Натяжитель цепи ГРМ — замена на автомобилях Peugeot 308, 408 и 3008 с двигателями EP6, а также турбированным двигателем
Для замены натяжителя цепи вам понадобится небольшой набор необходимых инструментов:
- Ключ к десяти
- Отвертка
- Торекс на 30
- Большая трещотка и головка на 27
- восемь, семь гаечных ключей или трещотка с маленькой головкой для снятия зажима воздушной трубки
С какой первой неисправностью сталкиваются водители Peugeot, так это с неприятным звуком двигателя при его первом запуске. Первые несколько минут он издает какое-то хрюканье и шум цепи, после того, как давление масла нагнетается в натяжитель, шум пропадает.
Внимание: Если шум в двигателе не исчез, обязательно проверьте натяжение цепи! Если растяжение выше нормы, цепь необходимо заменить.
Процедура замены натяжителя цепи ГРМ
Первым делом необходимо убедиться в том, что необходима сама замена для двигателя EP6.
Чтобы заменить натяжитель цепи ГРМ, необходимо снять несколько компонентов двигателя, например, корпус воздушного фильтра и узел дроссельной заслонки.
Замена:
- Заворачиваем клапанную крышку корпуса воздушного фильтра ключом на десять
- Снимите корпус воздушного фильтра с направляющих вверх и отведите его в сторону
- Отсоедините трубку вентиляции картерных газов от клапанной крышки
- Откручиваем хомут трубки воздухозаборника на дроссельном узле ключом на восьмерку и снимаем его
- Снимаем дроссельный узел, открутив торексом 30 три самореза, отводим в сторону. Посмотрите внимательно и запомните, как установить
- Ослабьте натяжитель цепи
- Рекомендую после снятия натяжителя измерить степень натяжения цепи ГРМ, процесс замены и измерения описан здесь.
- Затем собираем все в обратном порядке; обучение газу не требуется.
Немного о самом натяжителе цепи ГРМ
Для чего нужен натяжитель цепи? Конечно, всем понятно, что цепь не может работать в провисшем состоянии и ее нужно натягивать, что и делает сам натяжитель, упирающийся в так называемый башмак — направляющую цепи.
На Peugeot 308, 408 и 3008 с турбодвигателями ЕР6 и ЕР6 таких направляющих три, две по бокам и один амортизатор, установленный сверху, между фазовращателями.
Натяжитель цепи устроен таким образом, что натяжение происходит автоматически, внутри него находится пружина и гидравлический толкатель. На автомобилях Peugeot старые натяжители цепи плохо справлялись со своей задачей, позже их усовершенствовали и сделали более прочными и надежными, модифицированный натяжитель цепи имеет отверстие по центру на торце крышки.