Демонтаж и замена автомобильных порогов

Замена порогов – один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю вне зависимости от года выпуска автомобиля и марки. Элементы относятся к декоративной и электротехнической части кузова, обеспечивают удобную посадку и первыми изнашиваются и получают механические повреждения при неправильной парковке, от ударов гравия и при движении по неровной дороге.

Какие бывают дефекты

В зависимости от вида крепления к несущему корпусу пороги подразделяются на съемные, которые прикручиваются к корпусу, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции автомобиля необходимую жесткость и усиление. Вне зависимости от типа установки, элементы понесут одинаковые повреждения.

  1. Вмятины Дефекты образуются при наезде на гравий, неосторожной парковке, в результате мелкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесных арок, стрингеров.
  2. Царапины, сколы. Снаружи поврежден. На безопасность управления дефект не влияет, страдает внешний вид автомобиля.
  3. Коррозия. Окисление вызывается естественным износом металла и неправильной обработкой или отсутствием защиты от камней. Степень износа влияет на безопасность вождения. При гниении неподвижного порога, как части силового элемента кузова, изменяется общая геометрия конструкции, деформируются основные узлы и агрегаты – элементы двигателя и трансмиссии.

Деформированное тело

В зависимости от дефекта выбирается метод ремонта: сварка, вытягивание вмятины, рихтовка точечной сваркой или заделка отверстий клеем.

Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порога без последующей покраски – достаточно редкий вид работ. Если предмет не снимается, имеет небольшую вмятину и не имеет острых краев, можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент сложно установить на деталь, приходится делать надрез.

Для растяжения металла проще всего использовать обратный молоток и аппарат для точечной сварки. Восстановление неокрашенных деталей кузова производится на специализированных СТО с использованием инструментов, метод PDR применяется для выправления вмятин на крыльях, дверях, бамперах и крыше. Стоимость работы 3000 руб.

Восстановить форму детали

При съемном пороге возможно удаление неокрашенной вмятины с помощью рихтовочных молотков и полировка, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя краски.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

При коррозионном износе более 40% рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. На несъемных элементах чаще всего применяют перегрев порогов, съемные обтекатели меняют в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает стоимости ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

  1. Частичная замена сгнившего участка без замены усилителя. Подгнившая часть срезается или обрезается, устанавливается металлическая заплатка.
  2. Полная замена статьи. Применяется, если коррозия разрушила пороговый усилитель, применяется электросварка.
  3. Косметический ремонт стеклопластика. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы так дешево прячут гнилые кузовные детали перед их продажей.

Этапы работ при замене целиком

Замена порога – трудоемкий и сложный процесс, но этот вид ремонта все же самый производительный и надежный. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: нижняя часть, крылья, колесные арки. Если на элементах есть следы ржавчины, вмятины и т д., водители могут сразу же произвести восстановление и сохранить кузов еще как минимум на 5 лет. Замена пороговой части проходит этапы:

  • демонтаж интерьеров;
  • обрезка старого порога;
  • подготовка посадочных мест;
  • сварка нового порога;
  • лакокрасочное покрытие.

 

Сломанный кусок металла

На АЗС жестянщикам требуется до 2-х дней для качественного выполнения монтажно-сварочных работ. С авторемонтом можно провести до 5 дней, если нет опыта сварки и кузовных работ.

Подготовка к замене порога

Перед тем, как варить пороги на машину, нужно подготовить инструменты, материалы. Автомобиль должен быть установлен в гараже или боксе в лифте, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например, при установке вместо оригинальной детали профильной трубы, автомобиль переворачивается на бок. Разборка элементов осуществляется в следующие этапы:

  1. Топливо сливается.
  2. С аккумулятора снимается минусовая клемма или полностью снимается сборка.
  3. Дверь разбирается со стороны ремонтируемого порога.
  4. Снимаются кресла, снимается напольное покрытие, обшивка полок.
  5. Чеканится металл днища, проверяются домкраты.

После того, как дверь разобрана, рекомендуется установить распорку между шпильками или приварить швеллер. Это предотвратит наклон корпуса в процессе сварки.

Удалить терминал

Для замены порогов своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Новый комплектный порог с усилителем.

    В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу толщиной 1-2 мм. В детали необходимо сделать отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см друг от друга.

  2. Электросварка.
  3. Болгарка, стамеска, молотки.
  4. Наждачная бумага Р-80, автомобильная шпаклевка, грунтовка, битумная шпатлевка.

Демонтаж элементов

Для специальных услуг пороги вырезаются сварочным аппаратом по линии заводского контактного шва. В некоторых случаях это помогает сохранить нетронутыми усиление порога и стойки В. Этот способ не стоит использовать, если вам нужно переваривать пороги самостоятельно, так как в 70% случаев приходится менять весь узел: порог, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Кузов после полировки

Перед разборкой элементов на автомобиль наносится новый порог, проводится линия разметки, возле которой будет производиться резка металла. Деталь вырезается болгаркой, начало работы от центральной стойки влево и вправо. Пошаговый процесс:

  1. С помощью УШМ (болгарки) зачищаем старый порог от краски до белого металла.
  2. Сверление точечных сварных швов.
  3. По отмеченной линии вырежьте или подровняйте внешнюю часть.
  4. Проверьте усилитель, если элемент гнилой, порезанный или порезанный.
  5. Проведите тщательную очистку металла кузова, удалите ржавчину болгаркой, обработайте наждачной бумагой.
  6. Прикрепите новый обтекатель, проверьте соответствие, отметьте место для прихваток.

Если для ремонта используется оригинальная копия, черный транспортировочный грунт, в который завернута деталь, должен быть очищен для надежной транспортировки. Заводскую грунтовку рекомендуется удалять наждачной бумагой, не использовать шлифовальную машину.

Замена своими руками

Важнейшим этапом является процесс сварки. При повреждении усилителя центральной стойки сначала вырезается стрингер, выбирается и приваривается аналогичная часть усилителя. Алгоритм сварки неподвижной конструкции:

  1. Нижняя часть или разъем прибивается гвоздями.
  2. Усилитель впаян.
  3. Временно устанавливаются двери для проверки геометрии и предотвращения деформации кузова.
  4. Внешняя часть сварена дуговой сваркой.
  5. Сварные швы зачищаются, рекомендуется использовать болгарку.
  6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпаклевкой.
  7. После высыхания шпаклевки на завершающем этапе ее обрабатывают антигравием и красят.

Сторона машины

Установлены двери, полы, стулья. На этом этапе рекомендуется проверить нижний звукоизоляционный лист, если материал изношен, заменить его.

Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания полироли.

 

Технология ремонта

Несъемные пороги ремонтируют двумя способами: со сваркой или без нее. Способ заделки отверстий во внешней оболочке элемента паяльником не рекомендуется ни опытным водителям, ни мастерам АЗС. После сварки начинается процесс электрохимической коррозии металла, так как разрушается металлическая структура накладки и основы. Приварить подоконник можно в редких случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

Использование стекловолокна для герметизации одиночных коррозионных пластин также рекомендуется в редких случаях. Это вид кратковременного косметического ремонта, не обеспечивающий надежной жесткости конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стеклотканью поэтапно:

  1. Болгаркой срежьте старую краску и зачистите место коррозии.
  2. Обработайте поверхность преобразователем ржавчины, зачистите наждачной бумагой.
  3. Разводим эпоксидку, обязательно добавляем в клей алюминиевый или медный порошок.
  4. Вырежьте 3-7 заплат из стекловолокна немного больше, чем заделываемое отверстие.
  5. Нанесите эпоксидную смолу на поверхность, нанесите заплатку.
  6. Смажьте место ремонта и нанесите стеклоткань в несколько слоев.
  7. Пройдитесь резиновым валиком, выгоните воздух и лишний клей.

Эпоксидный клей высыхает за 24-36 часов. После этого его следует отшлифовать средней наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Восстановленное здание

Как лучше отремонтировать остатки припоя, как переварить пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать электросварку с полуавтоматом углекислотным или инверторным. Газовая сварка электродами – довольно сложный вид работ, так как нужен большой опыт и практические навыки, чтобы не прожечь металл и качественно проложить шов.

Как переварить пороги

Сварка порогов автомобиля своими руками происходит по следующему алгоритму:

  1. Инвертор – самый простой способ сварки полуавтоматом, аппарат рекомендуется не покупать, а брать в аренду.
  2. Проверить пропускную способность электросети гаража и стабильное напряжение без скачков напряжения.
  3. Загрузить сварочный аппарат проволокой, соединить фазы, проверить работоспособность электросварки.
  4. Перед сваркой к точкам крепится порог и проверяется геометрия кузова, герметичность двери.
  5. Рекомендуется сваривать не сплошным швом, а с одним шагом: шов 2 см, шаг 5 см.
  6. Стрельба начинается с центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
  7. После сварки шов необходимо тщательно зачистить, не удаляя полностью наплывы – это снижает жесткость конструкции.

Стоимость ремонта

При необходимости замены порогов на автомобиле следует учесть, что цена работы на СТО начинается от 10 000 рублей. Комплексная реставрация арок и крыльев будет стоить не менее 25 000 рублей. Высокая стоимость полностью оправдывается трудозатратами мастера и стоимостью комплектующих. Распространено мнение, что ремонт кузовных деталей — простая работа, которая может занять час времени, не более чем маркетинговый трюк.

Можно в десятки раз сэкономить на ремонте, если слишком много варить в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает компоновку элементов кузова, понимает, какой материал, в какой последовательности нужно использовать. У вас не получится сэкономить время, работа на фрилансе, даже с ассистентом, редко укладывается в 3 дня, нужно быть готовым потратить неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector