Рынок автомобильных смазок переполнен брендами, названиями, разновидностями, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше для заливки двигателя. Во избежание ошибок, пожалуйста, следуйте критериям оценки ниже:
- Вязкость (SAE) — летняя, зимняя, всесезонная;
- Технические характеристики (API): S для бензина, C для дизельного топлива, CF для двигателя с турбонаддувом;
- Специфические требования (ACEA) — А для бензина, В для дизельного топлива, Е для тяжелых грузовиков, С для универсального типа;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Частота замены — пробег автомобиля до следующей заправки;
- Объем: сколько литров в упаковке.
Реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты испытаний на практике помогли оценить каждый продукт. Наилучшие рекомендации были даны новинкам, созданным с учетом технологических инноваций. Учитывалась взаимосвязь между качественными характеристиками и ценниками. На основе комплексного подхода определены 13 лучших автомобильных смазок 2020 года.
- Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
- Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне
- ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
- MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л
- Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л
- SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
- Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л
- Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
- Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
- Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества
- TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
- Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
- Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
- На какой основе масло лучше выбирать?
- Советы владельцам дизельных ТС
- Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей
- Энергосберегающие масла
- Как отличить качественный продукт от фальсификата
Mobil Delvac MX Extra 10W-40 — лидер рынка
Это лучший полусинтетический дизель, признанный в Европе и России. Обеспечивает отличную смазку силового агрегата, подвергающегося повышенным нагрузкам.
Отличается чистотой работы. Производитель рекомендует его для американских, японских и европейских автомобилей.
Преимущества:
- обладает правильной окислительной стабильностью за счет смеси основы и добавок;
- выраженное противоизносное свойство;
- уменьшает образование отложений;
- увеличивает срок службы двигателя и уменьшает образование шлама;
- оптимальные вязкостно-температурные свойства для круглогодичного использования;
- хорошо прокачивается при низких температурах;
- подходит для современных мощных дизельных двигателей с минимальными выбросами (для впрыска топлива под высоким давлением);
- улучшенная защита деталей от коррозии;
- обеспечивает стабильное давление в масляном фильтре;
- рекомендуется для внедорожников, большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной техники.
Минусы:
- высокая стоимость 500 рублей за 1 литр;
- есть подделки.
Shell Helix HX8 5w30 — на премиальном уровне
Это лучшее синтетическое дизельное масло от американского производителя, имеющее наибольшее количество положительных отзывов. Выпускается в темно-синем пластиковом контейнере емкостью 1 или 4 литра. Если его залить в картер, двигатель может запуститься даже в -30 градусный мороз.
Преимущества:
- специально рекомендуется для автомобилей Мерседес и Фольксваген;
- соответствует американским и европейским стандартам API, ACEA;
- всепогодная смазка;
- не густеет зимой в машинах, оставленных на улице;
- легкий запуск двигателя в любую погоду;
- двигатель работает без посторонних шумов;
- много полезных добавок;
- не оставляет нагара и отложений внутри, проверено многими механиками при разборке.
Минусы:
- есть подделки;
- высокая стоимость 300 рублей за 1 литр;
- очень жидкая, поэтому хоть и хорошо смазывает, но вытекает из-под соединений и разъемов — надо долить до уровня, чтобы не спалить свет;
- после ТО и 5000 км пробега у некоторых владельцев появляется шум гидрокомпенсатора на холодном двигателе; после прогрева звук пропадает.
ЛУКОЙЛ Стандарт SF/CC 10W-40 4 л
Преимущества
- Низкая цена
- Универсальность
- Значительно снижает расход масла в старых двигателях
Меньше
- Минимальный набор присадок
- Не рекомендуется для новых двигателей
Продукт экономичной серии для двигателей внутреннего сгорания с высоким износом и высоким расходом масла. Благодаря этой смазке старое транспортное средство прослужит еще много лет без капитального ремонта. Обладает хорошими антиоксидантными и моющими свойствами.
MOBIL Super 1000 X1 15W-40 4 л
Преимущества
- Достойное качество
- Низкая цена
- Улучшает характеристики автомобиля
Меньше
- Не подходит для тяжелых условий вождения
MOBIL Super 1000 X1 15W-40 Mineral Lubricant может использоваться практически во всех четырехтактных двигателях внутреннего сгорания легковых, грузовых автомобилей и фургонов. Масло с высоким уровнем защиты поверхностей трения.
Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л
Преимущества
- Дизайн упаковки
- Низкий расход
- Доступно для продажи
- Цена
Меньше
- Товар является контрафактным
Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит для турбированных бензиновых и дизельных версий. Состав синтезирован по технологии «Smart Molecules», обеспечивающей длительную защиту деталей при высоких температурах. Одобрено Volkswagen и Mercedes-Benz.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л
Преимущества
- Легкий холодный пуск
- Двигатель работает ровно
- Без отходов
Меньше
- Редко встречается в магазинах
- Дорогой
Shell разработала смазку, совместимую с различными системами контроля выбросов. В результате дизельные сажевые фильтры не забиваются быстро и поддерживается оптимальная работа двигателя. Масло хорошо защищает металлические элементы от коррозии.
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 4 л
Преимущества
- Вам не нужно перезаряжать
- Мотор не шумит
- Хорошие смазывающие свойства
- Удобная упаковка
Меньше
- Высокая цена
Castrol Edge Turbo Diesel 0W-30 считается лучшим маслом для современных дизельных двигателей с турбонаддувом. Входящие в состав присадок соединения титана придают прочность масляной пленке, что увеличивает срок службы силовой установки. Смазка предотвращает образование нагара в турбодизельном двигателе.
Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
Дизельное масло Liqui Moly Synthoil 5W-40
Трудно найти лучшее моторное масло, потому что каждое из них имеет уникальные возможности и предназначение. Говоря о действительно эффективных составах для дизельных двигателей, нельзя не упомянуть о немецком масле Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40.
Он создан на основе полиальфаолефинов в сочетании со специальным пакетом присадок, который не только очищает поверхности трения и рабочее пространство от загрязнений, но и нейтрализует реакции, возникающие после заправки ДВС низкокачественным дизельным топливом.
Высокая термическая стабильность моторного масла позволяет активно использовать его в турбонаддувных установках. Быстрое распределение смеси по механизмам системы обеспечивает более легкий запуск автомобиля в любых погодных условиях. В отличие от аналогов, Liqui Moly для дизеля не замерзает в сильные морозы и не кристаллизуется. Это позволяет использовать нефтепродукты даже в самых северных регионах нашей страны. За счет этого свойства достигается экономия расхода масла.
За счет того, что смазка обеспечивает оптимально толстый слой масла, не просачивающийся через зазоры в конструкции и не мешающий свободному движению деталей, достигается экономичный расход топливной смеси двигателем.
Допуски и спецификации: API CF, ACEA B4, BMW LL-98, MB 229.3, VW 505.00.
Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40
Идемитсу Зепро ЕВРО СПЕЦ 5W-40
Отличный выбор для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников. Масло обладает всеми свойствами, необходимыми для успешной работы системы: отлично смазывает трущиеся детали, отводит тепло от наиболее сильно нагруженных агрегатов ДВС, а также способствует экономному расходу топливной смеси.
Японские технологии позволяют создавать высокопрочные технические смазки, выдерживающие высокие термические нагрузки, поэтому можно заливать Idemitsu Zepro EURO SPEC 5W-40 в простые атмосферные и турбированные агрегаты. Масло не претерпевает структурных изменений даже при климатических изменениях: рабочая температура масла имеет широкий диапазон, что обеспечивает стабильную подачу смазочного материала ко всем элементам конструкции как в экстремально жарком, так и в холодном климате.
Что касается моющих возможностей, то и здесь нефтепродукт не уступает конкурентам: благодаря добавлению в Idemitsu высокоэффективных присадок под капотом автомобиля всегда царит порядок и чистота. Состав полностью синтетического моторного масла бережно ухаживает за состоянием новых автомобилей и транспортных средств, прошедших более ста тысяч километров.
Одобрения и спецификации: API SN, SM, SL, CF, ACEA A3/B3-10; А3/Б4-10, Порше А40, БМВ ЛЛ-01, МВ 229.3, 229.5, Фольксваген 502.00, 505.00.
Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества
Это лучшее полусинтетическое дизельное масло, которое большинство пользователей предпочитает за его качество и стоимость. За 1 литр нужно заплатить около 200 рублей. Выпускается в удобных бутылках с упором на то, чтобы не выплескиваться при заправке двигателя маслом.
Преимущества:
- подходит для всех типов автомобилей с дизельным двигателем;
- он будет хорошо работать как на старых дизельных моделях, так и на новых моделях с турбонаддувом;
- если в отечественной солярке много серы, то она не навредит маслу; последний обладает высокой устойчивостью к гниению;
- легкий запуск зимой;
- антиоксидантные свойства;
- поддерживает работу системы сокращения выбросов;
- способствует низкому шуму двигателя;
- сохраняет свои свойства в конце срока службы.
Минусы:
- после 8000 км может потемнеть, но бояться не стоит.
TOTAL QUARTZ 9000 5W-40
Для безнаддувных и форсированных двигателей внутреннего сгорания эта смазка многими считается достаточно эффективной. Даже летом смазка способствует нормальной работе двигателя. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 производится по французской лицензии. Этот бренд используется более чем в 80 странах, подчеркивая высокое качество специально для мощных двигателей.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинается выбор товара для покупки – это знание бренда производителя, его репутации, ассортимента и гарантий качества. По этой причине, прежде чем переходить к анализу лучших дизельных топлив, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны лидерами 2020 года. Эксперты отметили следующее:
- «Газпром нефть» — вертикально интегрированная российская нефтяная компания, созданная в 1995 году. В основном занимается поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объему данного вида работ входит в тройку лидеров в стране.
- Castrol — британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные масла, моторные масла и другие специальные продукты. Основанная в 1899 году, она входит в группу компаний BP. Представительства расположены более чем в 130 странах мира.
- ELF — дочерняя компания Total, основанная в 2014 году. Компания Total известна во многих странах своими качественными техническими жидкостями. Бренд Elf представил новый взгляд на масла в двух группах Evolution для умеренной езды и Sport для интенсивных нагрузок.
- ZIC — торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, которая производит и поставляет смазочные материалы более чем в 40 стран мира. В 2015 году ассортимент пополнился новыми уникальными рецептурами.
- Motul — французская компания, основанная в 1853 году. Она занимается исключительно производством моторных масел на основе рыбьего жира для промышленности и различных транспортных средств.
- Shell — британо-голландская нефтегазовая компания, работающая с 1907 года. На протяжении двух лет она считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входит в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и входит в число топ-5 по версии FortuneGlobal 500.
- Champion — торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, разрабатывающей все компоненты для смазочных материалов, средств по уходу за автомобилем. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly — немецкая компания, основанная в 1957 году. Она занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для автомобилей. Ежегодно выпускается более 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan — японская нефтяная компания, основанная в 1911 году. Вторая по величине корпорация в мире сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Он прославился своими качественными смазочными материалами и маслами.
- Oilright — один из старейших брендов Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как уверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлен полный набор присадок, смазочных материалов.
- Mobil — американская компания, основанная в 1911 году. Это одна из самых влиятельных нефтяных компаний мира, занимающаяся добычей, переработкой и транспортировкой топлива. Он применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения рыночных потребностей энергетической отрасли.
- Bardahl — мировой производитель смазочных материалов для автомобильной промышленности, основанный в 1939 году в Норвегии. Представительства есть в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos — крупнейший производитель моторных масел в Японии. Большая часть производства находится в Южной Корее. Ассортимент включает более 20 наименований на минеральной, полусинтетической и синтетической основе.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
Рекомендуемые номиналы, параметры, допуски и требования к моторному маслу для той или иной марки и модели автомобиля обычно указываются производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации.
При выборе масла в первую очередь нужно обращать внимание на его вязкость (SAE) и классификацию. Последний указывает на качество продукта по определенным стандартам:
- API — американский
- ACEA — европейский стиль
- ILSAC — Азиатский
Чаще всего на дизельном моторном масле указывается классификация API, чуть реже встречаются ACEA и ILSAC. Иногда присутствуют все символы сразу.
Принадлежность смазки к тому или иному классу указывается буквами на этикетке, например, SF/CD. S (Service) указывает на то, что масло подходит для бензиновых двигателей, C (Commercial) – для дизельных двигателей.
Фракция разделения свидетельствует об универсальности масла, то есть о возможности его применения в разных типах двигателей.
Буквы, стоящие на втором месте, показывают уровень эксплуатационных свойств масла: чем дальше они от начала латинского алфавита, тем продукт качественнее.
Не все жидкости API подходят для дизельных двигателей с турбонаддувом, а только некоторые из них.
Это масла с обозначениями:
- CE — для турбодизелей выпуска после 1983 г
- CF4 — для четырехтактных двигателей, выпущенных после 1990 г
- СС — для агрегатов с умеренным турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях
- CD — Для дизельных двигателей с высоким наддувом, работающих в тяжелых условиях с высокосернистым топливом.
Масла категорий CA и CB сняты с производства, CD11 и CF12 можно использовать для двухтактных двигателей.
В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:
- B2-96 — Масла стандартного типа для дизельных двигателей с турбонаддувом
- В3-96 — Масло типа экстра для дизельных двигателей с турбокомпрессором и без него
- E1-96 — Стандартное моторное масло для тяжелых грузовиков
- Е2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
- Смазка Extra E3-96 для высокофорсированных грузовиков
Все эти масла помогают обеспечить длительную и надежную работу как двигателя, так и турбокомпрессора.
На какой основе масло лучше выбирать?
Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить: минеральную, синтетическую или полусинтетическую воду. На практике особой разницы между ними нет. Основное отличие заключается в принципе изготовления масла, и это сказывается на его стоимости и технических характеристиках.
Синтетические расходники обладают более стабильными свойствами на протяжении всего периода использования, но их цена всегда выше.
Также допускается использование минеральных масел, если их класс качества и значение вязкости соответствуют нормируемым параметрам, указанным в сервисной книжке автомобиля. Для многих наиболее актуальным считается полусинтетический вариант смазки. Масло может подойти любое, важно только ознакомиться с требованиями инструкции по эксплуатации.
Советы владельцам дизельных ТС
- Из-за особенностей дизельного топлива агрегат выделяет некоторое количество нагара, из-за которого масло быстро чернеет. Это нормально, не стоит бояться, что он изменит цвет.
- Моторные масла для дизелей нужно менять чаще, чем указано в инструкции, так как отечественное топливо имеет повышенное содержание серы.
- Как только обнаружены признаки некачественного масла, например, сгустки, скопление грязи под клапанными крышками, необходимо промыть систему специальным промывочным маслом. Однако при правильной работе двигателя таких проблем возникнуть не должно.
- Не смешивайте синтетическое и минеральное масло. Их несовместимость приводит к коагуляции.
- Использование дополнительных присадок для высококачественного масла не требуется. Чаще всего это просто маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
- Энергосберегающее масло снижает расход топлива и более экологично. Однако его использование возможно только в том случае, если это предусмотрено производителем транспортного средства. Использование энергосберегающего масла требует более узких каналов для поддержания давления масла. Без соблюдения всех рекомендаций давление масла в системе падает и не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает производительность и ресурс двигателя.
Даже самый лучший автомобиль будет менее производительным, если использовать неподходящие смазочные материалы. Очень важно использовать в гарантийном автомобиле только рекомендованное дилером масло. Там часто можно купить. Покупая самостоятельно, нужно учитывать все рекомендации и подбирать масло именно по ним.
Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазку с учетом всех характеристик автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может обернуться огромными затратами в будущем, так как дизельные двигатели очень требовательны к этой жидкости.
Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей
В дизелях процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, чем в бензиновых двигателях, поэтому уровень образования сажи при его работе достаточно высок. В результате этого, а также из-за повышенного давления в камере сгорания моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам. Поэтому важнейшей отличительной чертой дизельных масел являются их высокие антиокислительные и смазывающие свойства. Кроме того, трансмиссии с большим пробегом требуют более коротких интервалов замены, поскольку смазка в них быстрее устаревает.
Тест. Какое масло лучше всего использовать использовать в автомобилях различных марок: Фольксваген, Мерседес, нисссан, тойота, грузовых автомобилях, а также оборудованных японским мотором 1.3 мультиджет
Прежде всего, это должно исходить из условий, в которых будет использоваться машина. Для иномарок больше подходят Кастрол или Шелл. На отечественных автобусах и грузовиках хорошо себя покажет Лукойл или Роснефть. Они дешевле, но их качество соответствует международному уровню и позволит вам значительно сэкономить на ГСМ.
Небольшие дизели, такие как 1.3 Multijet, лучше всего заправлять дорогими брендами, такими как Castrol.
В любом случае, чтобы выбрать подходящее масло, достаточно просто зайти на сайт выбранного производителя. Обычно на таком сайте есть удобная система навигации, с помощью которой можно определить, подходит ли то или иное масло для автомобиля или нет.
Чтобы получить наиболее полное представление о том, какое масло наиболее подходит для популярных моделей зарубежного производства, предлагаем ознакомиться с небольшой таблицей, составленной по результатам независимых испытаний смазочных материалов.
Марки автомобилей | Рекомендуемые масла | Примечание |
Мерседес | Зик, Мобил, Касролл | Владельцам автомобилей производства немецких компаний стоит обратить внимание на всесезонные, синтетические или полусинтетические масла с индексом CI-4 |
Фольксваген | ||
Тойота | Зик, Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл | Для большинства новых японских моделей по состоянию на 2014 год в названии масла требуется индекс CJ-4. Японские дизели самые привередливые и для надежной работы рекомендуется использовать только синтетику. |
Ниссан | ||
Шевроле | Мобильный, Casroll, Шелл | Аналогичные требования предъявляются к новым американским дизелям. Владельцу, планирующему без проблем эксплуатировать свой автомобиль продолжительное время, не рекомендуется использовать любое масло, кроме CJ, CJ-4 синтетическое. |
Форд |
Энергосберегающие масла
Этапы производства моторного масла
Есть категория специальных технических жидкостей с редким свойством – способностью снижать расход топлива. Меньший расход топлива повышает экологичность автомобиля, а также позволяет водителю значительно сэкономить личные деньги. Это свойство достигается за счет дальнейшего снижения потерь на трение при работе моторного отсека. Энергосберегающую жидкость легко идентифицировать: в ее маркировке присутствует обозначение HT/HS (характеризует степень вязкости защитного материала при высокой температуре и высокой скорости сдвига).
Обычное масло, которое не обещает экономить топливную смесь, нагреваясь до 150 градусов Цельсия, сохраняет стабильную вязкость и всестороннюю защиту во всех частях моторного отсека. Если степень вязкости немного уменьшить, то механизмам будет легче взаимодействовать друг с другом, что снизит величину потерь энергии. Такая взаимосвязь позволяет добиться минимального расхода топливной смеси. Однако не всем турбодизелям «понравится» энергосберегающее масло. Дело в том, что, создавая более тонкую пленку, масло рискует оставить часть механизмов «без присмотра», что неизбежно приведет к серьезным проблемам.
Как отличить качественный продукт от фальсификата
Недобросовестные производители чаще подделывают популярные марки смазочных жидкостей. Крупные торговые центры продают качественную продукцию, но иногда приходится прибегать к услугам заправок, покупать масло на СТО. На что следует обратить внимание:
- Вязкость, консистенция качественного продукта сравнима с растительным маслом, в густом меньше добавок, в жидком мало загустителя. Холодное масло имеет более высокую вязкость. Но когда двигатель прогреется, отличить подделку несложно. При обнаружении лучше заменить смазку, чтобы двигатель остался в рабочем состоянии. Ремонт будет дороже.
- На флаконе указывают дату и время изготовления жидкости, номер партии. Если данные соответствуют метке, все в порядке. Расхождения — явный признак подделки. Этикетка повторно прикрепляется, и печать производителя на контейнере не может быть подделана.
- Качество поддельных этикеток часто страдает. Краска течет под мокрыми пальцами. Этикетка бренда не боится таких манипуляций.
- Качественная масляная пробка не смещается, остается твердой. Если уплотнение сломано или перекручивается вокруг горлышка, будьте осторожны. Высокая вероятность подделки.
- Покупая чек, лучше его не выбрасывать. Перед заправкой двигателя смазывающую способность проверяют тактильно: достаточно растереть пару капель пальцами. Ту же операцию выполняют после выдержки жидкости в течение 10 минут. Если есть разнородные фракции, они становятся видимыми.
- Цвет качественного масла желтый, с характерным янтарным оттенком. Темное масло должно быть подозрительным. Это может быть фильтрованное или низкокачественное минеральное масло. Дизель от такой смазки начнет «чихать», может выйти из строя.
- Некачественные присадки обнаруживаются при растекании масла по бумаге, нужен формат не ниже А4. После впитывания появились темные пятна — несите масло в магазин.