Двигатель, который мы сегодня рассмотрим, устанавливался на различные модификации Volvo V70.
Рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ – 100 000 км. Вместе с ремнем меняли и помпу.
Порванный ремень повредит двигатель.
Сначала снимите крышку двигателя на головке блока цилиндров. Открутите 2 винта, отмеченных красной стрелкой. После этого нужно снять две клипсы.
Далее отсоединяем хомуты на крышке газораспределительного механизма. Снимите крышку, подняв ее вверх.
Сняв крышку, приступаем к снятию ремня ГРМ.
Вынимаем шланги из опоры.
С правой стороны моторного отсека снимите вентиляционный шланг охлаждающей жидкости с электрической коробки и отложите его в сторону.
Затем снимите шланг гидроусилителя руля с монтажного кронштейна (зеленая стрелка) и отложите его в сторону.
Отсоединяем и немного приподнимаем емкости для охлаждающей жидкости и ГУР. Поднимаем их до уровня, чтобы получить доступ к электрическому разъему датчика уровня охлаждающей жидкости.
Затем отсоединяем датчик уровня охлаждающей жидкости, нажав на защелку (зеленая стрелка) и отодвинув ее.
Ставим бачок охлаждающей жидкости и гидроусилитель руля на двигатель, чтобы они нам не мешали.
Снимаем крепление верхней крышки ГРМ ключом на 10 мм (красная стрелка).
Снимите верхнюю крышку, подняв ее вверх (красная стрелка).
Снимите приводной ремень (красная стрелка). Перед снятием приводного ремня обратите внимание на направление вращения (при повторном использовании ремней) и обратите внимание на положение установки. Затем с помощью ключа на 14 поверните натяжитель ремня по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Стяните ремень с ролика натяжителя.
Работая на правом переднем колесе, отверните пластиковую гайку на 10 мм. Затем разбираем крыло. Имеет складку для легкого снятия. Затем откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала на 10 (красные стрелки). Далее откручиваем центральный болт на 30 мм со шкива коленчатого вала (зеленая стрелка).
Сдвиньте шкив в сторону, чтобы освободить его. Затем вынимаем его из двигателя.
Volvo рекомендует снять маленькую крышку в нижней части головки коленчатого вала. Для этого откручиваем винты на 10мм (зеленые стрелки). Затем снимаем крышку. Делать это не обязательно, я обычно оставляю, не снимая.
Устанавливаем пластиковую крышку двигателя на звездочки распредвалов. Мы видим, что он полностью закреплен и правильно выровнен. Замените 30-мм гайку шкива коленчатого вала. Затем крутим двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на шкивах распредвалов с канавками на верхней крышке газораспределителя (красные стрелки). Каждая звездочка распределительного вала имеет линию с небольшой гравировкой. После выравнивания это ВМТ.
Смотрим, чтобы язычок (красная стрелка) на коленвале совпал с меткой на крышке ГРМ. Эту метку на крышке ГРМ сверху мы не видим, она заблокирована ремнем ГРМ (зеленая стрелка).
Здесь показан выступ коленчатого вала (зеленая стрелка), когда он совмещен с меткой на крышке ГРМ (красная стрелка). Мы внимательно смотрим, чтобы убедиться, что эти метки совпадают.
После того, как метки совмещены и двигатель находится в ВМТ, отверните 13-миллиметровую гайку натяжителя ГРМ (красная стрелка). Затем снимаем натяжитель с мотора (в правом нижнем углу).
После снятия натяжителя снимите ремень ГРМ с двигателя.
Находим ролик натяжителя, откручиваем две 13мм гайки (зеленые стрелки) и снимаем ролик натяжителя с двигателя. Установите новый натяжной ролик и затяните крепления. Затем установите новый натяжитель ремня ГРМ. Оставляем натяжитель свободно вращаться, но он плотно прилегает к двигателю.
Если заменяется и водяной насос, открутите болты 7 x 10 мм (зеленые стрелки). На вставке к фото показано расположение этих креплений.
При замене водяного насоса снимите старую прокладку (зеленая стрелка) и очистите картер до уплотнительной поверхности водяного насоса. Установите новый водяной насос с прокладкой.
Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ. Это показано на выступе шестерни коленчатого вала (зеленая стрелка), когда он совмещен с меткой на крышке привода ГРМ (красная стрелка). Убедитесь, что эти метки совмещены.
Убеждаемся, что распределительные валы находятся в ВМТ. Метки на шкивах распределительных валов должны совпадать с прорезями на верхней крышке газового коллектора (красные стрелки).
Совместив установочные метки двигателя, установите новый ремень ГРМ на шестерню коленчатого вала, затем над и под промежуточным шкивом на шестерню впускного распредвала, затем на шестерню выпускного распредвала, водяной насос и натяжитель. Проверяем, чтобы ремень не проскальзывал на всех участках, кроме натяжителя. При регулировке используйте шестигранный ключ на 6 мм (красная стрелка) и ключ на 13 мм, чтобы ослабить или затянуть болт натяжителя (зеленая стрелка). Я использую шестигранник на 6 мм, чтобы легче попасть в пространство между двигателем и крылом (вставка).
Отрегулировать натяжение ремня ГРМ. Вращайте шестигранник 6 мм до тех пор, пока метка (зеленая стрелка) не окажется между направляющими (синие стрелки). Как только метка окажется между ними, затяните гайку натяжителя и перепроверьте положение метки. Красной стрелкой показан ремень, отрегулированный при низких температурах ниже -20°C. Желтой стрелкой показан ремень, отрегулированный при высоких температурах выше +45°C. После установки и натяжения ремня ГРМ наденьте ремень на шкивы распределительного вала и водяного насоса. Проверните двигатель на два полных оборота. Затем проверяем, чтобы метки распредвала и коленвала совпали в ВМТ, как это было до