КамАЗ-65225 мощный седельный тягач 6х6

КамАЗ-65225 стал известен на всю страну своей вместительностью, надежностью и гибкостью использования, что позволяло машине решать множество задач в военной и гражданской сферах. Возможности техники во многом связаны с использованием современной силовой установки, имеющей высокую мощность при умеренном потреблении. Кроме того, колесный тягач имеет удачную конструкцию шасси, перспективную механическую трансмиссию, колесную формулу 6Х6, что делает его вездеходом.

КАМАЗ-65225

История появления

Седельный тягач КамАЗ 65225 появился в начале 2000-х, когда завод переживал кризис. Уже тогда было очевидно, что наши автомобили отстают от зарубежных конкурентов, в частности, по эргономике и мощности. Первые тягачи поставлялись исключительно в войска, но с 2012 года, когда кризис миновал, технику начали производить массово.

Разработка рассматривалась как альтернатива устаревшему МАЗ-537. До появления камовской новинки он использовался для перевозки боевой техники на дальние расстояния, в том числе в качестве танкового транспортера. Для этого использовались полуприцепы различной конфигурации.

Гражданский КАМАЗ-65225

Вывод на рынок нового трактора требовал от клиентов гораздо больше возможностей, поэтому инженеры сосредоточились на следующих параметрах:

  • необходимо было обеспечить возможность буксировки тяжелых полуприцепов, до 64 тонн;
  • максимальный вес автопоезда достигает 75 000 кг;
  • на седельно-сцепное устройство допускалась весовая нагрузка до 22 тонн.

За счет особой конструкции сцепного устройства предполагалось обеспечить возможность использования самых разнообразных полуприцепов.

В результате анализа предыдущих поколений и моделей машин, их слабых и сильных сторон была разработана конструкция с 6-осным полным приводом в раме. Кабина без капота, ставшая визитной карточкой камовских большегрузов. Улучшилась эргономика за счет увеличения размеров, а также удаления ряда конструктивных особенностей от предыдущих поколений, которые вызывали наибольшее количество нареканий.

Разработанное седельно-сцепное устройство имеет три степени свободы и выдерживает высоту до 1,9 метра. Цельный компонент.

КАМАЗ-65225 внедорожник

Было принято решение избавиться от электронного контроллера бензонасоса. Вместо него устанавливается механический узел, ремонтировать который гораздо проще. В холодный период агрегат работает более стабильно, а меньшая чувствительность к качеству топлива позволяет использовать экономичное дизельное топливо. Последний аспект удобен непредсказуемым качеством дизельного топлива, которое поставляется на отечественные СТО.

Силовая установка отличается высочайшей надежностью, ведь без капитального ремонта КамАЗы проходят более миллиона километров.

Помимо военной сферы, на появление нового большегруза положительно отреагировали представители следующих отраслей:

  1. Строительные компании;
  2. Лесорубы;
  3. Нефтяные заводы и горнодобывающие компании.

«Камовские» инженеры заложили в машину большой потенциал, например, каждый образец можно дооснастить различными опциями. В большинстве случаев востребованы узлы и агрегаты с дополнительной защитой от замерзания, широко используемые в нашей стране.

Для повышения безопасности каждый грузовик стал оснащаться АБС.

Автоцистерна КАМАЗ-65225

Благодаря системе отопления в любое время года достигалась комфортная температура в салоне.

Технические характеристики

Дизайн классический для всего семейства машин. Силовой агрегат расположен под кабиной; наклонив его вперед, вы можете получить к нему доступ для ремонта или обслуживания.

Гостиная рассчитана на двоих, в задней части есть двухъярусная кровать. Особое внимание было уделено эргономике, что позволило обеспечить беспрепятственный доступ ко всем органам управления с места водителя.

КАМАЗ 65225 Технические характеристики:

Характерная черта:Значение:
Масса машины, т11
Максимальная масса полуприцепа, т48
Длина машины, м7.3
Ширина машины, м2,5
Высота машины, м3.1
Емкость топливного бака, л500
Максимальная скорость, км/ч80

Основное назначение тягача – перевозка грузов на короткие и средние расстояния. Заметна высокая устойчивость не только на трассе, но и на бездорожье.

Достоинства конструкции

Применяется силовая установка марки 740.60-360, работающая на дизельном топливе. Двигатель турбированный, охлаждение происходит через промежуточную систему. В зависимости от уровня вредных выбросов характеристики соответствуют требованиям Евро-3. V-образный 8-цилиндровый двигатель.На сотню километров расход топлива составляет 35 литров. Что на 18% ниже по сравнению с грузовиками предыдущего поколения.

Двигатель КамАЗ-65225

ZF 16S 151 — 16-ступенчатая коробка передач, отличающаяся надежностью и хорошей слаженной работой во всем диапазоне.

Тормоза самые простые — барабанные, но они отвечают требованиям по рабочим характеристикам и обеспечивают интенсивное торможение даже при больших нагрузках. Диаметр барабана 420 мм, колодки — 160.

На базе машины были разработаны многочисленные модификации. Одним из самых глобальных стал трактор, отвечающий требованиям стандартов Евро-4».

Использование в армейских нуждах

С момента своего создания грузовик широко использовался именно для военных нужд, в частности при перевозке техники. Поэтому 65225 можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, сборах при подготовке учений и подобных целях.

Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.

Универсальная сцепка позволяла использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.

На всех учениях был представлен тягач КамАЗ-65225 с момента вытеснения МАЗ. На Армейских международных играх российские военные специалисты заняли первое место, выступив в 65225, во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.

Кабина КамАЗ-65225

Плюсы и минусы

Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят дизайнеры и производители, многие пользователи жалуются.

Есть два основных недостатка:

  • качество сборки;
  • эргономика.

Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левой стороны, а с правой стороны ситуация намного лучше. Кроме того, заявленный миллион двигатель не выдерживает, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч километров.

Из-за конструктивных недостатков периодически начинает течь масло, водители сталкивались с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последний может разболтаться настолько, что становится опасно водить тяжелую гирю.

Эргономика – такая же постоянная проблема камовских машин, как и полвека назад. По сравнению с зарубежными аналогами оборудование как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно увеличивает нагрузку на водителя при работе.

КАМАЗ-65225 под капотом

Водители жалуются на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда можно приложить уши. Во-вторых, стыки и изоляция через некоторое время начинают трескаться, а потом просто разваливаются на глазах.

Электроника работает некорректно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики не указывают на явную проблему, что вводит водителя в заблуждение и не дает возможности быстро определить проблему.

При этом КамАЗ остается лучшим вариантом по стоимости. В этом классе сложно найти более доступный автомобиль, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector