

Предохранительный блок ПР112

Этот блок содержит предохранительное устройство на 16А (техническое оборудование и резерв), а также девять предохранителей на 8А:

• Клапан — предохранитель муфты вентилятора системы охлаждения;
• G.172 — освещение кузова;
• Чешские кроны. 179 — работа подогревателей топлива;
• Р.171 — таймер и радио;
• G.59 — предохранительное устройство освещения вагона;
• 3,131 — холодильник, патрон аварийной лампы, пневмосигнал;
• Бронировать;
• С.133 — устройство защиты осушителя воздуха;
• O.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.

Другие статьи

Винты, болты и гайки, положенные на стол или в пластиковый контейнер, легко теряются и повреждаются. Эта проблема при аппаратном временном хранении решается с помощью магнитных лотков. Все об этих приспособлениях, их видах, конструкции и устройстве, а также о выборе и использовании палитр читайте в этой статье.

В подвеске грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные тяги. Соединение тяг с балками моста и рамой осуществляется с помощью пальцев – об этих деталях, их видах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащены трансмиссией выключения сцепления с пневмоусилителем, в работе которого важную роль играет клапан активации трансмиссии. Узнайте все о клапанах управления сцеплением МАЗ, их типах и устройстве, а также о выборе, замене и обслуживании этой детали в статье.

При ремонте поршневой группы двигателя возникают трудности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец – об этих приспособлениях, их видах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Источник

Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ

шгпевкв

Монтажный блок предохранителей и реле МАЗ содержит устройства, отвечающие за безопасность и работоспособность электрооборудования автомобиля. О том, какую функцию выполняют предохранители и реле в комплексе и по отдельности, о расположении устройств в блоке автомобиля МАЗ

Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ

Важную роль в системе электрооборудования автомобиля МАЗ играют предохранители — малогабаритные элементы, не влияющие на работу систем автомобиля, но в случае неисправности просто необходимые для предотвращения выхода из строя электрических узлов автомобиля

Реле и предохранители в автомобиле различаются по расположению, силе и внешнему виду. Его основная функция – гарантировать нормальную работу электрической цепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают на себя основной «удар» и, выгорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических компонентов.

Для облегчения обслуживания, проверки и контроля состояния замена неисправных предохранителей на автомобиле МАЗ (как и на других автомобилях) объединены в один монтажный блок. Блок содержит информацию с надписями, поясняющими назначение того или иного предохранителя или реле, а также указанием необходимого номинала сопротивления устройства.

Размещение и значение предохранителей и реле

Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.

Блок 111.3722

В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одному):

• 60А – главный предохранитель;
• 30А – устройство, отвечающее за питание автономного отопления, предпусковой подогрев технических устройств.

Основное назначение основного предохранительного устройства – защита генератора и аккумуляторной батареи от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при запуске двигателя от источника питания. От него питаются практически все потребители электроэнергии в автомобиле, кроме сигнализации, которая подключается напрямую к аккумулятору. Подключенные от генератора все потребители электроэнергии имеют отдельные предохранительные устройства.

Без предохранительных устройств работают только следующие агрегаты:

• обмотка отключения массы;
• реле стартера;
• переключатель фар;
• приборное отключение и автоподзавод.

Предохранительный блок 23.3722

Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за какое электрооборудование он отвечает:

• 127 — спидометр, указатель напряжения, устройство контроля скорости;
• Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы;
• 57 — тормозные сигналы;
• 90 – работа омывателя и дворников;
• 120 — блокираторы колес и осей, фары фаркопа, фонари заднего хода;
• 162 — подогрев зеркал;
• Электропитание бортовой системы управления;
• Р51 – отвечает за подсветку приборов;
• 55 — предохранитель противотуманных фар;
• Кч.52 — предохранитель габаритных огней с правой стороны;
• Г.52 — предохранитель габаритных огней с левой стороны;
• F.56 — лампа слева (ближний свет);
• Ж.56 — лампа справа (ближний свет);
• 53 — предохранитель дополнительного дальнего света;
• К.54 — фонарь справа (дальний свет);
• З.54 — фонарь слева (дальний свет);
• G.80 — предохранитель вентилятора отопителя;
• Ж.79 — срабатывание сигнализации;
• К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворотов;
• С.31 — предохранительное устройство для индикаторов защиты головы и контрольных ламп;
• 50 — предохранитель противотуманных фар (задний).

В этом блоке также находятся одиннадцать реле, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Они обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):

Предохранительный блок ПР112

Этот блок содержит предохранительное устройство на 16А (техническое оборудование и резерв), а также девять предохранителей на 8А:

• Клапан — предохранитель муфты вентилятора системы охлаждения;
• G.172 — освещение кузова;
• Чешские кроны. 179 — работа подогревателей топлива;
• Р.171 — таймер и радио;
• G.59 — предохранительное устройство освещения вагона;
• 3,131 — холодильник, патрон аварийной лампы, пневмосигнал;
• Бронировать;
• С.133 — устройство защиты осушителя воздуха;
• O.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector