Втулки подрамника Nissan X-Trail T31 являются одной из наиболее важных частей подвески, поскольку они соединяют подрамник и передние рычаги.
Когда эти элементы автомобиля выходят из строя, вы можете заменить его самостоятельно.
Признаки изношенных резинометаллических шарниров подрамника
Отсутствие изолятора крыла приводит к выходу из строя сайлентблоков (ссылка на источник)
Если на Х-Трейл кузова Т31 выходят из строя резиновые и металлические шарниры, понять это можно по следующим признакам:
- скрипящие звуки, возникающие в основном при проезде лежачих полицейских или других подобных препятствий;
- углы наклона колес не регулируются;
- уменьшенная управляемость и реакция X-Trail T31 на рулевое управление;
- рвение при езде чувствуется больше, чем раньше;
- шины изнашиваются неравномерно. Неравномерный износ шин
Наличие громкого металлического звука может свидетельствовать о полном разрыве или серьезном повреждении блока глушителя X-Trail T31.
Материал, подробно изучающий подвеску X-Trail T31, находится здесь.
Диагностика
Для получения достоверного результата диагностику сайлентблоков подрамника на Ниссан Х-Трейл следует проводить на подъемнике или подняв Х-Трейл Т31 домкратом и дополнительно зафиксировав его регулировочными шайбами.
Чтобы выполнить самопроверку, выполните следующие действия:
- Снимите шаровые шарниры. Шаровой шарнир с рычагом подвески
- Внимательно осмотрите детали, которые по конструкции связаны с исследуемыми сайлентблоками, на возможность поломки, сильного износа или полного выхода из строя.
- Осмотрите рычаг подвески, сначала сдвинув его (правильно работающий рычаг сразу вернется в исходное положение, отщелкнувшись).
- Проверить состояние втулки (исправная часть должна оставаться неподвижной по отношению к выступам).
- Оцените состояние сайлентблока (обрыв эластичной вставки или наличие следов механических повреждений свидетельствует о необходимости замены этой детали). Неудачный тихий блок
- Проверьте наличие зазоров между рукавом и эластичной вставкой.
Если были отмечены откаты, деформации, изломы, нарушение целостности, необходимо заменить шарнир.
Запчасти и инструменты
Замена сайлентблоков подрамника X-Trail кузова Т31 производится с использованием следующих инструментов и запчастей:
- ключи (один — на 21, второй — на 18);
- джек;
- баллонный ключ;
- киянка (если нет пресса);
- патроны (можно использовать головку на 32 или, например, кусок трубы);
- сайлентблоки: два передних (VTR 54466EN11A), два задних (Zekkert GM5789 или 54467-BR00A); Втулка переднего подрамника. Артикул ВТР 54466ЕН11А
- четыре резинки для сайлентблока (54464-CY00C);
- две втулки (CTR CVN22, 54613-3UB0A или 54613JG02A);
- болт подрамника (54459EN11B). Оригинальный болт подрамника. Артикул 54459EN11B
Возможна замена запчастей на аналогичные используемые для модели Кашкай. Их артикулы: передняя втулка — 54466-JD000, задняя втулка переднего рычага — 54570-BB00A, задняя втулка подрамника — 54467-EN11A.
Если ничего не мешает выполнить все необходимые работы, замена сайлентблоков займет около трех часов. Этот период времени включает в себя разборку, сборку и непосредственную замену деталей.
Комплект сайлентблоков подрамника Nissan
Самостоятельно меняем сайлентблоки подрамника X-Trail T31
Заменить сайлентблоки подрамника X-Trail (кузов Т31) можно самостоятельно. Для этого потребуется:
- поднять переднюю часть ремонтируемой машины;
- снять передние колеса;
- удерживая ключом гайки там, где это необходимо, откручиваем обе шаровые опоры, стойки стабилизатора, рулевую рейку и опору двигателя (подушку) (обратите внимание, что стойка держится на двух болтах, расположенных за подрамником); Откручиваем шаровые опоры с обеих сторон (ссылка на первоисточник)
- открутить усиление подрамника (два обычных винта, плюс по одному сквозному с каждой стороны);
- открутить винты, на которых держится подрамник; Болты крепления рулевой рейки помечены красным, нижняя опора двигателя синим, поперечные болты зеленым (ссылка на источник)
- установить новые детали и закрутить все обратно.
Сайлентблоки можно сломать зубилом или отрезком трубы подходящего диаметра. Кроме того, трубка пригодна в качестве обжимной оправки.
Подрамник Ниссан Х-Трейл т31
Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.
Делать ли развал и схождение после замены
Водителю X-Trail T31, занимающемуся заменой сайлентблоков на своем Nissan, будет интересно узнать, требуется ли развал-схождение после процедуры.
Следует отметить, что перед автомобилем такая технологическая операция, как «развал» для кузова Т31 не производится.
Причина в конструктивных особенностях подвески этой модели. Дело в том, что «развал» устанавливается с помощью специальных болтов на подрамник при производстве автомобиля на заводе. Если сиденья не повреждены, то с «развалом» все в порядке.
Штифт выключателя Nissan X-Trail t31
Что касается «опускания», то на вашем X-Trail T31 оно управляется перьями. При замене сайлентблоков из блока управления рулем ничего не заменялось. Помните, что рулевая рейка крепится к подрамнику.
Если «понижение» в машине производилось на мертвых сайлентблоках, руль может немного двигаться. При таком положении вещей вам все равно придется делать «схождение» после завершения ремонта.
Заключение
Диагностика Ниссан Х-Трейл т31
Замена поврежденных сайлентблоков подрамника на автомобиле Ниссан Х-Трейл, кузов Т31 должна производиться при возникновении скрипов, стуков при преодолении препятствий на дороге («лежачих полицейских», увеличенных колеях и т.п).
О проблеме также может свидетельствовать неравномерный износ шин и потеря управляемости X-Trail T31.
Перед заменой стоит провести диагностику неполадок, внимательно осмотрев автомобиль на подъемнике. Подтвердив проблему, вам нужно будет подготовить все необходимые для самостоятельной работы инструменты и приобрести запчасти. Внимательно выполнив пошаговый алгоритм замены сайлентблоков, убедитесь, что все остальные детали вернулись на свои места