КамАЗ-5350

Заказ на разработку грузового автомобиля повышенной проходимости для нужд армии конструкторы завода получили в середине 80-х годов, однако из-за нестабильной экономической ситуации первые автомобили КамАЗ-5350 были собраны только в 1992 году., а в серийное производство грузовик был запущен в 1995 году. Основное назначение вездехода — перевозка грузов и военнослужащих к месту назначения.

Кроме того, на базе шасси КамАЗ-5350 собирались различные модули и надстройки военного назначения. Автомобиль использовался и в гражданских целях, в частности, на его шасси устанавливались жилые модули для геологоразведки, вахты для нефтеналивных и газодобывающих предприятий. Также часто можно встретить автокраны, цистерны, самосвалы, построенные на базе этой модели.

В 2004 году автомобиль прошел глубокий рестайлинг, с тех пор еще несколько раз обновлялся. Производство грузовика повышенной проходимости КамАЗ-5350 продолжается и по сей день.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля КамАЗ-5350

От своих создателей автомобиль получил рамную конструкцию с тремя ведущими мостами (колесная формула шесть на шесть), цельнометаллическую бескапотную кабину, под которой расположен мощный двигатель. КамАЗ-5350 отличался от других армейских моделей большими колесами с агрессивным протектором и новым дизайном кузова. Транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, оснащаются кузовом с жесткой конструкцией и тентом. В остальном модель выглядит довольно стандартно: тот же металлический бампер с интегрированными фарами, та же форма дверей и наружных зеркал. Грузовик получил неразъемное лобовое стекло, увеличившее обзорность с места водителя. Большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащены лебедкой шестеренчатого типа).

В кабине установлено три посадочных места, большинство машин оборудовано спальным местом, кроме того, кабина была оборудована сдвижной крышей для стрельбы или эвакуации экипажа. Приборная панель грузовика получила стандартную, односекционную, металлическую. Однако их использование в армейских грузовиках вполне оправдано, а размещение органов управления не вызывает нареканий у водителей. Кроме того, автомобиль был оснащен гидроусилителем руля, автономным отопителем, предпусковым подогревателем и датчиком засорения воздушного фильтра.

Как мы уже упоминали, запуск грузовика продолжается и по сей день. Новый КамАЗ-5350 на сайте производителя можно приобрести по цене от 3 579 000 рублей. Цены на подержанные грузовые автомобили определяются их техническим состоянием, годом выпуска и пробегом.

Автомобиль 2012-2014 годов выпуска с небольшим пробегом и в удовлетворительном техническом состоянии можно приобрести по цене от полутора миллионов до двух с половиной миллионов рублей.

КамАЗ-5350: описание, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Длина автомобиля: 7 960 миллиметров;
  • Ширина без зеркал/с зеркалами: 2500/2900 мм;
  • Высота кабины/тента: 3110/3290 мм;
  • Дорожный просвет: 290 мм;
  • Снаряженная масса: 9 650/9 800 кг (в зависимости от модификации);
  • Грузоподъемность КАМАЗ 5350: 7 335 кг;
  • Максимальная масса буксируемого прицепа: 12 тонн;
  • Полная масса автомобиля в составе автопоезда – 26 тонн;
  • Общий внешний радиус поворота: 13 метров;
  • угол подъема: 60% (31°);
  • Глубина преодолеваемого окопа/брода: 0,6/1,75 метра;
  • Максимальная скорость по паспорту: 100 км/ч.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-5350

В первые годы выпуска грузовик оснащался отечественным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.30-260 с V-образным расположением цилиндров Силовой агрегат имеет функцию турбокомпрессора и промежуточного охладителя наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля составляет 10,86 литра, при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин номинальная мощность двигателя достигает 260 лошадиных сил. Заявленный ресурс двигателя КамАЗ 740.30-260 составляет 800 000 километров пробега, по экологическим параметрам двигатель соответствует стандарту Евро 2.

КАМАЗ 740.30-260

В настоящее время большинство автомобилей КамАЗ-5350 оснащены лицензионным двигателем Cummins ISBe6.7 E5 285. Этот современный двигатель собирается на совместном российско-американском предприятии Cummins KAMA. Силовой агрегат отличается экономичным расходом топлива и низким уровнем шума. По своей конструкции Cummins ISBe6.7 E5 285 представляет собой шестицилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 6,7 л, турбокомпрессором и системой принудительного воздушного интеркулера. При частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин двигатель развивает мощность 279 л.с. Двигатель оснащен подогревателем холодного воздуха, что значительно облегчает запуск зимой. Экономия топлива также достигается за счет использования современной топливной системы Common Rail. Двигатель Cummins ISBe6.

Cummins ISBe6.7

Норма расхода топлива КАМАЗ-5350 зависит от установленного двигателя, условий эксплуатации, сезонности, исправности автомобиля. Грузовик, оснащенный отечественным двигателем, расходует около 27 литров топлива при движении по асфальтированной дороге летом. На практике при эксплуатации в реальных условиях расход топлива достигает 33-35 литров, а при движении по бездорожью с полным приводом может быть и больше.

В зависимости от модификации машина поставляется с двумя баками по 210 литров каждый или с одним баком емкостью 175 литров и 125 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-5350

КамАЗ-154. Предпроектные модификации КамАЗ-5350 оснащались отечественной коробкой передач КамАЗ-154. Эта десятиступенчатая механика состоит из пятиступенчатой ​​главной коробки передач, двухступенчатого делителя и коробки передач. При таком взаимодействии мы получаем десять скоростей вперед и две назад. Коробка передач управляется дистанционно из кабины водителя с помощью кулисного рычага. Как и любой внедорожник, КамАЗ-5350 оснащен раздаточной коробкой с блокировкой вала дифференциала, автомобиль отличается постоянным и неотключаемым передним приводом.

1 — приводной вал делителя; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала делителя; 3, 9, 30 — регулировочные клинья; 4 — передний роликовый подшипник ведущего вала; 5 — редуктор карданного вала; 6 — кольцевая гайка; 7 — шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала коробки передач; 11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — вал блока реверса; 20 — упорные шайбы; 21 передача заднего хода; 22 — роликовый подшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — стопорная шайба; 25 — верхняя крышка; 26 — уплотнительные прокладки; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликовый подшипник заднего ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликовый подшипник; 40 — промежуточный вал; 41 — коробка передач; 42 — ведомый вал; 43 — пятиступенчатая главная коробка передач; 45 — уплотнительная прокладка; 46 — зубчатый делитель; 48 — вилка выключения сцепления; 49 — вал вилки выключения.

ZF9S1310. Современные КамАЗ-5350 комплектуются лицензионной девятиступенчатой ​​коробкой передач ZF 9S1310, обеспечивающей отличную динамику разгона, высокую надежность и живучесть.

Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач осуществляется однодисковым диафрагменным сцеплением модели ZF&SACHS MFZ 430. Агрегат оснащен гидравлическим приводом и пневматическим серводвигателем.

Электрооборудование и электрические схемы КамАЗ-5350 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов емкостью по 190 Ач каждый. Учитывая, что оборудование рассчитано на напряжение 24 вольта, здесь установлен автоматический регулятор напряжения. Также обращает на себя внимание наличие мощного генератора на 28 вольт (3 киловатта.

Принципиальная схема автомобиля КамАЗ-5350:

Тормоза и подвеска КамАЗ-5350

Вездеход оснащен барабанными тормозами, на каждое колесо установлен барабанный механизм диаметром 400 мм, при этом ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Помимо основной тормозной системы, КамАЗ-5350 оборудован стояночным тормозом (в накопителе энергии), вспомогательным и резервным тормозами, а также имеется система растормаживания.

Передняя подвеска автомобиля зависимая, она сконструирована на двухлистовых рессорах, которые работают совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска устроена аналогично, только усиленная за счет наличия дополнительных рессор.

Подробные технические характеристики автомобиля можно посмотреть здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг7325
Полная масса автомобиля, кг17000
нагрузка на заднюю ось, кг5600
нагрузка на заднюю тележку, кг11400
Полная масса автопоезда, кг29000
Полная масса прицепа, кг12000
Снаряженная масса, кг9600
нагрузка на заднюю ось, кг4700
нагрузка на переднюю ось, кг4900
Инженерная модельCummins ISBe6.7 E5 285 (5 евро)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/130
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1007 (103)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)204 (277)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6.7
Расположение и количество цилиндровряд 6
Система подачи топливаАккумуляторная топливная система
степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух
КП модельZF9S1310
Передаточные числа в передачах1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1.00; 9-0,75; ЗХ-8.97
Типмеханическая, 9-ступенчатая
Контрольмеханический, дистанционный
Количество передач в коробке передачдевять
Приводшина
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных колодок, мм140

Автобус поворотный НЕФАЗ 4208-3042 на шасси КамАЗ-5350:

Военный КАМАЗ-5350 «Мустанг»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector