Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, почему не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы запуска электродвигателя. Рассмотрим основные методы устранения неисправности печки.

Из-за отсутствия понимания основных электротехнических терминов и понимания простейших методов диагностики лучше не приступать к поиску неисправностей электроприборов самостоятельно.

Диагностический инструмент

Проверить есть ли питание на разъеме моторчика печки можно с помощью обычного контроля. Но если речь идет о полной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то тут нужен мультиметр. Если вы умеете пользоваться мультиметром, то легко сможете проверить наличие питания на клеммах разъема, определить сопротивление, что поможет найти оборванный провод или определить оборванный резистор. Кроме того, проверка выводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.инструкция к мультиметру

Осциллограф необходим для проверки ШИМ-контроллеров в системах с электронной регулировкой скорости вращения вентилятора духовки. Тратить значительную сумму на покупку данного вида диагностического прибора для ремонта печки не является разумным решением. Если вы применяете все методы диагностики, описанные ниже и показанные на видео, а причина так и не найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток двигателя печки

  • износ щетки. Поскольку вентилятор печки представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, его основная проблема заключается в истирании щеток, используемых для питания коллектора. Когда медно-графитовые щетки изнашиваются настолько, что силы давления пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частотой. Например, он может загореться после удара по приборной панели или проезда через неровность дороги;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в припаянном контакте, так как отдельные части электрической цепи могут сильно нагреваться во время работы;
  • окисление контактов, обрыв провода;
  • перегорел предохранитель (рекомендуем прочитать, как правильно заменить предохранитель), если после виды автомобильных предохранителейзамена предохранителя перегорает снова и снова, необходимо найти участок цепи, на котором произошло короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, то для проверки работы вентилятора нужно добраться до разъема его питания. Двигатель печки может располагаться в салоне под приборной панелью, либо в моторном отсеке из салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, какой из контактов соответствующего разъема электродвигателя должен получить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот контакт один из управляющих контактов, замкните второй контакт на массу, включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое положение. Если загорается контрольная лампочка, то проблема в электродвигателе. Если нет питания на разъем, нужно искать обрыв в цепи проводки к выключателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять крыльчатку с корпуса двигателя (обычно удерживается защелками). Если вы не смогли найти щетки в каталоге автозапчастей, выпаивайте старые щетки и выбирайте аналогичные размеры. При необходимости медные и графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам понадобится паяльник, канифоль и немного припоя. Перед монтажом двигателя очистите внутреннюю часть от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор перед остановкой издавал чрезмерный скрежет или шум во время работы, рекомендуем смазать втулки литолом. Нанесите небольшое количество смазки на конец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла. Если вентилятор работал тихо, смазывать втулки вообще не рекомендуется. Смазка будет задерживать пыль, которая со временем превратится в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором достаточно подробно показан процесс устранения неполадок вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Сбой в дополнительном сопротивлении. Режим максимальной скорости имеет, как говорится, прямую связь, поэтому можно сделать вывод, что схема управления и сам электродвигатель исправны. Схема с добавочным резистором используется в большинстве автомобилей. Но также и скоростью вращения двигателя отопителя можно управлять с помощью ШИМ-сигнала.Поиск неисправности вентилятора печки

Проверка резистора

Дополнительное сопротивление можно проверить мультиметром. Для этого просто измерьте сопротивление на клеммах резистора и сравните показания с эталонными значениями вашего автомобиля. Обратите внимание на термопредохранитель, который может взорваться в случае короткого замыкания; Также нередки случаи приваривания элементов из-за чрезмерного нагрева сопротивления. Аналогичный резистор можно приобрести в магазине радиодеталей. На следующем видео показан процесс обслуживания неразборного двигателя печки. Единственное, чего мы не можем порекомендовать, так это избавиться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки или электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector