Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester

Дифференциал ВА

Подготовка к разборке

 ПРОЦЕСС
1. Перенесите дифференциал на монтажный кронштейн (398217700).
2. Снимите заднюю крышку.
3. Проверьте форму точек контакта зубьев шестерни (см главу Таблица
коробка передач).
4. С помощью плунжерного индикатора определите
люфт зацепления ведомой шестерни, — номинальное значение 0,10 ÷ 0,15 мм.
5. Оценить величину биения ведомой шестерни, — результат измерения
не должен превышать 0,05 мм.
6. Измерьте и запишите крутящий момент ведущей шестерни.
7. Отметьте монтажные позиции кронштейнов боковых подшипников.

Разборка

Конструкция заднего дифференциала типа T (для дифференциала типа VA
есть похожая картина)

Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester
один  —
Регулировочная шайба предварительной нагрузки
2 — Втулка дистанционной регулировки предварительного натяга
3 — Регулировка ведущей шестерни шайбы
4 — Ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — упорная шайба
7 — Боковая шестерня
8 — Спутник
9 — Задняя крышка
10 — стопорный штифт
11 — Задний подшипник
12  —
Крышка картера дифференциала
13 — Передний подшипник
14 — Сателлитная ось
15 — Коробка дифференциала
16 — Боковой подшипник
17 — Держатель бокового подшипника
18 — Гайка крепления передней звездочки
19 — Соединительный фланец
20 — Сальник
21 — Направляющий подшипник
22 — Выносная втулка направляющего подшипника
 ПРОЦЕСС
1. Слейте масло из дифференциала.
2. Снимите заднюю крышку.
3. Отметьте положение гаек правого и левого боковых подшипников
(опоры приводного вала).
4. Снимите стопорные пластины.
5. С помощью подходящего ключа снимите крепления карданного вала
оси.
6. Снимите дифференциал в сборе с корпуса опоры.
7. С помощью съемника снимите боковые обоймы с осей
аспекты.
8. Снимите боковые подшипники с корпуса водила.
9. Снимите ведомую шестерню.
10. Уплотнить стопорный штифт вала шестерни.
11. Снимите штифт со стороны фланца.
12. Снимите вал-шестерню, шестерни, боковые шестерни и упор
шайбы, — попробуйте сложить снятые компоненты в порядке установки
их в сборе.
13. Отдайте гайку крепления главной шестерни.
14. С помощью подходящего экстрактора снимите соединение
фланец.
15. Выдавите ведущую шестерню из корпуса водила
в комплекте с внутренним кольцом заднего подшипника, проставкой
подшипник и клин.
16. Снимите кабельный сальник с соединительного фланца.
17. С помощью латунной выколотки снимите направляющий подшипник.
18. Снимите передний подшипник.
19. Снимите кольцо переднего подшипника.

Очистка и проверка состояния компонентов

 ПРОЦЕСС
1. Тщательно промойте все снятые компоненты растворителем.
2. Проверить состояние зубьев ведущей и ведомой шестерен дифференциала,
– при обнаружении трещин, заусенцев и других механических повреждений
заменить обе шестерни.
3. Оценить степень износа подшипников, проверить наличие следов
перегрев и признаки заедания.
4. Оценить степень износа рабочих поверхностей упорных шайб.
5. Замените неисправные компоненты.

Сборка и регулировка

Установка холостого хода (технологическая

Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester

Измерение высоты установки шестерни дифференциала

Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester
 ПРОЦЕСС
1. Нажмите на внешние зажимы на передней
и задние подшипники.
2. Установите промежуточный вал (технологический) в картер дифференциала
(498447150) ось .
3. Наденьте распорную втулку и регулировочную шайбу на промежуточный вал
преднатяг, передний подшипник, промежуточная втулка (технологическая
(32285AA000), соединительный фланец и шайба, навинтить гайку, —
не устанавливайте уплотнение. Проверьте сборку вручную, чтобы увидеть, не сжимается ли она
компоненты
4. Затяните гайку требуемым моментом. Измеряется динамометром
технологический крутящий момент на валу для новых подшипников
не должен превышать диапазон 1,3 ÷
3,3 кгс, — при необходимости выбрать другую настройку
шайба и распорка. Доступны втулки толщиной от 52,30 до 53,30 мм с шагом 0,05 мм
мм (номера деталей от 32288AA040 до 32288AA090), шайбы —
в диапазоне от 1,50 до 1,78 с шагом 0,012
мм (номера деталей от 38386AA000 до 38386AA110).
5. Не снимая промежуточный вал, установите датчик высоты ведомого вала
шестерни (498505501). С помощью щупа-ножа измерьте
пространство «N» между головкой промежуточного вала и указателем высоты.
Используя приведенную на рисунке формулу, определите
толщина шайбы.
6. Снимите промежуточный вал и индикатор высоты. Корректирование
шайбы доступны толщиной от 0,150
до 0,275 мм с шагом 0,025 мм (номера деталей от 32295AA200 до 32295AA250), — подкладная шайба до
толщина на оси шестерни.
7. Напрессуйте задний подшипник на ось.
8. Ввинтите узел шестерни в корпус держателя.
9. Установите ранее выбранную прокладку и регулировочную шайбу
предварительный натяг, направляющий подшипник, сальник и соединительный фланец.
Наверните фиксирующую гайку и затяните ее с требуемым моментом.
10. Установите сателлиты на штатные места в картере дифференциала,
боковые шестерни и упорные шайбы. Заполните оси сателлитами и получите
совмещение отверстий для установки стопорного штифта.
11. Величина зазора между задними поверхностями боковых шестерен
и стенки картера дифференциала (осевой люфт шестерен) не должны
вне диапазона 0,05 ÷ 0,15
мм и регулируется подбором соответствующей толщины
упорные шайбы. Доступны шайбы следующих толщин: 0,93
÷ 0,95 мм, 0,98 ÷ 1,00 мм, 1,00 ÷ 1,03 мм и 1,03
÷ 1,05 мм.
12. Установите стопорный штифт вала сателлита и закрепите его
с обеих сторон.
13. Смажьте рабочие и упорные поверхности трансмиссионным маслом
шестерни и проверьте плавность вращения.
14. Установите ведомую шестерню на свое обычное место в картере дифференциала
механизм. Вверните болты с новыми стопорными шайбами ​​и
затяните их по диагонали.
15. Вдавите внутренние зажимы в отверстия в картере дифференциала
боковые подшипники, поместите наружные кольца в отверстия кронштейнов
приводные валы.
16. Установите новые сальники в гнезда, залейте смазкой
полости между его уплотнительными кромками.
17. Действуя в порядке, обратном снятию компонентов,
установите корпус дифференциала в сборе в корпус кронштейна
крепления карданного вала (без уплотнительных колец) до легкого
упор на подшипники.
18. Убедитесь в полном зацеплении ведущего и ведомого
дифференциальные шестерни.
19. Открутите правый кронштейн карданного вала на полтора зуба
(со стороны ведомой шестерни) вверните кронштейн левого полуоси в
2 зуба
20. Измерьте люфт в зацеплении ведущей и ведомой шестерен.
Если результат измерения выходит за пределы диапазона
(0,10 ÷ 0,15 мм), повторить процедуру
настройки поддержки.
21. Проверьте форму точек контакта зубчатого колеса (см главу Таблица
коробка передач). При необходимости повторите корректировки.

Дифференциал типа Т

Подготовка к разборке

 ПРОЦЕСС
1. Перенесите дифференциал на монтажный кронштейн (398217700).
2. Слейте масло из дифференциала.
3. Снимите заднюю крышку.
4. Проверьте форму точек контакта зубьев шестерни (см главу Таблица
коробка передач).
5. С помощью плунжерного индикатора определите
люфт зацепления ведомой шестерни, — номинальное значение 0,10 ÷ 0,20 мм.
6. Оценить величину биения ведомой шестерни, — результат измерения
не должен превышать 0,05 мм.
7. Измерьте и запишите крутящий момент ведущей шестерни.
8. Отметьте монтажные позиции кронштейнов боковых подшипников.

Разборка

Конструкция заднего дифференциала типа T (для дифференциала типа VA
есть похожая картина)

один  —
Регулировочная шайба предварительной нагрузки
2 — Втулка дистанционной регулировки предварительного натяга
3 — Регулировка ведущей шестерни шайбы
4 — Ведущая шестерня
5 — ведомая шестерня
6 — упорная шайба
7 — Боковая шестерня
8 — Спутник
9 — Задняя крышка
10 — стопорный штифт
11 — Задний подшипник
12  —
Крышка картера дифференциала
13 — Передний подшипник
14 — Сателлитная ось
15 — Коробка дифференциала
16 — Боковой подшипник
17 — Держатель бокового подшипника
18 — Гайка крепления передней звездочки
19 — Соединительный фланец
20 — Сальник
21 — Направляющий подшипник
22 — Выносная втулка направляющего подшипника
 ПРОЦЕСС
1. Снимите заднюю крышку.
2. Отметьте положение левой и правой боковых опор подшипника.
3. Выверните крепежные болты и с помощью ручки демонтируйте
подшипниковые опоры.
4. Снимите дифференциал в сборе с корпуса с кронштейна, —
будьте осторожны, чтобы не повредить зубья ведомой шестерни.
5. С помощью съемника снимите боковые кольца с кронштейнов.
6. Если их необходимо заменить, разберите их с помощью
съемник боковых подшипников.
7. Снимите ведомую шестерню.
8. Закройте стопорный штифт вала шестерни.
9. Снимите штифт со стороны фланца.
10. Снимите вал-шестерню, шестерни, боковые шестерни и упор
шайбы, — старайтесь складывать разобранные компоненты в том порядке, в котором они
сборочные объекты.
11. Отдайте гайку крепления главной шестерни.
12. С помощью подходящего экстрактора снимите соединение
фланец.
13. Выдавите ведущую шестерню из картера
в комплекте с внутренним кольцом заднего подшипника, проставкой
подшипник и клин.
14. Снимите кабельный сальник с соединительного фланца.
15. С помощью латунной выколотки снимите направляющий подшипник.
16. Снимите передний подшипник.
17. Снимите кольцо переднего подшипника.

Очистка и проверка состояния компонентов

 ПРОЦЕСС
1. Тщательно промойте все снятые компоненты растворителем.
2. Проверить состояние зубьев ведущей и ведомой шестерен дифференциала,
– при обнаружении трещин, заусенцев и других механических повреждений
заменить обе шестерни.
3. Оценить степень износа подшипников, проверить наличие следов
перегрев и признаки заедания.
4. Оценить степень износа рабочих поверхностей упорных шайб.
5. Замените неисправные компоненты.

Сборка и регулировка

 ПРОЦЕСС
1. Вдавите внешние зажимы в корпус дифференциала
передние и задние подшипники.
2. Установите промежуточный вал (технологический) в картер дифференциала
(398507702) ось.
3. Наденьте распорную втулку и регулировочную шайбу на промежуточный вал
преднатяг, передний подшипник, промежуточная втулка (технологическая
(398507703), соединительный фланец и шайба, навинтить гайку, — кабельный сальник
не устанавливать. Поверните сборку вручную, чтобы уменьшить размер компонента.
4. Затяните гайку требуемым моментом. Измеряется динамометром
технологический крутящий момент на валу для новых подшипников
не должен превышать диапазон 2,0 ÷
2,9 кгс, — при необходимости выбрать другую настройку
шайба и распорка. Доступны втулки толщиной от 56,20 до 57,20 мм с шагом 0,2
мм (номера деталей от 383695201 до 383695206), шайбы в
диапазон от 2,310 до 2,590 с шагом 0,020
мм (номера деталей от 383845200 до 383715200).
5. Установите снятый ранее регулятор под задний подшипник
ведомая шестерня и измеритель высоты шестерни (398507701). Через
с помощью плоского щупа измерьте зазор «N» между головкой
промежуточный вал и датчик высоты. Использование иллюстрации
формулы, определяем необходимую толщину клина.
6. Снимите промежуточный вал и индикатор высоты. Корректирование
шайбы доступны толщиной от 3.190
до 3,660 мм с шагом 0,03 мм, —
наденьте на вал-шестерню шайбу необходимой толщины.
7. Напрессуйте задний подшипник на ось.
8. Ввинтите узел шестерни в корпус держателя.
9. Установите ранее выбранную прокладку и регулировочную шайбу
предварительная загрузка
10. Установите передний подшипник.
11. Установите прокладку, направляющий подшипник, сальник
и соединительный фланец. Наверните фиксирующую гайку и затяните ее
с необходимым усилием.
12. С помощью пружинного динамометра измерьте и запишите крутящий момент
крутящий момент ведущей шестерни.
13. Установите ведомую шестерню на место в картере дифференциала.
Вверните болты с новыми стопорными шайбами ​​и затяните
в диагональном порядке.
14. Установите сателлиты на штатные места в картере дифференциала,
боковые шестерни и упорные шайбы. Заполните оси сателлитами и получите
совмещение отверстий для установки стопорного штифта.

Измерение ширины бокового подшипника дифференциала

Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester
один  —
Загрузочный блок
2 — Датчик
3 — Боковой подшипник
 ПРОЦЕСС
1. При установке новых боковых подшипников измерьте их ширину с помощью груза
блок (398227700), — перед началом измерения несколько раз повернуть
переноска в руках Номинальная ширина 20.00
мм, — при заметном отклонении подберите другой подшипник.
2. Вдавите внутренние кольца боковых подшипников в картер дифференциала,
снаружи — на несущих обоймах.
3. Установите новые уплотнительные кольца. Слегка смажьте уплотнения
сомкнуть губы
4. Поднимите регулировочные шайбы с левой и правой боковых скоб
аспекты. Если разметки нет, считайте это нулевым путем
подбор шайб необходимой толщины (см таблицу), регулировка значения
зазор между картером дифференциала и задними стенками скользящих подшипников,
— значение зазора не должно выходить за допустимый диапазон
(0,10÷0,20мм).

Шайбы для регулировки осевого люфта боковых шестерен дифференциала

номер частиТолщина, мм
3834752010,20
3834752020,25
3834752030,30
3834752040,40
3834752050,50

Кронштейны боковых подшипников устанавливаются с маркировкой стрелками
к верхнему болту крепления

Капитальный ремонт дифференциала Subaru Forester
один  —
Стрелка
2 — Держатель подшипника
 ПРОЦЕСС
1. Установите держатели подшипников в корпус держателя
(маркировка стрелками к верхнему болту).
2. Затяните крепеж требуемым моментом.
3. Установите стопорный штифт планетарного вала и зафиксируйте
с обеих сторон.
4. Смажьте рабочие и упорные поверхности трансмиссионным маслом
шестерни и проверьте плавность вращения.
5. Установите новые сальники в гнезда, залейте смазкой
полости между его уплотнительными кромками.
6. Действуя в порядке, обратном снятию компонента, установите
крепление корпуса дифференциала к корпусу опоры.
7. Измерьте люфт в зацеплении ведущей и ведомой шестерен.
Если результат измерения выходит за пределы диапазона
(0,10 ÷ 0,20 мм), выполните соответствующие
регулировка заменой шипов, — установить на
сбоку шайба меньшей толщины, с другой на такую ​​же большую величину
толщина (общая толщина обеих шайб должна оставаться одинаковой!).
8. С помощью пружинного динамометра определить величину крутящего момента
момент проворачивания ведущей шестерни и сравнить его с результатом
предыдущее измерение. Если крутящий момент больше 0,30
÷ 1,1 кГс, выберите новую настройку
шайбы боковых подшипников.
9. Определить величину биения на задней стороне ведомой шестерни, —
результат измерения не должен превышать значения 0,05
миллиметр
10. Проверьте плавность вращения зубчатых колес.
11. Если шайбы заменены, повторите все проверки.
12. Проверьте форму точек контакта зубчатого колеса (см главу Таблица
переключения передач), при необходимости повторите регулировку.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector