КамАЗ 5410 с полуприцепом

Автомобиль марки Камаз-5410 – популярный грузовик начала 2000-х Модель выпускалась Камским заводом в период с 1996 по 2006 год, она уникальна и не имеет аналогов во всем мире.

КамАЗ 5410 с полуприцепом

Общая характеристика модели седельного тягача КамАЗ-5410

Трехосная спецтехника пользуется большим спросом у потребителей. Грузовик неприхотлив, имеет повышенную проходимость, устойчивость к влиянию посторонних факторов. Запчасти, входящие в комплектацию автомобиля, являются лучшими разработками в области автомобилестроения на тот период времени.

Предназначение и преимущества

Характеристики седельного тягача КАМАЗ-5410

Преимущества использования тягача КамАЗ-5410.

Тягач предназначен для перевозки грузов массой до 20 тонн.

Главным преимуществом автомобилей представителей марки является возможность их использования с разными полуприцепами, что позволяет перемещать любые грузы.

К достоинствам можно отнести наличие большого пространства в салоне, удобное расположение приборов, возможность регулировки сиденья водителя.

Модель представлена ​​в двух вариантах:

  1. Автомобили для поездок на короткие расстояния — оборудованы 2-3 посадочными местами.
  2. Грузовик для дальних рейсов — со спальным местом.

Несмотря на то, что выпуск модели закончился в 2006 году, она до сих пор пользуется популярностью у дальнобойщиков. За 30 лет выпуска автомобиля не было внесено никаких изменений, направленных на повышение комфорта в салоне.

К достоинствам трактора можно отнести:

  1. Более высокий уровень обзора достигается за счет отсутствия большого капюшона.
  2. Простота эксплуатации и ремонта.
  3. Большая грузоподъемность.
  4. Доступность при покупке запчастей и комплектующих вне зависимости от года выпуска.
  5. Хорошая маневренность.
  6. Удобное место водителя, наличие спального места.

Особенности конструкции

Технические характеристики седельного тягача Камаз 5410 имеют отличия в вариациях, которые делают грузовик более комфортным. Поговорим подробнее.

Внешний вид

Экстерьер самосвала простой и лаконичный, основной упор был сделан на технические характеристики. О красоте речи не шло. Больше всего внимания при производстве Камаз 5410 уделялось комплектующим, а не внешнему виду. Но машина получилась привлекательной.

Кабина

Тягач Камаз 5410 оснащен прямоугольной головкой без капота. Спереди большие круглые фары, габаритная решетка радиатора с заводским знаком производителя. Бампер сделан из железа, в некоторых моделях — из пластика.

Компоновка седельного тягача КАМАЗ-5410

Для повышения устойчивости лобовое стекло было установлено вертикально и снабжено окантовкой. Это позволило снизить сопротивление воздушному потоку.

Во время дождя окна моют стеклоочистители со специальными щетками. Зеркала бокового обзора можно устанавливать под разными углами, уменьшая мертвую зону и позволяя управлять прицепом.

Рабочее место водителя скромное, но практичное. Модель выпускается в нескольких вариантах салона, в зависимости от количества мест (2-3) и в зависимости от способа установки спальника.

Салон оборудован двумя или тремя ремнями безопасности, водительским сиденьем с подогревом. Панель приборов содержит оборудование и датчик, которые позволяют сосредоточиться на управлении транспортным средством.

Технические характеристики

Одним из основных параметров автомобиля является расход топлива. Для этой модели он составляет 40,4 литра на 100 км. Объем бака – 350 или 500 литров. (в зависимости от комплектации).

Ниже представлена ​​таблица технических характеристик КамАЗ 5410.

Общие сведения о тягаче КамАЗ-5410

Поговорим подробнее о других индикаторах.

Габариты и грузоподъемность

Габариты автомобиля следующие:

  • длина — 6,14 м.;
  • высота — 3,5 м.;
  • ширина — 2,68 м.;
  • минимальный радиус поворота 8,5 м.

Грузоподъемность автомобиля, по сравнению с другими моделями, значительно выше. Это послужило толчком к активному использованию ТС в сельском хозяйстве и строительной отрасли.

Широко используются модели с полуприцепом, без него.

Двигатели

Базовая комплектация грузовика — четырехтактный двигатель КамАЗ-740.10. Это V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 10,85 л. Мощность – 210 л.с., крутящий момент – 668 Нм.

Трансмиссия

Он оснащен делителем в виде дополнительной 2-ступенчатой ​​коробки передач, что увеличивает число скоростей до 10. Передача крутящего момента осуществляется за счет взаимодействия двухдисковой муфты сухого трения с гидравлическим приводом. Размер накладок 35см.

Ходовая часть

Плавность хода оставляет желать лучшего.

За комфортное передвижение по неровным поверхностям отвечают следующие составляющие:

  1. Пара передних рессор.
  2. Амортизаторы вертикальных колебаний с гидравлическим приводом.
  3. Две задние пружины с комплектом тяг.
  4. На каждую пару колес устанавливаются бездисковые шины.

Тормозная система

Механизм остановки автомобиля модели Камаз 5410 представлен деталями, которые:

  1. Все колеса оборудованы пневматической тормозной системой.
  2. Радиус барабанов 0,2 м.
  3. Ширина одной тормозной накладки составляет 0,14 м.
  4. Все модели имеют комбинированные тормоза. Исключение составляет базовая версия, приводимая в действие гидравликой.

Модификации

Для расширения функционала, возможности использования грузовика в разных погодных условиях, производитель выпускал автомобиль в нескольких модификациях:

  1. 54112 — для работы в регионах с повышенными температурами.
  2. 5410 можно использовать с полуприцепом.
  3. 54114 HL — для выполнения задач в регионах с низкими температурами.
  4. 54101 — оснащен гидравлическим оборудованием для работы с полуприцепом, который при загрузке способен перемещать вес до 13,5 тонн.
  5. 54102 — используется с боковой рамой.

Он был небольшим и позволял покрыть будущие расходы на ремонт автомобиля.

На восстановление автомобиля ушло около года. Теперь машина выглядит великолепно, оправдывает ожидания».

Евгений Александрович, 62 года, Белгород: «В конце 90-х сел за руль КамАЗ-5410. Я катаюсь на нем более 10 лет. Машина не принесла сюрпризов. Своевременно проводимое техническое обслуживание, контроль за состоянием автомобиля. Сейчас на пенсии, но у меня до сих пор хранится фотография моего железного коня».

Дмитрий Степанович, 44 года, водитель грузовика: «Я езжу на представителе этой марки уже 15 лет. Да, есть новые модели, но мне нравятся машины. Автомобиль надежный, в салоне не шумно, комфортно. Расход топлива Камаз-5410 с полуприцепом не превышает нормы, а при правильной регулировке двигателя и ниже нормы. Машина хорошая, меня устраивает.

Петр Алексеевич, 30 лет, частный перевозчик: «Часто пользуюсь автомобилем Вольво, но как-то пару недель пришлось ездить на Камазе-5410 с полуприцепом 9370. Да, машина хуже тех, что есть произведено сегодня, но все равно меня удивило.

Высокий уровень шумоизоляции, хорошая маневренность, управляемость. Большая кровать, быстрый разгон, большое зеркало заднего вида. Я не ожидал, что такой «старичок» будет удобным и приятным в управлении».

Где можно приобрести

Купить модель Камаз 5410 с полуприцепом у производителя невозможно, так как производство автомобиля прекращено более 10 лет назад. Есть варианты на вторичном рынке.

Стоимость автомобиля 1990 года варьируется от 150 до 300 тысяч рублей. Модели, выпущенные в 2000-х годах, оцениваются в 450-550 тысяч рублей. Иногда попадаются объявления, предлагающие арендовать трактор. Цена 1500 рублей в сутки.

Автомобиль марки Камаз 5410 комфортен и надежен. Имеет ряд модификаций, оснащен всем необходимым. Уровень комфорта, по сравнению с современными грузовиками, ниже.

Количество машин на дорогах с каждым годом уменьшается. Скоро мы будем вспоминать об этой модели только при просмотре видео или фото из библиотечных архивов.

Подробная информация видна на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector