- Более серьёзные неполадки электросистемы
- Реле дворников камаз 5320
- Порядок работы стеклоочистителя следующий:
- Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
- Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
- Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
- Блок Фото
- Особенности электрооборудования
- Неисправности электросхемы.
- Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
- Диагностика неисправностей
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Предохранитель под капотом
- Возможные неисправности проводки
- Предохранитель F5
- Запуск двигателя
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Основная спецтехника
- Прицепная спецтехника
- Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи
Более серьёзные неполадки электросистемы
Схема электропроводки КамАЗ 65115 Евро 3 может предсказать другие, более серьезные неисправности, которые сложнее обнаружить и устранить.
Неисправности | Что делать |
В случае неисправности в первую очередь необходимо проверить соответствующий предохранитель. | Компонент может перегореть либо в результате обычного износа, либо в результате скачков напряжения. Если предохранитель был недавно заменен, проверьте наличие скачков напряжения. |
Также может произойти отказ одного компонента в электрической системе. | Если, например, диагностика неисправного отопителя или фар не выявила повреждений или короткого замыкания в соответствующих электрических цепях, причина может заключаться в неисправности самого отопителя или перегорании одной из ламп. Такие проблемы встречаются довольно редко, но будьте к ним готовы. |
Невозможность одновременного функционирования всего электрооборудования. | Это может указывать на то, что батарея полностью разряжена или в ней слишком мало электролита. В этом случае проверьте уровень заряда и количество жидкости в канистрах. |
Другой возможной неисправностью электрической системы является полный или частичный отказ генератора переменного тока. Поскольку этот компонент обеспечивает функционирование всех электрических узлов во время движения грузовика или самосвала, его неисправность можно обнаружить сразу. Отсутствие напряжения в сети может быть вызвано ослаблением ремня, в этом случае для решения проблемы может быть достаточно простой подтяжки ремня. При более серьезных проблемах, таких как износ или повреждение определенных компонентов, необходимо демонтировать генераторную установку и провести полный ремонт.
Реле дворников камаз 5320
Реле и предохранители на автомобиле КАМАЗ, оборудованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле).
Предохранитель F5 установлен на передней панели кабины (см. рис. Предохранитель F5).
Монтаж блока предохранителей и реле 1 — крепление предохранителя за панелью приборов; 2 — крепление предохранителя за крышкой панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерывателя указателя поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)
Предохранитель F5 1 — провод осушителя; 2 — провод предохранителя-генератора; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод предохранителя аккумулятора; 8 — провод предохранителя стартера
Расположение реле за панелью автоматического выключателя 1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле
Релейная таблица
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека приборной панели 1 — реле дополнительного освещения; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала
Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):
Назначение стеклоочистителей — мыть и очищать ветровое стекло для безопасного вождения.
Он состоит из электрического стеклоочистителя 27.5205 и стеклоомывателя 1112.5208-01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется с помощью клавишного выключателя и имеет электрический насос, встроенный в бачок омывателя.
Насос питается от предохранителя на 10 А.
Электрический стеклоочиститель ветрового стекла работает в двух режимах и останавливается в начальном положении. Он состоит из редукторного двигателя, щеток, приводимых в действие двигателем, и трехпозиционного переключателя.
Напряжение подается на мотор-редуктор через реле мотора отопителя, поэтому стеклоочиститель может быть включен, когда переключатели приборов и стартера находятся в положении «1».
Выключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на панели переключателей.
Когда переключатель шайбы активирован, ток проходит через двигатель насоса.
«+» аккумуляторной батареи, клемма стартера, клемма реле стартера В — амперметр, клемма разъема 1Z, контакты 1Z и 57 блока предохранителей на ток 60 и 30 А — предохранитель на ток 10 А — размыкающие контакты выключателя — двигатель омывателя — кузов — «земля» выключателя — «-» аккумулятор. Электромотор приводит в действие насос, который подает омывающую жидкость к двум одноструйным форсункам омывателя, а затем по гибким шлангам на ветровое стекло.
Мотор стеклоочистителя имеет три щетки, одну отрицательную и две положительные.
Отрицательная щетка стеклоочистителя подключается к шасси автомобиля, а положительные щетки получают питание через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на положительные щетки стеклоочистителя возможны различные скорости вращения якоря двигателя и, соответственно, различные режимы работы стеклоочистителя.
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— Когда выключатель прибора и пускателя установлен в положение «1», реле электродвигателей нагревателей работает, так как напряжение подается на его обмотку с клеммы КК выключателя прибора и пускателя через предохранитель 7,5 А;
— при срабатывании реле напряжение с его выхода 30 подается на выход 87 и далее через токовый предохранитель 10А на выход 110 мотор-редуктора, предохранитель мотор-редуктора, выход 110А мотор-редуктора, выход 110А выключателя;
— В положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его клеммы 110A подается на клемму 111 и затем на одну из плюсовых щеток мотор-редуктора (верхнюю на рисунке). В то же время через электродвигатель начинает протекать ток, так как его отрицательная щетка (нижняя на рисунке) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;
Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
Самосвал КАМАЗ 65115 выпускается с 1995 года с различными двигателями Евро-3 и Евро-4. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле для КАМАЗ 65115 Евро-3 и Евро-4, а также для всех аналогичных моделей КАМАЗ 4318, 5320, 65117, 6520 и т.д. с указанием уровня выбросов, блок-схемы, расположение и фотографии.
p, blockquote 1,0,0
p, blockquote 2,0,0,0,0 ->.
p, blockquote 4,0,0,0 ->.
blockquote
p,blockquote 5,0,0,0 -> p,blockquote
p,blockquote 6,0,0,0 ->
Описание
p,blockquote 7,0,1,0,0 ->
- Релейная коробка за распределительной панелью
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле тревоги
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель для указателей поворота.
Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
Расположение предохранителей и реле
1 — реле за панелью переключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле прерывателя сигнала поворота.
Реле за панелью приборов
1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя
Таблица используемых реле
Поз. | Для двигателей Cummins | Для двигателей КАМАЗ |
---|---|---|
1 | Реле ABS | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле ABS |
3 | Реле тормоза | |
4 | Реле сцепления | Реле тормоза |
Камаз 65115 Евро 3 / 4 предохранители и реле
Самосвал КАМАЗ 65115 выпускается с 1995 года с различными двигателями Евро 3, Евро 4. В этой статье вы найдете описание предохранителей и реле КАМАЗ 65115 Евро 3 и Евро 4, а также для всех аналогичных моделей КАМАЗ 4318, 5320, 65117, 6520 и т.д., с указанием их уровня выбросов, блок-схемы, расположение и фотографии.
Общая компоновка блока
- Релейная коробка за распределительной панелью
- Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
- Второй блок реле
- Предохранитель F1
- Реле стартера
- Реле тревоги
- Реле стеклоочистителя
- Реле — прерыватель индикатора.
Блок Фото
Блок предохранителей ※ схема
Общая идентификация
ряд F2
1 | Средний |
2 | Правый резервный фонарь, эквалайзер |
3 | Центральный левый фонарь |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Правая фара дальнего света, контрольная лампа дальнего света |
6 | Левая фара дальнего света |
7 | Резерв |
8 | Правосторонний светофор |
9 | Левосторонний свет |
10 | Противотуманный свет |
11 | Центральный выключатель освещения, отражатель |
12 | маяки |
13 | Неработающая лампа под капотом, лампа подсветки сидений, фары |
строка F3
1 | Блокировка колес, радиоприемник |
2 | Датчик утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем) |
3 | Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта для охлаждающих ламп, реверсивный двигатель |
5 | Обмотка реле заземления |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка тормозного реле |
7 | Обмотка возбуждения генератора, сменные шины |
8 | Лампы, подсветка перчаточного ящика, комбинация приборов |
9 | Освещение розеток, моторы обогревателей |
10 | Розетки для сирен, розетка для прицепа, стоп-сигналы |
11 | Вентилятор кондиционера водителя |
12 | Резерв |
13 | Зеркала Обогрев сидений, подогрев сидений |
Строка F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | Трактор ABS |
4 | Прицеп ABS |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронная ABS |
6 | Тахометр трактора, реле двигателя ABS (клапан) |
7 | Тормоз прицепа |
8 | датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем) |
9 | источник питания стеклоочистителя ветрового стекла |
10 | Питание блока управления двигателем |
11 | Электрофакельная установка |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
Серия F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Диагностический разъем |
Реле тормоза | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Управление освещением |
6 | Блок управления пневматической подвеской |
7 | Насос для мочевины |
8 | Насос для мочевины |
Датчик NOx | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления автоматической коробкой передач |
12 | Сигнал торможения ретардера |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач |
Серия F6 (двигатели для CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Диагностический разъем |
4 | Резерв |
5 | Органы управления Блок пневматической подвески |
6 | Блок управления пневматической подвеской |
7 | Дозирующий насос |
8 | Передача линии нагрева мочевины |
Дозирующий насос | |
9 | Резерв |
10 | Блок датчика |
11 | Блок управления автоматической трансмиссией NOx |
12 | Автоматическая коробка передач, отпускание сигнала торможения |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач |
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗа.
Все модели КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены этими подсистемами:
- Запуск силового агрегата.
- Вращающиеся огни, а также подсвеченная аварийная сигнализация.
- Отопительный блок, система питания, механизм стеклоочистителя.
- Внутреннее освещение.
- Фары. Сюда входят фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, если они установлены на автомобиле, стоп-сигналы, габаритные огни.
- Приборная панель. Этот узел считается одним из основных индикаторов, устройств и приборов, включая тахометр, спидометр, датчик уровня топлива и т.д. в бортовой сети. Кроме того, на приборной панели имеются световые индикаторы, которые загораются при включении фар, ручного тормоза и т.д. С их помощью водитель может косвенно определить состояние определенных компонентов.
- Противоугонная система, если установлена.
- Блок предохранителей. Этот компонент защищает электрические цепи автомобиля от возможных скачков напряжения. В нем находятся предохранители, которые отвечают за функциональность основных электрических устройств.
- Блок управления, который обеспечивает правильную работу основных узлов и устройств автомобиля.
- Аудиосистема, если автомобиль ею оборудован.
Для нормального функционирования электрической схемы КАМАЗа состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электрической цепи возможна, если батареи не повреждены:
- Батареи. В КамАЗе их два, и они соединены последовательно. Положительная клемма аккумулятора соединена с клеммой стартера, а отрицательная — с выключателем и через него с кузовом автомобиля. Обе батареи установлены в специальном боксе, расположенном на раме автомобиля, за кабиной. Батареи позволяют зажиганию работать должным образом при запуске двигателя. Они также позволяют электрической системе работать при выключенном двигателе.
- генератор переменного тока. Блок генератора переменного тока подает энергию на электрооборудование и системы при работающем двигателе. Аккумулятор также заряжается от блока генератора переменного тока.
Неисправности электросхемы.
Во время работы могут возникнуть определенные неисправности. Наиболее распространенным для всех автомобилей является отсутствие световой сигнализации тормозной системы. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.
Если да, то неисправен датчик или перебит кабель от датчика к реле. Чтобы проверить это, отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, значит, датчик неисправен. В противном случае происходит обрыв кабеля. Если при включении стояночного тормоза не загораются световые индикаторы, проверьте исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Дефектные детали должны быть заменены.
Причиной неисправности также может быть обрыв провода между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при нажатии на стояночный тормоз, проверьте датчик, соединительный провод и диод. Лучше всего начать с проверки диода, который расположен на панели предупреждающих ламп приборной панели, рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется минус, датчик и соединительный кабель в порядке. Если нет, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если минус на диоде не появляется, то необходимо устранить обрыв в кабеле и, если это так, заменить датчик.
Еще одна неисправность — постоянное включение предупреждающих ламп. В отличие от описанных выше, он характерен только для стоп-сигнала КамАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый — плюсовой провод замыкается на провод сигнальной лампы, на практике это происходит, если провода расплавились во время замыкания плюсового провода на землю автомобиля. Вторая причина — заклинивание контакта реле сигнальной лампы.
Чтобы проверить это, просто выньте реле и вставьте его обратно в гнездо. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле должно быть заменено.
Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207
Можно использовать топливо низкого качества, можно использовать любой вид топлива.
Электрическая схема системы КИПиА: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель Обе батареи установлены в специальном ящике, расположенном на раме автомобиля, за кабиной. Еще одна проблема, которая может возникнуть, — поврежденный или неполноценный генератор переменного тока.
При замене проводки помните, что перед укладкой кабель лучше несколько раз изолировать. Переключатель 8 для аварийных огней обеспечивает одновременное включение всех сигналов поворота в прерывистом режиме. Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса : — с генератором, наклоненным вверх, убедитесь, что ремни имеют номинальное натяжение, затяните регулировочный винт, винт крепления планки генератора и гайки винтов крепления передней и задней ножек генератора.
Световая и зуммерная сигнализация обеспечивается реле аварийного останова. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекеры генератора и плюсовой провод при работающем двигателе и включенных батареях, а также не запускайте двигатель с отсоединенным плюсовым проводом генератора.
Выключатель 8 аварийного света обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Дополнительный лист руководства содержит схему электрической системы автомобиля, перечень электрических схем с их типовыми обозначениями от основных поставщиков. Функциональная схема светозвуковой тормозной системы.
Сюда входят: Фары ближнего и дальнего света; Фонари освещения номерного знака; Противотуманные фары; Фара, освещающая подкузовное пространство. Выключатель 8 аварийного света обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. Это приводит к замыканию контактов датчика 20, установленного в цепи III пневматического тормозного привода, и загоранию сигнальной лампы. Поскольку этот блок отвечает за эффективность работы всего оборудования во время движения, о его неисправности становится известно сразу. Электроэнергия вырабатывается генераторной установкой.
Номера и цвета подключаемых электрических проводов указаны на схемах рядом с обозначением электрической системы: B — белый; D — синий; G — желтый; 3 — зеленый; K — красный; KF — коричневый; O — оранжевый; P — розовый; S — серый; F — фиолетовый; H — черный. Цена печати на 10 листах во много раз ниже стоимости пособий, предлагаемых различными источниками и издательствами. Возможные неисправности электрической системы Неисправности электрической системы — проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. В системе используется реверсивный двигатель ME
Электрический стартер управляется с помощью реле, используя приборный выключатель. Электрическая схема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначено для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и в темное время суток. Функциональная схема системы светового и акустического оповещения. Система звукового оповещения предназначена для предупреждения водителя, когда оборудование находится в нормальном рабочем состоянии. Несмотря на прекращение производства, оборудование активно используется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим характеристикам.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы электрооборудования автомобиля КАМАЗ.
Диагностика неисправностей
В случае отказа и неисправности электрической цепи автомобиля, самодиагностика может проводиться несколькими различными способами, которые также будут полезны Схема электрооборудования КАМАЗ. В частности, самые простые виды тестирования могут включать проверку наличия напряжения на определенном участке цепи с помощью мультиметра или другого индикатора. В целом, диагностика неисправностей в электрических цепях включает в себя последовательность шагов.
Сначала один из контактов контрольной лампы или тестера подключается к отрицательному полюсу батареи, а другой — к подключению тестируемой цепи. Рекомендуется постараться выполнить подключение как можно ближе к батарее или расположенному рядом предохранителю. Если на экране мультиметра появляется значение напряжения или загорается индикатор, это означает, что тестируемый участок работает нормально, т.е. все компоненты правильно подключены и не требуют ремонта.
Обратите внимание, что напряжение отдельных цепей доступно только при данном положении ключа зажигания.
Аналогичным образом выполните остальные проверки цепи. Если обнаружено падение напряжения, оно обычно находится между этой точкой и последним обслуживаемым компонентом системы. Проблемы с электрической системой на тягачах КАМАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего вызваны неисправными контактами.
В качестве альтернативы вы можете попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Вынув соответствующий предохранитель из цепи, подключите вольтметр одним щупом к освободившимся клеммам. Убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, переместите подключенный провод.
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Эта система управляет задними стоп-сигналами и сигналами поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. Общая схема системы показана на рисунке ниже:
Цифры на рисунке обозначают:
- левая лампа;
- правая лампа;
- индикатор и реле аварийной световой сигнализации;
- Предохранитель PR 119 (6A);
- Выключатель света;
- Предохранитель 13.3722 (7,5A);
- Предохранитель PR 310 (10A);
- Выключатель света;
- правый индикатор
- левый индикатор
- левый задний фонарь
- правый фонарь заднего хода
- выключатель стоп-сигнала
- переключатель электромагнитного клапана прицепа;
- реле сигнала торможения
- сирена (зуммер);
- 18, 19 — переключатели, сигнализирующие о потере давления в резервуарах пневматических тормозных цилиндров;
- сигнальный выключатель системы стояночного тормоза;
- реле-выключатель для устройства индикации стояночной тормозной системы;
- выключатель лампы заднего хода;
- фонарь заднего хода;
- Розетка для прицепа 24 В;
- переключатель для сигнализации блокировки межосевого дифференциала;
- 27, 28 — сигнальные устройства;
- Выключатель индикатора засорения масляного фильтра;
I. для выключателя приборов и стартера;
II. к индикатору температуры охлаждающей жидкости;
III. к тахометру;
IV. спидометр.
- Система аварийного освещения;
- Индикаторы торможения (остановки);
- Лампы указателей поворота
- Индикаторные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
- Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
- Стояночная тормозная система;
- Падение давления воздуха в контурах пневматического тормоза;
- Узлы контрольных ламп,
Кроме того, в системе имеется ряд переключателей и реле.
Краткое объяснение принципиальной схемы. Номер 8 — это хорошо известная «аварийная остановка». То есть, этот переключатель активирует все сигналы поворота одновременно.
Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистая подсветка обеспечивается специальным реле (3).
Водитель следит за работой контрольных ламп (26); машина и прицеп оснащены разными контрольными лампами.
Тормозной сигнал для остановки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от этого датчика проходит через промежуточное реле (15) и затем поступает на стоп-сигнал.
Обратите внимание, что цепь останова подключается через амперметр и не включается стартером или выключателем приборов. Это необходимо для того, чтобы освещение работало даже при выключенном зажигании.
Обратите внимание, что стоп-сигнал горит даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик под номером 20 на схеме отвечает за активацию стопоров при задействовании ручного тормоза. При нажатии стояночного тормоза тормозные огни загораются прерывисто. Это обеспечивается реле выключателя (21).
Предохранитель под капотом
Блок предохранителей может находиться в салоне переднего пассажира.
p, blockquote 26,0,0,0
Диаграмма на
p, blockquote 27,0,0,0 -> blockquote
p, blockquote 28,0,0,0,0 ->.
Условные обозначения
p, blockquote 29,0,0,0,0 -> p, blockquote
- к блоку предохранителей F4
- блок предохранителей F5
- перемычка
- генератор переменного тока — предохранитель
- аккумулятор — кабель предохранителя
- кабель предохранителя
- к блоку предохранителей F1
- предохранительный провод.
p, blockquote 30,0,0,0 -> p, blockquote 31,0,0,1 ->
Есть что добавить? Не стесняйтесь писать что-либо в комментариях.
Источник статьи: http://vsepredohraniteli.ru/other/kamaz-65115-evro-3-4.html
Возможные неисправности проводки
Неисправности кабеля — проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Следующие неисправности электропроводки типичны для КАМАЗ 55111 и других моделей:
- Если одно или другое не работает, в первую очередь необходимо диагностировать элемент предохранителя. Как было сказано выше, в оборудовании имеются устройства для нормальной работы оборудования. Поэтому если предохранитель выходит из строя, это может быть связано либо с износом предохранителя, что вполне нормально, либо с перепадами напряжения в системе. Если предохранитель был заменен относительно недавно, проверьте, не вызван ли отказ скачком напряжения.
- Выход из строя самого прибора. Например, если не работает радиатор или прожекторы, но их электрические цепи исправны и нет короткого замыкания или обрыва в проводах, возможно, неисправен сам радиатор или перегоревшая лампочка. Эти неисправности встречаются довольно редко, но тоже могут возникнуть.
- Зарядка аккумулятора. Если все приборы отказываются работать одновременно, причиной может быть разряженная батарея или недостаточный уровень жидкости в аккумуляторных батареях. Проверьте состояние заряда устройства, а также уровень электролита.
- Другой проблемой, которая может возникнуть, является отказ генератора переменного тока или его неисправность. Поскольку этот блок отвечает за работу всего оборудования во время движения, вы сразу поймете, что он неисправен. Отсутствие напряжения в бортовой сети может быть вызвано ослаблением ремня генератора, при натянутом ремне вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность вызвана износом или выходом из строя компонентов, потребуется демонтаж и ремонт узла генератора.
- Утечка тока, которая обычно вызвана именно повреждением изоляции проводов. С помощью тестера можно найти и заменить неисправный провод. При замене проводки помните, что перед прокладкой кабель лучше всего несколько раз изолировать.
- Отсутствие контакта между устройством и жгутом проводов. В этом случае причины могут быть самыми разными. Отсутствие контакта может быть вызвано обрывом жгута проводов, подгоревшим контактом или окислением контакта непосредственно на кабеле. Если контакт сгорел или окислился, неисправность можно устранить путем очистки или замены контакта.
Предохранитель F5
Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.
Предохранитель F5 1 — предохранитель F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод предохранителя генератора; 5 — провод предохранителя аккумулятора; 6 — провод предохранителя; 7 — провод предохранителя F1; 8 — провод предохранителя
Источник статьи: http://uzst.ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-4
Запуск двигателя
Двигатель автомобиля КамАЗ запускается с помощью электрического стартера. На электрической схеме КамАЗ 43118 установлен стартер с дистанционным управлением. Он управляется поворотом ключа в замке зажигания, расположенном на передней панели автомобиля.
Напряжение питания электрического стартера составляет 24 В. Стартер оснащен втягивающим реле, которое необходимо для приведения ведущей шестерни в контакт с маховиком двигателя и включения двигателя стартера. При активации системы привода втягивающая шестерня втягивается в обратном направлении под действием силовой пружины.
Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
1 | |
2 | СЕРЕДИНА ПРАВА, корректор |
3 | СРЕДНЯЯ ЛЕВША |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света |
6 | Левый стоп-сигнал |
7 | |
8 | Правый фонарь, подсветка приборов |
9 | Левый фонарь |
10 | Противотуманный свет |
11 | Центральный выключатель освещения, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, торшер, освещение в автофургоне |
1 | Блокировка колес, радиоприемник | За переключателем приборов и стартером |
2 | Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем) | |
3 | Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка | |
4 | Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода | |
5 | Катушка реле для заземления | |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов | |
7 | Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин | |
8 | Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панели | До выключателя комбинации приборов и двигателя стартера |
9 | Розетка для наружного освещения, моторы отопителя | |
10 | Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы | |
11 | Вентилятор кондиционера водителя | |
12 | ||
13 | Подогрев зеркал, подогрев сидений |
1 | ||
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр | Приборная муфта и выключатель стартера |
3 | Трактор ABS | |
4 | Прицеп ABS | |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр | |
6 | ABS прицепа, реле торможения двигателем (клапан) | За переключателем приборов и двигателем стартера |
7 | Прицеп ABS | |
8 | Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем) | |
9 | Поставка стеклоочистителей ветрового стекла | |
10 | Источник питания для блока управления двигателем | |
11 | Электрический факельный агрегат | |
12 | К выключателю приборов и двигателю стартера | |
13 |
№ | Место назначения | Вариант | Примечание |
1 | Блок управления двигателем | Для переключателя приборов и двигателя стартера | |
2 | Блок управления двигателем | За переключателем приборов и стартером | |
3 | Диагностический разъем | Перед переключением Реле приборов и пускового тормоза | |
Реле тормоза | |||
4 | Индикаторные лампы | Не используется | За переключателем приборов и стартером |
5 | Индикаторные лампы | Не используется | Перед выключателем приборов и стартером |
6 | Блок управления пневматической подвеской | Пневматическая подвеска* | За переключателем приборов и стартером |
7 | Насос для мочевины | Система доочистки выхлопных газов | |
8 | Насос для сжиженного газа | К выключателю приборов и двигателю стартера | |
Датчик NOx | |||
9 | — | — | |
10 | — | — | — |
11 | Блок управления для автоматической коробки передач | Блок управления автоматической коробкой передач*. | Для переключателя приборов и стартера |
12 | Сигнал торможения ретардера | Замедлитель* | К выключателю приборов и двигателю стартера |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач | Блок управления автоматической коробкой передач*. |
* Если есть.
№ | Место назначения | Вариант | Примечание |
1 | Блок управления двигателем | Для переключателя приборов и двигателя стартера | |
2 | Блок управления двигателем | За переключателем приборов и стартером | |
3 | Диагностический разъем | До стартера и выключателя приборов | |
4 | Резервное копирование | За переключателем приборов и стартером | |
5 | Блок управления пневматической подвеской | Пневматическая подвеска* | Перед выключателем приборов и стартером |
6 | Блок управления пневматической подвеской | Пневматическая подвеска* За переключателем приборов | За переключателем приборов и стартером |
7 | Дозирующий насос | Система нейтрализации Grundfos | |
8 | Реле для линии нагрева карбамида | ||
Дозирующий насос | Система нейтрализации Grundfos | Для переключателя приборов и стартера | |
9 | Резерв | ||
10 | Датчик NOx | К выключателю приборов и стартеру | |
11 | Блок управления автоматической коробкой передач | Блок управления автоматической коробкой передач*. | Перед выключателем приборов и стартером |
12 | Автоматическая коробка передач, сигнал замедлителя | Замедлитель* | После выключателя приборов и стартера |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач | Блок управления автоматической коробкой передач*. |
* Где установлен.
Вернуться к автомобилям КАМАЗ Предохранители и реле Перейти к руководствам по эксплуатации автомобилей КАМАЗ
Основная спецтехника
- Топливозаправщики
- Вакуумные автоцистерны
- Роторные автобусы
- Универсальные подогреватели двигателя
- Цементировочные агрегаты
- Мобильные семинары
- Оборудование парового поля
- Обычные транспортные средства
Прицепная спецтехника
- Цистерны с полуприцепами
- Цистерны — прицепы
- Высокорамные прицепы
- Прицепы-самосвалы
- Прицепы-самосвалы
- Полуприцепы-контейнеровозы
- Барабанные прицепы
- Вакуумные прицепы-цистерны
Какие элементы обеспечивают нормальную работу электроцепи
Электрическая цепь способна работать, если следующие компоненты находятся в рабочем состоянии
- Батарейки для аккумулятора. В агрегате КАМАЗ Евро 4 используются 2 аккумулятора, которые соединены последовательно. Соединение положительной клеммы аккумулятора идет к стартеру, а отрицательной — к выключателю, проходя через кузов автомобиля. Батареи обеспечивают бесперебойную работу зажигания при запуске двигателя.
- Альтернатор. Это подразделение отвечает за подачу питания на электрические приборы и аппаратуру. Кроме того, блок генератора помогает заряжать аккумулятор.
Если планируется активная эксплуатация автомобиля КАМАЗ Евро-4, рекомендуется перед выездом на дорогу проверить техническое состояние вышеперечисленных технических узлов.