Стартер не работает

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

При эксплуатации автомобилей, независимо от типа установленного двигателя, распространенной неисправностью является выход из строя стартера, в результате чего невозможно запустить двигатель после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в зажигании. В таких ситуациях после поворота ключа вместо проворачивания коленчатого вала ДВС стартер совершенно молчит, гудит или щелкает, но не запускает двигатель. Далее рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в зажигании, а также другие причины, которые могут привести к выходу из строя стартера.

Почему стартер не работает

Пусковое устройство автомобиля

Автомобильный пусковой двигатель представляет собой электродвигатель, работающий от аккумуляторной батареи и предназначенный для запуска бензинового или дизельного двигателя. Поэтому для этого устройства характерны как механические неисправности, так и проблемы в цепях электропитания или проблемы в зоне контакта. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в зажигании и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или гудит), то проверку следует начинать со следующего:

  • определить целостность заряда аккумулятора (аккумулятора);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • проверить тяговое реле (втягивающее)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание индикаторов на приборной панели будет четко указывать на то, что блок зажигания находится в рабочем состоянии, то есть устранять неисправность в замке зажигания следует только в том случае, если указанные индикаторы на приборной панели гаснут после поворота ключа.

В случае подозрения на аккумулятор достаточно будет включить габариты или фары, а затем оценить засветку лампочек на приборной панели и т д. Если указанные потребители электроэнергии горят очень тускло или не горят вообще, то велика вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы аккумуляторной батареи и заземление на кузов или двигатель. Недостаточный или отсутствующий контакт на клеммах или проводе заземления приведет к серьезной утечке тока. Другими словами, стартеру не хватит мощности от аккумулятора для запуска двигателя.

Особое внимание следует уделить «минусовому» кабелю, который идет от аккумулятора и подключается к кузову автомобиля. Распространенная проблема в том, что контакт с землей может пропадать не постоянно, а с определенной периодичностью. Для его устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт и затем снова попытаться запустить двигатель.

Для проверки автомобильного аккумулятора своими руками необходимо снять минусовую клемму, после чего мультиметром измеряется напряжение на выходах аккумулятора. Значение ниже 9 В будет означать, что батарея разряжена и нуждается в подзарядке.

Характерные щелчки при попытке запуска двигателя, также сопровождающиеся заметным уменьшением яркости или полным погасанием лампочек на приборной панели, свидетельствуют о том, что щелкает втягивающее реле. Щелкать указанное реле может как в случае разрядки аккумулятора, так и в результате неисправности втягивающего или стартерного.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В некоторых случаях возникают неисправности противоугонных систем автомобиля (автосигнализация, иммобилайзер). Такие системы просто блокируют подачу электрического тока на стартер после разборки. При этом диагностика показывает полную работоспособность аккумуляторной батареи, силовых контактов и других элементов электрооборудования, задействованных при запуске двигателя от стартера. Для точного определения необходимо подавать питание напрямую от аккумулятора на стартер, то есть минуя другие системы. Если стартер работает, велика вероятность выхода из строя противоугонной системы автомобиля или иммобилайзера.

Следующим элементом, который необходимо проверить, является электромагнитное реле. В случае поломки стартер может:

  • быть полностью бесшумным, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • гудеть и прокручивать, но не запускать двигатель;
  • нажмите несколько раз или один раз, не сдвигая коленчатый вал;

Бендикс и втягивающее

Бендикс, втягивающий, стартер

Вышеперечисленные симптомы будут свидетельствовать о том, что неисправность локализована во втягивающем реле или бендикс не зацепляет маховик. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер скрипит и не запускает двигатель. Также распространенным признаком неисправности стартера является то, что стартер гудит, но не запускает двигатель.

Для проверки тягового реле подайте напряжение аккумуляторной батареи на клемму питания реле. Если мотор начинает крутиться, то явно неисправен втягивающий стартер. Частая поломка — выгорание никеля с контактов. Чтобы удалить его, вам нужно будет снять реле, чтобы удалить пятаки. После разборки все равно нужно быть готовым к скорейшей замене тягового реле, так как на заводе контактные площадки покрыты специальной защитой, противодействующей возгоранию в процессе эксплуатации. Отслаивание будет означать, что указанный слой удален, поэтому трудно предсказать, когда нужно повторно сжигать ретракторные пенни.

Теперь обратим внимание на бендикс багажника. Бендикс представляет собой шестерню, через которую крутящий момент от стартера передается на маховик. Бендикс установлен на одном валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понять, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «старт» на электромагнитное реле подается ток. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего бендикс (шестерня) входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (венцом маховика). Другими словами, имеется комбинация двух шестерен для передачи пускового момента на маховик.

После пуска двигателя (коленчатый вал начинает вращаться самостоятельно) при работающем стартере ключ в замке зажигания выбрасывается, электрический ток на тяговое реле перестает поступать. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает отсутствие нормального соединения с зубчатым венцом маховика. По этой причине при прокручивании двигателя может быть слышен скрипящий звук, а также стартер может свободно вращаться без зацепления и гула. Аналогичная ситуация возникает при износе зубьев зубчатого венца маховика. Ремонт включает в себя разборку стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы проверить бендикс самостоятельно, потребуется замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток будет обходить реле, которое будет определять вращение стартера. В том случае, если стартер крутится легко и гудит, следует проверить качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Поддерживающая втулка ботинка

К частой поломке относится и неисправность пусковых втулок. Втулки стартера (подшипники стартера) расположены спереди и сзади агрегата. Эти подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера щелкает тяговое реле, но стартер не включается самостоятельно и не проворачивает двигатель. Эта ошибка выглядит следующим образом:

  • вал стартера не занимает правильное положение вдоль вала;
  • также имеет место короткое замыкание первичной и вторичной обмоток;

Подобная ситуация может привести к тому, что перегорают обмотки, плавятся силовые провода. Иногда в электрических цепях автомобиля происходит короткое замыкание, вызывающее пожар. В том случае, если стартер щелкает, но не включается самостоятельно, нельзя долго держать ключ в положении «пуск». Рекомендуется несколько коротких попыток запуска, так как есть вероятность того, что вал может вернуться на место.

Учтите, что даже после успешного запуска ДВС, стартер потребует немедленного и обязательного ремонта по замене подшипников. Помните, что регулировка вала стартера может привести к короткому замыканию и возгоранию. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может работать абсолютно «на холодную», но отказываться крутиться «на горячую».

Если стартер не греется или двигатель плохо крутится после прогрева, то необходимо:

  • проверьте аккумулятор, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был заряжен на 100%, а после разрядился, то нужно проверить реле регулятора генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это исключит разряд аккумулятора и последующий недозаряд в движении;
  • то нужно обратить внимание на систему зажигания и систему подачи топлива, проверить свечи зажигания. Отсутствие обратной связи о работе этих систем, сопровождающееся тем, что стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, будет свидетельствовать о неисправности стартера.

Обратите внимание, что устройство сильно нагревается вместе с двигателем в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что внутри устройства происходит тепловое расширение некоторых элементов. После ремонта стартера и замены втулок происходит указанное расширение подшипников стартера. Ошибка в подборе правильных размеров втулок может привести к блокировке вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень медленно на горячем двигателе.

Щетки и обмотка стартера

Щетки и обмотка стартера

Поскольку стартер представляет собой электродвигатель, то электродвигатель работает при подаче напряжения на первичную обмотку от аккумуляторной батареи через щетки. Щетки сделаны из графита, поэтому стираются за довольно короткий промежуток времени.

Довольно распространена схема, когда при достижении критического износа щеток стартера электричество на втягивающее реле не подается. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не отреагирует, то есть водитель не услышит гула электродвигателя и щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется разобрать стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут износиться и потребовать замены.

В конструкции автомобильного стартера изнашиванию подвержены и обмотки. Характерным признаком является запах гари при запуске двигателя, что укажет на приближающуюся поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер необходимо разобрать, после чего оценить состояние обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, лаковый слой на них выгорает. Добавим, что обычно пусковая обмотка сгорает от перегрева, если двигатель работает долго, когда становится трудно запустить ДВС.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 секунд, после чего требуется перерыв в 1-3 минуты. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить аккумулятор и быстро сжечь полностью исправный стартер, если двигатель долго не заводится. В такой ситуации часто приходится менять стартер, так как перемотать сгоревшие обмотки стартера ненамного дешевле, чем купить новый стартер.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector