Карбюратор ВАЗ 2106

Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ оснащались системой подачи топлива, в которой использовался этот узел. Карбюратор требует периодического обслуживания, с которым сталкиваются практически все владельцы Жигулей. Работы по очистке и регулировке можно выполнить самостоятельно, для чего достаточно прочитать и следовать пошаговой инструкции.

Карбюратор ВАЗ 2106

ВАЗовская «шестерка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Автомобиль оснащался карбюраторными двигателями объемом от 1,3 л до 1,6 л. В качестве части топливной системы использовались различные карбюраторы, но наиболее распространенным был озон.

ВАЗ 2106 карбюратор

Для чего предназначен

Для любого карбюраторного двигателя неотъемлемой частью является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливовоздушной смеси путем смешивания воздуха и топлива, а также для подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива смесь с воздухом должна происходить в определенных пропорциях, обычно 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.

Устройство карбюратора

Какой бы карбюратор не устанавливался на ВАЗ 2106, различия между ними минимальны. Основными системами рассматриваемого узла являются:

  • система простаивает;
  • флотационная камера;
  • экономостат;
  • ускорительный насос;
  • переходная система;
  • система запуска

Схема карбюратора Озон

Схема карбюратора Озон: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Вилка. 3. Топливный жиклер из переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Струя воздуха из переходной системы второй камеры. 5. Эконостат воздушной струи. 6. Топливный жиклер экономостата. 7. Жиклер воздуха от главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Струя эмульсии Econostat. 9. Мембранный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Маленький диффузор. 11. Пневматические дроссельные форсунки второй камеры карбюратора. 12. Винт — клапан ускорительного насоса (разгрузочный). 13. Опрыскиватель с бустерным насосом. 14. Воздушная заслонка карбюратора пятнадцать. Струя воздуха из главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Устройство пуска затворной струи. 17. Механизм активации диафрагмы. 18. Воздушный жиклер системы холостого хода. 19. Топливная форсунка системы холостого хода.20. Клапан топливный игольчатый.21. Карбюратор с сетчатым фильтром. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Регулировочный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер от главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количество» топливной смеси. 28. Поворотный затвор первой камеры. 29. Теплоизоляционная прокладка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Мембранный шток привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса. 20. Клапан топливный игольчатый.21. Карбюратор с сетчатым фильтром. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Регулировочный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер от главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количество» топливной смеси. 28. Поворотный затвор первой камеры. 29. Теплоизоляционная прокладка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса. 20. Клапан топливный игольчатый.21. Карбюратор с сетчатым фильтром. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Регулировочный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер от главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количество» топливной смеси. 28. Поворотный затвор первой камеры. 29. Теплоизоляционная прокладка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса Топливная форсунка основной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количество» топливной смеси. 28. Поворотный затвор первой камеры. 29. Теплоизоляционная прокладка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Мембранный шток привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса Топливная форсунка основной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количество» топливной смеси. 28. Поворотный затвор первой камеры. 29. Теплоизоляционная прокладка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Жиклер топлива от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса Шток мембраны привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса Шток мембраны привода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливная струя от главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Для лучшего понимания работы устройства перечисленные системы следует рассмотреть более подробно.

Система холостого хода

Система холостого хода (SHX) предназначена для поддержания стабильных оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В этом режиме работы двигатель получает питание без посторонней помощи. Система забирает топливо из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке.

Система простаивает

Схема системы холостого хода карбюратора: 1 — корпус дроссельной заслонки; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — проемы переходного режима; 4 — отверстие, регулируемый винт; 5 — канал подачи воздуха 6 — винт регулировки количества смеси; 7 — винт регулировки состава (качества) смеси; 8 — неработающий системный эмульсионный канал; 9 — регулировочный винт дополнительного воздуха; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец

Поплавковая камера

В конструкции любого карбюратора предусмотрена поплавковая камера, в которой находится поплавок, контролирующий уровень топлива. Несмотря на простоту этой системы, бывают случаи, когда уровень топлива не соответствует оптимальному значению. Это связано с нарушением герметичности игольчатого клапана. Причиной такого явления является эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Проблема устраняется чисткой или заменой клапана. Сам поплавок время от времени нуждается в регулировке.

Флотационная камера

Эконостат

Экономостат подает топливо в двигатель при работе на высоких оборотах и ​​подает топливовоздушную смесь в пропорциях, соответствующих скорости. По своей конструкции эконостат состоит из трубы с различными сечениями и эмульсионными каналами, которые расположены в верхней части смесительной камеры. При максимальных нагрузках двигателя в этом месте создается вакуум.

Ускорительный насос

Чтобы не было пропусков зажигания при сильном нажатии на педаль акселератора, в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос, подающий дополнительное топливо. Необходимость в этом механизме обусловлена ​​тем, что карбюратор при сильном разгоне не может подать в цилиндры необходимое количество топлива.

Ускорительный насос

Схема ускорительного насоса: 1 — винтовой клапан; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — кулачок привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шаровой кран; 12 — камера паров бензина

Переходная система

Системы перехода в карбюраторе обогащают топливную смесь при переходе с холостого хода на работу основных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что при открытии дроссельной заслонки увеличивается количество воздуха, проходящего через диффузор основной дозирующей системы. Хотя разрежение и создается, его недостаточно для стекания топлива из распылителя основной дозирующей камеры. Горючая смесь выдыхается из-за большого количества содержащегося в ней воздуха. В результате двигатель может заглохнуть. Со второй камерой ситуация аналогичная: при открытии дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь во избежание падений.

Система пуска

При запуске холодного карбюраторного двигателя не всегда удается обеспечить подачу необходимого количества топлива и воздуха. Для этого карбюратор имеет пусковую систему, позволяющую регулировать подачу воздуха с помощью воздушной заслонки. Эта деталь находится в первой камере и регулируется тросиком из салона. По мере прогрева двигателя дроссельная заслонка открывается.

Всасывание: устройство, закрывающее воздухозаборник для подачи воздуха в карбюратор при запуске холодного двигателя.

Система запуска

Схема диафрагменного пускового устройства: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушная трубка первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — тяга пускового устройства; 6 — отверстие загрузочного устройства; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с дроссельным пространством; 9 — телескопическая штанга; 10 — рычаг управления заслонкой; 11 — рычаг; 12 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг на оси амортизатора первичной камеры; 14 — рычаг; 15 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 1 6 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 — корпус дроссельной заслонки; 18 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 — тяга; 20 — пневмопривод

При снятой рукоятке воздушной заслонки смесь обогащается, но остается зазор 0,7 мм, чтобы не заливать свечи.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

Несмотря на то, что ВАЗ «шестерка» уже давно не выпускается, на дорогах встречается огромное количество этих автомобилей. Их владельцы часто задаются вопросом, какой карбюратор можно установить вместо штатного, преследуя при этом следующие цели: снизить расход топлива, улучшить динамические характеристики автомобиля и в целом добиться оптимальной работы. Реализовать эти пожелания сегодня вполне реально, поэтому и заменяют штатный карбюратор. Рассмотрим, какие модификации рассматриваемых устройств можно установить на ВАЗ 2106.

ДААЗ

В начале выпуска автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в связке с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). Для изготовления этих агрегатов была приобретена лицензия у компании Weber. На многих «шестерках» и сегодня стоят такие карбюраторы. Отличаются хорошей динамикой, простой конструкцией и большим расходом топлива, обычно не менее 10 литров на 100 км. Купить такой карбюратор в хорошем состоянии очень проблематично. Чтобы собрать нормально работающий узел, потребуется приобрести несколько устройств.

Карбюратор ДААЗ

Изначально на ВАЗ 2106 устанавливался карбюратор ДААЗ, который обеспечивал хорошую динамику, но и имел большой расход топлива

Подробнее о карбюраторе ДААЗ: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-daaz-2107–1107010-ustroystvo-i-regulirovka.html

Карбюратор Озон создавался на базе Weber, но крепление имело отличительные особенности:

  • эффективность топлива;
  • снижение токсичности выхлопных газов.

В те времена этот карбюратор считался самым экологичным. Если прибор отрегулирован правильно, динамика должна быть хорошей, а расход топлива должен составлять 7-10 литров на 100 км. Несмотря на положительные качества, у узла есть и недостатки. Дело в том, что вторичная камера открывается с помощью пневмопривода, который иногда отказывается работать. Также бывают проблемы с системой принудительного холостого хода из-за износа диафрагмы.

Озоновый карбюратор

По сравнению с ДААЗ карбюратор Озон был более экономичным и экологичным

При нарушении настроек или загрязнении механизма вторичная камера может вообще не открываться, а может открываться, но с большой задержкой. В результате ухудшается динамика, нарушается стабильная работа мотора на средних и высоких оборотах. Чтобы озоновый карбюратор работал бесперебойно, узел необходимо периодически обслуживать.

Подробнее о карбюраторе Озон: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-ozon-2107-ustroystvo.html

Солекс

Особой популярностью у владельцев «Жигулей» пользуются карбюраторы ДААЗ-21053 (Солекс). Устройство имеет хорошие показатели динамики и экономичности. Для «шестерки» это один из лучших вариантов. По сравнению с предыдущими карбюраторами Солекс имеет конструктивное отличие, в том, что он оснащен системой возврата топлива — он возвращает топливо в топливный бак. В результате можно сэкономить от 400 до 800 г бензина на 100 км.

Некоторые модификации Solex оснащались электромагнитным клапаном холостого хода, системой автоматического холодного пуска.

Солекс карбюратор

Карбюратор Солекс отличается хорошей динамикой и экономичностью топлива

Эксплуатация такого карбюратора показала, что устройство довольно капризно из-за узких топливных и воздушных каналов, которые часто забиваются. В результате возникают проблемы с холостым ходом, а потом и другие проблемы. Расход топлива 6-10 литров на сотню при дозированной езде. По динамике Солекс уступает только Веберу с первых лет выпуска. Для бесперебойной работы этого карбюратора требуется своевременное профилактическое обслуживание.

Установка двух карбюраторов

Владельцы «Жигулей», которых не устраивает работа двигателя на высоких оборотах, подумывают об установке двух узлов смешивания топлива и воздуха. Дело в том, что в штатном впускном коллекторе каналы имеют разную длину, и это не позволяет двигателю развивать полную мощность. Внедрение двух карбюраторов обеспечивает более равномерную подачу топливно-воздушной смеси, что увеличивает крутящий момент и мощность силового агрегата.

Если вас интересует модернизация вашей «шестерки», то вам следует знать, что такие работы можно выполнить самостоятельно. Потребуется терпение, необходимые материалы и комплектующие. Для установки двух карбюраторов необходим следующий список:

  • два автомобильных впускных коллектора «Ока»;
  • тройники для топливной системы;
  • детали привода дроссельной заслонки;
  • комплект шлангов и тройников;
  • полоска металла толщиной 3–4 мм.

Два карбюратора

За счет установки двух карбюраторов обеспечивается более равномерная подача топливовоздушной смеси в камеру сгорания двигателя

Помимо вышеперечисленного, нужно подготовить набор стандартных инструментов (отвертки, гаечные ключи, пассатижи), а также тиски, дрель и резак по металлу. Что касается выбора карбюратора, то нужно установить две одинаковые модели, например, Озон или Солекс. Процесс установки начинается со снятия штатного впускного коллектора и сборки деталей «Оки» для плотного прилегания к ГБЦ.

Для большего комфорта работы рекомендуется снять головку с блока.

При подготовке впускных коллекторов большое внимание уделяется каналам – поверхность не должна иметь выступающих элементов. В противном случае при работе двигателя поток смеси будет испытывать сопротивление. Все мешающие детали необходимо удалить резаком. Выполнив все подготовительные процедуры, карбюраторы устанавливаются. Затем приспособления регулируются, для чего винты качества и количества откручиваются на одинаковое количество оборотов. Чтобы оба устройства открывались одновременно, необходимо сделать скобу, которая будет соединена с педалью акселератора. Подходящий трос используется в качестве привода карбюраторов, например, автомобиля «Таврия».

Признаки неисправности карбюратора

Поскольку используется автомобиль с карбюратором, могут возникнуть определенные проблемы, в результате которых требуется чистка, регулировка узла или замена некоторых его деталей. Рассмотрим самые распространенные проблемы с механизмом и методами их устранения.

Глохнет на холостом ходу

Одна из самых частых неисправностей ВАЗ 2106 и других «классических» карбюраторов – проблемы с холостым ходом. В этой ситуации происходит следующее: при нажатии на педаль акселератора двигатель нормально набирает обороты, а при ее отпускании двигатель останавливается, то есть когда происходит переход на холостой ход (ХХ). Причин такого явления может быть несколько:

  • закупорка жиклеров и каналов системы ХХ;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • проблемы с экономайзером принудительного хода;
  • выход из строя качественного винтового уплотнения;
  • необходимость регулировки узла.

Забитые форсунки

Одной из наиболее частых причин глохнущего двигателя на холостом ходу является забитый жиклер карбюратора

Конструкция карбюратора выполнена с комбинацией системы ХХ и первичной камеры. В результате могут возникать неисправности, приводящие не только к выходу из строя, но и к полной остановке двигателя. Решение этих проблем достаточно простое: заменить неисправные элементы, при необходимости прочистить и продуть каналы сжатым воздухом.

Провалы при разгоне

При разгоне автомобиля могут возникать поломки, которые представляют собой падение ускорения или полную остановку автомобиля.

Неисправности могут иметь разную продолжительность: от 2 до 10 секунд, также возможны рывки, подергивания, раскачивания.

Основная причина этой проблемы – бедная или богатая топливная смесь, поступающая в цилиндры силового агрегата в момент нажатия на педаль акселератора.

В первую очередь стоит отметить, что сбои могут быть вызваны не только неисправностью карбюратора, но и засорением или неисправностью топливной системы, а также системы зажигания. Поэтому нужно сначала проверить их, и только после этого ремонтировать карбюратор. Наиболее вероятной причиной отказов ВАЗ 2106 может быть забитое отверстие главного топливного жиклера (ГТЦ). При работе двигателя при малых нагрузках или в режиме холостого хода количество потребляемого топлива невелико. В момент нажатия на педаль акселератора возникают высокие нагрузки, вследствие чего резко возрастает расход топлива. При засорении ГТЦ проходное отверстие будет уменьшаться, что приведет к топливному голоданию и выходу двигателя из строя.

Выпадения также могут быть вызваны забитыми топливными фильтрами или ослабленными клапанами топливного насоса. Если есть подсос воздуха в системе питания, то проблема также вполне вероятна. Если фильтры забиты, их можно просто заменить или прочистить (сетка на входе карбюратора). Если проблема вызвана бензонасосом, механизм потребуется отремонтировать или заменить на новый.

Топливный фильтр

Одной из причин невозможности нажатия на педаль акселератора является забитый топливный фильтр

Что касается подсоса воздуха, то это происходит, как правило, через впускной коллектор. Необходимо проверить герметичность соединения карбюратора и коллектора. Для этого при работающем двигателе распылите WD-40 на соединения коллектора, прокладок и карбюратора со всех сторон. Если жидкость выходит слишком быстро, то в этом месте есть утечка. Далее нужно снять карбюратор и устранить проблему (выровнять его под давлением или прибегнуть к подручным средствам).

Заливает свечи

Проблема с залитыми свечами зажигания знакома практически каждому владельцу автомобиля с карбюраторным двигателем. В такой ситуации запустить агрегат достаточно сложно. При гашении свечи отмечают, что деталь мокрая, то есть заполнена горючим. Это указывает на то, что карбюратор подает богатую топливную смесь при запуске. В такой ситуации появление нормальной искры невозможно.

Проблема с залитыми свечами может возникнуть как при холодном запуске двигателя, так и при горячем.

Мокрая свеча

Причин, которые приводят к залитию свечей, множество, но все они мешают им нормально зажечься

Так как причин такого явления может быть несколько, стоит рассмотреть их подробнее:

  1. Запустите двигатель с выдвинутой воздушной заслонкой. Если воздушная заслонка закрыта на горячем двигателе, в цилиндры будет подаваться богатая смесь, вызывающая заливание свечей зажигания.
  2. Неисправность или необходимость настройки загрузочного устройства. Проблема в этом случае проявляется, как правило, на морозе. Для правильной установки стартера необходимо правильно установить зазоры в пыльниках. Сама пусковая установка должна иметь неповрежденную диафрагму и герметичный корпус. В противном случае воздушная заслонка в момент пуска холодного агрегата не откроется на заданный угол, тем самым обедняя топливную смесь добавлением воздуха. Если такого полуоткрытия нет, то при холодном пуске смесь будет богатой. В результате свечи будут мокрыми.
  3. Неисправность свечи зажигания. Если свеча имеет черный нагар, неправильно выставленный межэлектродный зазор или полностью пробита, то деталь не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и к моменту пуска двигателя будет заполнена бензином. Это говорит о необходимости иметь на складе комплект свечей зажигания, чтобы иметь возможность их замены в случае необходимости. При такой неисправности деталь будет мокрой как в холодном, так и в горячем состоянии.
  4. Неисправность игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере потерял герметичность и топлива проходит больше, чем должно, то при запуске топливная смесь обогащается. Если эта деталь выходит из строя, проблема проявляется при горячем и холодном пуске. Негерметичность клапанов часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по пятнам топлива на карбюраторе. В этом случае иглу необходимо проверить и при необходимости заменить.
  5. Топливный насос переполняется. Если привод топливного насоса отрегулирован неправильно, насос сам может качать топливо. В результате в игольчатом клапане создается избыточное давление бензина, что вызывает увеличение количества топлива в поплавковой камере и обогащение топливной смеси. Для устранения проблемы необходимо отрегулировать привод.
  6. Засорены воздушные жиклеры от главной дозирующей системы (ГДС). Воздушные жиклеры ГДС необходимы для подачи воздуха в топливную смесь, чтобы в ней были необходимые пропорции бензина и воздуха для нормального запуска двигателя. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за засорения жиклеров приводит к приготовлению обогащенной топливной смеси и заправке свечей.

Запах бензина в салоне

Владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» иногда сталкиваются с такой неприятностью, как запах бензина в салоне. Ситуация требует срочного поиска и устранения проблемы, так как пары топлива вредны для здоровья человека и взрывоопасны. Причин такого запаха может быть несколько. Одним из них является повреждение топливного бака, например, в результате трещины. Поэтому емкость следует проверить на герметичность и при обнаружении поврежденного участка отремонтировать.

Палочка без помпы

Из-за неправильной регулировки штока топливного насоса топливо может переливаться и пахнуть бензином в салоне

Запах бензина также может быть вызван утечками топлива из топливопровода (шлангов, трубок), которые со временем могли просто прийти в негодность. Внимание следует уделить и топливному насосу: при повреждении мембраны возможна утечка бензина и попадание запаха в салон. Со временем шток бензонасоса изнашивается, что требует проведения регулировочных работ. Если процедуру провести неправильно, топливо перельется и в салоне появится неприятный запах.

Глохнет при нажатии на газ

Есть много причин, по которым двигатель глохнет при нажатии на педаль акселератора. Это могут быть:

  • засорение жиклеров ускорительного насоса;
  • неправильная регулировка ХХ;
  • блокировка переходной системы.

Также причина может крыться в самом распределителе, например, из-за плохого контакта. Что касается карбюратора, то необходимо прочистить и продуть все отверстия в карбюраторе, сверить по таблице метки на жиклерах для конкретной модификации и при необходимости установить соответствующую деталь. Затем регулируют зажигание, предварительно отрегулировав зазор на кулачках распределителя, регулируют и карбюратор (качество и количество топлива).

Видео: устранение проблемы глохнущего двигателя

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

От правильной регулировки карбюратора напрямую зависит работоспособность силового агрегата в любых условиях эксплуатации. Это говорит о том, что прежде чем брать в руки инструмент и крутить какой-либо винт, нужно понимать, какая деталь за что отвечает. Кроме того, потребуется подготовить инструменты:

  • набор отверток (плоская, крестовая);
  • набор рожковых ключей;
  • набор круглых щупов или сверл разного диаметра;
  • резиновая груша;
  • зубочистки;
  • возможность мыть механизм;
  • каверномер
  • пинцет;
  • правило;
  • тряпка

Регулировка ХХ

Регулировка холостого хода осуществляется винтами качества и количества. Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90°С, после чего глушим. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 90°С
  2. Находим винты качества и количества на корпусе карбюратора и закручиваем их до упора. Затем первую из них закручиваем на 5 витков, вторую — на 3. 20-й подходит
  3. Регулировка холостого хода производится винтами по качеству и количеству смеси
  4. Запускаем двигатель и винтом количества выставляем скорость на тахометре в пределах 800 об/мин.
  5. Винт качества крутим до тех пор, пока обороты не начнут уменьшаться, после чего выкручиваем его на 0,5 оборота.

Видео: как сделать холостой ход стабильным

Регулировка поплавковой камеры

Одной из основных процедур при настройке карбюратора является регулировка поплавковой камеры. При высоком уровне бензина в камере топливная смесь будет богатой, что не является нормой. В результате увеличивается токсичность и расход топлива. Если уровень ниже положенного, то на разных режимах работы двигателя бензина будет не хватать. В этом случае необходимо отрегулировать язычок поплавка так, чтобы он имел ход 8 мм. Будет полезно снять поплавок, снять иглу и осмотреть ее на наличие дефектов. Если карбюратор переливается, лучше заменить иглу.

Плавающий язык

Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо отрегулировать язычок поплавка

Регулировка ускорительного насоса

После регулировки поплавковой камеры необходимо проверить работоспособность ускорительного насоса. Для этого карбюратор разбирается с двигателя и снимается верхняя крышка. Насос проверяется в следующем порядке:

  1. Готовим бутылку с чистым бензином, подставляем под карбюратор пустую емкость, наполовину наполняем поплавковую камеру топливом. Заполнение поплавковой камеры
  2. Для регулировки ускорительного насоса потребуется заполнить поплавковую камеру топливом
  3. Перемещаем несколько раз рычаг привода дроссельной заслонки, чтобы бензин поступил во все каналы, обеспечивающие работу ускорительного насоса. Рычаг дроссельной заслонки
  4. Для того, чтобы топливо поступило во все каналы, необходимо несколько раз переместить рычаг привода дроссельной заслонки
  5. Крутим рычаг дроссельной заслонки 10 раз, собирая вытекающий бензин в тару. Затем с помощью медицинского шприца измеряем объем. При нормальной работе дроссельной заслонки манометр должен составлять от 5,25 до 8,75 см³. Проверяем работоспособность ускорительного насоса, перемещая рычаг дроссельной заслонки против часовой стрелки

Проверяя дроссельную заслонку, нужно обратить внимание на то, куда направлена ​​струя, какой формы и качества она имеет. При нормальном расходе он должен быть ровным, без перепусков и брызг бензина. В случае любого нарушения ускорительный ороситель необходимо заменить на новый. Конструктивно карбюратор имеет регулировочный винт в виде конического болта, при вкручивании которого перекрывается отверстие перепускного жиклера. Этим винтом можно переключать подачу топлива ускорительным насосом, но только вниз.

Испытание бомбы

Чистка или замена жиклёров

Карбюратор по мере эксплуатации нуждается в чистке и продувке воздухом каждые 10 тыс км пробега. Сегодня предлагается множество инструментов для чистки без разборки узла автомобиля. Но, как правило, они помогают только при незначительных загрязнениях. При более серьезных препятствиях необходимо удалить устройство. После того, как карбюратор разобран и разобран, фильтр и жиклеры откручиваются и прочищаются. В качестве чистящего средства можно использовать бензин, а если не поможет, то растворитель.

Жиклер карбюратора

Карбюратор следует очищать и продувать воздухом по мере использования

Чтобы не изменить диаметр отверстий, через которые проходят форсунки, не используйте для очистки металлические предметы, такие как иглы или провода. Лучшим вариантом будет зубочистка или пластиковая палочка подходящего диаметра. После очистки форсунки продуваются сжатым воздухом, чтобы не осталось следов.

По окончании всей процедуры жиклеры проверяются на соответствие установленному карбюратору. Каждая деталь маркируется в виде ряда цифр, обозначающих исполнение отверстий.

Таблица: номера и размеры жиклёров для карбюраторов ВАЗ 2106

Карбюратор ОбозначениеТопливный жиклер основной системыПродувка главной системыЖиклер холостого ходаПодача воздуха на холостом ходуСтруя ускорительного насоса
1 камера2 камеры.1 камера2 камеры.1 камера2 камеры.1 камера2 камеры.топливовывод
2101–1107010135135170190Четыре пять60180704040
2101–1107010–02130130150190пятьдесятЧетыре пять170170пятьдесят40
2101-1107010-03;
2101–1107010–30
130130150200Четыре пять60170704040
2103–1107010135140170190пятьдесят80170704040
2103–1107010–01;
2106–1107010
130140150150Четыре пять60170704040
2105–1107010–10109162170170пятьдесят60170704040
2105–110711010;
2105–1107010;
2105–1107010–20
107162170170пятьдесят60170704040
21053сто11515013535–45пятьдесят140150Четыре пять40
2107–1107010;
2107–1107010–20
112150150150пятьдесят60170704040
2107–1107010–10125150190150пятьдесят60170704040
2108–110701097,597,516512542±3пятьдесят17012030/40

Замена карбюратора

Причины снятия узла могут быть разные: замена на изделие другой модификации, ремонт, чистка. В любом случае нужно сначала снять воздушный фильтр. Для проведения работ по замене потребуются следующие инструменты:

  • фиксированный ключ на 13;
  • звездообразная отвертка;
  • головки на 8 и 10;
  • ожерелье;
  • маленькое расширение.

Как снять

После подготовительных мероприятий можно переходить к демонтажу:

Монтаж корпуса

  1. Откручиваем 4 гайки крепления корпуса воздушного фильтра и вынимаем пластину. Для снятия корпуса воздушного фильтра потребуется открутить 4 гайки и снять пластину
  2. Откручиваем хомут и снимаем выхлопную трубу с картера.

Воздухозаборная трубка

Воздухозаборная трубка

  1. Разбираем патрубок забора горячего воздуха и корпус воздушного фильтра. Разбираем патрубок забора горячего воздуха и корпус воздушного фильтра

Откручиваем хомут на шланге подачи топлива, после чего снимаем его со штуцера.

Снимите шланг подачи топлива со штуцера

  1. Отсоедините тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания. Тонкую трубку, идущую от распределителя зажигания, нужно снять
  2. Снимите кабель с электромагнитного клапана. Отсоедините кабель от электромагнитного клапана
  3. Отсоединяем рычаг управления дроссельной заслонкой и шток, для чего достаточно приложить небольшое усилие и отвести шток в сторону.
  4. Освобождаем всасывающий трос, открутив 2 винта.

Всасывающий кабель

  1. Чтобы ослабить всасывающий трос, нужно открутить 2 винта
  2. Между впускным коллектором и карбюраторным щупом есть пружина; убери это. Снимаем возвратную пружину, которая находится между впускным коллектором и штоком карбюратора
  3. Ключом на 13 откручиваем 4 гайки, которые крепят карбюратор к коллектору. Для снятия карбюратора откручиваем 4 гайки крепления к впускному коллектору

Крепления карбюратора

Берем карбюратор за корпус и поднимаем его, сняв со шпилек. Открутив гайки, снимите карбюратор, взяв его за корпус и потянув вверх

Снятие карбюратора

После разборки устройства выполняются процедуры по замене или ремонту узла.

Видео: как снять карбюратор на примере ВАЗ 2107

Как поставить

Монтаж изделия осуществляется в обратной последовательности. При затягивании гаек не прилагайте слишком больших усилий. Крепеж затягивают моментом от 0,7 до 1,6 кгс. М. Дело в том, что соединительная плоскость карбюратора изготовлена ​​из мягкого металла и может быть повреждена. Перед установкой узла прокладку заменяют новой.

Сегодня карбюраторные двигатели уже не выпускаются, но автомобилей с такими агрегатами много. На территории России наиболее распространены классические модели «Жигули». При правильном и своевременном ремонте карбюратора устройство будет работать без нареканий. При поломках с их устранением затягивать не стоит, так как работа двигателя дестабилизируется, увеличивается расход топлива, ухудшаются динамические характеристики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector