Первые признаки смещения дифферента (потеря посадки) в атмосферном двигателе EP6 описаны на нашем сайте, в статье «Пропуски воспламенения прогретого двигателя EP6«.
Только в декабре 2020 года в нашем автосервисе Миронов-Авто в Краснодаре отремонтировано пять двигателей с откидными сиденьями. Этот вид ремонта не быстрый и не особо дешевый. Многие автовладельцы задаются вопросом «Как долго можно так ездить?» или что-то в этом роде… В данной статье будут описаны последствия несвоевременного или некачественного ремонта двигателя ep6 на примере двух прибывших автомобилей с данной проблемой.
Первый вариант «ПОВЕЗЛО»
Автомобиль Peugeot 207 EP6 поступил на ремонт 15 декабря 2020 года в автосервис Миронов-Авто Краснодар своим ходом, на трех цилиндрах, с аварийной работой двигателя и ошибкой Р1337 «Пропуски зажигания первого цилиндра».
Компрессии в первом цилиндре нет. Вот что показала клапанная крышка.
Коромысло выпускного клапана первого цилиндра отлетело от штока клапана (обведено кружком). Из практики ремонта двигателей ЕР6 нам хорошо известно, что коромысло «убегает» при опускании седла. Снятие ГБЦ еще раз подтвердило эту теорию.
Седло второго выпускного клапана чуть не отвалилось.
«Судя по копоти, седло давно планировал побег…»
В данном конкретном случае владельцу этого Peugeot 207 повезло (так сказать). При перемещении седла отвалилось коромысло, клапан не открылся и удержал седло клапана. Поршень не доставал до опущенного седла и процесс ремонта проходил по стандартному сценарию
Замена 16 седел.
Замена прокладок и уплотнителей.
Притирка клапана.
Мойка, сборка, контроль, хронометраж, хронометраж.
Запуск.
Некоторые читатели могут подумать, что это быстро и легко. А вот процесс разборки, дефектовки и сборки ГБЦ опытным механиком (без непосредственной замены седла) занимает три рабочих дня.
Вариант Второй «Джек Пот»
Peugeot 308 прибыл 20 января на эвакуаторе. Отсутствовала компрессия в первом и третьем цилиндрах.
Снимите клапанную крышку, проведите визуальный осмотр.
Сразу видны следы небрежного и малобюджетного ремонта. Везде толстый слой герметика. Крепления перепутаны и многие из них вообще не от Peugeot. Но все это ерунда! рокер на месте. Но чего-то не хватает…
Без направляющей цепи! Просто не ставили. А еще топливная рейка не прикручена. И вишенка на торте
Закрасьте метки на цепочке и звездочках !!!
Еще один нюанс, отмеченный при разборе.
Пробка системы охлаждения выйдет из ГБЦ на днях, а то и раньше.
Натяжитель цепи честно проработал 10 лет и при разборке развалился на составляющие. Цепной комплект отправляется на металлолом.
Снимаем ГБЦ и видим это фото
Стучат 4 поршня из-за попадания в цилиндры инородного тела. В третьем цилиндре из-за ударов в ГБЦ проворачивался металл под впускным клапаном, следовательно, потеря компрессии в третьем цилиндре. Вся поверхность четырех камер сгорания в ГБЦ зачищена от наличия посторонних тел.
Инородным телом оказалось изменение цвета впускного клапана первого цилиндра. Когда он упал, поршень ударил его и разорвал на куски! Часть осколков от сиденья вылетела во впускной коллектор, и эти осколки засосало в остальные цилиндры двигателя. Конкретно в этом случае есть «счастливая часть». Цилиндры не поднимаются и двигатель еще можно спасти.
Двигатель в этом автомобиле уже пытались «починить» на несколько лошадиных сил. Сделано это было очень дешево и топорно. Посмотреть на себя.
Вокруг седла впускного клапана и третьего цилиндра видны следы удара сердечника. Видимо таким образом пытались предотвратить падение стула. И стоит отметить, что это седло не отвалилось, просто остальным оно не помогло…
Уплотнения клапанов входного и выходного рядов различаются по цвету и производителю. Спрятали масляную горелку и вынули из масла сизый дым.
Ремонт EP6 по правилам.
Каждый случай уникален, и каждый конкретный ремонт двигателя осуществляется максимально корректно, с учетом пожеланий клиента и, по возможности, в рамках бюджета, с гарантией.
Головка блока цилиндров отправлена на замену 16 седел, направляющих клапанов и фрезеровки.
По возвращении из мастерской ГБЦ промывают, притирают клапана и собирают ГБЦ.
Вместо всплывающей заглушки установлены новые с анаэробным фиксатором.
Перед монтажом двигателя снимается и промывается впускной коллектор. Вот что в нем нашли.
Обломки сиденья обнаружены во впускном коллекторе.
После запуска он обязательно заползет в цилиндры и может быть много неприятностей.
Также установлены новые поршни и кольца. Новые оригинальные шатунные вкладыши.
Меняется цепь и производится окончательная сборка, ревизия и запуск двигателя.
После сборки двигатель запустили, прогрели до температуры включения вентилятора системы охлаждения, проверили ошибки и различные протечки. На следующее утро была адаптирована система управления двигателем.