Принцип работы ГУР КАМАЗ

ГУР КамАЗ является неотъемлемым узлом грузовика, но для его корректной работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте разберемся, для чего нужен гидроусилитель руля КамАЗ, какое у него устройство, основные особенности и неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Содержание
  1. Предназначение
  2. Задачи, которые решает ГУР
  3. Устройство
  4. Характеристика ГУР
  5. Ремонт гидроусилителя руля
  6. Распространенные неисправности
  7. Как удалить воздушную пробку из системы
  8. Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля
  9. Регулировка рулевого механизма
  10. ГУР «Камаз»: устройство, ремонт, схема
  11. Задачи, которые решает ГУР
  12. Устройство
  13. Устройство типичного ГУРа
  14. ГУР «Камаз-5320»
  15. ГУР «Камаз-4310»
  16. Гидравлический насос
  17. Устройство
  18. Как работает насос?
  19. О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу
  20. Соблюдайте чистоту и уровень рабочей жидкости
  21. Признаки типовых неисправностей элемента
  22. Ремонт и регулировки
  23. Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ
  24. Устройство и принцип работы
  25. Прокачка и регулировка
  26. Разборка и ремонт
  27. Устройство
  28. Неисправности и ремонт
  29. Замена сальника
  30. Как правильно прокачать и отрегулировать
  31. Сколько стоит
  32. Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)
  33. Рис. 1 — Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
  34. Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:

Предназначение

Основная функция механизма – уменьшить усилие, необходимое для поворота руля во время движения грузовика. То есть узел обеспечивает комфортное управление и кривые. При неисправной системе даже на малых скоростях необходимо прилагать значительные усилия, а на высоких скоростях, особенно при выполнении маневров, управление может быть невозможно (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля — упростить рулевое управление. Без него даже небольшие повороты руля потребовали бы значительных физических усилий.

Еще одной задачей гидроусилителя руля КамАЗ является обеспечение нормальной управляемости автомобиля. Другими словами, это необходимый элемент для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

ГУР КамАЗ включает в себя следующие узлы:

  1. Механизм распределения. Используется для направления потока рабочих сред, в том числе гидравлического масла, к узлам и отсекам системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется как преобразователь гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и шатунов.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, которая передает усилие от насосного агрегата к гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазку контактных элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя камаз. Он поддерживает необходимое давление для правильного функционирования системы. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы для соединения узлов или дорог. Необходимо объединить все части системы в единый механизм.
  6. Фильтрующий механизм
  7. Устройство управления или электронный модуль. Он используется для направления и корректировки работы.

Устройство гидроусилителя руля КамАЗ для разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм — Имеет гидроусилитель, установленный в одном картере с рулевым механизмом. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся осях и поршня, контактирующего с зубчатой ​​частью оси сошки.
  • Передаточное отношение — 20
  • Клапан регулирующий — золотниковый, изготавливается с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос представляет собой поворотный механизм с лопастями и зубчатой ​​передачей, передаточное число 1,25.
  • Привод маховика и гидроусилителя представляет собой карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача снабжена коническими шестернями.
  • Радиатор представляет собой ребристую алюминиевую конструкцию, установленную перед радиатором системы охлаждения.
  • Привод маховика — имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с косыми шарнирами без возможности регулировки.

Вы можете увидеть общую схему гидроусилителя руля КамАЗ на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля КамАЗ должен производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где обслуживают автомобили КамАЗ или грузовики.

Распространенные неисправности

Вообще ремонт гидроусилителя руля на грузовиках КамАЗ требуется очень часто, так как это достаточно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила пользования узлом и проводится его плановое обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой – при перепадах температуры. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно разделить на две категории: механические и гидравлические (оба вида поломок могут возникнуть в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом в гидроусилителе руля КамАЗ — увеличивается вязкость смазочных материалов, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такие неисправности особенно часто возникают у машин, которые эксплуатируются неправильно, например, оставленные на стоянке с выкрученными колесами. При запуске двигателя давление увеличивается только с одной стороны, и сдавливается сальник.

При положительных температурах происходят перебои в работе механизма из-за попадания в систему грязи и пыли. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, что увеличивает износ втулок и шатунов. В последних довольно быстро образуется ржавчина, что также способствует быстрому истиранию втулок. При эксплуатации грузовика после 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, который вызывает удар в рулевую рейку. Также часто требуется регулировка шестерни.

Важно: восстановление и ремонт гидроусилителя руля КамАЗ должны производить только профессионалы, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При заправке смазочными материалами или после ремонта требуется удалить воздух из системы (насос ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий следующая:

    Подвешивание передней оси так, чтобы колеса не касались земли. Грузовик поддомкратили и под балку с обеих сторон поставили подставки.

Прокачку гидроусилителя руля КамАЗ нельзя запускать, если колеса стоят на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидроусилителя.

  • Снимите крышку с горловины бачка, куда заливается масло.
  • Снимите резиновую прокладку перепускного клапана и закрепите эластичный шланг на шаровой головке. Другой конец находится в стеклянной емкости объемом 0,5 литра, наполовину заполненной маслом.
  • Ослабьте перепускной клапан наполовину: на три четверти оборота.
  • Полностью повернув руль влево.
  • Залейте смазку в бак насоса до уровня, при котором она не будет падать.
  • Запустите двигатель и долейте масло, вращая коленчатый вал на малых оборотах. Необходимо, чтобы уровень масла не падал до тех пор, пока на выходе из шланга, расположенного у перепускного клапана, не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Далее нужно закрыть перепускной клапан.
  • Поворачивая руль вправо до упора и назад, влево до упора. Маховик удерживается в этом положении, а перепускной клапан закрыт на пол-три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выход пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан закрывается.
  • Повторите шаг 9 несколько раз. Важно добиться того, чтобы в результате из клапана выходило чистое масло (без примесей воздуха).
  • Остановка двигателя.
  • Снятие шланга и фиксация защитного колпачка на головке клапана. Затем проверяется уровень смазки в баке насоса. Если рулевая тяга была отсоединена, ее необходимо переустановить.

Подробнее: Принцип работы осушителя для компрессора

Лучше, если эту работу будут проводить специалисты, которые знают, как правильно прокачать ГУР на КамАЗе, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Приступая к ремонту гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и других элементов системы, нужно понимать, что детали, выработавшие свой ресурс, восстановлению не подлежат, их можно только заменить новыми. Производство запчастей с высокой точностью и гладкими поверхностями возможно только на заводах, специализирующихся на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗ необходимо у надежных компаний, поставляющих официальные производители.

Регулировка рулевого механизма

Проверить и отрегулировать рулевой механизм можно только в положении при выключенном двигателе и отсоединенной рулевой тяге.

Перед началом работы необходимо проверить балансировку колес, уровень давления, наличие масла в рулевом управлении и в ступицах, настройку ступичных подшипников и тяг, работу амортизаторов, качество монтажа передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки прочности рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяют при различных положениях маховика: при повороте на 2 и более оборота от исходного положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении маховика из исходного положения.

Усилия, не соответствующие заданным значениям в желаемых положениях, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться разборка узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала производится регулировка в третьем положении, регулировка производится винтом оси сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение: необходимо подтянуть или ослабить место крепления подпятников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении производится при полной разборке гидроусилителя.

ГУР «Камаз»: устройство, ремонт, схема

Гидроусилитель руля, или гидроусилитель руля, просто необходимость для тяжелых, тяжелых автомобилей. И если в легковушках многие обходятся без этого помощника, попробуйте крутить руль Камаза без него. Сегодня мы все узнаем про гидроусилитель руля «Камаз»: устройство механизмов, принцип работы, а также поговорим о типичных неисправностях и ремонте.

Задачи, которые решает ГУР

Основное назначение гидроусилителя руля – минимизировать усилие, необходимое для поворота руля при выполнении различных маневров на малой скорости.

Устройство

Что такое устройство ГУР «Камаз»? Механизм состоит из распределителя, гидроцилиндра, гидравлической жидкости, насоса, а также разъемов и электронного блока управления.

Коллектор необходим для направления потока гидравлических жидкостей в полости системы. Гидроцилиндр решает задачу преобразования гидравлического давления в механическую работу штоков и поршней. Жидкость не только передает усилия от насоса к гидроцилиндру, но и смазывает трущиеся между собой узлы и детали. Ваш насос предназначен для постоянного поддержания необходимого давления. Это также способствует циркуляции жидкостей. Разъем или трубка ГУР КАМАЗ служит для соединения всех элементов этой конструкции между собой. И, наконец, электронный блок. Направляет и регулирует работу усилителя.

Устройство типичного ГУРа

Что такое устройство ГУР («Камаз»)? Приводы часто представлены в едином корпусе с системой рулевого управления. Такой усилитель можно назвать интегральным усилителем. В качестве гидравлической жидкости используются различные масла типа ATF. Их обычно заливают в FRGG.

Как это работает? В ГУР «Камаз» схема работы очень проста. При вращении маховика роторный или аксиально-поршневой насос, приводимый в действие ремнем коленчатого вала, начинает откачивать масло из бачка, а затем нагнетает гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в золотниковый распределитель. Последний контролирует усилие, прилагаемое к рулю, и помогает поворачивать колеса. Для этого используйте специальное устройство слежения. Часто таким элементом в типовых системах является торсион. Она интегрирована в вырез рулевых осей.

Если автомобиль неподвижен или движется прямолинейно, то на ось рулевого управления силы не действует. Следовательно, торсион открыт, а клапаны распределителя закрыты. Масло в этом случае заливается в бак. Когда маховик закреплен, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы и рабочая жидкость направляется к исполнительному механизму.

Если система оснащена реечным механизмом, жидкость подается непосредственно в корпус рейки. При полном повороте руля в дело вступают предохранительные клапаны, вовремя сбрасывающие давление и защищающие механические узлы от возможных повреждений.

ГУР «Камаз-5320»

Его устройство практически ничем не отличается от штатного усилителя. Здесь также есть распределитель, редуктор и гидроцилиндр, встроенные в маховик.

Работа этого агрегата возможна только при постоянном движении рабочей жидкости. Это обеспечивает низкую нагрузку на насос. Давление в системе 8000 кПа. Силовой цилиндр встроен в корпус рулевого механизма. Клапан управления представляет собой золотниковый клапан, оснащенный реактивной плунжерной системой и центрирующими пружинами. Они создают ощущения сил сопротивления при повороте колес.

ГУР «Камаз-4310»

Этот узел здесь почти полностью такой же, как и на модели 5320. Принцип работы гидроусилителя руля Камаз-4310, устройство и конструкция этого узла практически такие же. Основное отличие лишь в усилении некоторых деталей, а также измененном креплении рулевой тяги. Здесь болты, шплинты и прочий крепеж теперь заменены гайками со стопорными шайбами.

Гидравлический насос

Насос гидроусилителя руля установлен на развале блока цилиндров.

Устройство

Какое устройство у насоса ГУР Камаз? Этот комплект состоит из корпусных деталей, статора и ротора, оснащенного лопастями. Также в конструкции для привода используется вал с подшипниками и шестерня. Помимо насоса в конструкции имеется распределительный диск, а также перепускной и предохранительный клапаны. Также есть бак, фильтр и коллектор.

Корпус, статор и детали крышки соединяются и крепятся четырьмя болтами. Корпус имеет полость, куда поступает всасываемое масло. На его конце можно обнаружить два отверстия овальной формы. Они подают гидравлическую жидкость к ротору. В крышке имеется специальное отверстие для распределительного диска, отверстия для клапанов и канал. В нижней части крышки имеется калибровочное отверстие.

Ротор установлен на статоре с помощью шлицов. Лезвия помещаются в свои гнезда. Вал может вращаться с помощью шарикоподшипников. Жидкость направляется к лопастям с помощью распределительного диска. С помощью пружины диск сильно прижимается к статору и к ротору. Затем перепускной клапан ограничивает работу насоса, а предохранительный элемент ограничивает давление, создаваемое насосом.

Также имеется специальный бак для жидкостей. Он крепится к корпусу насоса. Бак имеет специальный сетчатый фильтр. Здесь вы можете найти заправочный фильтр, а также предохранительный клапан.

Как работает насос?

При вращении лопастей ротора они под действием инерции прижимаются к статору. На лопатки, совпадающие с отверстиями в корпусе, а также на распределительный диск подается жидкость. Затем он нагнетается с помощью лопастей в самое узкое место между ротором и статором. Когда рабочие полости совпадут с отверстиями в диске, жидкость будет вытекать из отверстий за диском. А оттуда под высоким давлением через нижний клапан пойдет в систему. Масло из полости за диском достигает лопаток ротора и дополнительно прижимает их к поверхности статора.

Насос и всасывание работают одновременно сразу в двух местах. При увеличении частоты вращения ротора масло в полости за диском не проходит через калибровочное отверстие. Это увеличивает давление, открывает перепускной клапан. Немного жидкости через коллектор снова поступает во всасывающую полость. Поэтому производительность механизма снижается.

О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу

Надо сказать, что неисправности гидроусилителя руля Камаз возникают не часто. При качественной эксплуатации и своевременном обслуживании этого агрегата о частых регулировках можно даже забыть. Однако, хотя и нечасто, можно прочитать о проблемах с усилителем.

Если бы не русская зима, гидроусилитель руля работал бы все время эксплуатации грузовика. Однако зимние морозы, ужасные дороги часто приводят к преждевременному износу механизмов ГУР. В целом все поломки можно разделить на проблемы с механической частью и отказы гидравлики.

Как механические, так и гидравлические проблемы могут возникнуть в любом месте сборки. Как и все гидравлические системы, бустер не переносит холода. Особенно он не любит слишком резких перемен. Тот же самый насос качает совсем немного давления. Поэтому, если вязкость рабочего масла резко возрастет, оно может выбить уплотнения.

Также не всегда удается соблюдать даже самые простые правила безопасного использования. Водители часто оставляют машины с разбитыми колесами в сильный мороз. После запуска двигателя давление увеличится только с одной стороны. В конце концов печать оторвется. Кроме того, мало кто по регламенту доливает гидравлическую жидкость. И со временем он может загустеть. Это приводит к избыточному давлению.

Но это зима, а как же лето? И тут проблемы появляются в основном из-за пыли или грязи. Достаточно лишь совсем небольшой разгерметизации системы, и вскоре гидроусилитель руля Камаза потребует ремонта. Так, при разгерметизации изнашиваются шатуны и втулки. Первые сразу окисляются и увеличивают износ вторых. Через пару сотен километров зазоры между штоком и ступицей будут больше допустимого. Тогда ударит рулевая рейка.

Соблюдайте чистоту и уровень рабочей жидкости

Чтобы не было проблем с ГУР, его необходимо содержать в чистоте. Грязная гидравлическая жидкость может значительно ускорить износ насоса и уплотнений рулевой рейки грузовика.

Старайтесь следить за уровнем масла в бачке. Если уровень ниже, насос будет работать в режиме преждевременного износа.

Признаки типовых неисправностей элемента

Если во время движения постоянно нужно выравнивать машину по рулю, то нужно проверить свободный ход руля. Если он выше необходимого, необходимо отрегулировать ход. Также следует убедиться и проверить, не изношены ли детали винтовой пары.

При попадании воздуха в гидравлическую систему в баке можно увидеть пенистую мутную жидкость. В этом случае нужно промыть и продуть системы. Фильтр тоже требует замены. Также одной из типичных поломок является прокладка коллектора, которая может изнашиваться.

Ремонт и регулировки

Ремонтные работы сводятся к замене изношенных деталей или узлов. Все запчасти для усилителя производятся и указаны на схемах сборочных единиц. Детали возврату не подлежат.

Для регулировок нужно иметь специальный инструмент — динамометр, а для проверки давления нужен манометр.

Итак, мы выяснили, какое устройство, неисправности, конструкция и принцип работы у Камаз ГУР.

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КамАЗ

ПГУ КАМАЗ — устройство, предназначенное для снижения уровня давления, которое водитель оказывает на педаль сцепления.

ПГУ — гидроусилитель руля КамАЗ с муфтой пневматического типа.

Устройство и принцип работы

В состав устройства ПГУ входят:

  • гайка шарового типа;
  • стопорная гайка;
  • толкатель поршня, отключающий систему сцепления;
  • чехол, защищающий от повреждений;
  • поршень;
  • уплотнение сложного типа;
  • перепускной и впускной клапан;
  • пробка;
  • подача топливной жидкости;
  • система сжатия воздуха.

В схему также входят следующие элементы:

  • пружинный механизм;
  • редуктор;
  • седла диафрагмы.

Принцип работы ПГУ следующий:

  1. Водитель нажимает на педаль сцепления.
  2. Под давлением горючей жидкости приводятся в движение штоковая и поршневая части механизма.
  3. Движение происходит до тех пор, пока не откроется впускной клапан.
  4. Поток воздуха движется в направлении пневматического поршня.
  5. Вилка убирается, и система сцепления отключается.

Прокачка и регулировка

Для регулировки ПГУ необходимо:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Опускайте педаль до тех пор, пока главный цилиндр не начнет работать. После этого производится доводка эксцентриковым пальцем. Зазор между поршневой частью и толкателем не должен превышать 1,2 см. В конце процедуры крепко затяните корончатую гайку.
  2. Отрегулировать свободный ход сцепления. Переместите ручку вилки, снимите пружинный механизм и отладьте.

Порядок прокачки:

  1. Очистите резиновый защитный колпачок на перепускном клапане.
  2. Наденьте резиновый шланг на клапан.
  3. Опустите один конец в стеклянную емкость с рабочей жидкостью.
  4. Встряхивает 3 раза нажать на педаль, а четвертый раз, удерживая педаль, ослабить перепускной клапан.
  5. Как только выделение пузырьков воздуха из жидкости прекратится, нужно завернуть перепускной клапан и снять шланг.

Разборка и ремонт

Ремонт ПГУ подразумевает его разборку. Чтобы разобрать механизм своими руками, необходимо:

  1. Установите пневмоусилитель руля в тиски и удерживайте заднюю часть корпуса.
  2. Отверните винты и снимите крышку воздухозаборника.
  3. Снимите бустерный клапан с передней части корпуса.
  4. Снимите пружину и диафрагму.
  5. Вытяните упорное кольцо и поршневую часть.
  6. Отвинтите фиксирующий сапун и снимите запорный колпачок.
  7. Выньте стопорное кольцо.
  8. Снимите сиденья и омыватель.
  9. Снимите рукав.
  10. Установка и сборка ПГУ КамАЗ производится в обратном порядке.

Возможные неисправности ПГУ:

  1. Диск застрял. В этом случае рекомендуется промыть все элементы гидросистемы и заменить масло.
  2. Сцепление заторможено. Используйте более качественную топливную жидкость (например, соответствующую нормам Евро-5). Если это не поможет, замените уплотнение поршня.
  3. Сцепление шипит, а усиления нет. Осмотрите впускной клапан, при необходимости замените. Также рекомендуется осмотреть втулки и поршневое кольцо толкателя.

ГУР КАМАЗ (гидроусилитель руля) — механизм, облегчающий усилие, необходимое для поворота при движении автомобиля.

Устройство

Устройство ГУР КАМАЗ-5320 включает в себя следующие элементы:

  1. Распределитель потока топлива к другим механизмам системы ГУР.
  2. Насос, отвечающий за циркуляцию рабочей жидкости и индикаторы давления.
  3. Гидравлический цилиндр, который преобразует давление жидкости от насосной части к цилиндрической части.
  4. Шланги, соединяющие все элементы насоса, распределителя и гидроцилиндра.
  5. Электронный блок, регулирующий работу гидравлического серводвигателя.
  6. Руль.
  7. Пружина предохранительного клапана гидросистемы.
  8. Вал сошки снабжен зубчатым сектором.
  9. Поршневая рейка.
  10. Продольная и поперечная тяга.
  11. Магнитный стопор.
  12. Корпус рулевой системы.
  13. Катушка.
  14. Центрирующая пружина.
  15. Заполнение фильтрующего элемента.

Подробнее: Принцип работы аксиально-поршневого гидравлического двигателя

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности ГУР:

  1. Неустойчивое движение автомобиля. В этом случае необходимо отрегулировать свободный ход колеса, заменить шариковый винт, промыть все детали и затянуть гайку передней крышки.
  2. Поворотная система работает с большим усилием. Это может быть связано с недостаточным уровнем масла. Масло в гидроусилитель заливается до верхней метки.
  3. Повышенный уровень шума при работе. В этом случае рекомендуется промыть все фильтрующие элементы и заменить поврежденные. Отрегулируйте систему сцепления и замените поврежденные детали.
  4. Удары при движении на высоких скоростях. Такая поломка может быть связана с нарушением балансировки колес.
  5. Течет масло из бачка RBL. Рекомендуется заменить изношенный элемент и проверить работу впускного клапана.

Ремонт ГУР КамАЗ-4310 и восстановление гидроусилителя руля предполагает замену вышедших из строя деталей и узлов. Для проведения регулировочных работ понадобится динамометр и манометр.

Замена сальника

Процедура проводится в случае утечки масла.

Причиной неисправности может быть изношенный или поврежденный сальник.

Для замены детали подготовьте следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ключ с трещоткой;
  • молоток;
  • универсальный съемник.

Процедура замены сальника сошки:

  1. Слейте масло и снимите сетку системы охлаждения и радиатор.
  2. С помощью ключа с храповым механизмом открутите болт крепления переднего шкива.
  3. Снимите передний шкив.
  4. Снимите изношенный или поврежденный сальник и замените его новым.
  5. С помощью молотка установите новую деталь на достаточную глубину паза в передней крышке.
  6. Ставим шкив на место.
  7. Затяните снятые болты и добавьте масло.
  8. После замены сальника следует завести автомобиль, чтобы убедиться, что масляная жидкость больше не течет.

Как правильно прокачать и отрегулировать

Процесс тюнинга ГУР КамАЗ:

  1. Слейте масло из системы.
  2. Снимите пломбу и выньте вилку из розетки.
  3. Снимите заглушку седла предохранительного клапана.
  4. После замены поврежденной детали закройте отверстие в корпусе клапана салфеткой.
  5. Отрегулируйте расстояние между поршневой частью и толкателем.
  6. Удалите все зазубрины и проверьте целостность резинового уплотнителя.

Процедура прокачки следующая:

  1. Откройте предохранительный клапан.
  2. Поверните маховик против часовой стрелки, пока не сожмутся центрирующие пружины.
  3. Заполните насос маслом.
  4. Закройте перепускной клапан.
  5. Переместите руль в правую сторону.
  6. Насосом прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе до прекращения выхода воздуха в гидроусилителе.

Сколько стоит

Средняя стоимость нового гидроусилителя руля составляет 20 000 рублей.

Устройство и принцип действия ГУРа КамАЗ-5320 (гидроусилитель руля)

В автомобиле КамАЗ-5320 используется рулевое управление механического типа с гидроусилителем руля (ГУР). Усилитель руля 53212-3400020 предназначен для снижения усилия, необходимого для поворота руля при повороте передних колес, для смягчения ударов, возникающих при движении по неровной дороге, а также для повышения безопасности движения за счет возможности управления направлением движения в случай поломки переднего колеса автомобиля. Рулевой механизм снабжен угловым редуктором шестеренчатого типа, рулевой механизм включает рабочие пары типа «винт-гайка» с циркулирующими шариками и секторную реечную передачу.

Работа гидроусилителя (ГУР) КамАЗ происходит при постоянной циркуляции жидкости, что обеспечивает снижение нагрузки на насос. Давление жидкости в системе 7500-8000 кПа (макс.). Бустерный цилиндр установлен на корпусе рулевого механизма. Управляющий клапан золотникового типа оснащен реактивными плунжерами и центрирующими пружинами, создающими ощущение силы сопротивления при вращении колес.

Внимание! При отключении гидроусилителя 53212-3400020 рулевой механизм по-прежнему обеспечивает вращение колес, но при этом узлы и детали подвергаются полным нагрузкам. Во избежание преждевременного износа и возможного выхода из строя деталей механизмов при длительной эксплуатации автомобиля (в том числе его прицепа) с неработающим гидроусилителем время движения автомобиля должно быть сокращено до возможного минимума.

Рис. 1 — Схема гидроусилителя рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320

1 – руль; 2 — рулевая колонка; 3 — карданный вал; 4 — центрирующая пружина; 5 — струйный плунжер; 6 — упорный подшипник; 7 — золотник; 8 — клапан управления гидроусилителем; 9 — предохранительный клапан рулевого механизма; 10 — продольная тяга; 11 — корпус рулевого механизма; 12 — винт; 13 – шаровая гайка; 14 – магнитная пробка; 15 — продольная тяга; 16 — сошки; 17 — поршневая рейка; 18 — задняя полость гидроусилителя; 19 — ось сошки с зубчатым сектором; 20 — перепускной клапан; 21 — насос гидроусилителя руля; 22 — линия нагнетания; 23 — передняя полость гидроусилителя; 24 – угловой редуктор; 25 — сливной трубопровод; 26 — бак насоса; 27 — заправочный фильтр; 28 – пружина предохранительного клапана фильтра гидросистемы; 29 — фильтр; 30 — пружина перепускного клапана; 31 — предохранительный клапан насоса; 32 — перепускной клапан; 33 — поперечная тяга; 34 — переднее колесо автомобиля; 35 — радиатор; А и Б — дросселирующие отверстия; I — движение прямо или нейтральное положение; II — повернуть налево; III — повернуть направо.

Внимание перед эксплуатацией ГУРа КамАЗ требуется:

Входной фильтр и фильтрующий элемент промывают и при значительном засорении смолистыми отложениями дополнительно обрабатывают специальным растворителем. При сезонном обслуживании (осенью) масло в системе ГУР КАМАЗ-5320 (Классик) подлежит полной замене.

1. Воздух, оставшийся в системе ГУР КАМАЗ, вызывает быструю поломку насоса и повреждение деталей рулевого механизма. О наличии воздуха в системе или его попадании свидетельствует пенообразование в бачке насоса, внешнее капание и замасливание системы, громкий шум насоса. Также, если после остановки двигателя уровень масла в бачке поднимается на 10 мм и более, воздух остается или попадает в гидросистему ГУР. Для предотвращения выхода насоса из строя необходимо устранить наличие воздуха в системе или устранить наличие воздуха в системе.

2. Герметизация ГУР КамАЗ после замены рулевого механизма:
а) поднимите передние колеса автомобиля так, чтобы они не касались земли;
б) залить жидкость, повернуть маховик от края до края 20 раз и снова долить жидкость;
в) запустите двигатель на 2 секунды и выключите его, долейте жидкость;
г) перезапустите двигатель на 3-4 секунды. И заглушить, снова добавить жидкость (при необходимости);
д) заведите двигатель, проверьте уровень масла в бачке, поверните руль в одну, а затем в другую сторону;
д) опустите передние колеса автомобиля;
ж) повернуть руль в одну сторону и выпустить воздух из сапуна ГУР (расположен под валом сошки ГУР), затем повернуть руль в противоположную сторону до упора и снова выпустить воздух из сапуна гидроусилителя руля.
Завершена герметизация ГУР КамАЗ, можно проводить ходовые испытания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector