Распиновка реле стартера маз

Маз 5440 и Маз 6430 — общее обозначение двух серий седельных тягачей Минского автомобильного завода, выпускавшихся с 1997 года по настоящее время с различными модификациями — изменения 544005 и др.) и поколений (Евро 3 4 5 6). В этой статье вы найдете описание самых популярных блоков предохранителей и реле Маз 5440 и Маз 6430 со схемами и их расположением.

Блок в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, в центре приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.

Исполнение блока и назначение элементов в них зависит от года выпуска и уровня оснащения маза. Текущее обозначение вашего автомобиля будет напечатано на обратной стороне защитного чехла. См предложение и, в случае затруднений, свяжитесь с дилером.

Вариант 1

Описание предохранителя

р, цитата 8,0,0,0,0 —>

  1. 16А холодильник
  2. 16А (+) замок для тормозов с АБС
  3. 16А осушитель воздуха, обогреватели
  4. Генератор 16А (+) для тормозов с АБС
  5. 16А от генератора к электронике двигателя
  6. 8 кругов
  7. 8А огни
  8. Сигналы торможения трактора 8А
  9. 8A (+) с сигнальным реле тормоза
  10. 8А фонарь заднего хода
  11. 8А стоп-сигналы прицепа
  12. 8А сигнализация
  13. Блок управления отоплением 8А
  14. Таймер термостата 8А, радио
  15. Стандартный вентилятор отопителя 8А
  16. Автономные отопители 8А
  17. 8А правый дальний свет
  18. Левая фара дальнего света 8A
  19. 8А ближний свет правый
  20. 8А левый ближний свет
  21. Резервные размеры 8A
  22. 8А подогрев зеркал, электростеклоподъемники
  23. 8А муфта вентилятора
  24. 8А электрические сигналы
  25. Регулятор напряжения 8А, остановка двигателя
  26. 8А запорный клапан
  27. 8А переключатели
  28. Стеклоочиститель 8А
  29. Блок питания 8А для контрольных ламп покоя
  30. Блок питания 8А для аварийных сигнальных огней
  31. Блок питания прибора 8А
  32. 8А тахограф
  33. Освещение кабины 6А
  34. 6А задние противотуманные фары
  35. 8А дополнительный дальний свет
  36. 8А передние противотуманные фары
  37. 8А правильного размера прицепа
  38. Ширина левого прицепа 8А
  39. Подсветка приборов 8А
  40. 8А правильного размера трактора
  41. 8A Левый размер трактора

Вариант 2

Фото — схема

Обозначение

Расположение основных элементов двигателя ECS

1–реле управления пуском (промежуточное); 2 реле, блокирующие аккумулятор; 3, 4 – реле подогрева топлива; 5, 6 — блок предохранителей двигателя ЭСУ и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; диагностический разъем 8-ISO9141; FU601 — предохранитель электродвигателя ЭСУ 10А; FU602 — предохранитель двигателя ЭСУ 15А; FU603 — предохранитель 25А двигателя ЭСУ; FU604, FU605 — предохранители 5A BDI

Вариант 3

Описание предохранителя

р, цитата 20,0,0,0,0 —>

  1. звуковой электрический сигнал
  2. мойщик окон и стиральная машина
  3. звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле стояночного тормоза
  4. тревога
  5. указатели поворота
  6. сигнал автопоезда и подогрев зеркал
  7. передние противотуманные фары
  8. задние противотуманные фары
  9. фонарь заднего хода
  10. бронирование
  11. блок питания после выключателя
  12. питание на клемме 17
  13. дифференциальные клапаны и фаркоп
  14. блок питания тахографа
  15. указатель питания
  16. контрольные индикаторы
  17. контрольные индикаторы
  18. подсветка
  19. левый ближний свет
  20. ближний свет правого борта
  21. левый дальний свет
  22. дневной свет
  23. габаритные огни с левой стороны прицепа/полуприцепа
  24. габаритные огни по правому борту прицепа/полуприцепа
  25. дальний свет правого борта
  26. габаритные огни с левой стороны трактора
  27. осушитель воздуха с пневматической системой
  28. габаритные огни по правому борту трактора
  29. знак остановки трактора
  30. знак остановки прицепа/полуприцепа
  31. электрофакельное устройство
  32. бронирование
  33. вентилятор отопителя
  34. дополнительная вилка
  35. акустическая система
  36. внутренний свет
  37. электронные системы управления

Читайте также: при горячем двигателе не запускается стартер

Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые применялись на МАЗ. Но только самые распространенные.

p, цитата 22,0,0,0,0 —> p, цитата 23,0,0,0,1 —>

Если у вас есть дополнения к этому материалу, пишите их в комментариях.

Источник

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Замена предохранителей и коммутационных аппаратов.

Крышки блока КРУ.

Блоки распределительных устройств представляют собой комбинации компонентов для управления электронными и электрическими системами оборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).

Блок распределительного устройства электроники расположен под крышкой 1. Блок распределительного устройства электрических систем (SCU) находится под крышкой 2. Таблички с таблицами расположения предохранителей и другой коммутации расположены на внутренней стороне крышек 1 и 2.

Открытие/закрытие крышек.

  • Отвинтите два винта 3 и/или 4 и откройте крышку 1 и/или 2.
  • Закрыть в обратном порядке.

Предохранители и коммутационные устройства.

Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.

Заменяйте предохранители и другие коммутационные устройства только при выключенном автомобиле.

Цвет предохранителя не соответствует его классификации и зависит от производителя.

Запрещенный!

  • Запрещается перемыкание и восстановление предохранителей.
  • Запрещается изменять конструкцию предохранителей.
  • Перед заменой неисправного реле, перегоревшего предохранителя необходимо определить и устранить причину поломки.

Блок коммутационного оборудования электронных систем.

В блоке КРУ 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может быть до четырех предохранителей, положения которых обозначены буквами А, В, С, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей снимите крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице.

БлокироватьПозицияЦельНоминал
одинНОПитание информационного модуля ABS прицепа от клеммы 15
БПитание ABS трактора от клеммы 15
ВПитание индикаторов ABS трактора и прицепа
ГРАММПитание электронной системы управления пневмоподвеской от контакта 15
дваНОПитание ABS прицепа от клеммы 3010А
БПитание ABS трактора от клеммы 3010А
ВПитание ABS трактора от клеммы 3010А
ГРАММЭлектропитание электронной системы управления пневмоподвеской от клеммы 3010А
3НОПитание системы EDC/SCR от клеммы 3015А
БПитание системы SCR от клеммы 30
ВПитание системы EDC от клеммы 15
ГРАММПитание системы SCR от клеммы 15
4НОБронировать
ББронировать
ВБронировать
ГРАММБронировать

Назначение реле 10 зависит от установленной электроники.

Расположение реле и предохранителей в распределительной коробке.

Источник

Система пуска автомобиля МАЗ

В состав системы электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы аккумуляторной батареи, выключатель блокировки приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле

Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает по схеме, представленной на рис.

На всех схемах, приведенных в разделе, указаны буквы цвета проводов: Б — белый, Г — синий; Ж — желтый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; Н — черный; Ф фиолетовый.

Читайте также: Реле стартера зил 130 как подключить

Для облегчения поиска неисправностей цепи на схемах также имеют цифровую индикацию, которая также указывается на выводах.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением с механизмом зубчатой ​​передачи, смонтированным с ним в едином блоке.

Механизм управляется тяговым реле, установленным в корпусе стартера.

Технические характеристики стартера:

— Номинальное напряжение, В — 24

— Номинальная мощность, кВт — 11

— Ток холостого хода, А — 110

— при тормозном моменте 6 кгсм, А — 825

— Напряжение зажигания тягового реле. В 20

— давление пружины щетки, кгс — 1,5

Загрузочное устройство показано на рис два.

Шестерня 15 трансмиссии входит в зацепление с зубчатым венцом маховика через тяговое реле 7.

Привод автоматически отключается после запуска двигателя.

Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля.

Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 31 пускателя имеется штырек 28 для подключения гибкого провода заземления.

В палубе есть окна для доступа к силовым щеткам и осмотру коллектора. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников в крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с размещенными в них войлочными галтелями.

Каналы закрыты резьбовыми пробками 10, 16 и 27. Стартер установлен на основании картера и закреплен двумя хомутами.

В ложе блока цилиндров запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от перекручивания.

При повороте ключа выключателя стартера и блокировки приборов в положение II (см рис. 1) контакты выводов «АМ» и «СТ» замка замыкаются и на промежуточное реле 6 подается напряжение для проворачивания стартер.

Реле замыкает контакты на клеммах В и С и по проводу В10 подается напряжение на тяговое реле стартера.

Выдвижная обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см рис. 2) подает шестерню на венец маховика. При этом замыкаются контакты тягового реле и включается стартер. Мотор крутится.

При пуске выдвижная обмотка тяговой катушки замыкается накоротко (шунтируется) диском якоря реле 6, и шестерня удерживается в положении только полем, создаваемым удерживающей обмоткой, потребляющей небольшой ток.

После пуска двигателя шестерня автоматически отсоединяется от зубчатого венца маховика и навинчивается по косым шлицам вала якоря. Ключ выключателя блокировки возвращается в рабочее положение I за счет стопорных пружин, так как положение ключа II не фиксируется.

Тяговое реле отключает основной рабочий ток, и стартер выключается.

На каждом ТО-2 проверяют затяжку тросов к клеммам стартера и аккумулятора и очищают эти соединения от пыли, грязи и остатков масла;

каждые 45 – 50 тысяч километров пробега автомобиля необходимо:

— снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не обгоревшей.

В случае загрязнения или подгорания протрите коллектор тряпкой, смоченной в бензине или керосине, а затем ветошью. Если пригар не удается удалить тряпкой, очистите коллектор мелкой наждачной бумагой.

При сильных ожогах анкер снимают и обрабатывают;

— свободно управлять электрощетками, не блокируя движения в щеткодержателе;

Читайте также: Стартерный шкив бензопилы Стиг

— измерить высоту электрических щеток и при необходимости заменить их;

— проверьте затяжку винтов крепления наконечников тросов щеток к щеткодержателям и при необходимости подтяните их;

— Проверьте состояние контактов реле стартера. Если рабочие поверхности болтов и диска обгорели, их необходимо зачистить пескоструйной обработкой.

При большом пригаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником, а затем отшлифовать мелкой наждачной бумагой. При очистке необходимо следить за тем, чтобы параллельность контактных поверхностей болтов и диска не нарушалась.

При значительном износе контактных поверхностей болтов их необходимо повернуть вокруг своей оси на 180˚, а контактный диск повернуть в другую сторону.

Имеющиеся оплавления по периметру шпилек и диска следует зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на стержне якоря;

— проверьте надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтяните крепежные болты и законтрите их стопорными шайбами;

— залейте в масленки по 10 капель моторного или турбинного масла;

— Очистите стартер тряпкой.

Если при внешнем осмотре и осмотре щеточного коллектора состояние стартера признано хорошим, то стартер не следует разбирать.

Нужно только смазать подшипники, залить в них 10 капель масла, почистить стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

Возможные неисправности стартера и способы их устранения

— Причина отказа

Ресурс

Пусковой якорь не крутится, пусковое реле не работает

— Неисправно промежуточное реле 6 (см рис. 1)

Проверить и заменить реле

— разряженные аккумуляторы

— Обрыв втягивающейся обмотки тягового реле 7 (см рис. 2)

Проверить реле и заменить

— Обрывы тросов пусковых цепей

Реле стартера включено, но якорь стартера не крутится (при включении стартера фары гаснут)

— Плохой контакт на выходных клеммах аккумуляторной батареи или на клеммах стартера

Зачистите клеммы аккумулятора и затяните винты

Затяните болты, которыми тросы крепятся к стартеру

— разряженные аккумуляторы

Перезаряжать батареи

— Короткое замыкание внутри стартера

Снять и отремонтировать стартер

Реле стартера срабатывает, но якорь стартера не крутится (фары автомобиля не тускнеют при включении стартера)

— Нарушены соединения внутри стартера

Снять и отремонтировать стартер

Стартер медленно вращает вал двигателя

— Низкая температура двигателя (зимой)

— Разряженные или неисправные аккумуляторы

Проверить и зарядить аккумуляторы

— Подгоревшие контакты тягового реле 7 (рис. 2)

Снимите стартер и очистите контакты реле

Якорь стартера вращается с высокой скоростью, но не запускает двигатель

— Сломаны зубья маховика

— Рычаг погнут или сломан штифт рычага 12 (см рис. 2)

Починить рычаг рихтовкой или заменить

— Неправильно отрегулированный стартер

Реле стартера срабатывает с перерывами (включает и выключает стартер сразу)

— Обрыв удерживающей обмотки тягового реле

— Короткое замыкание в стартере

Снять и отремонтировать стартер

Ведущая шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика при нормальной работе тягового реле

— Концы зубьев зубчатого венца маховика забиты

— не отрегулированный стартер

Отрегулировать запуск передачи

— Заедание шестерни на валу из-за закоксовывания смазки в шлицах вала якоря

Очистите закоксованные смазочные канавки и смажьте вал смазкой ЦИАТИМ-203

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector