Компрессор камаз двухцилиндровый устройство

Любой агрегат или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или просто ПГУ КамАЗ, имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Подробная информация обычно необходима тем, чья профессиональная деятельность этого требует. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 КамАЗ, мы даже не будем пытаться гадать, а сделаем описание доступным для вас.

По типу действия это устройство относится к одноступенчатым компрессионным косвенно-поршневым компрессорам. Стандартная схема установки расположена на задней крышке блока, точнее на его переднем торце. Он приводится в движение шестеренчатым приводом от механизма газораспределения. На двухцилиндровый компрессор КамАЗ устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Для исключения возможности осевого перемещения пальцев применяют стопорные кольца, с помощью которых пальцы фиксируются во втулках поршня.

Впускные клапаны язычкового типа используются для подачи воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя. Сжатый поршнями воздух через те же лепестковые клапаны, но уже под давлением, которые находятся в головке блока цилиндров, движется в сторону пневмосистемы.

Охлаждение блока и головки происходит с помощью жидкости, которая подается из основной системы охлаждения двигателя. Конструктивно двухцилиндровый компрессор КамАЗ предназначен для автоматической смазки поверхностей трения. Масло для смазки подается из магистрали двигателя сначала к заднему концу коленчатого вала компрессора, а затем через сальник по каналам к шатунным вкладышам. Главные шарикоподшипники, стенки цилиндров и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием.

Компрессор КамАЗ является источником сжатого воздуха в пневмоприводе тормозной системы грузовых автомобилей производства Камского автомобильного завода. Основное назначение механизма — увеличение подачи топливовоздушной смеси. Использование механического нагнетателя позволяет увеличить производительность камеры сгорания и увеличить мощность силовой установки без увеличения емкостных характеристик.

Устройство и принцип работы

На КамАЗ устанавливаются поршневые, одно- и двухцилиндровые агрегаты, реже — мембранного типа.

Устройство компрессора представлено следующим образом:

  1. Соединительный стержень.
  2. Поршень.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Кольца:
  5. герметизация;
  6. скребок для масла;
  7. сжатие.
  8. Гладкие подшипники.
  9. Картер.
  10. Коленчатый вал,
  11. Привод.

Механизм одноступенчатого сжатия расположен в передней части кожуха маховика двигателя. Поршень выполнен из алюминия и имеет плавающий штифт, закрепленный упорными кольцами. Из впускного коллектора силовой установки в цилиндр поступает атмосферный воздух, который через нагнетательный клапан в головке блока цилиндров поступает в пневмосистему.

Смотрите также: запчасти на киа сид 2011 года выпуска

Жидкость подается из системы охлаждения двигателя и снижает нагрев головки блока. Масло поступает по патрубкам к трущимся частям, смазывая заднюю часть коленчатого вала компрессора и шатунно-поршневую группу путем разбрызгивания.

Как только давление пневмосистемы достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и прекращает подачу воздуха. Когда показатель падает до 50 кПа, он закрывает выход, компрессор снова нагнетает воздух в систему.

Устройство и принцип работы аналогичны автокомпрессорам легковых автомобилей, с той лишь разницей, что на грузовиках КамАЗ установлена ​​двойная защита от короткого замыкания и перегрева.

Неисправности

В процессе эксплуатации необходимо следить за техническим состоянием механизма, подачей смазки и охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать масло только то, которое прописано в паспорте силовой установки. Не смазывайте загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, но периодически, раз в 8-10 тыс км, проверяют привод и надежность креплений.

В процессе эксплуатации могут возникать поломки деталей агрегата, их сразу ремонтируют. Те, что вышли из строя, должны быть заменены.

Основные неисправности грузового компрессора делятся на 2 типа:

  • поршневая группа;
  • электрооборудование.

Наиболее распространенными дефектами являются:

  1. Износ поршневой группы и нарушение герметичности клапанов. Продолжительность наполнения пневмосистемы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает установленное техническими условиями время (8 минут). Компрессор не создает давление 7-7,5 кгс/см². Износ поршней приводит к попаданию масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Системный вентилятор не запускается. Связан с отсутствием напряжения в сети, протечкой обратного клапана и неправильным пуском.
  3. Компрессор плохо качает и не набирает наддув. Одна из причин – забитые фильтры.
  4. Наезд на цилиндро-поршневой механизм. Связаны с поломками в нагнетательной части в результате трения и износа металлических деталей.
  5. Мотор гудит и не крутится. Такая проблема возможна из-за срабатывания предохранителя блока питания, защиты от перегрузок, плохого контакта.
  6. Сильный нагрев цилиндра. Поток воздуха к цилиндру и картеру перекрыт.
  7. Снижение производительности: засорение фильтра всасываемого воздуха.
  8. Улучшенная вибрация.

Как снять и разобрать

Для замены неисправных элементов необходимо снять и разобрать компрессор:

  1. Поднимите кабину, агрегат внизу.
  2. Отвернуть гайки крепления, снять крышку вместе с нагнетательными клапанами, прокладкой, пружинами с входных элементов.
  3. Отвинтите 3 трубки с помощью соответствующего ключа.
  4. Отвинтите приводные шестерни, поднимите узел в направлении передней части автомобиля.

Читайте также: Ваз 2114 не дует печка в ноги

Ремонт

Многие владельцы техники проводят простой текущий ремонт компрессора КамАЗ своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Детальная очистка. Пригоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, полируется элемент и удаляется охлаждающая жидкость. Затем очистите и отполируйте рабочую поверхность тарелки клапана.
  2. Расточка и хонингование цилиндров. При работе учитывайте параметры теплового зазора. При износе внутренней стороны цилиндра до размера более 0,02 мм производится надстройка под ремонтное сверление. В некоторых случаях устанавливаются втулки.
  3. Замена шатунных вкладышей и втулок коленчатого вала на подходящие по характеристикам и параметрам.
  4. Замена поршней с шатунными пальцами и кольцами. При ремонте особое внимание уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов, сальников. Последние должны быть закрыты застежками.

Оборудование устанавливается на специальный стенд и проверяется его работоспособность. При проверке мастер сравнивает полученные результаты с заводскими параметрами компрессора.

При обнаружении перегрева подшипников, слышен странный стук поршней и клапанов или компрессор гонит масло, при этом допустимая скорость протекающей жидкости превышает требуемые отметки, ремонтные работы возобновляются, но лучше на СТО.

Как установить

После замены деталей компрессор необходимо установить на место. Для этого вы должны:

  1. Установить шатун в тиски, запрессовать втулку и палец, смазать маслом.
  2. Поместите кольца, снимите деталь с тисков.
  3. Закрепите головку, прокладки седел, клапаны, пружины.
  4. Закрутите заглушки.
  5. Запрессовать коленчатый вал с сальниками, установить упорные кольца.
  6. Установите звездочку и стопорную шайбу.
  7. Натяните крышку с прокладкой на картер, закрепите винтами.
  8. Продуть сжатым воздухом.
  9. Вдавите впускные клапаны и направляющие в блок цилиндров.
  10. Установить приводную головку на блок, затянуть гайками.

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор для грузовика можно в пределах 7-10 тысяч рублей. Стоимость ремонтных работ в специализированных мастерских зависит от состояния агрегата и вида неисправности и оговаривается индивидуально.

На автомобили КамАЗ устанавливается двухцилиндровый поршневой компрессор 5320-3509015-10 с воздушным охлаждением. Забор воздуха компрессором при его работе происходит через воздушный фильтр двигателя.
Поршень (поз. 8 на рис.), изготовленный из чугуна, имеет маслосъемное и два компрессионных кольца. Шатунный подшипник оснащен биметаллическими вкладышами. Головка шатуна имеет бронзовую втулку для поршневого пальца. Головка (поз. 9) компрессора выполнена с втулками, в которых установлены нагнетательные клапаны.

Когда нагнетательные клапаны закрыты, цилиндры и нагнетательный канал головки разъединяются. Блок цилиндров (поз. 7) компрессора и головка охлаждаются воздухом. Компрессор 5320-3509015-10 имеет систему смазки смешанного типа с сухим картером. Масло из маслопровода подается через подводящий патрубок к задней крышке (поз. 13), а затем через отверстия в уплотнительном устройстве к каналам коленчатого вала (поз. 16) компрессора. По этим же каналам масло поступает к шатунным вкладышам и к поршневым пальцам. Смазка остальных поверхностей трения происходит за счет разбрызгивания. Масло стекает из компрессора через крышку в картер автомобиля.

Для предотвращения утечки масла в картер (поз. 1) компрессора КамАЗ задняя крышка (поз. 13) картера имеет специальное устройство, состоящее из уплотнения (поз. 14) и пружины (поз. 15) печать. Под действием пружины уплотнение прижимается к торцевой поверхности задней крышки. Для предотвращения попадания осколков в масляную систему двигателя между крышкой двигателя и картером компрессора установлена ​​металлическая защитная пластина. Появление осколков возможно при поломке всасывающих клапанов компрессора. Если давление в пневмобаллонах достигает 0,69–0,74 МПа, срабатывает регулятор давления. При этом воздух через выпускной клапан, находящийся в открытом положении, выбрасывается в атмосферу.

Рис. 1 — Компрессор КамАЗ (5320-3509015-10) двухцилиндровый

1 — картер компрессора; 2 — подшипник; 3 — передняя крышка компрессора; 4 — сальник; 5 — шкив; 6 — клинья; 7 — блок цилиндров компрессора; 8 — поршень с шатуном; 9 — головка компрессора; 10 — стопорное кольцо; 11 — подшипник; 12 — упорная гайка; 13 — задняя крышка картера компрессора; 14 — уплотнитель; 15 — пружинное уплотнение; 16 — коленчатый вал; 17 — пружина впускного клапана; 18 — впускной клапан; 19 — направляющая впускного клапана; 20 — пружина коромысла; 21 — стержень впускного клапана; 22 — коромысло; 23 — плунжер; 24 — уплотнительное кольцо; 25 — транспортировочная вилка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector