Камаз-5410

КамАЗ-5410 — популярный советский седельный тягач. Аналогичная машина выпускалась на машиностроительном заводе в городе Камы с 1976 по 2006 год. Тягач уже является легендарным автомобилем отечественного производства. Серийное производство грузовика продолжалось почти 30 лет.

Камаз-5410

Модель получила бескапотный кузов и колесную формулу 6 х 4. В этой статье вы можете найти описание технических характеристик КамАЗ 5410, какой расход топлива КамАЗ 5410. Также будет схема и характеристики транспортера КамАЗ дрова. Весь модельный ряд КамАЗ.

Содержание
  1. История автомобиля
  2. Внешний вид
  3. Салон кабины
  4. Технические характеристики
  5. Силовой агрегат
  6. Трансмиссия
  7. Подвеска
  8. Колеса и шины
  9. Тормозная система
  10. Цена и комплектации
  11. Плюсы и минусы
  12. Плюсы машины
  13. Минусы машины
  14. Подводим итоги
  15. КамАЗ-5410 фото
  16. КамАЗ-5410: технические характеристики и подробное описание модели
  17. Версии силовой техники
  18. Экстерьер автомобиля
  19. Двигатель седельного тягача
  20. Трансмиссия
  21. Немного о шинах
  22. Грузоподъемность
  23. Стоимость
  24. Камаз 5410 — идеальное качество грузовой машины
  25. Особенности и характеристики грузовика
  26. Основные технические характеристики
  27. Устройство грузовика
  28. Подводя итоги
  29. Седельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)
  30. Камаз — 5320: технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, габаритные размеры
  31. История создания
  32. Конструкция
  33. Рама
  34. Двигатель
  35. Трансмиссия
  36. Тормозная система
  37. Рулевое управление
  38. Подвеска
  39. Использование КамАЗа в армейских подразделениях
  40. Технические характеристики
  41. Заключение

История автомобиля

Камское автомобильное предприятие предоставило несколько модификаций автомобиля, среди которых было наличие классической для суровых арктических морозов и для жаркого тропического климата. В итоге это дало возможность эксплуатировать машину в разных районах Союза Советских Социалистических Республик и России.

Многофункциональное устройство удерживающих устройств и автомобильного седла сделали его достаточно популярным в различных сферах. К ним относятся аварийно-спасательная сфера (для доставки специалистов, специальных смесей и воды в район ЧС), транспортная (для перемещения сыпучих грузов, сухих грузов, газов и жидкостей) и сельское хозяйство (для перевозки удобрений, почвы и сельскохозяйственных культур).

С помощью своего многофункционального устройства машина смогла заслужить доброе имя одной из самых экономичных и неприхотливых машин, способных работать в сложных условиях с разными нагрузками. Модель 5410 идеально подходит для среднего и крупного бизнеса с большим объемом трафика.

Сам КамАЗ 5410 с полуприцепом производит впечатление надежного автомобиля и верного напарника, который без особого труда справляется со сложными целями. В Российской Федерации до сих пор активно используется этот бренд, однако он пользуется спросом и в некоторых зарубежных странах.

Когда 20 век закончился, модель была практически полностью распродана, так как ей на смену пришли более совершенные машины Камского автозавода. Например, появился преемник КамАЗ 65116, который уже имел мощный силовой агрегат и улучшенные характеристики.

Внешний вид

Экстерьер нашей модели отличается лаконичностью и простотой. Поскольку седельный тягач создавался в СССР, при его проектировании наибольший упор делался на техническую составляющую, но отнюдь не на красивый и элегантный внешний вид, хотя нельзя сказать, что трехосный грузовик получился ужасный

Сама кабина получилась бескапотной и имеет строгую прямоугольную форму. Спереди тягач отличался наличием круглых фар, а также массивной решетки радиатора, где расположен логотип компании, производящей данную модель. Бампер изготавливался из металла или пластика.

Это одна из важнейших частей системы пассивной безопасности, эффективно поглощающая удары в аварийных ситуациях. Переднее стекло четко расположено по вертикали и также разделено поперечным молдингом для повышения устойчивости.

Это также помогло ему более надежно противостоять высокоскоростным и встречным ветрам. В непогоду окна автомобиля чистят большие и прочные стеклоочистители, на которых есть специально оборудованные щетки.

Боковые зеркала получили разные углы наклона, чтобы уменьшить степень мертвой зоны и облегчить управление габаритной составляющей грузовика. Есть даже лесовоз, который не боится перегрузок и уверенно справляется со своей работой.

Салон кабины

Приехав на рабочее место водителя, он понимает, что сделано это в трезвом стиле с минимальным количеством крон, но с максимальной практичностью, чтобы еще лучше выполнять свои обязанности. Автомобиль КамАЗ 5410 выпускается в некоторых вариациях салона в зависимости от количества посадочных мест (2 или 3 места), а также установки спального места.

Несложно догадаться, что при наличии в комплектации спального места это дает возможность более продуктивно эксплуатировать автомобиль в дальних многодневных поездках по РФ и странам СНГ. Это введение очень полезно, ведь таким образом два водителя могут выспаться, не нанося лишнего ущерба своему самочувствию.

Двухъярусная кровать была установлена ​​сразу за стульями и включает в себя небольшой отсек с полкой для пары человек. Салон был оснащен вставными возможностями, где есть трех- или двухточечные ремни безопасности, которые снабжены ограничителями, обогревом водительского сиденья и вмонтированными в передний бампер противотуманными фарами.

Что очень порадовало, так это то, что кабина получилась бескапотной версии, силовой агрегат располагался под кабиной, что позволило разработчикам более рационально использовать свободное пространство в салоне.

На панели приборов есть все необходимые датчики и устройства управления, которые расположены недалеко, что позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем, и при этом изменять параметры, не покидая водительского места.

Панель

Само сиденье стало лучше регулироваться по расстоянию до руля, а колонка может менять свою высоту, что позволяет настроить подходящий угол управления для каждого человека.

Несмотря на различные корректировки, в кузове автомобиля отсутствовали амортизаторы, поэтому было принято решение установить водительское сиденье на специализированной пневматической рессоре для снижения вибрации и отдачи.

Благодаря ему он плавно поглощает все неровности дороги и уменьшает толчки внутри салона. Но, как это часто бывает в отечественном автопроме, на пассажирские сиденья такая функция не рассчитана.

Каюта с двухъярусной кроватью и тремя стульями

Практически все внутри автомобиля четко указывает на то, что 5410 — это рабочий инструмент, ничто не отвлекает от его прямых обязанностей. Но нельзя сказать, что салон не получил грамотного дизайна и удобного распределения приборов, что хоть и немного, но все же повышает уровень комфорта.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль производства «Кама» комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240, который выпускали ярославские моторостроители. Это 10,85-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 240 лошадиных сил при 2200 об/мин коленчатого вала. Диаметр цилиндра 120 мм.

Этот двигатель потребляет около 33 литров на 100 километров в среднем режиме. Дизельное топливо для двигателя берется из топливного бака, емкость которого составляет 250 литров. Такой двигатель соответствует экологическим нормам Евро-1.

Трансмиссия

Крутящий момент от силового агрегата передается на колеса через 10-ступенчатую механическую коробку передач. Управляется механическим дистанционным методом. Сцепление сухое фрикционное, двухдисковое, с гидравлическим приводом совместно с пневматическим усилителем.

Диаметр колодок составляет 350 миллиметров. Большое передаточное число обеспечивает быструю реакцию с технической точки зрения автомобиля, что очень необходимо при перегрузках и сложных ситуациях.

Подвеска

И спереди, и сзади у машины рессорная подвеска, что позволяет использовать машину даже как лесовоз, а ведь именно там она больше всего перегружена и ездит по плохой дороге.

Колеса и шины

Многие стали делать собственный тюнинг КамАЗ 5410, но изначально он шел с пневматическими колесами без диска, рассчитанными на 20 дюймов.

Шины поставляются с камерой и благодаря своим конструктивным характеристикам очень устойчивы к грыжам и ударам.

Также они уверенно ведут себя при проколах и проникновениях, позволяя проехать довольно большое расстояние на спущенных шинах.

Колесная база 6×4 обеспечивает хорошую управляемость, устойчивость тягача и самосвала, а также отличные тяговые свойства. Резина изготовлена ​​качественно и отличается износостойкостью и не боится ударов. Грузовик может вытащить тяжелый груз из любой ямы.

Тормозная система

Имеет пневматический привод. Тормоза на всех колесах барабанного типа, где диаметр барабана 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок 140 миллиметров. Торможение работает нормально.

Характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг6650
— нагрузка на переднюю ось, кг3350
— нагрузка на заднюю тележку, кг3300
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг8025
Полная масса автомобиля, кг14900
— нагрузка на переднюю ось, кг3940
— нагрузка на заднюю тележку, кг10960
Полная масса автопоезда, кг25750
Мотор
Инженерная модель740.11-240
Тип двигателядизель с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176(240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)833(85)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200-1400
Расположение и количество цилиндровV-образный, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
степень сжатияшестнадцать
Система снабжения
Емкость топливного бака, л250
Электрооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ач2х12/190
Генератор, В/Вт28/800
Схватить
Тип сцепленияфрикционная сушка, два диска
Приводгидравлический с пневматическим приводом
Диаметр гильзы, мм350
Передача инфекции
Типмеханическая, десятиступенчатая
Контрольмеханический, дистанционный
Тормоза
Приводшина
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных колодок, мм140
общая площадь тормозных колодок, см26300
Колеса и шины
Тип колесанет диска
Тип шиныпневматический радиальный
Размер обода7,0–20 (178–508)
Размер шин9.00 Р20 (260 Р508)
Салон самолета
Типспереди, над двигателем, 3 места
Спектакльсо спальным местом
Характеристики автомобиля КАМАЗ 5410 полной массой 22200 кг
Максимальная скорость, км/ч90
максимальный угол наклона, преодолеваемый шасси с полной массой, градВосемнадцать
Полный внешний радиус поворота автомобиля, м8,5
Дополнительное оборудование
— подогреватель
— есть возможность установить топливный бак на 350 л
— противотуманные фары
— высокая крыша кабины
— ремень безопасности

Цена и комплектации

Несмотря на то, что 5410 снят с производства уже более 10 лет, на авторынке можно встретить машину достаточно часто. Поэтому можно купить б/у версию.

Читайте также: Минитрактор Россель (rossel): rt-244d, xt-152d, 184, 242, отзывы, характеристики

Автомобили 1990-х годов будут стоить 150 000–300 000 рублей. Модели 1999-2000 годов — от 450 000 до 500 000 руб. Также возможна аренда тягача.

Стоимость аренды составит 1500 рублей в сутки.

Помимо стандартного оборудования, машина выпускается в арктическом и тропическом вариантах, которые предназначены для работы в экстремальных условиях. Кроме того, КАМАЗ-5410 может использоваться в аварийно-спасательных работах, для перевозки смесей, личного состава, а также для перевозки леса, самосвала.

Многие водители предпочитают небольшую отделку для украшения автомобиля. Модель отлично подойдет для любого автопарка крупной и средней компании, занимающейся серийным производством, или перевозкой крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Нет капота, что увеличивает обзорность из салона;
  • Хорошая проходимость;
  • Грузоподъемность;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Автомобиль не сложен в эксплуатации и ремонте;
  • Нет проблем с покупкой деталей и запчастей;
  • Малый радиус поворота;
  • Способны работать при низких и высоких температурах;
  • Относительно невысокая цена машины;
  • Наличие множества различных модификаций;
  • Хороший силовой агрегат и коробка передач;
  • Удобное водительское сиденье;
  • В некоторых моделях есть кровать.

Минусы машины

  • Высокий расход топлива;
  • Устаревшая кабина;
  • Низкий уровень комфорта в салоне;
  • Отсутствие полного привода;
  • Свободное пространство распределяется нерационально;
  • Есть склонность к поломке.

Подводим итоги

Тягач КамАЗ-5410 надолго останется не только в нашей памяти, но и на дорогах Российской Федерации и многих других стран. Ведь эта машина не капризна, может работать в условиях низких и высоких температур, а также способна выполнять те задачи, какими бы сложными они ни были, которые под силу далеко не всем грузовикам.

Только вот у машины по-прежнему высокий расход топлива на 100 км. Понятно, что с точки зрения эргономики и салона модель сильно устарела, но в те времена стране был нужен хороший грузовик с технической точки зрения, а не комфортабельный автомобиль.

Хотя, многие сегодня занимаются тюнингом своими руками, и в интернете можно найти целый каталог, как это сделать. Однако дело в том, что тягач КАМАЗ 5410 – это незаменимый тягач, который не так дорог на вторичном рынке, но может стать вашим верным спутником на любой дороге, не боясь грязи и бездорожья.

Советуем прочитать статью: КАМАЗ — автомобили того времени

КамАЗ-5410 фото

Источник: http://all-auto.org/877-kamaz-5410.html

КамАЗ-5410: технические характеристики и подробное описание модели

Камаз-5410

Легендарная модель тягача КамАЗ-5410 выпускалась серийно почти 30 лет, с 1976 по 2002 год включительно, последний образец сошел с конвейера в 2006 году.

Производством этой мощной машины занимался Камский автомобильный завод, расположенный в городе Набережные Челны в России

Версии силовой техники

ОАО «КАМАЗ» выпускало этот седельный тягач в отечественной комплектации, а также в вариациях для жаркого тропического климата и суровых арктических морозов.

Это позволяло использовать машины в любых условиях на всей территории СССР, а позже и в России.

Благодаря универсальной конструкции седельных и прицепных креплений КАМАЗ-5410 используется во многих областях:

  • сельское хозяйство — для перевозки урожая, почвы, удобрений;
  • транспортная деятельность: газы, сухие или негабаритные грузы, жидкости в зависимости от устройства пристраиваемой конструкции (строительство, производство, оптовая торговля);
  • в спасательной сфере — как средство доставки личного состава, воды, специальных смесей к месту ЧС или пожара.

Вы знаете, по какой цене можно купить IFA Multicar 26 и чем машина отличается от предыдущей модификации?

В этой статье вы можете ознакомиться с техническими характеристиками некоторых моделей автокранов, устанавливаемых на шасси МАЗ-5337.

Универсальность использования этой техники снискала ей имя и создала репутацию самого экономичного и неприхотливого агрегата для работы в любых условиях и с самыми разными нагрузками.

КАМАЗ-5410 прекрасно вписывается в автопарк любой крупной и средней компании, занимающейся мощным производством или перевозкой сыпучих и тяжеловесных грузов.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗ-5410 лаконичен и прост. Поскольку модель создавалась в СССР, при ее разработке внимание уделялось технической составляющей, а дизайн отходил на второй план.

Кабина бескапотная, строго прямоугольной формы. Автомобиль оснащен круглыми фарами и внушительной решеткой радиатора с логотипом компании.

Бампер изготавливается из металла или пластика и служит одним из компонентов системы пассивной безопасности, эффективно амортизируя удар в аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для обеспечения устойчивости и надежного сопротивления воздушным потокам на высоких скоростях и встречному ветру.

https://www.youtube.com/watch?v=6bV6py2Akac

Для ухода за стеклами машина оснащена большими и прочными дворниками со специально приспособленными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы наклона для уменьшения радиуса мертвых зон, а также для облегчения контроля за габаритами машины.

Также в зависимости от комплектации модель комплектуется дополнительным топливным баком на 250 или 350 литров и ремонтным ящиком.

Подключаемые функции можно назвать удобными для автомобиля опциями: двух- или трехточечные ремни безопасности с ограничителями, противотуманные фары на бампере автомобиля, а также подогрев водительского сиденья.

Габариты КамАЗ-5410 весьма внушительны:

  • высота модели — 350 см;
  • длина трактора без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес — 268 см.

Эта уникальная техника легко доказала, что за непритязательным внешним видом могут скрываться широкие возможности и сила!

Экстерьер грузовика КамАЗ-5410 — это минимализм, сдержанность и простота рабочей машины, в которой важно содержание и техническое оснащение, а не дизайнерские акценты.

Открыв дверь этого тихого гиганта, можно увидеть рабочее место водителя. Он также выполнен в сдержанном стиле с минимумом украшений, но с максимальной пользой для выполнения своих функций.

Машина предлагается в различных версиях кабины:

  • по количеству мест — с 2 или 3 местами;
  • в зависимости от наличия кровати.

Наличие в комплектации спального места позволяет эффективно использовать модель для дальних многодневных поездок по России и странам СНГ. Это актуально, так как оба перевёртыша могут хорошо отдохнуть в дороге без ущерба для здоровья.

Койки расположены за сиденьями и представляют собой небольшой отсек с полкой для сна двух человек.

Особенность кабины заключается в ее расположении над двигателем, поэтому разработчики избавились от капота и добавили в кабину полезного пространства.

Панель оснащена всеми необходимыми датчиками и устройствами управления, которые расположены на нескольких уровнях на расстоянии вытянутой руки от руля, что позволяет водителю изменять параметры и контролировать ситуацию, не отвлекаясь от дороги и не вставая с дороги сиденье.

Сиденье удобно регулируется по расстоянию от руля, колонку можно менять по высоте, что позволяет настроить оптимальный угол управления под конституцию человека.

КамАЗ-5410 не имеет амортизаторов в кузове, поэтому для снижения вибраций и отдачи место водителя было установлено на специальной пневморессоре, которая мягко амортизирует все неровности дороги, значительно уменьшая рывки в салоне.

Правда, пассажирские кресла лишены этой детали.

Все внутри машины напоминает нам о том, что перед нами рабочий инструмент, в котором ничто не должно отвлекать нас от рабочего процесса. Грамотный дизайн и компоновка приборов обеспечивают отличные условия для комфортной езды на этой технике.

Подробного рассмотрения заслуживает «начинка» седельного тягача серии 5410, ведь именно благодаря простым и эффективным решениям конструкторов и разработчиков была создана эта легендарная машина.

Двигатель седельного тягача

В основе КамАЗ-5410 производительный двигатель советского производства.

Внимание! Двигатель модели КАМАЗ 740.10 (в более поздних модификациях — 740.11) работает на дизельном топливе и имеет мощный турбокомпрессор, позволяющий машине развивать мощность до 210-240 л.с при 2200 об/мин.

Сцепление фрикционное, сухое двухдисковое, оснащено высокоэффективным гидроприводом и бустерной пневматикой.

Рабочий объем силового агрегата составляет 10,85 л. V-образная конструкция 8-цилиндрового двигателя обеспечивает его высокую экономичность и хорошую экономичность.

Двигатель соответствует самым скромным европейским стандартам экологичности – ЕВРО 1. Расход топлива в комплектации достаточно экономный – около 33 литров на 100 километров.

Трансмиссия

Для управления этим силовым агрегатом конструкторы оснастили КАМАЗ-5410 надежной и долговечной коробкой передач. Конструкция механическая, оснащена 5 ступенями, сгруппированными попарно, что дает на выходе 10 максимальных скоростей.

Высокое передаточное отношение коробки передач гарантирует быструю реакцию всей технической составляющей модели, что особенно важно в аварийных ситуациях и при перегрузках.

Немного о шинах

КАМАЗ-5410 оснащается бездисковыми пневматическими колесами марки 9.00R20.

Шины представлены камерами, по своей конструкции они устойчивы к образованию грыж и ударам, прилично ведут себя в случае прокола и прокола, позволяя проехать на проколотых шинах довольно внушительное расстояние.

Колесная база 6×4 обеспечивает отличную управляемость, устойчивость машины и отличные тяговые свойства.

Высококачественная резина прочна и устойчива к ударам. За счет формы шин с мощными протекторами и грунтозацепами

КамАЗ-5410 может вытащить тяжелый груз из любой скважины, что полностью подтверждает известную поговорку о том, что танки грязи не боятся!

Грузоподъемность

Машина имеет эксплуатационную массу 14 900 кг, которая распределяется следующим образом:

  • передняя часть рассчитана на 3940 кг;
  • на заднюю ось приходится 10 960 кг от общей массы автомобиля.

Читайте также: Пружина УАЗ: размер, проставка, ремонт, усиление, прокладка, замена, задняя, ​​чертеж, сколько стоит

Общий вес агрегата включает кабину, колесную базу, раму сиденья для установки и крепления прицепа.

Грузоподъемность КамАЗ-5410 в среднем составляет около 20 тонн. При установке прицепа или баллона важно наличие пневматического оборудования, розетки, а также разъемов для оптики освещения и тормозной системы.

Это позволяет обеспечить безопасность перевозки, а также контролировать погрузку и разгрузку прямо из кабины, регулируя уровень наклона кузова.

Грузоподъемность седельного тягача КамАЗ-5410 во многом превышает возможности самосвалов и аналогичной техники. Именно поэтому данный агрегат нашел такое широкое применение в сферах строительства и сельского хозяйства.

Стоимость

Стоимость этого мощного оборудования во многом зависит от технического состояния и срока использования агрегата.

Поскольку автомобиль давно не производится, его можно найти только на вторичном рынке частных компаний или простых граждан, обанкротившихся фермерских хозяйств. Цена варьируется от 100 000 до 1 000 000 рублей на модели последних годов выпуска.

Эта машина производит впечатление мощного, надежного и безопасного партнера для бизнеса и любой работы.

На КамАЗ-5410 можно перевозить тяжелые грузы, баллоны, прицепы и многое другое, при этом бригада не «показывает характер», а спокойно и упорно справляется с поставленными задачами.

Если вы ищете седельный тягач со следующими качествами, то эта марка для вас:

  • простота в обращении и эксплуатации;
  • доступность обслуживания и ремонта;
  • неприхотлив к условиям использования;
  • большое количество возможностей применения.

Эта машина универсальна, а потому не зря получила такую ​​высокую оценку и всеобщую любовь на всем постсоветском пространстве. КАМАЗ-5410 — достойный ответ современной технике!

Ниже вашему вниманию представлен видеоролик, из которого вы узнаете технические параметры КамАЗ-5410, оснащенного двигателем БМЗ-31.06.01:

Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/5410-harakteristiki-i-podrobnoe-description-modeli.html

Камаз 5410 — идеальное качество грузовой машины

Камаз-5410

Грузовик Камаз 5410 — один из самых массовых грузовиков советского времени. Аналогичный автомобиль выпускался на знаменитом Камском автомобильном заводе примерно с 1995 по 2006 год. Качественные характеристики и уникальная функциональность автомобиля позволили ему стать настоящей легендой отечественного автопрома. Грузовик находится в серийном производстве около 30 лет.

Особенности и характеристики грузовика

Автомобиль КамАЗ категории 5410 получил в процессе разработки и производства категорию особого бескапотного типа, а также стандартную для большого автомобиля 6 на 4 форму колес.Модельный ряд автомобиля довольно широкий.

На выбор есть классические варианты, рассчитанные на использование в сильный мороз, а также на жаркую погоду. Такая универсальность позволяла эксплуатировать Камаз 5410 в различных регионах страны и ближнего зарубежья.

Грузовики этой марки нашли широкое применение в следующих областях и сферах:

  1. Спасательные средства — это средства доставки к месту происшествия сотрудников спецслужб, а также воды и огнетушащей смеси.
  2. Перевозка и перемещение грузов разных категорий — наливных, сухих и универсальных предметов.
  3. Сельское хозяйство: перемещение удобрений, урожая и почвы.

Заявки на КАМАЗ 5410

Наряду с универсальностью можно отметить экономичность и неприхотливость автомобиля. Грузовики идеально подходят для различных работ и грузов.

Машина Камаз 5410 неприхотлива в плане применения, выделяется простотой в обращении и эксплуатации, универсальностью, а также доступностью обслуживания и ремонта.

Несмотря на то, что автомобиль выпущен давно и существует огромное количество других грузовиков, Камаз 5410 до сих пор пользуется большим спросом.

Основные технические характеристики

Автомобиль Камаз 5410 оснащен качественным 4-тактным дизельным двигателем, а также 8-цилиндровым двигателем той же категории. Цилиндры устройства расположены в форме буквы V. На протяжении многих лет качественная силовая установка была настоящей гордостью автомобилестроения СССР.

Особенностью двигателя является его оснащение турбонаддувом, позволяющее генерировать уникальную мощность, а также обеспечивающее высокий уровень экономичности. По своим характеристикам он полностью соответствует требованиям Евро-1».

Двигатель и профессиональные разработки, которые проводились в этой модели грузовика, обеспечили ему следующие технические характеристики:

Полная масса14900 кг
Пустой вес6650 кг
Длинный6140мм
Высота3500мм
Широкий2680мм
Радиус поворота8500мм
Максимальная скорость85 км/ч
Разгон до 70 км/ч70 сек
Мощность двигателя10,85 литров
Грузоподъемность14000 кг
Потребление топлива40 литров на 100 км
Объем топливного бака350 или 400 литров

Грузоподъемность значительно выше, чем у многих других аналогов. Именно по этой причине грузовик широко используется в сфере строительства и сельского хозяйства. Универсальные технические и эксплуатационные характеристики позволяют выполнять самые сложные работы, при этом расход топлива КамАЗ категории 5410 достаточно низкий для такой крупной машины.

Устройство грузовика

Отдельного внимания заслуживает кабина прямоугольной формы. Грузовик оснащен круглыми фарами спереди, а также внушительной решеткой радиатора. В нем традиционная символика знаменитого камского растения. Описывая особенности и преимущества внешнего вида автомобиля, можно отметить следующие отличительные черты:

  • Бампер: пластиковый или металлический. Этот элемент отлично справляется с защитой автомобиля в случае удара;
  • Лобовое стекло расположено вертикально и разделено поперечным молдингом. Противопоставляет стекло потокам воздуха, а также обеспечивает устойчивость на высоких скоростях;
  • Окна поддерживаются в чистоте с помощью стеклоочистителей, оснащенных специальными щетками;
  • Для уменьшения радиуса мертвых и невидимых зон боковые зеркала можно расположить под разными углами поворота руля.

Такие устройства и элементы конструкции значительно облегчают процесс вождения такого большого грузовика.

https://www.youtube.com/watch?v=2cxAhvzuVR4

Водительское место заслуживает особого внимания. Несмотря на то, что он выполнен в достаточно сдержанном стиле, сиденье и панель управления вполне удобны. Все необходимые функции находятся в ручном доступе.

Есть и спальное место, на базе которого грузовик издавна используется как средство передвижения дальнобойщиков. Спальное место находится сразу за сиденьем и представляет собой небольшой отсек с вполне удобной полкой.

При желании можно разместить двух человек одновременно.

Подводя итоги

По своим внешним характеристикам марка Камаз 5410, как седельный тягач, отличается оптимальной простотой исполнения и лаконичностью. Здесь вообще нет подробностей.

В процессе проектирования особое внимание уделялось техническим компонентам автомобиля, благодаря чему грузоподъемность получилась очень высокой.

Все это позволяет использовать машину в самых разных современных отраслях промышленности.

Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-5410.html

Седельный тягач КАМАЗ 5410: технические характеристики (6*4)

Камаз-5410

Тягач КамАЗ 5410 с дизельным двигателем — одна из самых популярных моделей Камского автозавода.

Испытания автопоездов в составе седельных тягачей КамАЗ-54101 закончились в декабре 1975 года, а через год прошли испытания опытные образцы седельных тягачей КамАЗ-54102.

Камский автомобильный завод выпускал КамАЗ 5410 с 1976 по 2002 год.

Параметры массы и нагрузки КАМАЗ 5410:

Снаряженная масса шасси, кг — 6650

нагрузка на переднюю ось, кг — 3350

нагрузка на заднюю тележку, кг — 3300

Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 8025

Полная масса автомобиля, кг — 14900

нагрузка на переднюю ось, кг — 3940

нагрузка на заднюю тележку, кг — 10960

Полная масса поезда, кг — 25750

Двигатель КАМАЗ 5410:

Модель двигателя КАМАЗ 5410 — 740.11-240

Тип двигателя КАМАЗ 5410 — дизельный турбированный

Номинальная мощность, полная, кВт (л.с.) — 2200

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) — 833 (85)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 1200-1400

Расположение и количество цилиндров — V-образное, 8

Рабочий объем, л — 10,85

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120/120

Степень сжатия — 16

Система питания КАМАЗ 5410:

Емкость топливного бака, л — 250

Электрооборудование КАМАЗ 5410:

Напряжение, В — 24

Аккумуляторы, В/Ач — 2х12/190

Генератор, В/Вт — 28/800

Сцепление КАМАЗ 5410:

Тип сцепления КАМАЗ 65116 — фрикционное сухое, двухдисковое

Привод — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр перекрытия, мм — 350

Коробка передач КАМАЗ 5410:

Тип — механическая, десятиступенчатая

Управление — механическое, дистанционное

Передаточные числа на шестернях 5410:

одиндва345ЗХ
7,824.032,5 1,53 1000 7382
6,383,292.04 1,25 0,815 6.02

Главная передача КАМАЗ 5410:

Передаточное число — 5,43

Тормоза КАМАЗ 5410:

Привод — пневматический

Размеры: диаметр барабана, мм — 400

Ширина тормозной колодки, мм — 140

общая площадь тормозных колодок, см2 — 6300

Колеса и шины КАМАЗ 5410:

Тип колеса — бездисковое

Тип шины: пневматическая, радиальная

Размер обода — 7,0–20 (178–508)

Размер шин — 9.00 R20 (260 R508)

Кабина КАМАЗ 5410:

Тип: передний, расположен на двигателе, 3 места

Версия — с двухъярусной кроватью

Характеристики автомобиля КамАЗ 5410 полной массой 22200 кг:

Максимальная скорость, км/ч — 90

Максимальный угол наклона, преодолеваемый шасси при всей своей массе, град — 18

Полный внешний радиус поворота автомобиля, м — 8,5

Дополнительное оборудование:

-подогреватель;

— возможна установка топливного бака 350 л.;

-противотуманные фары;

-высокая крыша кабины;

-ремень безопасности.

Источник: http://vsyatekhnika.ru/sedelnyy-tyagach-kamaz-5410-harakteristiki.html

Камаз — 5320: технические характеристики (ТТХ), расход топлива на 100 км, грузоподъёмность, габаритные размеры

Камаз-5410

Автомобиль КамАЗ является одним из флагманов социалистической промышленности и вызывает у советских и российских граждан чувство гордости. Его появление напрямую связано с бурным ростом промышленного производства, более известным как косыгинская реформа.

Трудно поверить, но американская автомобильная культура принимала непосредственное участие в создании популярного автомобиля СССР — КамАЗ 5320. Как это было и почему столь удачная модель выпускалась менее 20 лет, рассказывается в этой статье.

История создания

После прихода к власти Л. Н. Брежнева в стране началась волна экономического подъема. Следовательно, увеличился объем грузовых перевозок. Встал вопрос об увеличении надстройки на грузовиках, чего можно было добиться благодаря бескапотной конструкции кабины.

Стоит отметить, что в то время в советском автомобилестроении не было серийных бескапотных автомобилей. МАЗ-500 разрабатывался несколько лет, и дата начала производства была неизвестна.

В очередной раз отечественным разработчикам пришлось обратить внимание на западный парк грузовиков.

Главный конструктор автомобильной компании ЗИЛ Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском грузовике International серии 220. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт водителя;
  • повышенная видимость;
  • легкое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надежная передача.

В 1967 году коллектив КЭО на автозаводе приступил к разработке опытной модели, которой впоследствии был присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу взяли схему дизельного шасси ЗИЛ-133, серийное производство которого было отложено.

В техническое задание входило изготовление десяти грузовых модификаций дорожных автомобилей с колесной формулой 4Х2/6Х4 для работы в составе группы автопоездов с максимально допустимой массой до 26 500 кг. Также требовалось создать шесть полноприводных машин 6Х6 для нужд армии и труднопроходимой местности.

В 1968 году был создан прототип перспективного грузовика. Прототип был оснащен дизельным двигателем ярославской компании (ЯМЗ). ЗИЛ-170 окрестили огнем на трассе Углич-Рыбинск в мае 1969 года. Автомобиль также прошел испытания на серпантине Кавказских гор, где трансмиссия принимала на себя максимальные нагрузки.

Коллектив ЗИЛа помнил машину несколько лет и не хотел расставаться со своим детищем. Но партийный заказ не обсуждался, и дальнейшая работа с прототипом была передана в новые мастерские Татарской республики.

По государственному плану построенный автозавод должен был ежегодно выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей. Название грузовика было изменено на КамАЗ. Первый опытный образец оборудования Камского завода был выпущен в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 февраля 1976 года. Произошло это накануне XXV съезда КПСС, открывшегося 24 февраля. Кабины новых КамАЗов были украшены лозунгами трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

Согласно производственному плану, с 1976 по 1978 год предприятие выпускало всего три модификации КамАЗ-5320 серии:

  • бортовая платформа грузоподъемностью 8 тонн;
  • 10-тонный строительный самосвал;
  • тягач с разрешенной массой 26,5 тонн.

Из общего объема произведенной техники 43 % приходилось на самосвалы, затем 27 % — на грузоподъемные платформы и остальные 20 % — на производство тягачей с новой десятиступенчатой ​​коробкой передач.

Военная версия 4310 оснащалась лебедкой, системой контроля давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственный вариант 43105 был упрощен и имел массу 7 тонн.

Лишь в середине 1980-х автомобильный завод в Набережных Челнах вышел на устойчивую траекторию производственного цикла. Высокий темп позволил в октябре 1988 года выпустить миллион грузовиков. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны зарубежных клиентов не оправдался. Такая позиция позволила КамАЗу занять прочные позиции только на внутреннем рынке.

Еще одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В СССР стали поступать импортные грузовики, которые переполняли машину в своей стране. КамАЗ не мог конкурировать с ними, вынуждая завод заняться разработкой автомобилей нового поколения, производство которых началось еще в 90-х годах.

Конструкция

Конструкция автомобиля КамАЗ-5320 соответствовала классической бескапотной схеме грузовиков того времени. Кабина имела три сиденья и откидывалась вперед с помощью торсиона, открывая доступ к двигателю. Силовая установка с коробкой передач крепится к раме с помощью амортизаторных креплений, образуя таким образом единый ходовой комплекс.

Рама

Шасси КАМАЗ-5320 стрингерного типа с клепаными соединениями. Он состоит из двух параллельных стрингеров-балок, соединенных между собой семью поперечинами.

Передние части несущих балок имеют скошенную конструкцию для установки подвески. К ним также прикреплены буксирные крюки. Передний бампер крепится болтами к опорным балкам.

Двигатель

Грузовик оснащался V-образными четырехтактными дизельными двигателями, производством силовых установок занимался Ярославский моторный завод. Агрегат был рассчитан на 210 и 180 л.с при максимальных 2600 об/мин.

В то время этот тип двигателя считался передовым, так как в его конструкции использовались новые технологии, в том числе азотированный коленчатый вал и полнопоточная очистка масла в центробежном фильтре. Система охлаждения была снабжена гидравлической муфтой, которая включалась автоматически, регулируя рабочую температуру жидкости.

Трансмиссия

Коробка передач КАМАЗ-5320 имеет двухдисковое сцепление. Включение сцепления контролируется гидравлической системой с пневматическим усилением, что значительно облегчает использование педали. Особенностью коробки передач является делитель (мультипликатор), представляющий собой дополнительный редуктор перед основным редуктором.

Переключение передач происходит дистанционно с помощью кулисы. Соединение редуктора и главных редукторов (моста) осуществляется посредством карданных валов и шарниров с игольчатыми подшипниками (крестовинами). Центральный мост оснащен межосевым дифференциалом.

Тормозная система

В устройстве КамАЗ-5320 используется двухконтурная тормозная система магистралей для передней оси и задней тележки. Она разделена на три подсистемы: основную, парковочную и запасную. Все колеса оснащены тормозными барабанами. У каждого из них есть пара подушечек.

Тормоза приводятся в действие сжатым воздухом, подаваемым компрессором. Воздух скапливается в рецепторах. Во время стоянки автомобиль ставится на стояночный тормоз, который работает с помощью энергоаккумуляторов. Они размещены на осях задней тележки.

Рулевое управление

Рулевой механизм состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки, карданного вала, реечного рулевого механизма, сошки, рулевых тяг и гидросерводвигателя. Последнее облегчает водителю поворот руля, делая вождение комфортным.

Подвеска

Передняя подвеска состоит из листовых рессор и гидравлических амортизаторов двойного действия. Задняя подвеска балансирного типа. Задние листовые рессоры со сдвижными передними и задними концами с Т-образным профилем.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

С момента запуска в производство КамАЗы поступали и в соединения Вооруженных Сил СССР.

Основными отличиями военной модификации КамАЗа от гражданской линейки стали: усиленная конструкция, измененный бампер и обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Были и другие отличия, не столь существенные. Сфера применения автоматов в войсках была довольно широкой:

  • автомобиль для перевозки сыпучих грузов и личного состава;
  • использовать в качестве площадки для установки различного радиооборудования — КШМ, командных пунктов управления пуском и мобильных станций для выполнения других задач;
  • бТР на ТВД, этот тип машин серийно не выпускался, на базовую модель навешивалась броня;
  • автомобили для сопровождения колонн, «вооруженные грузовики», вооруженные ЗУ-23-3.

Стоит немного подробнее рассказать о «артиллерийских грузовиках», у этих машин изначально была задача сопровождения колонн при их сопровождении в горах Афганистана. В корме машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки имели возможность кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достигать противника на большом расстоянии и высоте. Это позволяло эффективно справляться с засадами на дороге.

Саму установку ЗУ прикрывали дверцами от БМП или других подручных средств, задачей которых была защита расчета установки, хотя и минимальная. Впоследствии производство таких вспомогательных изделий было прекращено.

Бронеавтомобили «Уралы» и «КамАЗы», появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «Покемоны», также являются кустарным изделием, таких машин в серии практически нет. Хотя доказана его высокая эффективность в эксплуатации.

Технические характеристики

Основным конкурентом на внутреннем рынке был и остается КамАЗ — это автомобиль МАЗ. Стоит отметить, что первые разработки ЗИЛ-170 проводились с участием специалистов Минского автозавода. Каждый из грузовиков имеет свои преимущества и недостатки, но поклонников обеих машин все же достаточно.

Вот основные технические характеристики для сравнения:

КАМАЗ-5320МАЗ-5335

Длина, мм83957250
Ширина, мм25002500
Высота, мм28302720
Масса автомобиля, кг70806725
Грузоподъемность, кг80008225
Максимальная скорость, км/ч80-8580-85
Расход топлива, л/100км23-2922-24
Мощность двигателя, л.с.210 (КамАЗ-740.10)180 (ЯМЗ-236)
Запас топлива, л170200
Тип кабиныНет кроватиЕсть кровать
Шины260R508300R508

Заключение

Автомобили КамАЗ по-прежнему востребованы на внутреннем рынке и продолжают осуществлять грузоперевозки во всех регионах Российской Федерации. Ровно шесть лет назад, в феврале 2012 года, Камский автомобильный завод выпустил двухмиллионную единицу грузовика.

Эти автомобили также прижились в вооруженных силах, КамАЗ, наряду с Уралом, является «рабочей лошадкой» вооруженных сил России. Эти машины участвовали практически во всех войнах и конфликтах конца ХХ века. Афганистан, Приднестровье и Чечня. Эти надежные и грузовые автомобили использовались повсеместно.

За 45-летнюю историю производства КамАЗа к многочисленным модификациям и модернизациям грузовика было привлечено множество талантливых инженеров и конструкторов.

Раз в год имя КамАЗа звучит на всех телеканалах мира, когда он в очередной раз занимает первые места в международном ралли «Дакар». Сегодня автозавод тесно сотрудничает с немецким производителем Mercedes, благодаря чему автомобиль приобрел европейское качество и привлек внимание покупателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector