Причины поломки стеклоподъемников

Стеклоподъемник – неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии автомобилей оснащены механизмами автоматического подъема стекол. Но автоматика также может начать давать сбои или даже давать сбои. Рассмотрим основные причины поломок этого узла.

Панель управления стеклоподъемниками

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник — это электромеханическое устройство, которое позволяет вам закрывать или открывать окна вашего автомобиля. Основной принцип работы – движение стекла, передающее усилие редуктора устройства на само стекло.

Конструкция узла основана на четырех основных компонентах:

  1. Редуктор, также является приводным механизмом. Обеспечивает создание усилия для движения стекла в двери. Он работает в паре с зубчатой ​​или червячной передачей. Такое расположение позволяет открыть окно на нужную высоту. При этом не сваливается и не сваливается.
  2. Включите и выключите устройство. В двух словах: кнопка, которая регулирует высоту стекла.
  3. Стекло напрямую.
  4. Подъемный механизм Устройство, передающее усилие от коробки передач на стекло. Этот механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла с помощью тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Элементы электростеклоподъемников

В зависимости от используемой системы передачи энергии говорят о реечном, тросовом или рычажном оконном механизме. В современных автомобилях чаще всего встречаются два последних варианта.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать глючить или даже выйти из строя.

Ссылка! Первые электрические стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях Packard 180. Год спустя Lincoln дополнил свои семиместные седаны новым блоком.

Причины неисправности

Неисправности или мелкие поломки могут возникать по разным причинам:

  1. После аварии. Если удар пришелся на боковую дверь. Он может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном выходе из строя этого узла.
  2. При воздействии влаги или влаги. Конечно, дверь автомобиля достаточно герметична. Но в некоторых случаях происходит короткое замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за образования конденсата или длительного пребывания автомобиля на глубокой воде.
  3. Установка бракованных или некачественных комплектующих.

Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы.

Сбои в электрике

Электрическая неисправность является самой простой, так как ее легче всего устранить. Электрические неисправности могут возникать из-за:

  1. Плохой контакт в кнопке/реле управления открыванием. В большинстве случаев это наблюдается при недостаточном контакте в коммутационном устройстве. Окислившиеся или изношенные силовые колодки на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает трястись или полностью выходит из строя.
  2. Замыкания проводов. Дверь имеет движущиеся части. Проводка в этих местах может перетереться или порваться. Питание отключается, и стекло перестает подниматься и опускаться.
  3. Перегорел предохранитель. При резком скачке цепи автомобиля может сгореть предохранитель в цепи стеклоподъемника.
  4. Неисправность двигателя/редуктора. Причин тут может быть много: от износа и залипания щеток до окисления контактной группы в двигателе.

При любом виде неисправности стоит провести диагностику на специализированной СТО. Но сначала нужно проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки находится именно в этом месте.

Предохранители

Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет эксплуатации при среднем уровне использования. По истечении этого времени узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.

Механические дефекты механизма

Механические дефекты встречаются гораздо чаще, чем электрические. Они также могут повредить электрические стеклоподъемники. Наиболее распространенные механические неисправности:

  1. Разрыв веревки. Редкая неисправность. При таком дефекте стекло «проваливается» в дверную коробку и не поднимается с кнопки.
  2. Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае застревание заданий или работа с кнопки полностью игнорируются.
  3. Выход из строя коробки передач. Современные автомобили часто комплектуются пластиковыми шестернями, которые быстро изнашиваются, трескаются или разваливаются. Зубы начинают скользить. Стекло скручивается или поднимается.
  4. Механизм заедает или заедает из-за отсутствия смазки. Распространенная «болячка» на старых машинах. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на движущихся частях высыхает. Части начинают тереться и схватывать друг друга.

Перечисленные дефекты можно устранить только на разобранной двери. В этом случае вам потребуется приобрести дополнительные поврежденные или сломанные комплектующие.

Снятие двери

Прочие причины поломки стеклоподъемников

Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным невооруженным глазом причинам. Это может произойти из-за:

  1. Сильный мороз. Конденсат образуется в теплом салоне. Ночью машина остывает, а в морозную погоду скопившаяся влага образует лед в месте соединения стекла с дверью. Также внутри подъемного механизма может образоваться ледяная корка. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
  2. Посторонний предмет проникает в зазор между стеклом и дверью. В этом случае стеклоподъемник заедает.

В 80% случаев любая неисправность, как механическая, так и электрическая, устраняется на разобранной двери.

Как устранить поломки стеклоподъемника?

Изначально нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:

  1. Проверьте предохранитель в электростеклоподъемнике.
  2. Попробуйте поднять стекло с отдельной кнопки, а также с основного блока управления стеклоподъемниками. Если сигнал проходит блок, то проблема с кнопкой.
  3. Внимательно слушайте, работает двигатель или нет. Слышен звук работы редуктора, но стекло не поднимается, значит придется разбирать дверь. Скорее всего неисправен подъемный механизм.

Эти шаги сэкономят ваше время и усилия. Если неисправность произошла внутри двери, то нужно ее разобрать. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.

Замена кнопки стеклоподъемника

Начнем с самого простого — замены кнопки управления. Для этого не нужно снимать всю обшивку двери. В большинстве случаев достаточно снять верхнюю пластиковую крышку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подключенными проводами.

Замена кнопки

Используйте острый нож, чтобы удалить заглушки. Аккуратно поднимите пластиковую крышку и снимите ее. Затем осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, может они просто выпали из контакта.

Не спешите покупать новую кнопку, сначала потрогайте мультиметром поврежденный элемент. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окислившейся контактной группе. В этом случае нужно просто зачистить контакты и припаять провода.

Если кнопка «молчит» и не проводит электричество, установите новую и соберите всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене электродвигателя

Замена электродвигателя может производиться только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, следуйте такой последовательности:

  1. Отключите питание аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
  2. С помощью острого ножа снимите ручки, крышки дверных замков и декоративную накладку. Не торопитесь. Поднимайте края подкладок один за другим, чтобы определить, где крепятся зажимы или защелки.
  3. Отвинтите или снимите крышки динамиков с дверей.
  4. Аккуратно снимите оставшуюся часть обшивки двери, постепенно приподнимая ее край по всему периметру. Управляйте движением в одном направлении направления: по часовой стрелке или против часовой стрелки.
  5. Отсоедините все лишние провода от динамиков или лампочек на порогах, которые идут к отделке.

Процесс замены двигателя

В получившемся проеме можно увидеть всю компоновку стеклоподъемника.

Проверьте двигатель мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте всю фурнитуру: шестеренки и рычаги. Открутите двигатель от болтов крепления, затем установите новый. Не забудьте обработать зубчатые соединения с новым мотором специальным маслом или смазкой.

Важно! Чтобы разобрать дверь безопасно, без сколов и царапин, воспользуйтесь специальной литературой по вашей модели автомобиля. Такие справочники продаются в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в Интернете.

Устраняем механические поломки стеклоподъемников

Механические поломки также устраняются на разобранной двери. Наиболее распространенные неисправности и способы их решения:

  1. Повреждена пластиковая шестерня в коробке передач. Ремонтировать этот элемент не имеет смысла. Если шестерня изношена или треснула, ее можно только заменить.
  2. Погнутые направляющие. Распространенная проблема после аварии. В некоторых случаях направляющие можно просто выпрямить. Но лучше и надежнее заменить их новыми.
  3. Сломанная веревка. В этом случае только замена этого элемента.
  4. Сухая смазка. Лучше всего разобрать весь механический узел, почистить, смазать и поставить обратно.

Разборка и смазка механического узла

Перечисленных способов достаточно для устранения поломок, связанных с механической частью стеклоподъемника. Однако иногда необходимо заменить весь узел вместе с двигателем и подъемным механизмом.

Установка новой или оригинальной запасной части может дорого обойтись автолюбителю. Также вещь может долго идти «под заказ». Чтобы сэкономить время и деньги, найдите подходящую запчасть в автосалонах. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за полцены на аналогичные комплектующие в магазине.

Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?

Чтобы полностью снять стеклоподъемник, выполните следующую последовательность действий:

  1. Снимите клеммы аккумулятора. Для этого достаточно просто снять «минус» с аккумулятора.
  2. Снимите обивку двери.
  3. Поднимите и опустите стекло, чтобы получить доступ к болтам в верхней части винтовых соединений.
  4. Выкрутите болты.
  5. Вручную поднимите стекло в верхнее положение до упора и зафиксируйте его подготовленными деревянными или пластиковыми клиньями.
  6. Отсоедините колодку с тросиками от механизма, поднимающего стекла.
  7. Снимите гайки, удерживающие редуктор.
  8. Ослабьте гайки, удерживающие направляющую механизма.

После того, как все крепления были разобраны, снимите стеклоподъемник через специальное отверстие. В процессе разборки проверяйте надежность крепления стекла. После завершения работы верните все детали на место, по обратному алгоритму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector