Порядок работы цилиндров паз 3206

Периодичность профилактических работ автобуса ПАЗ-3206-110 такая же, как и ПАЗ-32053. В процессе эксплуатации, помимо обслуживания автобуса ПАЗ-32053, выполнять следующие работы по техническому обслуживанию специальных узлов автобуса ПАЗ-3206-110.

Ежедневное обслуживание (DTO).

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке тормозной системы.

Проверьте работу трансмиссии и работу стояночного тормоза. Рычаг срабатывания должен пройти путь от приложения максимального усилия 600 Н (60 кгс) до не более 20 щелчков запорного механизма.

Проверьте работу сигнализации отказа тормозной системы, выдвинув стержень выключателя на корпусе каждой воздушной камеры ПГУ (см стр. 12).

Техническое обслуживание (ТО-1000) после окончания периода обкатки (первые 1000 км пробега)

1. Проверьте посадку подшипников ступицы переднего и заднего колеса.

2. Проверьте посадку подшипника поворотного кулака. При необходимости отрегулируйте.

3. Проверить фиксацию раздаточной коробки и фланцев карданных валов.

4. Проверить крепление передних фланцев и картера главной передачи переднего моста.

5. Заменить масло в раздаточной коробке и переднем мосту.

Обслуживание после 8000 км

1. Проверить затяжку фланцев раздаточной коробки.

2. Проверить крепление болтов фланца карданного вала.

3. Проверить крепление передних фланцев переднего моста.

4. Проверить уровень масла в раздаточной коробке, при необходимости долить.

5. Проверить уровень масла в картере переднего моста, при необходимости долить.

Техническое обслуживание после 16 000 км

1. Проверить карданные валы на отсутствие осевого и углового люфта в шарнирах. Проверьте зазоры и герметичность сальниковых коробок на шлицевых соединениях. Проверить крепление фланцев карданного вала.

2. Проверьте затяжку гаек, крепящих шаровую опору переднего моста к картеру моста. Проверку и затяжку необходимо проводить при поднятом валу.

3. Открутите сапуны от раздаточной коробки и переднего моста. Очистите вентиляционные отверстия от грязи и продуйте.

4. Затяните гайки болтов по линии разъема картера переднего и заднего мостов с коробками передач и болты сцепки подшипника ведущей шестерни.

5. Замена масла в раздаточной коробке (через 32 000 км).

6. Сменить смазку в картере переднего моста (через 48 000 км).

7. Балансируя колеса, проверьте зазоры в подшипниках поворотных кулаков и при необходимости отрегулируйте их.

8. Снять ступицы передних колес (через 32 000 км). Промойте подшипники и сальники ступиц в керосине, проверьте состояние подшипников, ступиц, сальников, цапф в местах установки подшипников и сальников. Смажьте поверхности качения подшипников и залейте свежую смазку в отверстия ступиц.

9. Смазать шкворневые подшипники переднего моста и поворотные кулаки после мойки (через 32 000 км).

10. Проверить затяжку гайки фланца ведущей шестерни переднего моста (через 32 000 км).

11. Проверить затяжку подшипника шкворня, при необходимости отрегулировать

12. Проверить крепление пневмогидравлических усилителей тормозов.

13. Проверьте зазор между штоком воздушной камеры и поршнем главного тормозного цилиндра.

14. Очистите сливное отверстие в корпусе воздушной камеры.

15. Очистить полости главных тормозных цилиндров и пневмокамеры (через 32 000 км).

16. Проверьте крепление гаек стабилизатора, а также состояние и крепление ползунов и торсиона стабилизаторов передней и задней подвески.

Сезонное обслуживание

1. Проверить состояние деталей пневмогидравлических серводвигателей: втулок, колец, поршней, пружин, втулок пневмокамер, диафрагм, датчиков сигнализации. Замена втулок и уплотнительных колец на главных тормозных цилиндрах (пружина).

См также: Как определить сломанную прокладку блока цилиндров

2. Заменить уплотнительные кольца на рабочих тормозных цилиндрах (пружинные и осенние).

3. Снимите барабан стояночного тормоза. Очистить тормозной механизм от масла и грязи (осень).

4. Очистите фильтр пневмогидроприводов и дренажное отверстие в посадочных местах пневмокамер.

Источник

Двигатель на ПАЗ 3205: характеристики, неисправности и тюнинг

Автобусы Павловского автобусного завода (в настоящее время ПАО «Павловский автобус») – долгожители отечественного автопрома. Первый автобус ПАЗ-651 выехал из ворот завода в 1952 году, и с тех пор автобусы этой марки успешно эксплуатируются практически во всех регионах страны. Они неоднократно обновлялись и в настоящее время на дорогах России и многих стран СНГ можно встретить более 50 различных модификаций, созданных на базе автобусов ПАЗ 3205 (1984 г.), ПАЗ 3206 (1995 г.) и ПАЗ 3204 (2007 г.). В качестве силовых агрегатов для этих автобусов в разное время использовались различные двигатели отечественного (ЗМЗ, ЯМЗ, ММЗ) и зарубежного (Cummins) производства. В то же время.

Технические характеристики

Долгое время базовым двигателем для автобусов ПАЗ считался двигатель ЗМЗ 5234 производства Заволжского моторного завода.

ОПЦИИЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, л4,67
Номинальная мощность (при частоте вращения коленчатого вала 3200. 3400 об/мин), л.с.130
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 2000. 2500 об/мин.), Нм314
Количество цилиндроввосемь
Клапанышестнадцать
Диаметр цилиндра, мм92
Ход поршня, мм88
степень сжатия6,5
Тип газораспределительного механизмаОХВ
Последовательность цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Топливная система/тип карбюратораКарбюратор / К-135
Клапанный механизмОХВ
Тип/марка топливабензин/А-76
Расход топлива (смешанный), л/100 км32
Система смазкиКомбинированный (под давлением + распыление)
Сливочное маслоМинералы: 10W-40, 15W-40, 20W-50
Холодильная системаЖидкостный, закрытого типа, с принудительной вентиляцией
Вес (кг257

Двигатель устанавливался на автобусы серий ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 и ПАЗ-3206.

Описание

Двигатель ЗМЗ 5234 представляет собой 4-тактный, 8-цилиндровый, верхнеклапанный карбюраторный силовой агрегат и является дальнейшим развитием известных двигателей ЗМЗ 511 и ЗМЗ 513. Распределительный вал расположен в нижней части блока цилиндров V-образно с углом развала 90 градусов.

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, в который установлены гильзы цилиндров. Последние уплотнены снизу медными кольцами и прижаты сверху головкой. Дополнительная жесткость блока обусловлена ​​тем, что его нижняя часть расположена на 75 мм ниже оси коленчатого вала. Головки цилиндров имеют сильно турбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы.

Коленчатый вал отлит из ковкого чугуна, а использование кованых шатунов помогает снизить вес двигателя. Благодаря тому, что ход поршня увеличился на 8 мм, конструкторам удалось увеличить объем цилиндров двигателя.

Степень сжатия компенсируется специальными канавками на дне поршней.
Двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов, которая снижает выбросы выхлопных газов.

Техническое обслуживание

Двигатель ЗМЗ 5234 выделяется простотой в качестве расходных материалов, что немаловажно при эксплуатации в сельской местности. Кроме того, он прост в обслуживании и не требует профессиональной подготовки обслуживающего персонала.

Для обеспечения безотказной работы двигателя необходимо регулярно проводить Плановое техническое обслуживание (ТО), в том числе:

  1. Ежедневное обслуживание;
  2. Техническое обслуживание во время обкатки двигателя
  3. Периодическое ТО через каждые 10 (ТО-1) и 20 (ТО-2) тысяч километров пробега автомобиля.
  4. Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год.

Периодичность технического обслуживания устанавливается в зависимости от условий эксплуатации. При этом допускается отклонение пробега в пределах 500 км.

Ежедневное техническое обслуживание проводится перед каждым пуском силового агрегата и включает проверку:

  • уровень моторного масла в картере;
  • наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • герметичность систем смазки, питания, охлаждения и вентиляции силового агрегата.

Все остальные виды технического обслуживания должны выполняться в соответствии с перечнем работ, предусмотренным в сопроводительной документации силового агрегата.

Неисправности

ЗМЗ 5234 довольно прост в ремонте, но для него характерен ряд типичных неисправностей:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Двигатель не запускается.Нарушен монтаж фаз газораспределения; неисправность привода газораспределительного механизма; отказ системы электропитания.
Нестабильная работа двигателя.Наличие воды в топливном баке; выход из строя одного из цилиндров.
Силовой агрегат не развивает заявленную мощность.Нагар на впускных клапанах; нарушена регулировка фаз в газораспределительном механизме; износ кулачков распредвала; избыток сажи в камерах сгорания; выход из строя одной или нескольких свечей зажигания; недостаточное сжатие.
Перегрев силового агрегата.Отсутствие охлаждающей жидкости; неисправен термостат; прогорела прокладка ГБЦ; неисправна водяная помпа (помпа); неисправность вентилятора или цепи его питания.
Повышенный расход моторного масла.Утечка моторного масла через сальниковые уплотнения и прокладки; вышли из строя крышки маслоотделителя; изношенные поршни, цилиндры, направляющие клапанов и т.д.; нарушена целостность прокладки ГБЦ.
Странные стуки в двигателе.Износ втулок коленчатого вала; износ деталей шатунно-поршневой группы; износ цилиндра; вышел из строя подшипник помпы (водяной помпы); Неисправный подшипник генератора.

Тюнинг

Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей последних лет выпуска редко подвергаются регулировкам, связанным с увеличением мощности. Такой мотор проще и дешевле заменить на более современный. Однако есть несколько простых способов немного увеличить мощность такого двигателя без значительных финансовых вложений:

  • Теплоизоляция выхлопной системы

Известно, что чем выше температура выхлопных газов, тем выше скорость их движения по выхлопной системе. Увеличение скорости его движения способствует более полному выходу продуктов сгорания из камер сгорания, а в цилиндры поступает наиболее свежая топливовоздушная смесь. Хорошо утеплив выпускной коллектор, можно добиться увеличения мощности на 1…3 %.

  • Повышенная степень сжатия

Повысить степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя можно установкой более тонкой прокладки ГБЦ; распилить нижнюю часть приклада; расточить цилиндры под поршень большего диаметра.

При увеличении степени сжатия топливной смеси до 9:1 можно получить прирост мощности порядка 2%.

ВАЖНЫЙ! Осуществление механической доводки деталей двигателя приводит к изменению кинематики двигателя и требует тщательной регулировки и сборки ряда взаимозависимых деталей и узлов. Поэтому такую ​​работу лучше доверить высококвалифицированным специалистам, имеющим опыт проведения подобных работ.

Источник

ПАЗ 3206 — автобус со своими характеристиками

Вам интересно узнать, почему ПАЗ 3206 был одним из лучших автобусов, разработанных за время существования Советского Союза? Да потому что у него полный привод.

Автомобиль считается легковым автомобилем малого класса. А еще он имеет повышенную проходимость и может передвигаться по грунтовым дорогам.

Появление

Интересный факт, автобус ПАЗ 3206 был построен на базе модели с заводским номером 32053. Это первая приблизительная версия, которая была создана в 1982 году. Также прототипом новой модели послужил ПАЗ с индексом 3201, из которого были взяты:

  1. Распределительный блок;
  2. Элементы карданной передачи;
  3. Оба моста.

Испытания длились более трех лет и окончательно завершились только в 1986 году. Однако серийное производство началось лишь в 1995 году.

В машине есть такие полезные элементы, как:

  1. Хорошая подвеска;
  2. Поперечная стойка самостабилизатора;
  3. Свесы сзади и спереди;
  4. Однодисковое сцепление;
  5. Блокировка дифференциала.

Отдельно стоит сказать, что в автомобиле установлена ​​четырехступенчатая механическая коробка передач.

Характеристики

Кузов автомобиля полностью металлический. Есть дверь для пассажиров. Также есть дверь со стороны водителя. По вместимости автобус вмещает двадцать восемь человек.

Технические характеристики

Важной особенностью этого транспорта является то, что кузов может работать более пяти лет. Рулевой блок имеет гидроусилитель. Тормозная система двухконтурная, есть ABS. Система вентиляции: дефлекторы, люк. Обогрев системы охлаждения силовой установки.

Ниже приведены основные характеристики:

длина, ширина и высота, мм7010, 2540 и 3110
дно, мм3610
масса, кг (в зависимости от маркировки)5168 — 5398 или 7012 — 7245

Дополнительные особенности

  • ширина двери 1/728 +1 запасная дверь;
  • мин разворот в метрах 11,2;
  • нагрузка на переднюю ось 3069 кг;
  • нагрузка на заднюю ось 3969 кг;
  • бак вмещает 107 литров топлива;
  • мост ГАЗ-66-40;
  • шины 8,27 R20″ (242R509);
  • двигатель (бензин) ЗМЗ 52356.12;
  • восемь цилиндров в конфигурации V. Они расположены под углом 90 градусов;
  • машина соответствует экологическим нормам ЕВРО-4;
  • объем двигателя 4,69 л;
  • мощность двигателя 96 л.с.;
  • количество оборотов 3220 в минуту;
  • крутящий момент, Нм 314 при 2255 об/мин; 298 при 2255 об/мин.;
  • скорость до 95 км в час.

Модификации

Модельный ряд включает автобус ПАЗ 3206 с номером 110 и ПАЗ 3206 110 70 повышенной проходимости. Еще бы, ведь это школьные автобусы для перевозки детей.

Стоит отметить, что автобусы имеют увеличенные передний и задний свесы. Также есть блокировка заднего дифференциала. Это помогает передвигаться по грунтовым дорогам по раскисшим дорогам.

Прозванный в народе «полярным вездеходом», автобус имеет маркировку ПАЗ 3206 110 60, так как выпускается для северных широт. Кроме того, он имеет дополнительную изоляцию и двойное остекление. А еще есть резервная система отопления.

Достоинства ПАЗ 3206 110 60

  • низкая цена;
  • возможность ремонта в полевых условиях;
  • надежность;
  • хорошая проходимость;
  • способность выдерживать большие нагрузки.

Производитель дает гарантию на 24 месяца работы при среднем пробеге более шестидесяти тысяч километров.

Особенности

Завод придерживался грамотной маркетинговой стратегии. Цены на продукты были низкими. Да, на рынке много аксессуаров. Автобус отремонтировали в полевых условиях. Поэтому не нужно было создавать дорогостоящие технические центры. Маневренность машины также была на высоком уровне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector