Замена масляного фильтра

Одной из основных функций, выполняемых моторными маслами, является удаление примесей, частиц износа и загрязнений из мест сопряжения деталей. Но чтобы смазка была чистой, ее необходимо постоянно очищать от посторонних загрязнений. Эту роль успешно выполняет масляный фильтр. С выработкой ресурса требует замены.

Зачем системе двигателя нужен масляный фильтр

Одним из условий правильной и долговременной работы двигателя является эффективная работа маслосистемы. Эффективность достигается двумя способами:

  • улучшить состав масла за счет использования высококачественного базового масла и добавления сбалансированного пакета различных присадок;
  • с помощью такого фильтрующего элемента, который отлично очищает моторное масло от механических примесей, превращая смазку в абразивную смесь.

Конструкция

Когда нужна замена масляного фильтра и как это сделать

Фильтрующий элемент является основной частью любого масляного фильтра. Для очистки моторного масла используется кусок, изготовленный из специальной бумаги, представляющей собой толстый слой из комбинации тончайшей целлюлозы, синтетических и стеклянных нитей. Для придания фильтрующему материалу необходимой прочности, жесткости и физико-химических свойств его пропитывают составом на основе фенолформальдегидных смол.

После такой подготовки бумажная лента сворачивается в гармошку и скручивается в трубку из перфорированного листового металла. Образуется цилиндрическая гофра – патрон фильтра, концы которого имеют вид звезды с множеством лучей. К каждому концу гофра прочно приклеено тонкое металлическое кольцо, которое тщательно запечатывает цилиндр из фильтровальной бумаги. Качество клея (бензо- и маслостойкий) и плотность его слоя определяют его непроницаемость для нефильтрованных утечек масла. При этом масло очищается от механических примесей размером 45 микрон и более.

Другой фильтр служит для того, чтобы оставить определенный объем масла в масляных полостях двигателя после его остановки. Эту функцию выполняет обратный клапан в виде большой и сложной конфигурации резиновой втулки. При запуске двигателя масло за счет давления приподнимает эластичные края рукава и устремляется в систему. При остановке двигателя масло стекает в картер и своим весом давит на шланг, не давая ему стекать дальше. Масляная система остается частично заполненной.

Многие детали имеют перепускной клапан, который пропускает холодное масло непосредственно в масляную систему при включении стартера утром. Это необходимо для облегчения запуска двигателя, ведь в этом случае масло проходит через фильтр.

Когда и зачем надо менять

Когда нужна замена масляного фильтра и как это сделать

Фильтрующий элемент со временем накапливает максимальное количество загрязнений и перестает выполнять свою основную функцию. Выход один – заменить старый масляный фильтр на новый.

В особых случаях требуется досрочная замена. Если обратный клапан изготовлен из некачественной резины и не перекрывает масляную систему, деталь следует немедленно заменить. Об этом может сигнализировать продолжительное горение лампочки давления масла при работающем двигателе. Одной из причин его возгорания может быть пустая маслосистема. Последствия могут быть очень печальными: пока магистрали заполнены маслом, трущиеся детали работают без смазки. Результатом может быть повышенный износ сопрягаемых деталей или заедание кривошипно-шатунного механизма.

Если продолжать ездить с забитым, можно быстро «убить» двигатель. Дело в том, что засорение фильтрующего элемента никак не повлияет на циркуляцию смазки. Он будет обходить фильтр, приводя в действие перепускной клапан. В этом случае он останется неочищенным на трущихся деталях. Силовой агрегат начнет сильно изнашиваться, а контрольная лампочка давления масла не загорится. Эта ситуация специально разработана в фильтрующем устройстве. Разработчики определили срок службы этого устройства в 10 тысяч километров, что совпадает со сроком службы качественного моторного масла.

Программа замены масла всех производителей автомобилей предусматривает одновременную замену масляного фильтра. О том, что он забит, можно догадаться только по косвенным признакам. Во-первых, нужно чаще вытаскивать щуп и визуально оценивать степень загрязнения масла. Во-вторых, слушайте работу двигателя и следите за его мощностными показателями. При интенсивном износе шатунно-поршневой группы могут появиться посторонние шумы и стуки, а также машина станет менее отзывчивой.

Если будете менять масло и масляный фильтр самостоятельно, обратите внимание на то, сколько будет течь. Небольшой объем работы расскажет вам о надежной работе обратного клапана, что способствует долговечности двигателя. Так как конструкция детали в легковых автомобилях не может быть отделена, по истечении срока годности ее просто выбрасывают. Мыть его каким-либо растворителем бесполезно, так как очистить бумагу от грязи невозможно. У грузовых автомобилей масляный фильтр разборный и меняется только фильтрующий элемент.

Важно понимать, что надежная работа маслосистемы зависит от слаженной работы всех ее компонентов. А масляный фильтр является одним из важнейших элементов, обеспечивающих его эффективную работу.

Как не ошибиться с выбором

Сегодня, чтобы не запутаться с выбором масляного фильтра, нужно покупать оригинальную марку, которая ставится на конвейер производителя. А если другой бренд, то только по рекомендации официальных дистрибьюторов. Это надежно, безопасно, правильно. Это связано с большим количеством различных модификаций дешевых фильтров от непонятных производителей, отличающихся не только ценой, но и размерами, настройками регулировки клапанов, качеством бумаги фильтрующего элемента и качеством изготовления отдельных конструктивных элементов.

Неоригинал — потенциальная угроза долговечности двигателя

И хотя многие производители недорогих фильтров пытаются копировать технологию изготовления оригинальных очистительных устройств, зачастую у них это плохо получается. Неправильный клей; не та бумага или гармошка не так сложена; некачественная резина в обратном клапане; негерметичный перепускной клапан или, наоборот, работающий только при превышении критического давления. Такие фильтры плохо справляются со своей задачей, не заботятся о требуемом ресурсе и могут нанести большой вред дорогому силовому агрегату.

Основное отличие оригинальных масляных фильтров от неоригинальных аналогов заключается в том, что при проектировании оригинального фильтра основное внимание уделяется правильной работе этого важного устройства и его длительной эксплуатации. Производители неоригинальных фильтров для системы смазки двигателя в первую очередь думают о том, как удешевить производство своей продукции.

Перепускной клапан — защитник от опасного повышения давления масла

Особо хотелось бы сказать о роли перепускного клапана. Его основная задача – направлять поток масла через фильтр, предотвращая тем самым критическое повышение давления масла в системе смазки двигателя. В результате сальники, прокладки и уплотнители защищены от повреждений. Наибольшую опасность представляет холодное масло — оно имеет очень низкую вязкость — и очень грязная складка фильтра, которая препятствует свободному прохождению масла через забитую бумагу. Однако перепускной клапан, встроенный в масляный насос, также помогает решить проблему холодного пуска двигателя.

Когда нужна замена масляного фильтра и как это сделать

Он расположен внутри фильтра на конце фильтрующего элемента. Если видна только пружина, то она находится внутри фильтрующего элемента. В оригинальных масляных фильтрах особое внимание уделяется регулировке работы перепускного клапана, что обеспечивает надежную гарантию защиты двигателя от непредвиденных скачков давления.

Дорогие модели автомобилей не имеют обратного клапана и перепускного клапана в масляном фильтре. Слив масла и защита от избыточного давления встроены непосредственно в масляную систему двигателя. Поэтому покупать изделия непроверенных мастеров на такие престижные автомобили недопустимо, дорого и очень рискованно.

О взаимозаменяемости масляных фильтров для бензиновых двигателей и дизелей

Марка масел, смазывающие свойства и кинематические характеристики карбюраторных двигателей и дизелей сильно отличаются друг от друга. Поэтому настройка перепускных клапанов, а также свойства резины сливных (обратных) клапанов различны. Хотя резьба крепления у большинства фильтров одинаковая, установка масляного фильтра с бензинового двигателя на дизельный двигатель (и наоборот) недопустима.

Когда нужна замена масляного фильтра и как это сделать

Если универсальное масло используется для обоих типов двигателей, то разница между фильтрами только в размере. Для бензинового двигателя используется фильтр меньшего размера, а для дизельного двигателя – больший. Это связано с тем, что при сгорании дизельного топлива образуется много сажи. При этом установка дизеля на бензиновый двигатель возможна, с карбюраторного на дизель — нет.

Как провести замену своими руками

В подавляющем большинстве случаев масляный фильтр меняют вместе с моторным маслом. Алгоритм действий следующий:

  • поставить автомобиль на смотровую яму или поднять на подъемнике;
  • отвернуть сливную пробку на картере двигателя и слить отработанное масло в емкость с широкой горловиной;
  • откручиваем масляный фильтр против часовой стрелки (руками, специальным ключом или подручным инструментом). Так как старый фильтр уже не нужен, его можно растолочь, просверлить, открутить зубилом или отверткой;
  • заверните новый масляный фильтр, предварительно заправив его новым маслом. Плотно затяните рукой до плотного прилегания;
  • завернуть сливную пробку и залить новое масло в картер по нижней метке на щупе для проверки уровня;
  • запустите двигатель, следя за лампочкой индикатора давления масла (она должна погаснуть через несколько секунд после пуска);
  • дайте двигателю поработать несколько минут;
  • заглушить двигатель и внимательно осмотреть со всех сторон на наличие течи масла;
  • долейте масло до нужного уровня.

Когда нужна замена масляного фильтра и как это сделать

Масляный фильтр – это не расходный материал, на котором стоит экономить. Техническое состояние и долговечность дорогого двигателя зависят от его способности тщательно очищать моторное масло от посторонних механических частиц. Поэтому не покупайте подозрительные и неоригинальные масляные фильтры. Последствия могут быть серьезными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector