Паз 3206

ПАЗ 3206 — Пассажирский автомобиль повышенной проходимости. Увеличенные углы переднего и заднего свесов, блокируемый межосевой дифференциал делают эту машину незаменимой в сложных дорожных условиях или в условиях бездорожья. Северная версия: двойное остекление боковых окон и утепление салона. Школьная успеваемость — в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования» С 4 квартала 2011 года автобусы будут оснащаться двигателями, соответствующими экологическим нормам ЕВРО-4.

Паз 3206

Преимущества ПАЗ 3206:

  • Улучшение потребительских характеристик;
  • Цена к уплате;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Наличие запчастей;
  • Высокая проходимость по дорогам с любым покрытием и бездорожью.

Гарантийный срок с бензиновым двигателем составляет 2 года или 60 тыс км.

Технические характеристики ПАЗ 3206

ТелосложениеПодшипник, цельнометаллический, универсальная конструкция
Формула колеса4×4
Ресурс тела5
Длинный широкий высокий7000/2530/3105
Высота потолка в зале, мм1965 г
Глубина, мм3600
Количество/ширина дверей1/726+1 аварийный
Минимальный радиус вращения, м11
Снаряженная/полная масса, кг5165…5395/7010…7240
Нагрузка на ось перед/зад, кг3065…3125/3945…4115
Общее количество мест (включая посадку)25(25); 23(23)
Емкость топливного бака, л105
Шасси, мостГАЗ-66-40
Правительственный аппаратУсилитель руля
Система торможенияПневматический привод, двухконтурный, с разделением на контуры по осям, с АБС
ВентиляцияЕстественный
Система отопленияТепловая система охлаждения двигателя
Шины8,25R20” (240R508)

Агрегатные характеристики ПАЗ 3206

Двигатель (бензин)ЗМЗ 5234.10ЗМ 52342.10
Количество и расположение цилиндров8В при 90°8В при 90°
Стандарты экологической безопасности ЕЕВРО-3.4ЕВРО-3.4
Рабочий объем, л4,674,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.)96 (130) при 3200 мин-191,2 (124) при 3200 мин-1
Максимальный крутящий момент, Нмот 314 до 2250 мин-1от 298 до 2250 мин-1
Место нахожденияПродольный фронтПродольный фронт
Максимальная скорость, км/ч9090
КонтрольГАЗ-3307ГАЗ-3307

Автобус ЛИАЗ-677 – история создания и тест-драйв


Паз 3206

ПАЗ-3206: технические характеристики, модификации

С 1932 года Павловский автомобильный завод выпускал автобусные автомобили всех классов, но, несмотря на широту номенклатуры продукции, ключевым направлением является выпуск моделей малого класса, что обусловило позиции ПАЗ лидерства в этой области в отечественный и международный автомобильный рынок. Пассажирский транспорт этого класса отличается высокой мобильностью и маневренностью как на сложных городских дорогах, так и на загородных дорогах с малой интенсивностью движения. Он характеризуется доступной ценой и отличными экономическими и техническими характеристиками.

Автобус повышенной проходимости

Среди представленной заводом линейки образцов ПАЗ 3206 (разработка опытного образца началась в 1986 году, серийная сборка началась только в 1994 году) он выделяется своей универсальностью и повышенными возможностями проходимости по пересеченной местности России. Повышенные рабочие параметры обуславливают высокий спрос на эту модель со стороны перевозчиков. Основа успеха ПАЗ 3206 – доступный для отечественного потребителя каталог запчастей, достаточное знание конструктивных особенностей, простота обслуживания, приемлемая цена в сочетании с достойным качеством.

При эксплуатации в городских условиях, насыщенных по загруженности и интенсивности движения, выделяется маневренность техники: при полной массе 7 тонн радиус поворота составляет менее 8,0 м. Автобус ПАЗ 3206 имеет оптимизированные для данного класса габариты: длина — 6,9 м; ширина — 2,5 м; высота — 3,0 м; база — 3,6 м, поэтому идеально подходит для интенсивного движения. Отличная управляемость позволяет выполнять требуемые маневры без каких-либо навыков вождения.

Скоростные характеристики этих внедорожных моделей достаточно высоки. Хотя общественный транспорт ездит по городу со средней скоростью 60 км/ч, ПАЗ 3206 может разогнаться до 90 км/ч.

Салон автобуса

При проектировании автобуса конструкторы ответственно отнеслись к его конструкции. Особенно это заметно на обновленных рестайлинговых моделях 2007 года с современной пластиковой обивкой, дополнительным комфортом от полумягких велюровых сдвоенных сидений и продуманной установкой поручней. Модели серии ПАЗ 3206-110, предназначенные для эксплуатации в северных регионах, отличаются герметичным утепленным салоном, двойным остеклением и мощной системой отопления (3 отопителя ОА12-4).

Естественная вентиляция кабины осуществляется путем открывания окон и люков. Кузов автобуса цельный, металлический, вагонного типа, имеется пневматическая пассажирская дверь с 2 створками шириной 72 см с электроуправлением и еще одна запасная с 1 створкой с ручным управлением. Базовый цвет автобуса — белый. Водительское место модели 3206 отделено от пассажирского панелью, а сиденье оснащено пневматической подвеской, гасящей вибрации во время движения. Автобус ПАЗ 3206 оснащен рулевым управлением серии МАЗ-64229 с гидроусилителем. Вместимость пассажирского транспорта составляет 25 человек.

Технические характеристики модели

Перед поступлением в продажу технические характеристики ПАЗ 3206 проходят тщательную проверку, что позволяет потенциальным потребителям быть уверенными в долговечности техники. Автобус ПАЗ 3206 с импортным 4-цилиндровым R-образным дизельным двигателем Cummins 4ИСБе185 (Евро-3) мощностью 185 л.с или с отечественным 8-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем серии ЗМЗ-5234 мощностью 124 л.с. (Евро-1) имеет функцию быстрого прогрева систем двигателя после длительной стоянки, что является большим преимуществом при эксплуатации в студеных северных условиях.

Полноприводные вездеходы (4х4) ПАЗ 3206 легко справляются с передвижением по дорогам любой сложности. Это достигается за счет модернизации элементов конструкции:

— подвеска оснащена автоматическим стабилизатором поперечной устойчивости;

— расширены выступы свесов спереди и сзади;

— сцепление — сухое, 1 диск, с гидроприводом;

— имеется отечественная 4-ступенчатая МКПП серии ГАЗ 3307 или импортная 5-ступенчатая ZF S5-42 с МКПП;

— бак 105 л;

— расход топлива — 20,5 л/100 км.

Благодаря использованию блокировки дифференциала значительно повышается проходимость отечественного квадроцикла, что обеспечивает перевозку пассажиров в труднодоступные места.

Технические характеристики тормозной системы ПАЗ 3206 состоят из использования рабочего, стояночного и запасного типов. Первый барабанный, 2-х контурный, пневмогидравлический, с дифференцированием контуров по осям колес, есть АБС. Недостатком является периодическое замерзание воздуха или жидкости в тормозной системе зимой, ненадежны уплотнения подвижных частей клапанов и кранов. Парковочная система представлена ​​трансмиссионным барабанным тормозом с передачей пружинных аккумуляторов на тормозные узлы заднего моста. С неблокирующей коробкой передач на наклонных участках вы не сможете угнаться. Аварийное торможение осуществляется каждой цепью основных тормозов.

Использование отечественных деталей в ПАЗ 3206 способствует значительному удешевлению автобусов, не влияя на качественные характеристики. Кроме того, ряд компонентов не требуют замены в течение всего срока службы, а другие можно легко приобрести в любой автомастерской. Стоимость автомобилей этого класса доступна для многих потребителей, а фирменная сеть, каталог недорогих запчастей и хорошо изученные конструктивные особенности ПАЗ 3206 делают его одной из лидирующих моделей в этом секторе авторынка.

Фото автобуса

Опытные автобусы ПАЗ (АВТО СССР)


Паз 3206

Характеристики ПАЗ-3206

Даже обычный классический «пазик» модели 3205 хорошо чувствует себя на сухих грунтовых дорогах: ведь он когда-то создавался специально для работы на трассах, соединяющих города и поселки, и не всегда катил по асфальту. Однако на линейке Павловского автобусного завода есть и весьма экстремальная версия «паза», предназначенная для работы в условиях настоящего бездорожья. Встречайте — ПАЗ-3206 — подключаемый полный привод с межколесными блокировками, «раздатка» с понижающей передачей и приподнятым кузовом на мостах уже с завода! И все это, кстати, при сохранении несущей конструкции кузова. Прямых аналогов среди современной серийной зарубежной техники просто нет!

Проектирование ПАЗ-3206 велось с начала 1980-х годов, одновременно с постройкой первых опытных образцов, но запустить производство удалось только в 1994 году. С тех пор потребителям отгружено несколько сотен машин. «ноль шестых» каждый год, а общий ее тираж не превысил еще десяти тысяч экземпляров. Так что машина, на самом деле, достаточно редкая! А модификация школы, о которой сегодня пойдет речь, на площади является экзотикой – таких автобусов в рамках нацпроекта «Образование» изготовлено всего несколько сотен. Тестовый экземпляр, кстати, предназначался для доставки в Иркутскую область.
Организуем ли мы предрейсовый осмотр? Сели в кабину, открыли откидную крышку моторного отсека… Ба! А там спрятался, наверное, один из самых «долгоиграющих» двигателей в мире — бензиновая «восьмерка» ЗМЗ! Он был разработан за несколько лет до полета Гагарина в космос. И в это, наверное, многим будет сложно поверить, но пока он выпускается в версии CARB! Да и доводили попеременно под стандарты Евро-2, Евро-3 и Евро-4, приделав электронную систему управления карбюратором, систему рециркуляции выхлопных газов и нейтрализатор. В последней модификации он развивает 122 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента из 4,67 литра рабочего объема.

В моторном отсеке — карбюратор ЗМЗ V8

Второй раз пришлось удивиться, когда посмотрел на коробку: неужели она все-таки 4-ступенчатая? Да, действительно: и этот доисторический агрегат до сих пор в строю. Правда, «технический прогресс» не обошел и ее стороной: если раньше, еще при ГАЗ-53А, синхронизаторы стояли только на третьей и четвертой передаче, то… от них полностью отказались! То есть еще раз объяснил: коробка НЕ ​​СИНХРОНИЗИРУЕТСЯ! Что тут страшного?)) На самом деле совсем не страшно, передачи переключаются легко, но надо отпустить двойное сцепление и перегазовать, да. И все же, справедливости ради, следует отметить, что использование 4-х ступенчатой ​​коробки передач в школьном автобусе вполне оправдано, так как из-за ограничителя скорости, работающего на 60 км/ч.

Несложно догадаться, что основные агрегаты полноприводной трансмиссии ПАЗ-3206 позаимствовал у горьковских грузовиков сначала от ГАЗ-66, затем от ГАЗ-3308. «Раздатка» установлена ​​отдельно от коробки передач — их соединяет короткий промежуточный карданный вал. В свою очередь, от раздаточной коробки момент передается на мосты посредством двух уникальных карданных валов. Полный привод осуществляется по схеме part-time, то есть передний мост подключается жестко, межосевого дифференциала в раздаточной коробке нет. Зато на обоих мостах стоят кулачковые «самоблоки»! Ну и можно упомянуть, что передаточное число «низшей» у «раздатки» равно 1,982.

Поступательная реакция задней подвески обеспечивается корректирующими пружинами, установленными вместе с продольными рессорами: за счет растяжения пружин жесткость подвески нелинейно возрастает с увеличением нагрузки. Для улучшения поперечной устойчивости на обеих осях установлены стабилизаторы (у ПАЗ-3205 их нет вообще)

По сравнению с обычными заднеприводными «слотами», кузов полноприводной модели приподнят над мостами сантиметров на 10. Это позволило заметно улучшить угол рампы и углы въезда. Другая сторона медали в том, что у ПАЗ-3206 также увеличена высота центра тяжести, поставить его на бок гораздо проще, чем ПАЗ-3205. По этой причине во всех полноприводных «пазах» разрешается перевозить только сидячих пассажиров.

Визуальное сравнение: ПАЗ-3206 (4х4) рядом с ПАЗ-32053 (4х2). Хорошо видно, что «полноприводный» кузов возвышается над дорогой выше

Заднеприводные «слоты» выпускаются уже полтора десятка лет на оригинальных КААЗовских мостах, имеющих тормозные механизмы пневмопривода и энергоаккумуляторы. А вот передний ведущий мост с пневмотормозами пока никто не делает (вероятно, он появится только на перспективных грузовиках «Садко NEXT»). Итак, рабочая тормозная система на ПАЗ-3206 так называемого «старого» типа, пневмогидравлическая, а стояночный тормоз механический, что воздействует на трансмиссию. Ну и еще одна наследственная особенность, обусловленная применением газового переднего моста, — малый угол разворота колес: если тот же ПАЗ-3205 может развернуться на 17-метровой платформе, то ПАЗ-3206 для выполнения того же требуется уже 24 метра маневр.

Передний ведущий мост ПАЗ-3206 унифицирован с ГАЗ-33086

Теперь несколько слов об особенностях комплектации школы «паз». Дело в том, что любой школьный автобус в нашей стране на самом деле имеет ряд принципиальных отличий от обычного автобуса, на базе которого он построен, и процесс переделки не сводится к изменению цвета и нанесению подходящих по кузову надписей. Все школьные автобусы спроектированы по ГОСТу, который четко регламентирует необходимые доработки как в салоне, так и в кузове: обязательны кресла с высокой спинкой и ремни безопасности, багажные полки или стойки для размещения портфелей, сигнальные кнопки для водителя в каждом сиденье, уменьшенная высота ступенек у входа и т.д.

Любой школьный автобус обязан иметь дополнительную выдвижную ступеньку при входе и места для размещения портфелей в салоне — кто-то ставит багажные полки, кто-то — это багажные полки

Хотя «пазик» школьный, сиденья в его салоне расставлены с очень большим шагом: иногда в городских «маршрутках» сиденья ближе друг к другу! В школьном зале ПАЗ при необходимости будут сидеть и взрослые. Судя по всему, расстояние между сиденьями было выбрано с учетом того, что старшеклассникам сейчас регулярно встречаются акселераторы высотой более полуметра, и им приходится ехать в одном автобусе с первоклассниками.

Кресла: Передние «чейнджеры» — это места для двух спутников. Детские кресла устанавливаются только по ходу движения, на трапах и оснащены ремнями безопасности. В этом автобусе они еще так называемого старого образца: 2-точечные, но с инерционными катушками: просто и удобно. Совсем недавно 4-точечные ремни безопасности стали обязательными для школьных автобусов. Вроде бы, ну из соображений безопасности? К сожалению, все не так однозначно. Такие ремни, как правило, уже не снабжены инерционными катушками, но смогут ли дети их правильно застегнуть? Ведь каждый раз такой ремень приходится регулировать вручную, иначе он становится совсем тупым. Чтобы быть откровенным, не все взрослые могут справиться с этим быстро. А ребенок. скорее всего просто не пристегнется: слишком тяжело…

Что еще есть в школьном автобусе? Про ограничитель скорости я уже говорил: при достижении 60 км/ч электронная педаль акселератора «опустошается» и пока не дает «газовать». В «школьнике» завестись даже с открытой служебной дверцей не получится – двигатель не наберет обороты. При резервном копировании раздается громкий «бип». И, наконец, в «пазухе» школы установлена ​​акустическая установка с размещенным на потолке динамиком.

Ну что, пора на прогулку? Сидя за рулем ПАЗ-3206, сложно не ощутить солидный век дизайна: с восьмидесятых годов рабочее место водителя здесь мало изменилось. Время от времени в «пазы» семейства 3205 внедряли определенный комплекс мер по дальнейшей модернизации: устанавливали высокую перегородку за спиной водителя, новый кожух рулевой колонки и зеркала с подогревом, обновляли панель приборов и меняли место водителя.В 2007 году, наконец, управление дальним светом было передано переключателю на рулевой колонке (ранее он включался кнопкой на полу). Но эргономика этих машин никогда радикально не обновлялась. Чтобы сидеть за рулем действительно удобно, водителю, видимо, должно быть слишком маленьким. У меня 187 сантиметров и для того, чтобы мои ноги поместились под руль, сиденье нужно было откинуть до упора назад, а потом наклониться к рулю. При этом о какой-то поддержке спина могла только мечтать.

Как я уже говорил, коробка в «канавке», хоть и без синхронизаторов, но за счет регазификации и двойного выключения передачи легко включаются. Но у самого рычага слишком большой ход: хотите включить первую или вторую, если хотите, сначала вдавите правое колено в корпус рулевой колонки, чтобы освободить место для рычага, а при включении второй передачи рычаг также необходимо нажать на подушку сиденья. В свою очередь, при повороте сзади (по классической схеме, вправо и назад) рычаг почти упирается в капот.

При включении первой передачи нужно прижимать колено к корпусу рулевой колонки, при включении второй рычаг прижимается к сиденью

«Ручник» и очень тугие рычаги «раздатки» разместили справа, за водительским сиденьем

Наконец, еще одна особенность старых «пазов» — следствие близости водителя и двигателя: тепло от последнего все же проникает в салон. И если зимой это даже хорошо, то летом точно создает дискомфорт. Хорошо, что «восьмерка» ЗМЗ не очень громкая и заметьте, что на холостых нет вибраций.

Прокладка перегородки задней стенки моторного отсека очень горячая

Впрочем, все эти недостатки ПАЗ-3206 легко прощаются, как только он съезжает с асфальта. Обутый в зубастые шины Amtel K-100 с кулачковым дифференциалом, автобус проходит скользкие поверхности и травянистые склоны даже с задним приводом. Проколоть переднюю и нижнюю оси пришлось только тогда, когда мы начали кататься по холмам и оврагам.

У «щелевой» подвески большая артикуляция, поэтому чтобы «поймать диагональ» нужно приложить немало усилий…

Нам так и не удалось вывесить задние колеса в эту канаву. Стандартная заднеприводная «щель» здесь не пройдет, а наш полноприводный ехал даже без пробуксовок

При езде по канавам и оврагам основным сдерживающим фактором является задний свес: когда сцепные свойства шин и тяговые возможности еще не укладываются в глаза, задний бампер уже начинает цепляться за землю. Говорит ли это о плохой геометрической проходимости? Вовсе нет — на заднеприводном ПАЗ-3205 сюда не попасть в принципе! Не говоря уже о других городских автобусах…

Правильнее было бы сказать, что резервы проходимости, заложенные в шасси «нулевой шестой» модели, для автобуса даже избыточны. Но, конечно, если постараться, можно застрять и в полноприводной «канавке»: в той же глубокой канавке она сядет на мосты, как и обычный ПАЗ-3205, ибо размеры ее резина такая же, а значит и клиренс тоже (264 мм ниже задней оси)

Подведем итоги? Могу с уверенностью сказать, что за тех сельских школьников, которых перевозят автобусы ПАЗ-3206, можно не беспокоиться: они доберутся до места назначения в любую погоду; такой серьезный квадроцикл не подведет. Но я бы сам не хотел быть водителем такого «паза», потому что вождение этой машины — нелегкая, физически сложная работа. Все-таки в 21 веке от машины ждут более высокого уровня комфорта, даже (или даже больше?), чем от рабочего. Совсем другое дело — автобусы ПАЗ новых семейств «Вектор» и «Вектор NEXT», но о них — в другой раз))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector