Когда нужно менять сцепление на камазе

Сцепление в механике — это механизм, принцип работы которого основан на действии силы трения скольжения. Термин «сцепление» часто используется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, который используется для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Нажатие педали сцепления временно отключает силовую передачу двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно трогаться с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном числе оборотов двигателя. Также сцепление используется, когда необходимо согласовать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя, то есть обеспечивает плавную передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач, а при необходимости и в некоторая точка полностью отсоединяет шестерни механической коробки передач от передаточного механизма двигателя.

Существует несколько различных типов сцепления. Часто это один, два и более фрикционных диска, прижатых друг к другу или к маховику с помощью пружин.

Когда водитель нажимает на педаль, диски сцепления разъединяются и между ними возникает воздушный зазор, сцепление в это время выключается, передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач нет. При отпускании педали прижимные пружины возвращают диски в исходное положение и снова находятся в тесном контакте, крутящий момент ведущего диска за счет действия трения передается на ведущий диск.

Сцепление – одна из важнейших частей автомобиля. Различные типы этих механизмов классифицируют по способу управления, по виду действующего при этом трения (сухое или мокрое трение), по количеству дисков и т д. С увеличением мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно применяются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Отказы сцепления могут привести к выходу из строя других частей автомобиля, например, шестерен механизма коробки передач, или невозможности завести машину в пути.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент отпускания сцепления слышен громкий шум, издаваемый выжимным подшипником, это свидетельствует о его износе. Износ сцепления приводит к повышенному нерациональному расходу топлива в результате значительной потери мощности двигателя в этом наборе автомобилей.

Одна из поломок сцепления – проскальзывание диска при свободном отпускании педали. Скользя друг относительно друга, диски сильно нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Горят фрикционные накладки и в салоне слышен специфический запах.

Как проверить неисправности в системе сцепления самостоятельно, не обращаясь на СТО, что называется, народным способом? Водитель может сначала почувствовать пробуксовку диска на высоких скоростях. При этом обороты двигателя увеличиваются, а скорость не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принимать меры, так как процесс развивается, усиливается и в конце концов дойдет до того, что автомобиль просто не сможет тронуться с места при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь срок службы этого механизма зависит не только от качества изготовления, но и от опыта и техники вождения самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков осуществляется после пробега от восьмидесяти до девяноста тысяч километров. Но эти показатели могут отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление включено, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это видно по громкому скрипу при переключении передач с неподвижной машины;

  • · Машину трясет с места даже при достаточно плавном отпускании педали;
  • Педаль сцепления полностью выжата, но не возвращается в исходное положение;
  • · Сильная вибрация при включении сцепления.

Будет обидно попасть где-то посередине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если у вас есть некоторый опыт, измерить износ сцепления поможет специальный инструмент – манометр. Следуя инструкции, имея элеватор, можно измерить толщину диска, не разбирая его.

Замена сцепления часто требует снятия коробки передач. В общем, следует учитывать, что замена сцепления довольно трудоемкая процедура, поэтому, если нет времени, опыта, большого желания или чего-либо еще, следует отправиться на СТО. Процедура будет дорогой. Но мы не рекомендуем экономить на этом. Может быть дешевле и лучше заменить все сцепление (корзину, диски, подшипники) и смазать вилку выключения. Выбирайте надежных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Когда менять и как проверить сцепление — возможно срок службы подошел к концу

Доброе утро, уважаемые автомобилисты! Каждого из нас всегда волнует вопрос, сколько прослужит та или иная деталь или система автомобиля. Это естественно. Особенно учитывая качество некоторых изделий, «умения» рабочих и т.п

В значительной степени эта проблема касается и сцепления автомобиля. Довольно часто на форумах автомобилистов возникает не праздный вопрос о том, когда менять сцепление и как узнать, что пришло время его заменить. Так что давайте попробуем вместе выяснить, каков реальный срок службы сцепления и существует ли он.

Существует ли определенный ресурс сцепления

Вы можете или не можете быть обеспокоены, когда обнаружите, что производитель не указывает конкретные цифры срока службы сцепления. Если, например, в тормозной системе четко указано, что толщина тормозного диска должна быть такой-то, то почему это не применимо к сцеплению.

Подробнее: Габаритные размеры грузовиков КАМАЗ

Дело в том, что износ сцепления зависит от многих причин, и в первую очередь, конечно же, от того, как водитель переключает передачи и в каком режиме работает сцепление.

И хотя толщину диска сцепления нельзя измерить, как и толщину тормозного суппорта, есть способы ее измерить. Их двое.

  • первый способ измерить толщину диска сцепления – с помощью специального измерительного прибора. Этот способ не требует разборки сцепления, делается на подъемнике. Но вряд ли вы им воспользуетесь.
  • второй способ проще в исполнении и позволяет определить износ диска сцепления для его замены. Замена ведомого диска – это процедура, предусмотренная производителем, поскольку ведомый диск является расходным материалом. Проверка осуществляется следующим образом: при работающем двигателе нужно включить высшую передачу, заправить газом, и если машина не останавливается, значит, ведущий диск изношен и нуждается в замене. Следует помнить, что такая проверка толщины диска сцепления не является технологически правильной, но она эффективна и позволяет с максимальной точностью определить состояние диска.

Как уже было сказано, ресурс любого сцепления определяется условиями его эксплуатации. Не вдаваясь в технические подробности взаимодействия деталей сцепления, нужно понимать, что в основном срок службы сцепления и скорость износа дисков зависят только от водителя.

Сцепление одного качества и производителя, у одного водителя может прослужить 5000 км, а у другого все сцепление 100 тысяч — все это сокращает срок службы сцепления.

Как проверить сцепление?

Проверка сцепления проводится уже проверенными народными методами и только ими. Естественно кроме демонтажа сцепления. Речь идет о том, как можно самостоятельно проверить сцепление на своем автомобиле, после чего решить, нужна ли вам более глубокая диагностика с разборкой механизма сцепления.

Итак, приступим к проверке сцепления по основным моментам.

Пробуксовка сцепления. Те опять же речь идет об износе ведомого диска, когда он не до конца прижимается к маховику, а значит нет полного сцепления.

  • поставить автомобиль на стояночный тормоз и запустить двигатель;
  • включить повышенную передачу: 3-ю или 4-ю;
  • медленно нажимайте сцепление и «дайте» газу;
  • при включенном стояночном тормозе двигатель автомобиля должен остановиться. Если этого не произошло, то пора задуматься о замене диска сцепления.

Он «включает» сцепление, то есть не выключается полностью. Данная неисправность сопровождается затрудненным переключением передач или посторонними шумами и звуками при переключении передач. И коробка тут не при чем. Мы проверили сцепление.

  • двигатель работает на холостом ходу;
  • полностью выжмите педаль сцепления и включите первую или заднюю передачу;
  • если шестерня зацепляется с непривычным усилием, и при этом вы слышите посторонние звуки, значит, ведомый диск не полностью отходит от маховика, т.е сцепление «едет»;
  • нужно прокачать гидросистему и отрегулировать свободный ход педали сцепления;
  • проверьте еще раз, если ничего не изменилось, то пора ехать в автосервис для дальнейшей диагностики сцепления.

Такими простыми методами можно самостоятельно протестировать сцепление еще до того, как оно выйдет из строя в самый неподходящий момент. Своевременная диагностика, а еще лучше – правильная эксплуатация, позволит увеличить срок службы сцепления или принять своевременные меры по устранению неисправности.

Как самому заменить диск сцепления КАМАЗ: подробная инструкция

Автомобиль КАМАЗ отличается высокой надежностью и устойчивостью к различным физическим нагрузкам. Его использование возможно во всех сферах: от строительства до крупнотоннажного транспорта. Даже такая надежная машина требует периодической замены диска сцепления. КАМАЗ — автомобиль, в котором многие детали можно поменять своими руками. Для этого нужно знать устройство станка и иметь определенные инструменты.

Конструкция соединения

В большинстве случаев автомобили КАМАЗ комплектуются двухдисковым механизмом, например, диск сцепления КАМАЗ sachs, хотя есть и модели с однодисковым вариантом. Вид строительных работ – фрикционный. Выбор данного типа устройства характерен для мощных и тяжелых автомобилей. При работе в усиленном режиме двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, что приводит к необходимости корректировки различных конструкций. В большинстве случаев это требуется в следующих случаях:

  • пробуксовка механизма при увеличении скорости;
  • несоответствие выявленного свободного хода педали заявленным нормативным значениям;
  • наличие механических скрипов в конструкции и посторонних шумов при переключении передач.

Демонтаж корзины

Для ремонта корзины механизма необходимо ее снять. Сама конструкция представляет собой маховик, нажимной диск и защитный кожух. Что касается ведомых частей, то это стальные детали, служащие для снижения вибрации элементов автомобиля.

Для разборки конструкции необходимо закрепить резьбовое соединение на напорном узле и погрузить его в защитный кожух. Далее с помощью обычных пассатижей осторожно освобождаем антенны от стопорных шайб и снимаем крепления, крепящие корпус к раме маховика. После этого можно по очереди снимать детали, а затем и оболочку.

Перед проведением работ важно с помощью керна отметить исходное расположение мест установки корзины и маховика для правильной установки ремонтируемых деталей КАМАЗ.

Разбор узла

Замена неисправных компонентов сцепления предполагает полную разборку узла. Перед разборкой маховика важно изучить устройство системы и учесть детали конструкции. Диск центрального сцепления КАМАЗ 6520 коробка zf устанавливается в специальные ниши маховика, которые распределены по окружной поверхности центрального элемента.

Для отвода избыточной тепловой энергии и обеспечения вентиляции пространства сцепления в теле диска имеются отверстия, разделенные шипами. Между шипами находится рычаг, отвечающий за положение центрального диска. Подробнее: Чем отличается трактор от экскаватора

Обратная сторона отличается наличием выступающих частей, предназначенных для установки нажимных пружин. Здесь важно где-то зафиксировать или запомнить порядок их расположения. Ведомый диск сцепления КАМАЗ 6520 включает в свою конструкцию несколько элементов: накладки, гаситель колебаний, ступицу, заклепочные соединения и стальные пружины.

Соединение ступицы с деталью осуществляется с помощью пружин. Нет узла жесткого мата. Пустое пространство между деталями используется для работы пружин сжатия, а также для регулировочного болта промежуточного устройства.

Замена запчастей

Наиболее распространенными типами отказов являются множественные поверхностные трещины. Также наблюдаются искажения геометрии деталей автомобиля, износ комплектующих, ослабление крепления ступицы и различные механические повреждения заклепок.

Заменив один из элементов, может оказаться, что придется обновлять весь механизм в сборе. Поэтому изношенные прокладки требуют замены вместе с заклепками детали.

Чтобы правильно установить детали, важно обратить особое внимание на порядок проведения работ. В первую очередь монтируется ведомый диск сцепления КАМАЗ 5320, который своим длинным концом должен быть направлен к поверхности двигателя. Второй диск сцепления установлен с той же стороны, что и коробка передач. Перед окончательной затяжкой корзины необходимо сбалансировать конструкцию автомобиля.

Если колодки изношены и заменены, то необходимо провести не только регулировку трансмиссии, но и доводку камазовской муфты свободного хода.

Установка

Профессиональный технический осмотр автомобиля на СТО или самодиагностика позволяют выявить механические повреждения стальных дисков. Если на поверхности элементов обнаружены трещины, следы физического воздействия, различные деформации или износ детали, то поврежденные элементы подлежат немедленной замене; эксплуатация автомобиля с ними становится небезопасной.

Процесс замены начинается с разборки поврежденных элементов. Далее необходимо перейти к снятию заклепок и очистке системы. Сюда входят не только работы по удалению следов старой смазки, нагара и нагара, но и очистка стальных насечек в ступице для обеспечения дальнейшего правильного взаимодействия узлов. При обнаружении коробления его удаляют до тех пор, пока зазор между пластиной и верхней поверхностью не достигнет максимального значения в 3 миллиметра. Точность зазора измеряется щупом.

Фрикционные накладки расклепываются под давлением пресса штампом. В некоторых случаях при работе с этими конструкциями могут использоваться специальные составы на клею.

Если монтаж деталей и узлов выполнен правильно, деформация конструкции при контакте не превысит 0,15мм. Важно следить за тем, чтобы кривые, появляющиеся на поверхности, не превышали нормативных значений, установленных из допусков, прописанных в документации.

Нажимной диск сцепления Камминз КАМАЗ 4308 можно установить на пресс. Для выполнения такой работы заготовку укладывают на кольцо, расположенное на столе, а затем обрабатывают специальным патроном. Монтаж элемента допускается только качественными заклепками. Состояние этих комплектующих определяют по их внешнему виду: деталь проверяют на наличие вмятин, трещин и других повреждений конструкции.

Регулировка

Бывают случаи, когда проблемы выявляются при работе механизма, но можно настроить узел и избежать замены запчастей. Если детали скользкие, издают легкий запах гари и отличаются медленным разгоном, то проблема кроется во сцеплении. Отладка этого элемента избавит вас от хлопот с масштабным ремонтом автомобиля и заменой всего узла.

Если детали не полностью разделены или взаимозаменяемы с трудом, некоторые из следующих операций решат проблему:

  • регулировка хода педали;
  • исключение избыточного воздуха в линиях электропередач;
  • проверка достаточного уровня жидкости в конструкции ПГУ.

Следует отметить, что использование комплекта стандарта Евро не предусматривает подобных действий, кроме работы по регулировке свободного хода. При этом не требуется смазка и процедуры регулировки компонентов в течение эксплуатационного периода. Исключением является контроль достаточного количества заливаемой в бак жидкости из вариатора.

Регулировка данной конструкции автомобиля заключается в установлении стандартного зазора между расцепным диском и плоскостью контакта головок рычагов. Также при тюнинге регулируется свободный ход педали и сцепления. Нормальный зазор для педали варьируется от 6 до 12 миллиметров. Нужный зазор находится между положением центральной педальной колодки в положении холостого хода и секундой при начале работы цилиндра сцепления КАМАЗ 65115. Регулировка зазора в узле осуществляется вращательными движениями эксцентрикового пальца, расположенного на узле сцепления рычага педали с усилителем. Общий процесс настройки выглядит так:

  • ослабьте соединение наконечника на корончатой ​​гайке;
  • поворотом пальца добиться необходимого свободного хода;
  • затяните гайку;
  • установите гайку шплинта;
  • измерить свободный ход.

Нормальный показатель будет находиться в пределах 185-195 миллиметров. Если узел однодисковый, минимальный показатель снижается до 150 миллиметров.

Настройка муфты

Следующим этапом настройки автомобильной системы является изучение и регулировка заданных показателей сцепления. Свободный ход детали необходимо довести до значения в пределах 3,2-4 мм. Измерение можно произвести, повернув регулировочную гайку. Для этого вам необходимо:

  • ослабьте болтовое соединение вилки;
  • отцепите фиксирующий штифт;
  • достичь свободного положения для пальца и соскочить с него;
  • поворачивая вилку для достижения необходимого зазора;
  • затяните гайки;
  • переустановите палец на сиденье;
  • установить фиксирующий штифт;
  • измерить приведенные новые показатели.

Ход сцепления в момент опускания педали при нормальной работе элемента составляет более 25 миллиметров.

Отладка корзины

Регулировка механизма предполагает регулировку ножек, удерживающих корзину сцепления КАМАЗ 4308 на поверхности. Одной из особенностей этого типа конфигурации является возможность выбора метода настройки узла. Регулировка может производиться непосредственно на автомобиле или после снятия элемента.

Если владелец автомобиля выбрал первый вариант, то ему понадобится подручный инструмент, который несложно сделать своими руками из проволоки с загнутым одним концом, размер которой будет около 20 миллиметров. Этот самодельный щуп измеряет зазор между опорным кольцом и подшипником. Определяемое значение можно регулировать гайкой, закрепленной на штоке ПГУ. В процессе важно следить за тем, чтобы все ножки имели равное соприкосновение с поверхностью элемента.

Подробнее: Минитрактор российского производства со спецоборудованием кабины

Обслуживание сцепления

Помимо регулярных регулировок и переменных регулировок, необходимо регулярно обслуживать сцепление. Это значительно увеличит срок службы автомобиля и улучшит качественные показатели надежности КАМАЗ.

Само техническое обслуживание представляет собой перечень некоторых действий, направленных на выявление мелких проблем. В первую очередь необходимо проверить затяжку резьбового соединения, которым установленный усилитель крепится к приводной цепи. Далее диагностируется герметичность гидравлических трубок. Пятна, масляные пятна, протечки и другие следы жидкости здесь не допускаются.

Далее идет осмотр педального узла. Все сопрягаемые компоненты должны быть в хорошем механическом состоянии, без значительных физических повреждений или отдачи.

Следующий шаг – работа с жидкостями. Важно проверить наличие достаточного количества смазки в подшипниках сцепления, а также в контактной втулке вилки. Масло заливается в элемент через специальные точки, где есть точки смазки. Подавать масло в полость можно с помощью шприца.

В корпусе ПГУ возможен конденсат. Этот тип жидкости недопустим в системе, так как вызывает коррозию стальных элементов. Во время технического обслуживания необходимо утилизировать конденсат в элементе.

Когда надо менять сцепление?

Нередки случаи, когда полный тюнинг не дает желаемого результата, и автомобиль остается в плачевном состоянии. Это свидетельствует о невозможности восстановления работоспособности конструкции. Решить проблему можно заменой всего сцепления в сборе или его изношенной части.

К показателям, приводящим к замене запчастей, относятся:

  • работа жесткого диска, вызывающая резкий старт автомобиля;
  • затрудненный запуск передач автомобиля, который сопровождается скрипами, шумами и другими звуками;
  • медленный разгон автомобиля;
  • несоответствие оборотов двигателя включенной передачи и оборотов, которые должны быть на самом деле;
  • запах гари и перегретых накладок во время движения автомобиля.

Даже один, а тем более несколько выявленных одновременно признаков запрещают дальнейшую эксплуатацию КАМАЗ без замены неисправных деталей.

Недавно отец решил поменять сцепление на КамАЗе. Он пригласил семейного слесаря ​​помочь ему и мне для страховки (принеси, отдай ему, подержи, выпей, почисти). Вместе веселее и быстрее.

Начинаем с откручивания болтов крепления корпуса. Потом подложили под него баллон, сверху положили толстые доски, с помощью которых оказалось, что коробкой очень легко манипулировать.

Нам также пришлось коммерчески перемещать его на 12 дюймов вперед и назад после замены сцепления.

Снял корзину, диски

И тут нас удивил «сюрприз». Механик говорит, что диски сцепления не сильно изношены, просто предыдущий хозяин не отрегулировал, это глупо. Этот раз. Вы должны отправить коробку в ремонт. Это два. У отца и у меня отвисли челюсти. Даже самый простой и дешевый план действий не стал вырисовываться в голове. Любой ремонт крупных узлов на КамАЗе – это большие деньги и большие усилия. Но пути назад нет. «Давайте сделаем это», — сказал отец. Они бросились!

Коробку нужно было сначала чем-то поднять. По опыту снятия редукторов соорудили такую ​​же конструкцию и проделали дырку в полу ручкой, для «термофургона».

Итак, нам не хватило длины строки, и мы сделали что-то вроде этого:

Масло слили, чуть не забыли, а то сложнее было бы

Стали отталкиваться, спускаться, следить, чтобы ничего не сломать

Через некоторое время коробка лежала на земле

Затем ее оттащили в сторону, затем погрузили в «ГАЗель» и отвезли на базу рем.

Ладно, пока слесарь рядом, надо доделать остальные косяки. В минувший четверг позвонил отец и сказал, что он сломался в Йошкар-Оле. Покупай, говорит, спасай таких-то и лети ко мне. Время было около 20:00. По пути он захватил знакомого отца, опытного камазиста. Выехал из Казани в 22:00. И ведро моего отца сломалось. Однако на КамАЗе это не ступица, а сложный механизм. Они называют это «пень». Точнее, внешний подшипник колеса приварен к оси. Раньше дорогой отец хотел его увидеть, но не было времени. Всю неделю до этого по вечерам вместе варили забор, калитку. Это он стрелял. КамАЗ капризен, не любит малейшей небрежности.

Вот детали с приваренными несущими частями:

В общем, я добрался до него в 2 часа ночи. Почему так долго? А потому, что я точно получил учения местной воинской части. Перекрыли дорогу на пару часов в Йошке. Я дал ему запчасти, термос с чаем и бутерброды и поехал обратно. Утром на работу, а пока нужно проснуться и вернуться домой. Честно говоря, я был очень сонным. Я ехал тяжело, но когда стало невмоготу, остановился и разогрелся. Он не хотел ночевать в дороге. К счастью, путь был совершенно пуст. Всю обратную дорогу встретил проезжающий грузовик. Я был дома в 5 утра. У меня было 2 часа, чтобы поспать перед работой. О черт, я не высыпаюсь, подумал я. Я сообщил отцу о благополучном прибытии на подушке и тут же заснул с телефоном в руке. В это время он заканчивал ремонт и тоже ехал домой…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector