Меняем сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Втулки подрамника Nissan X-Trail T31 являются одной из наиболее важных частей подвески, поскольку они соединяют подрамник и передние рычаги.

Сайлентблоки подрамника Nissan X-Trail t31

Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, вы можете заменить его самостоятельно.

Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника

изолятор бампера крыла Отсутствие изолятора крыла приводит к выходу из строя сайлентблоков (ссылка на источник)

Если на Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резиновые и металлические шарниры, понять это можно по следующим признакам:

  • скрипящие звуки, возникающие в основном при проезде лежачих полицейских или других подобных препятствий;
  • углы наклона колес не регулируются;
  • уменьшенная управляемость и реакция X-Trail T31 на рулевое управление;
  • рвение при езде чувствуется больше, чем раньше;
  • шины изнашиваются неравномерно.Неравномерный износ шин X-Trail T31 Неравномерный износ шин

Наличие громкого металлического звука может свидетельствовать о полном разрыве или серьезном повреждении блока глушителя X-Trail T31.

Материал, подробно изучающий подвеску X-Trail T31, находится здесь.

Диагностика

Для получения достоверного результата диагностику сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл следует проводить на подъемнике или подняв Х-Трейл Т31 домкратом и дополнительно зафиксировав его регулировочными шайбами.

Чтобы выполнить самопроверку, выполните следующие действия:

  1. Снимите шаровые шарниры.Шаровая опора с рычагом подвески Nissan X-Trail t31 Шаровой шарнир с рычагом подвески
  2. Внимательно осмотрите детали, которые по конструкции связаны с исследуемыми сайлентблоками, на возможность поломки, сильного износа или полного выхода из строя.
  3. Осмотрите рычаг подвески, сначала сдвинув его (правильно работающий рычаг сразу вернется в исходное положение, отщелкнувшись).
  4. Проверить состояние втулки (исправная часть должна оставаться неподвижной по отношению к выступам).
  5. Оцените состояние сайлентблока (обрыв эластичной вставки или наличие следов механических повреждений свидетельствует о необходимости замены этой детали).Неудачный тихий блок Неудачный тихий блок
  6. Проверьте наличие зазоров между рукавом и эластичной вставкой.

Если были отмечены откаты, деформации, изломы, нарушение целостности, необходимо заменить шарнир.

Запчасти и инструменты

Замена сайлентблоков подрамника X-Trail кузова Т31 производится с использованием следующих инструментов и запчастей:

  • ключи (один — на 21, второй — на 18);
  • джек;
  • баллонный ключ;
  • киянка (если нет пресса);
  • патроны (можно использовать головку на 32 или, например, кусок трубы);
  • сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A);Сайлентблок переднего подрамника Nissan X-Trail t31 Втулка переднего подрамника. Артикул ВТР 54466ЕН11А
  • четыре резинки для сайлентблока (54464-CY00C);
  • две втулки (CTR CVN22, 54613-3UB0A или 54613JG02A);
  • болт подрамника (54459EN11B).Оригинальный болт подрамника Nissan X-Trail t31 Оригинальный болт подрамника. Артикул 54459EN11B

 

Возможна замена запчастей на аналогичные используемые для модели Кашкай. Их артикулы: передняя втулка — 54466-JD000, задняя втулка переднего рычага — 54570-BB00A, задняя втулка подрамника — 54467-EN11A.

Если ничего не мешает выполнить все необходимые работы, замена сайлентблоков займет около трех часов. Этот период времени включает в себя разборку, сборку и непосредственную замену деталей.

Комплект сайлентблоков подрамника Nissan X-Trail t31 Комплект сайлентблоков подрамника Nissan

Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31

Заменить сайлентблоки подрамника X-Trail (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:

  • поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
  • снять передние колеса;
  • удерживая ключом гайки там, где это необходимо, откручиваем обе шаровые опоры, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору двигателя (подушку) (обратите внимание, что стойка держится на двух болтах, расположенных за подрамником);шаровые опоры X-Trail t31 Откручиваем шаровые опоры с обеих сторон (ссылка на первоисточник)
  • открутить усиление подрамника (два обычных винта, плюс по одному сквозному с каждой стороны);
  • открутить винты, на которых держится подрамник;замена сайлентблоков X-Trail t31 Болты крепления рулевой рейки помечены красным, нижняя опора двигателя синим, поперечные болты зеленым (ссылка на источник)
  • установить новые детали и закрутить все обратно.

Сайлентблоки можно сломать зубилом или отрезком трубы подходящего диаметра. Кроме того, трубка пригодна в качестве обжимной оправки.

Подрамник Ниссан Х-Трейл т31 Подрамник Ниссан Х-Трейл т31

Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.

Делать ли развал и схождение после замены

Водителю X-Trail T31, занимающемуся заменой сайлентблоков на своем Nissan, будет интересно узнать, требуется ли развал-схождение после процедуры.

Следует отметить, что перед автомобилем такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.

Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» устанавливается с помощью специальных болтов на подрамник при производстве автомобиля на заводе. Если сиденья не повреждены, то с «развалом» все в порядке.

Штифт выключателя Nissan X-Trail t31 Штифт выключателя Nissan X-Trail t31

Что касается «опускания», то на вашем X-Trail T31 оно управляется перьями. При замене сайлентблоков из блока управления рулем ничего не заменялось. Помните, что рулевая рейка крепится к подрамнику.

Если «понижение» в машине производилось на мертвых сайлентблоках, руль может немного двигаться. При таком положении вещей вам все равно придется делать «схождение» после завершения ремонта.

Заключение

Диагностика Ниссан Х-Трейл т31 Диагностика Ниссан Х-Трейл т31

Замена поврежденных сайлентблоков подрамника на автомобиле Ниссан Х-Трейл, кузов Т31 должна производиться при возникновении скрипов, стуков при преодолении препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенных колеях и т.п).

О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ шин и потеря управляемости X-Trail T31.

Перед заменой стоит провести диагностику неполадок, внимательно осмотрев автомобиль на подъемнике. Подтвердив проблему, вам нужно будет подготовить все необходимые для самостоятельной работы инструменты и приобрести запчасти. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали вернулись на свои места

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector