Подвеска лада калина

Lada Kalina впервые появилась на российском рынке 18 ноября 2004 года. Именно с этого автомобиля началась новая эпоха в развитии волжского автогиганта.

Эта машина выпускалась до 2013 года и ее общий тираж достигает объема 600 000 штук. Автомобиль стал новым во всем, от платформы до эргономики салона. Передняя подвеска у этого автомобиля независимая, типа МакФерсон, что является важным достижением компании «Лада.

 

Содержание
  1. Устройство передней подвески
  2. Устройство подвески Лада Калина
  3. Принцип действия
  4. Стук в передней подвеске Лада Калина
  5. Замена сайлентблоков передней подвески
  6. Сайлентблок
  7. Как проверить опорные подшипники на Калине
  8. Лада Калина — замена опорного подшипника своими руками
  9. Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство
  10. Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)
  11. Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины
  12. Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора
  13. Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики
  14. Таблица рекомендуемых производителей
  15. Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик
  16. Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина
  17. Замена сайлентблоков на Калине
  18. Демонтаж поперечного рычага
  19. Резино-металлический шарнир продольной растяжки
  20. Стойка и подушка стабилизатора
  21. Кронштейн поперечного рычага
  22. Важно!
  23. Другие элементы передней подвески
  24. Причины возникновения стука в передней подвеске

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Эта подвеска является самой распространенной в автомобильном мире благодаря своей цене и приемлемым для этой цены характеристикам. Раньше эта подвеска использовалась на Ладах, например, на Ладе Самара, но она была намного беднее по оснащению МакФерсон, хотя и была похожа на нее на 90.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих компонентов:

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости;
  2. Хомуты стабилизатора поперечной устойчивости;
  3. Крепления вилки;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости);
  6. Телескопическая стойка передней подвески;
  7. Шарообразные опоры;
  8. Кулага;
  9. Продольное растяжение;
  10. Эластичные бюстгальтеры.

Устройство подвески Лада Калина

Подвеска включает винтовые пружины и конические пружины, не изображены. Пружины расположены над амортизационной стойкой. Благодаря им и амортизатору обеспечивается плавность хода и управляемость автомобиля. Пружина изготовлена ​​из низкоуглеродистой стали, смягчает удары, стуки и толчки. Когда машина наезжает на препятствие, колесо практически неуправляемо прокручивается, что является проблемой. Пружина нужна, чтобы вернуть колесо на место. Амортизатор необходим для гашения вибраций после того, как колесо вернется в нормальное положение на место. Рычаг передней подвески устраняет раскачивание и удерживает колесо на себе, а рычаг передней подвески также является элементом фиксации колеса на месте при наезде на препятствия.

Принцип действия

В «Ладе Калине» подвеска МакФерсон улучшила ходовые качества. Начиная с Калины, все новые модели АвтоВАЗа стали оснащаться стойками МакФерсон. При движении гораздо эффективнее снижается уровень воздействия плохой дороги на кузов, что делает управление автомобилем намного комфортнее, чем, например, на ВАЗ 2109, где подвеска аналогичного типа.

Таким образом, независимая подвеска со стойками МакФерсона состоит из двух полуосей, что позволяет колесам быть практически независимыми друг от друга. Это значит, что при попадании одного из них в выбоину, углубление или что-то еще, колеса не меняют уровень развала, как это бывает в полузависимой и зависимой подвесках.

Отличия передней подвески Калины от ранее выпускавшихся автомобилей АвтоВАЗ

Все автомобили АвтоВАЗа имели спереди стойки МакФерсон, но она существенно отличалась от тех, что применялись в 70-х, 80-х и 90-х годах на Фордах, Фиатах, Фольксвагенах и т.д. Итак, основные отличия стойки МакФерсон от подвесок моделей Лада до 2004 года заключаются в следующем:

  • Вместо подшипника установлена ​​втулка Макферсона.
  • В Макферсоне шарикоподшипник имеет больший радиус и конструкция тоже другая. Теперь он находится в верхней части между кронштейном и пружинным элементом в натянутом состоянии, что помогает исключить удары при езде.
  • При повороте колес одновременно с пружиной вращается стойка передней подвески, а точнее ее корпус. При этом шток демпфера остается неподвижным.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда подвеска, особенно передняя, ​​будет иметь странные неровности передней подвески, которые увеличиваются с увеличением скорости. Беспокоиться, конечно, есть смысл, но все равно подвеска автомобиля – прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее диагностируют.

Основных причин, по которым стучит и скрипит передняя подвеска Лада Калина, четыре. Из трех возможных причин появления шишки две можно устранить самостоятельно.

Итак, первая причина, по которой может возникнуть стук в подвеске, — это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые, могут скрипеть и стучать на неровной дороге, даже если раньше такого не наблюдалось. Для проверки этой теории стоит проехать по хорошо асфальтированной дороге и проехать несколько сотен метров, если нет неровностей, то с подвеской все в порядке, если нет, смотрим вторую причину.

Смотрите также: Объем масла в МКПП

Вторая причина стука, если он сопровождается вибрациями в руле, это неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если можно заменить диски самостоятельно, так что в случае управления, если вы не механик 80 уровня, то лучше не заигрывать и сразу везти машину на СТО.

Третья причина – пружины, которые потеряли тонус, поэтому кузов автомобиля практически бьется о подвеску. Вы не должны решать эту проблему самостоятельно; лучше сразу отвезти автомобиль на СТО или в сервисный центр, так как при ремонте автомобиля может серьезно пострадать передняя подвеска.

Четвертая причина – исхудавший сайлентблок, который призван гасить вибрации и толчки при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, пошаговую замену сайлентблока на Лада Калина моно смотрите в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима через 15-17 000 км, иначе при движении могут наблюдаться шумы и стуки. В большинстве случаев потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км пробега, стуки, появившиеся в этот период пробега – проблема неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машину ставят над ямой или канавой для комфортного обзора всей подвески. Пропеллеры закрепляем колесами, ставим машину на ручник, затем стоит еще раз проверить, стоит ли машина на месте.
  • Домкратим машину и снимаем переднее колесо.
  • После этого нужно руками зафиксировать болты шаровой опоры, после чего крепления снимаются.;
  • Откручивается гайка СПУ, до удара по шаровому креплению снизу, после этих манипуляций болты вынимаются.
  • После снятия болтов вытягивается втулка, фиксирующая рычаг. После вытягивания втулки вытягивается рычаг.
  • На рычаге есть маркировка, указывающая направление установки новых сайлентблоков, это необходимо учитывать при монтаже новых блоков.
  • Сайлентблоки необходимо смазывать в месте контакта с рычагом. С помощью тисков или пассатижей блоки необходимо прижать, пока они не оторвутся.

Схема примерная и носит ознакомительный характер, чтобы понять, сколько манипуляций нужно сделать для замены сайлентблоков.

Опорный подшипник передней стойки на Лада Калина представляет собой тело качения в верхней опоре, расположенное между нижним и верхним стаканами. Эта деталь предназначена для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля.
Замена подпятника на Калине – частое событие, причина тому – конструктивная особенность изделия.

Корпус опорного подшипника в заводском исполнении изготовлен из пластика, внутри находятся шарики, сепаратор и сепараторы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а также признаки выхода из строя «кронштейна», при обнаружении которых необходимо провести диагностику передней стойки и верхнего кронштейна, а затем произвести их ремонт и замену.
В этой статье дана подробная инструкция по замене, а также полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»

Как проверить опорные подшипники на Калине

Перед тем, как заменить опорные подшипники на Ладе Калине, нужно сделать диагностику и убедиться, что «опора» вышла из строя, поэтому проверьте признаки неисправности:

  • Щелчки, стуки от Калины «опор» (слышно под капотом, при работе амортизаторов);
  • Слышен скрип спереди под капотом (при повороте);
  • Ухудшает управляемость, увеличивает игру за рулем;
  • Через руль можно почувствовать неровности дороги.

В том случае, если такие признаки есть, то с вероятностью 99% замена опорного подшипника передней стойки Калины неизбежна, но сначала сделайте диагностику.
1. Ставим машину на ровную поверхность, открываем капот.
2. Найдите верхнюю опору, прижмите это место ладонью.
3. Раскачиваем машину снизу вверх, чтобы заработали опоры стоек и амортизаторы Калины.
4. Если вы чувствуете или слышите стук, значит пора заменить упорный подшипник.
5. Попросить помощника покрутить руль и послушать как работает блок, если «кронштейн» исправен, то работает бесшумно.

Лада Калина — замена опорного подшипника своими руками

Перед тем, как разобрать и снять переднюю стойку Калины с верхними креплениями, обязательно изучите устройство крепления. На схеме показаны серийные номера (позиции) компонентов передней подвески.

Для снятия опорных подшипников с передних стоек Лада Калина потребуется набор инструментов:
1. Набор открытых или коробочных ключей: 9, 17, 19, 22.
2. Головка на 13 с трещоткой.
3. Съемник поворотного кулака, тиски, динамометрический ключ (по возможности).
4. Джек.
5. Пружинные муфты амортизатора.
6. Плоскогубцы.
7. Молоток.
8. Смазка WD-40.

Как снять опорный подшипник на Калине – пошаговое руководство

Заменив передние стойки стойки, Калина начинает подготовку автомобиля. Установите машину на ровную поверхность, по возможности на подъемник или яму. Включите первую передачу, снимите автомобиль со стояночного тормоза. Последовательность разборки по порядку:

  1. Ослабляем колесные болты и поднимаем машину домкратом или подъемником, как в нашем случае.
  2. Получаем доступ к тормозному диску, но снимать его не обязательно, как и откручивать контргайку со ступицы.

  1. Переходим к поворотному рычагу и рулевому выстрелу. Сначала выньте шплинт из зажима. Далее откручиваем саму гайку.
  2. После этого извлеките его из отверстия рычага шиповым экстрактором или, в крайнем случае, молотком. Устанавливаем приспособление, затягиваем нить и снимаем наконечник.

  1. Теперь отсоедините тормозной шланг и кабель датчика скорости передней стойки.
  2. Далее находим два болта, которые крепят рейку к поворотному кулаку, смазываем их проникающей смазкой.

  1. Для откручивания гаек используем ключ на 17, а также головку с трещоткой.
  2. Болты нужно будет нарезать резьбой, используйте деревянную направляющую, чтобы не повредить резьбу.

  1. Нижняя часть модуля освобождена, переходим к верхней. Откручиваем три крепления передней стойки к стеклу кузова.
  2. Откручивая последнюю гайку, придерживайте стойку или подложите под нее упор, например, снятое колесо. После этого снимаем модуль с кронштейном и амортизатором в сборе.

  1. На пружины снятого модуля подвески установили две петли. Как показано на фото, сжимаем пружину амортизатора равномерно с обеих сторон.

  1. Продолжаем сжимать амортизатор до тех пор, пока верхнее крепление не освободится от напряжения пружины, и только после этого откручиваем гайку штока. Используем ключ на 19.

  1. Теперь снимаем верхнюю часть опоры (стакана), под которой находится «опора». Снимаем старую деталь и приступаем к замене.

Замена опорного подшипника у Калины (ВАЗ 1118, 1119, 1117)

Замена и установка подпятников в Калине начинается с проверки состояния остальных элементов модуля: чашки нижней, ограничителя хода, упора, гофры, пружин амортизатора. При необходимости их нужно будет заменить. Далее описано, как правильно поставить опорный подшипник на Калину и поменять его.

  1. Перед сборкой передней вилки убедитесь, что концы пружин амортизаторов упираются в специальные выступы на нижней и верхней чашках.
  2. На верхнюю чашку надеваем резиновую прокладку, на которую новая «опора», ориентируем изделие разметкой вверх.

  1. Поверх п/ш устанавливаем верхнюю часть кронштейна (заглушку).
  2. Теперь грунтуем гайку штока амортизатора, которую заворачиваем до упора.

  1. Разжать пружины амортизатора. Затягиваем гайку штока динамометрическим ключом, момент указан в таблице в конце статьи.
  2. Устанавливаем собранный модуль обратно, предварительно прикрепляем его к стеклу корпуса. Собираем в обратном порядке: рулевой наконечник крепим к рычагу, рейку крепим двумя болтами к поворотному кулаку, а в конце монтируем колесо. На этом замена завершена.

Как поменять опорный подшипник без сход развала у Лады Калины

Замена опорного подшипника на Калине без снятия стойки невозможна, либо это будет не правильно, но заменить деталь без дальнейшего развала все же возможно. При этом изменится технология снятия стойки:

  1. Сняв колесо, отверните контргайку со ступицы.
  2. Отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры и рулевых тяг.
  3. Затем мы сняли поворотный кулак с амортизаторной стойкой и пружиной, чтобы не сломать болты развала.

Верхняя опора передней стойки для Калины – особенности выбора

Как показывает практика, в большинстве случаев производится замена верхней опоры в сборе. В продаже есть три модели «поддержек», на которые нужно обратить внимание при покупке.
На нижнем фото представлены оригинальные наборы носителей от трех компаний: SEVI. СС20 (SS20), АСОМИ (АСОМИ). Стоимость изделий варьируется от 2000 рублей до 4000 рублей в зависимости от комплектации.

Посмотрите видео с обзором запчастей:

Лада Калина — опорный подшипник передней стойки: выбор, цена, характеристики

Если вы все-таки меняете подшипник кронштейна отдельно, устанавливая его на старый кронштейн, то покупать следует у надежных производителей, сводная таблица и фото которых представлены ниже.
Каталожный номер (поз.) — 1118-2902840.

Таблица рекомендуемых производителей

нет п/пСоздательКод поставщиком
производитель
Цена
2016 руб
Команда
ОсобенностиСтопорные кольцаЗащитное покрытие
аВБФ
Россия
Аналогичная вещь
1118-2902840-01700— зажим из закаленной стали;
— Изготовлено по ГОСТу;
— Более длительный срок службы;
— Высококачественная смазка.
дваСистема Технологии АЭС
Россия
Аналогичная вещь
СС10113/11180-2902840-00900— Будь спокоен;
— Гашение вибрации;
— Работа при низких температурах;
— Защита от грязи и пыли.
3АвтоВАЗ
Россия
Оригинал
1118-2902840750— оригинальный продукт;
— 1 год гарантии;
— Долговечность.

Таблица размеров подшипника 8112Н и технических характеристик

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр стянутого кольца, dмиллиметр60
Наружный диаметр стягиваемого кольца, d1миллиметр85
Внутренний диаметр свободного кольца, D1миллиметр62
Внешний диаметр свободного кольца, Dмиллиметр80
Монтажная высотамиллиметр17
Динамическая грузоподъемностькН41,5
Статическая грузоподъемностькН95,0
Номинальная скоростьоб/мин3600
Осевой люфтмиллиметр
Тип сталиШх-15
Твердость стали и роликовПЧ61-65
Контактный уголоценка
Крутящий моменткН*м220
Кольцевая шероховатостьРа0,32
Количество мячейперсональный компьютер.24
Диаметр шарамиллиметр8731
Радиус монтажной фаски, rмиллиметр1,5
Массаграмм.295

Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина

1. Приобрести и установить подкосные усилители на Лада Калина. Эти специальные металлические скобы устанавливаются для усиления стекол кузова, делая подвеску более жесткой.
2. Посмотрите в сетях магазинов автозапчастей варианты «кронштейна» в металлическом ящике.
3. Ставим проставку под капот между кронштейнами, такая практика на спортивных машинах.

Читайте также: Динамики в панель ваз 2109

О проблемах в системе передней подвески, а точнее в сайлентблоках Лада Калина можно узнать по характерным звукам, которые она издает во время движения. Поэтому езда по неровной дороге может сопровождаться различными скрипами, скрипами и другими неприятными звуками. Такая ситуация не только причиняет большой дискомфорт, но и может привести к более серьезной неисправности или привести к аварии.

Замена сайлентблоков на Калине

Сайлентблок передней подвески крупным планом

Сайлентблоки в автомобиле Лада Калина расположены так же, как и на ВАЗах прошлых лет. Эти элементы располагаются как единое целое на траверсе или примыкают к ней. Менять их нужно будет на всем предмете сразу или выбрав наиболее поврежденные. Конечно, при повреждении одного из них вилку с резиновыми стабилизаторами (стоковые — прим.) необходимо снять и заменить на полиуретановые аналоги.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Чтобы начать работу по замене старых сайлентблоков на новые, нужно поставить автомобиль на смотровую яму, поднять или поднять.
  2. Далее нужно снять колесо и побрызгать все соединения на вилке WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места, начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем разбирать болт шаровой опоры, но сначала снимаем шплинт с болта.
  5. Затем откручиваем шарнирный болт продольного удлинителя (куда крепятся «ромашки», прим.) и снимаем его с посадочного места.

Хорошо смазанный винт – залог успеха.

При демонтаже этого узла проблем быть не должно.

Чтобы получить наилучшее воздействие на болт, вы можете использовать удлинитель ключа.

Резино-металлический шарнир продольной растяжки

Резинометаллический шарнир продольной прокладки, или в народе просто «ромашка», предназначен для получения основного удара от неровностей дороги, хотя этот элемент очень важен, но разобрать его очень легко.

    Предварительно зажав рычаг в тиски, ударяем по очереди зубилом или тонкой плоской отверткой сайлентблоки.

Выбить «ромашки» — задача не из легких.

Так выглядят старые элементы подвески

Для того, чтобы нанести сайлентблокам наименьшие повреждения, между тисками лучше подложить деревяшки.

Стойка и подушка стабилизатора

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости или просто «яйца» и подушка обеспечивают стабилизатору поперечной устойчивости стабильную работу во время движения.
  2. Снять «яйца» очень легко, достаточно открутить болт крепления поперечного рычага и простым взмахом освободить другой конец стабилизатора поперечной устойчивости.

Иногда бывает, что они просто ломаются

После откручивания опоры снять подушку очень легко, а вот поставить новую гораздо сложнее

Кронштейн поперечного рычага

  1. Самый большой сайлентблок рычага расположен на самом основании, несмотря на то, что он имеет в том числе и более внушительные габариты, разобрать его не составит труда.
  2. Самый простой вариант его уничтожить — поджечь. Когда резина выгорит, останется только снять ее и почистить седло. (Конечно, можно и тисками запрессовать, но это займет время и может доставить некоторые неудобства).

Поэтому старый сайлентблок гарантированно оторвется от посадочного места без каких-либо последствий

 

Установка нового сайлентблока тоже может занять время.

 

Важно!

Если при выполнении работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в неприличном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба и т д.), то такие элементы лучше заменить на новые с использованием высокопрочных материалов качественные болты и гайки из стали с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, на которых расположены резинометаллические и металлические шарниры, сразу меняются комплектом. К ним относятся:

  • Сферический подшипник.
  • Поддержка растяжения.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, а также не требуют определенных навыков в установке.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего основных причин, по которым шумы и скрипы могут беспокоить владельца автомобиля Лада Калина, четыре, причем три из них можно устранить самостоятельно, и все вернется в безопасное состояние.

  1. Первая причина стука в подвеске – плохое качество дороги. Хорошо работающая подвеска тоже может издавать странные звуки. Если шум пропадает при выезде на хорошую дорогу, значит с вашей подвеской все в порядке, можно переходить к пункту ниже.
  2. Если есть одновременный удар и вибрация в руле, возможно, причина в неисправной рулевой рейке. Если подтянуть рулевую рейку можно самостоятельно, то ее ремонт или замену лучше доверить профессионалам.
  3. Третья причина – потерявшая эластичность пружина передней подвески. Так как тонус пружин значительно снижен, подвеска бьет прямо в кузов. Как поменять передние стойки, а вместе с ними и пружину, подробно описано в этой статье.
  4. И последняя причина – треснутые сайлентблоки, которые просто необходимы для тщательного гашения ударов и вибраций, возникающих при движении. О том, как правильно заменить эти элементы передней подвески, читайте в нашей статье ниже.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector