Замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим опасением относились к безопасности всех своих моделей автомобилей. Роскошный седан среднего размера S60 не является исключением. Его владельцы могут быть спокойны за поведение своего автомобиля в любых дорожных условиях – в их распоряжении целый набор пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность автомобиля. Но в последнее время большое внимание уделяется обеспечению максимально комфортных условий как для водителя, так и для пассажиров в салоне. В принципе, сегодня невозможно представить себе седан представительского уровня, не оснащенный салонным фильтром, а буквально 15 лет назад это был достаточно редкий аксессуар. Однако у Volvo S60, выпускавшегося с 2000 года, эта опция уже была среди базовых агрегатов, так что.

Вольво с60

И, к сожалению, не все знают, как часто это делать, что и как менять. И если этого не сделать вовремя, проблемы не ограничатся загрязнением воздуха в салоне, могут пострадать и элементы климатической системы автомобиля.

Замена салонного фильтра Volvo S60

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может работать без системы вентиляции: воздух нужен и отопителю, и кондиционеру, а в салоне без его притока через определенное время станет совсем некомфортно.

При этом забор воздуха происходит естественным образом, через специальные отверстия, которые называются воздухозаборниками. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех объектов, которые могут находиться в воздухе. До определенного момента они также были единственным препятствием на пути листьев, камней, веток и прочего мусора, летящего с деревьев и под колеса впереди идущего автомобиля. А вот довольно мелкие предметы, а тем более пыль, практически беспрепятственно проникали в салон, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому возникает необходимость создания надежного барьера для большинства загрязняющих веществ, присутствующих в атмосферном воздухе. Салонный фильтр, обычно устанавливаемый в блоке климат-контроля, стал одним из таких препятствий.

Первое поколение таких автомобильных аксессуаров было копией воздушного фильтра, но только с ячейками меньшего размера. В принципе, они и сегодня неплохо отфильтровывают частицы размером порядка десятой доли микрона; этого достаточно, чтобы предотвратить попадание пыли, пыльцы и других загрязнений аналогичного размера. Позже на фильтрующий элемент был нанесен антибактериальный слой, и он получил еще лучшую защиту, позволяющую без опаски включать приток воздуха как летом, так и в сильный мороз. Но проблема проникновения выхлопных газов в салон осталась, и для ее решения пришлось ввести в конструкцию СФ слой с активированным углем. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливает и нейтрализует даже неприятные запахи. Это защита совсем другого уровня.

Что касается Volvo S60, то на этот седан устанавливается оригинальный продукт с артикулом 30630754 с карбоновым слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.

Новый фильтр Новый фильтр для Volvo S60

В качестве более дешевых, но не менее качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтры:

  • LAK54 от Knecht (стоит около 1100 руб);
  • K01126A от Filtron (820 руб);
  • CUK02855 от MANN (1330 руб за карбон и 920 руб за обычный антипыль);
  • 087430050 от ProParts (680 руб);
  • 0715512 от Valeo (1410 руб);
  • 021652996 от Corteco (920 руб);
  • 1987 432464 от Bosch (1380 руб);
  • 1987 г.в. 432064 от Bosch (920 руб., обычный антипылевой).

Форма и размеры салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но есть и более экзотические формы, например, трапеция. Volvo S60 имеет прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, поэтому стоит выбирать аналоги с точно такими же или близкими габаритами. Стоит учесть, что более мелкие изделия недопустимы, так как в этом случае через щели будет выходить весь воздух. Проблемы возможны и с большими фильтрами — они могут просто не поместиться на свое обычное место. Обычно в таких случаях их обрезают, но этот способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный вырез на лицевой стороне, поэтому его сложно спутать с аналогами. Наконец, мы замечаем

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои запланированные периоды замены основных расходных материалов, включая фильтры. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, выпущенных до 2004 года, или каждые 30 тысяч для автомобилей с годом выпуска от 2005. Точно такая же периодичность рекомендуется для замены моторного масла и масляного фильтра. А вот воздушный фильтр необходимо менять каждые 60 тыс км вне зависимости от года выпуска.

Сравнение фильтров Сравнение чистых и грязных предметов

Этот факт убедительно свидетельствует о том, что салонный фильтр очень чувствителен к загрязнениям и забывается в два-три раза чаще, чем его воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры – это ориентир того, на что должен равняться среднестатистический автовладелец. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного тверже; многое зависит от условий эксплуатации автомобиля и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год маловато. Из-за плохого качества дорог и значительного пробега по бездорожью фильтрующие элементы забиваются гораздо быстрее, и вне зависимости от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют заменять его не реже двух раз в год, после окончания зимне-весеннего сезона, а через полгода — осенью.

Летом основными сорняками считаются пыль и растительные остатки, осенне-зимний период богат листвой и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати, тоже негативно влияет на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть при стремлении его расхода к нулю. Для определения этого момента достаточно знать наиболее характерные признаки, указывающие на плохое состояние фильтрующего элемента:

  • износ отопителя и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр настолько загрязнится, что почти не пропускает воздух, мотор вентилятора отопителя должен работать с большей мощностью и все равно поток воздуха из дефлекторов будет очень слабым мощность печки работает на максимуме, это когда включается кондиционер. Косвенным признаком засорения может быть пронзительный гул при работе электровентилятора; в этом случае диагностики системы кондиционирования не избежать и начинать придется с салонного фильтра. Помните, что мотор вряд ли «примет» работать на полной мощности длительное время, поэтому его бездействие грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • второй фактор, указывающий на необходимость срочной замены СФ – это слишком частое запотевание стекол, особенно лобового, при этом избавиться от мокрой пленки становится все труднее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать в основном внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, наглядным и очевидным доказательством того, что салонный фильтр уже не может выполнять свои функции в достаточном объеме, является появление неприятных запахов в салоне, максимум которых приходится на момент срабатывания одного из климатических устройств (печка, кондиционер, или просто вентилятор) включен. Это результат разложения органики, скопившейся в фильтрующем элементе, а также последствия неконтролируемого роста бактерий.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Очень часто доступ к салонному фильтру осуществляется прямо из салона. В нашем случае СФ находится под бардачком, поэтому снимать бардачок для его разборки не обязательно. Кроме того, для 25 инструментов требуется только специальная отвертка torx, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Замена фильтра Процесс замены расходных материалов

Вот подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под крышкой бардачка находится узкая панель, в которой расположена подсветка. Чтобы его разобрать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, где нам понадобится отвертка. Откручиваем саморезы, аккуратно снимаем панель и откладываем в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем видеть декоративную крышку салонного фильтра. Он крепится четырьмя такими же винтами. Их тоже откручиваем, снимаем колпачок и видим саму СФ;
  • берем переднюю часть фильтрующего элемента и тянем на себя и вниз. Делать это нужно очень осторожно, так как фильтр сильно загрязнен, и нам не нужно, чтобы вся скопившаяся в нем грязь попала на сиденье или пол автомобиля;
  • так как часть мусора все равно останется в посадочном отверстии, перед установкой нового СФ рекомендуется очистить воздуховод пылесосом;
  • после процедуры очистки можно установить ранее купленный фильтр, убедившись, что не перепутали направление его посадки – нам поможет нарисованная на корпусе стрелка, а также инструкция, которая обычно находится на упаковке продукта;
  • теперь вы можете привинтить крышку фильтра и нижнюю панель перчаточного ящика и наслаждаться чистым воздухом без запаха.

Как видите, абсолютно ничего сложного — нужно всего лишь открутить шесть винтов. Если эта задача покажется вам непосильной, пригласите любого мужчину и он с радостью избавит вас от этой неприятности за 5 минут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector