Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа

ТНВД КАМАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости к цилиндрическим шестерням двигателя.

Топливный насос высокого давления

Устройство и принцип работы

Конструкция HPFD включает такие механизмы, как:

  • корпус насоса;
  • Корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • замена шлангов;
  • поршневая пара и толкатель поршня;
  • пружинные элементы;
  • переключатель режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • подключение системы впрыска топлива и дренажной системы;
  • регулятор впрыска топлива;
  • редукционный клапан;
  • электромагнитный клапан, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейку, форсунку и муфту.

Конструкция топливного насоса

Принцип работы HPF заключается в следующем:

  1. Механическая передача приводится в движение от механизма коленчатого вала.
  2. Кулачковый вал начинает вращаться. Это вращение приводит к перемещению толкающих элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины приводят в действие поршень и поднимают его.
  5. Поршень закрывает впускной клапан и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться через форсунки.
  7. Поршень опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан позволяет топливу течь только в одном направлении — из топливного бака в двигатель. Когда двигатель выключен, он блокирует поток неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Обратный клапан не следует путать с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки; в случае неисправного РК топливо будет поступать без давления, не позволяя ему продолжить путь к двигателю.

Обратный клапан расположен на топливной магистрали между топливным баком и форсунками. Помимо своих основных функций, это место позволяет регулировать давление на входе топливной форсунки. В моделях КАМАЗ, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, ОЦ расположен перед системой отопления.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД Bosch для КАМАЗа Евро-3 — обычная особенность новых моделей. Однако чаще всего насосы Bosch выходят из строя. Дело в том, что условия эксплуатации грузовиков в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют THFD Bosch на YZDA (Ярославский завод). Последние уступают по точности определения поступающей порции топлива, но лучше подходят для использования на местных дорогах.

Конструкция топливного насоса Bosch для КАМАЗа Евро-3 принципиально не отличается от насосов Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для бесперебойной работы регулярная диагностика топливоподкачивающего насоса и его регулировка необходимы в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шум в насосе

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

Насос впрыска топлива Bosch Euro 2 состоит из:

  • Жилье
  • Муфта синхронизации впрыска
  • Всережимный контроллер
  • Плунжеры
  • Предварительный насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Насосы впрыска Bosch могут иметь механическое или электронное управление, причем электронное управление обычно используется для Euro 2.

Отказы более вероятны при непрерывной работе, когда плунжеры и насосы подвергаются износу. Это приводит к тому, что топлива подается больше или его вообще нет.

Для предотвращения повреждения топливного насоса следует ежедневно удалять осадок из фильтра грубой очистки, а фильтр тонкой очистки заменять несколько раз в год. Если насос впрыска топлива вышел из строя, лучше всего поручить его проверку специалисту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗ может быть выполнен самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности топливоподкачивающего насоса и их причины:

  1. Вода в топливном механизме. Такая неисправность может указывать на неисправный элемент топливного фильтра, разбавленное топливо, негерметичность топливного привода.
  2. Сниженное и нерегулярное снабжение рабочими жидкостями. В этом случае рекомендуется проверить поршень на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, зажимы рейки. Необходимо проверить пропускную способность форсунок.
  3. Утечка дизельного топлива. Эта неисправность может быть вызвана утечкой из топливного привода. Неисправный компонент следует заменить.
  4. Привод ломается. Рекомендуется проверить коленчатый вал, а также основные компоненты приводного механизма на наличие повреждений и посторонних предметов.
  5. Задержка в системе впрыска рабочей жидкости. Причиной этой неисправности может быть повреждение плоскости регулировочного винта толкателя, оси вала и нарушение частоты вращения распределительного вала.

Обслуживание HPGR

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снимите клемму с аккумулятора.
  2. Снимите радиатор.
  3. Снимите вакуумный насос.
  4. Снимите направляющую трубку масляного щупа.
  5. Снимите узел масляного фильтра.
  6. Поверните коленчатый вал до упора в направлении вращения.
  7. Отсоедините узел привода подачи топлива.
  8. Снимите вакуумный шланг.
  9. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания.
  10. Открутите болт в центре сцепления.
  11. Снимите натяжитель цепи.
  12. Снимите насос, отсоединив привод педали топливного насоса.

Ремонт грузовых автомобилей

Снятие топливоподкачивающего насоса КАМАЗа производится следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого открутите винты крепежной пластины, освободите клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем необходимо снять крепежные элементы верхней крышки.
  3. Необходимо снять панель управления, получив доступ к электронике.
  4. Отрегулируйте желаемое положение коленчатого вала.
  5. Затем подшипник необходимо снять с помощью специального оборудования.
  6. Наконец, все детали должны быть вымыты и отполированы.

Регулировка пневмокорректора

Задача клапана управления насосом впрыска топлива КамАЗ 740 — регулировать дозу топлива. Снижение давления воздушного потока уменьшает количество подаваемого топлива, что предотвращает перегрев и задымление двигателя. Кроме того, работа этого устройства влияет на расход моторного масла: если все в порядке, то расход масла равномерный.

Регулировка воздушного регулятора позволяет изменять количество топлива, поступающего к форсункам. Весь процесс очень прост, в нем нет сложной последовательности действий, и его легко сделать своими руками. Воздушная заслонка регулируется с помощью двух винтов:

Первый отвечает за натяжение пружины и находится на одной линии с золотником. Уравнитель срабатывает от повышенного давления, а это значит, что натяжение пружины должно быть увеличено путем затягивания винта.

Второй винт отвечает за прямую подачу топлива, его откручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти фотографии и видеоролики, на которых шаг за шагом показано, как настроить эквалайзер. Схема топливного уравнителя:

Схема уравнителя давления топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка системы впрыска топлива Bosch на автомобиле КамАЗ позволяет добавлять топливо, т.е. устанавливать правильное значение подачи топлива.

Процедура при уменьшении количества топлива:

  1. С помощью гаечного ключа 13 отрегулируйте подачу воздуха к механизмам приводного блока. Это позволит дизельному топливу смешиваться с воздухом.
  2. Отрегулируйте уравнитель и запустите двигатель для пробного запуска.
  3. При необходимости продолжайте регулировать поток воздуха до тех пор, пока дым не перестанет клубиться.

Чтобы добавить топливо в ТНВД КАМАЗ (Евро-2 или Евро-3), выполните следующие действия:

  1. Затяните специальные винты, расположенные сверху и сбоку от подачи рабочей жидкости.
  2. При ослаблении винтов расширьте зазор, чтобы обеспечить прохождение топливной смеси. Это приведет в норму работу привода и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. После увеличения диаметра отверстия запустите двигатель и проверьте работоспособность всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна производиться на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно разместить и установить топливный насос высокого давления на автомобиль КАМАЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Установите ведомую муфту на муфту опережения и закрепите все винтами.
  3. Поверните сцепление так, чтобы бобышки ведомой муфты находились в горизонтальном положении, а маркировка на торце — в зоне индикатора.
  4. Установите фланец в сборе с полумуфтой привода и пакетами пластин. Фланец должен располагаться с левой стороны корпуса.
  5. Установите топливный насос в сборе с муфтой на двигатель и закрепите все крепежными болтами.
  6. Перед затяжкой болтов отрегулируйте плоскостность пакетов пластин, надвинув фланец на приводной вал.
  7. Установите насос вертикально на блок элементов цилиндра, следя за тем, чтобы он не провалился.
  8. Подсоедините секции HPF к форсункам.
  9. Отрегулируйте угол опережения зажигания системы впрыска.
  10. Проверьте наличие масла в корпусе ТНВД.
  11. Подключены линии впуска и выпуска масла.

Цена и отзывы

Ценообразование на покупку и аренду насоса для впрыска топлива:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • Эта часть автомобиля не может быть арендована.

Схема топливного насоса

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Я работаю на КАМАЗ-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия Евро-3, и мне пришлось заменить топливный насос».

Виталий, 41 год, Владивосток: После 4 лет эксплуатации КамАЗа начала подтекать топливная жидкость. Причиной поломки стала утечка в приводе и топливном насосе.

Быстро отремонтирован, так как все запасные части легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлена система впрыска топлива Евро-4. Проблемы начались после 2 лет эксплуатации. Все проблемы были вызваны нерегулярной подачей гидравлического масла. Я доверил ремонт сервису.

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно пришлось заменить эту деталь на автомобиле КАМАЗ-54115, и покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Я должен установить его сам, следуя всем инструкциям.

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе была вода. Мне пришлось разобрать топливный насос. Причиной проблемы был фильтрующий элемент, который я заменил. Теперь все работает правильно.

Какой топливный насос вы считаете более надежным? Возможности опроса ограничены, так как в вашем браузере отключен JavaScript.

  • импорт 60%, 3 голоса 3 голоса
  • отечественные 40%, 2 голоса 2 голоса — 40% от всех голосов
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector