Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.
Вариант 1
Описание предохранителя
р, цитата 8,0,0,0,0 —>
- 16А холодильник
- 16А (+) замок для тормозов с АБС
- 16А осушитель воздуха, обогреватели
- Генератор 16А (+) для тормозов с АБС
- 16А от генератора к электронике двигателя
- 8 кругов
- 8А огни
- Сигналы торможения трактора 8А
- 8A (+) с сигнальным реле тормоза
- 8А фонарь заднего хода
- 8А стоп-сигналы прицепа
- 8А сигнализация
- Блок управления отоплением 8А
- Таймер термостата 8А, радио
- Стандартный вентилятор отопителя 8А
- Автономные отопители 8А
- 8А правый дальний свет
- Левая фара дальнего света 8A
- 8А ближний свет правый
- 8А левый ближний свет
- Резервные размеры 8A
- 8А подогрев зеркал, электростеклоподъемники
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрические сигналы
- Регулятор напряжения 8А, остановка двигателя
- 8А запорный клапан
- 8А переключатели
- Стеклоочиститель 8А
- Блок питания 8А для контрольных ламп покоя
- Блок питания 8А для аварийных сигнальных огней
- Блок питания прибора 8А
- —
- 8А тахограф
- Освещение кабины 6А
- 6А задние противотуманные фары
- 8А дополнительный дальний свет
- 8А передние противотуманные фары
- 8А правильного размера прицепа
- Ширина левого прицепа 8А
- Подсветка приборов 8А
- 8А правильного размера трактора
- 8A Левый размер трактора
Вариант 2
Фото — схема
Обозначение
Расположение основных элементов двигателя ECS
1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI
Вариант 3
Описание предохранителя
р, цитата 20,0,0,0,0 —>
- звуковой электрический сигнал
- мойщик окон и стиральная машина
- звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле стояночного тормоза
- тревога
- указатели поворота
- сигнал автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фары
- задние противотуманные фары
- фонарь заднего хода
- бронирование
- блок питания после выключателя
- питание на клемме 17
- дифференциальные клапаны и фаркоп
- блок питания тахографа
- указатель питания
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- левый ближний свет
- ближний свет правого борта
- левый дальний свет
- дневной свет
- габаритные огни с левой стороны прицепа/полуприцепа
- габаритные огни по правому борту прицепа/полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни с левой стороны трактора
- осушитель воздуха с пневматической системой
- габаритные огни по правому борту трактора
- знак остановки трактора
- знак остановки прицепа/полуприцепа
- электрофакельное устройство
- бронирование
- вентилятор отопителя
- дополнительная вилка
- акустическая система
- внутренний свет
- электронные системы управления
Читайте также: при горячем двигателе не запускается стартер
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.
p, цитата 22,0,0,0,0 —> p, цитата 23,0,0,0,1 —>
Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.
Источник
Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Замена предохранителей и коммутационных аппаратов.
Крышки блока КРУ.
Блоки распределительных устройств представляют собой комбинации компонентов для управления электронными и электрическими системами оборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).
Блок распределительного устройства электроники расположен под крышкой 1. Блок распределительного устройства электрических систем (SCU) находится под крышкой 2. Таблички с таблицами расположения предохранителей и другой коммутации расположены на внутренней стороне крышек 1 и 2.
Открытие/закрытие крышек.
- Отвинтите два винта 3 и/или 4 и откройте крышку 1 и/или 2.
- Закрыть в обратном порядке.
Предохранители и коммутационные устройства.
Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.
Заменяйте предохранители и другие коммутационные устройства только при выключенном автомобиле.
Цвет предохранителя не соответствует его классификации и зависит от производителя.
Запрещенный!
- Запрещается перемыкание и восстановление предохранителей.
- Запрещается изменять конструкцию предохранителей.
- Перед заменой неисправного реле, перегоревшего предохранителя необходимо определить и устранить причину поломки.
Блок коммутационного оборудования электронных систем.
В блоке КРУ 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может быть до четырех предохранителей, положения которых обозначены буквами А, В, С, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей снимите крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице.
Блокировать | Позиция | Цель | Номинал |
один | НО | Питание информационного модуля ABS прицепа от клеммы 15 | 5А |
Б | Питание ABS трактора от клеммы 15 | 5А | |
В | Питание индикаторов ABS трактора и прицепа | 5А | |
ГРАММ | Питание электронной системы управления пневмоподвеской от контакта 15 | 5А | |
два | НО | Питание ABS прицепа от клеммы 30 | 10А |
Б | Питание ABS трактора от клеммы 30 | 10А | |
В | Питание ABS трактора от клеммы 30 | 10А | |
ГРАММ | Электропитание электронной системы управления пневмоподвеской от клеммы 30 | 10А | |
3 | НО | Питание системы EDC/SCR от клеммы 30 | 15А |
Б | Питание системы SCR от клеммы 30 | 5А | |
В | Питание системы EDC от клеммы 15 | 5А | |
ГРАММ | Питание системы SCR от клеммы 15 | 5А | |
4 | НО | Бронировать | |
Б | Бронировать | ||
В | Бронировать | ||
ГРАММ | Бронировать |
Назначение реле 10 зависит от установленной электроники.
Расположение реле и предохранителей в распределительной коробке.
Источник
Система пуска автомобиля МАЗ
В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, выключатель блокировки приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле
Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает по схеме, представленной на рис.
На всех схемах, приведенных в разделе, указаны буквы цвета проводов: Б — белый, Г — синий; Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф фиолетовый.
Читайте также: Реле стартера зил 130 как подключить
Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах также имеют цифровую индикацию, которая также указывается на выводах.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением с механизмом зубчатой передачи, смонтированным с ним в едином блоке.
Механизм управляется тяговым реле, установленным в корпусе стартера.
Технические характеристики стартера:
— Номинальное напряжение, В — 24
— Номинальная мощность, кВт — 11
— Ток холостого хода, А — 110
— при тормозном моменте 6 кгсм, А — 825
— Напряжение зажигания тягового реле. В 20
— давление пружины щетки, кгс — 1,5
Загрузочное устройство показано на рис два.
Шестерня 15 трансмиссии входит в зацепление с зубчатым венцом маховика через тяговое реле 7.
Привод автоматически отключается после запуска двигателя.
Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля.
Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 31 пускателя имеется штырек 28 для подключения гибкого провода заземления.
В палубе есть окна для доступа к силовым щеткам и осмотру коллектора. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников в крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с размещенными в них войлочными галтелями.
Каналы закрыты резьбовыми пробками 10, 16 и 27. Стартер установлен на основании картера и закреплен двумя хомутами.
В ложе блока цилиндров запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от перекручивания.
При повороте ключа выключателя стартера и блокировки приборов в положение II (см рис. 1) контакты выводов «АМ» и «СТ» замка замыкаются и на промежуточное реле 6 подается напряжение для проворачивания стартер.
Реле замыкает контакты на клеммах В и С и по проводу В10 подается напряжение на тяговое реле стартера.
Выдвижная обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см рис. 2) подает шестерню на венец маховика. При этом замыкаются контакты тягового реле и включается стартер. Мотор крутится.
При пуске выдвижная обмотка тяговой катушки замыкается накоротко (шунтируется) диском якоря реле 6, и шестерня удерживается в положении только полем, создаваемым удерживающей обмоткой, потребляющей небольшой ток.
После пуска двигателя шестерня автоматически отсоединяется от зубчатого венца маховика и навинчивается по косым шлицам вала якоря. Ключ выключателя блокировки возвращается в рабочее положение I за счет стопорных пружин, так как положение ключа II не фиксируется.
Тяговое реле отключает основной рабочий ток, и стартер выключается.
На каждом ТО-2 проверяют затяжку тросов к клеммам стартера и аккумулятора и очищают эти соединения от пыли, грязи и остатков масла;
каждые 45 – 50 тысяч километров пробега автомобиля необходимо:
— снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не обгоревшей.
В случае загрязнения или подгорания протрите коллектор тряпкой, смоченной в бензине или керосине, а затем ветошью. Если пригар не удается удалить тряпкой, очистите коллектор мелкой наждачной бумагой.
При сильных ожогах анкер снимают и обрабатывают;
— свободно управлять электрощетками, не блокируя движения в щеткодержателе;
Читайте также: Стартерный шкив бензопилы Стиг
— измерить высоту электрических щеток и при необходимости заменить их;
— проверьте затяжку винтов крепления наконечников тросов щеток к щеткодержателям и при необходимости подтяните их;
— Проверьте состояние контактов реле стартера. Если рабочие поверхности болтов и диска обгорели, их необходимо зачистить пескоструйной обработкой.
При большом пригаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником, а затем отшлифовать мелкой наждачной бумагой. При очистке необходимо следить за тем, чтобы параллельность контактных поверхностей болтов и диска не нарушалась.
При значительном износе контактных поверхностей болтов их необходимо повернуть вокруг своей оси на 180˚, а контактный диск повернуть в другую сторону.
Имеющиеся оплавления по периметру шпилек и диска следует зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на стержне якоря;
— проверьте надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтяните крепежные болты и законтрите их стопорными шайбами;
— залейте в масленки по 10 капель моторного или турбинного масла;
— Очистите стартер тряпкой.
Если при внешнем осмотре и осмотре щеточного коллектора состояние стартера признано хорошим, то стартер не следует разбирать.
Нужно только смазать подшипники, залить в них 10 капель масла, почистить стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения
— Причина отказа
Ресурс
Пусковой якорь не крутится, пусковое реле не работает
— Неисправно промежуточное реле 6 (см рис. 1)
Проверить и заменить реле
— разряженные аккумуляторы
— Обрыв втягивающейся обмотки тягового реле 7 (см рис. 2)
Проверить реле и заменить
— Обрывы тросов пусковых цепей
Реле стартера включено, но якорь стартера не крутится (при включении стартера фары гаснут)
— Плохой контакт на выходных клеммах аккумуляторной батареи или на клеммах стартера
Зачистите клеммы аккумулятора и затяните винты
Затяните болты, которыми тросы крепятся к стартеру
— разряженные аккумуляторы
Перезаряжать батареи
— Короткое замыкание внутри стартера
Снять и отремонтировать стартер
Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не крутится (фары автомобиля не тускнеют при включении стартера)
— Нарушены соединения внутри стартера
Снять и отремонтировать стартер
Стартер медленно вращает вал двигателя
— Низкая температура двигателя (зимой)
— Разряженные или неисправные аккумуляторы
Проверить и зарядить аккумуляторы
— Подгоревшие контакты тягового реле 7 (рис. 2)
Снимите стартер и очистите контакты реле
Якорь стартера вращается с высокой скоростью, но не запускает двигатель
— Сломаны зубья маховика
— Рычаг погнут или сломан штифт рычага 12 (см рис. 2)
Починить рычаг рихтовкой или заменить
— Неправильно отрегулированный стартер
Реле стартера срабатывает с перерывами (включает и выключает стартер сразу)
— Обрыв удерживающей обмотки тягового реле
— Короткое замыкание в стартере
Снять и отремонтировать стартер
Ведущая шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика при нормальной работе тягового реле
— Концы зубьев зубчатого венца маховика забиты
— не отрегулированный стартер
Отрегулировать запуск передачи
— Заедание шестерни на валу из-за закоксовывания смазки в шлицах вала якоря
Очистите закоксованные смазочные канавки и смажьте вал смазкой ЦИАТИМ-203